Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-29 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ политической ситуации в регионе позволяет оценить политические риски, связанные с работой в регионе, сделать вывод об уровне политической активности местной власти.
Уровень политического риска Тверской области невысок. Область занимает 48 место среди регионов России по этому показателю.
4.1 Государственная программа развития региона [10]
На территории области с 2004 года реализуется Программа экономического и социального развития Тверской области на период до 2010 года «От экономики переходного периода к рыночной экономике».
Главной целью программы является преобразование дотационной Тверской области в область с самообеспеченными доходами бюджета, динамичным социально-экономическим развитием, растущим социальным благополучием населения, путем повышения эффективности управления полноценным вовлечением и использованием людских, природных, экономических, экологических, территориальных и коммуникационных ресурсов и возможностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· Обеспечить среднегодовой темп промышленного роста на уровне 10-12%. Увеличить к 2010 году производство валового регионального продукта в 2 раза к уровню 2003 года;
· Увеличить к 2010 году объем валовой продукции сельского хозяйства в 1,46 раза к уровню 2002 года. Полностью обеспечить потребности области в продовольственном зерне (рожь), овощах, картофеле. Довести посевные площади, занятые подо льном, до 40-50 тыс.га., урожайность льноволокна до 6 ц/га Создать внутри области замкнутую технологическую сеть: выращивание льна – глубокая переработка – продукты конечного потребления;
· Продолжить работу по формированию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Обеспечить ежегодный прирост инвестиций в экономику области к 2010 году до 60 млрд.рублей (в 2,3 раза к уровню 2002 года в сопоставимых ценах;
|
· Повысить реальные располагаемые доходы населения к 2010 году в 2,2 раза. Обеспечить уровень жизни населения области не ниже среднероссийского. Снизить численность населения, проживающего за чертой бедности не менее чем в 4 раза;
· Ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования за период 2004-2010 годов не менее 2,5 млн.кв.м. жилья, в том числе не менее 500 тыс.кв.м. за счет бюджетных средств для обеспечения жильем работников бюджетной сферы, ветеранов и инвалидов войн, населения, проживающего в ветхом и аварийном жилье, молодых семей;
· Приостановить процесс депопуляции населения области;
· Обеспечить к 2010 году долю сектора малого бизнеса экономики в валовом региональном продукте не менее 15%. Обеспечить до 2010 года набор, качество и количество бесплатных услуг, социальных гарантий для населения области в объеме, определяемом федеральным и областным законодательством.
В процессе реализации программы планируется проведение следующих мероприятий:
· Реализация инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата, развитие рыночной инфраструктуры;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
В результате модернизации экономики и развития социальной сферы будет достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие региона преимущественно с опорой на собственные ресурсы – природные и производственные, интеллектуальные и научно-технические. Будут достигнуты полная и эффективная занятость экономически активного населения области и уровень жизни населения Тверской области не ниже среднероссийского. В ценах 2002 года составят:
· Валовой региональный продукт -115,8 млрд. рублей; в 2 раза к уровню 2003 года.
· Объем промышленной продукции – 96,6 млрд. рублей; что в 2,2 раза больше у ровня 2003 года.
· Продукция сельского хозяйства – 16,9 млрд.. рублей; (в 1,46 раза)
· Реальные располагаемые доходы населения – рост в 2,2 раза
· Доходы бюджета в расчете на одного жителя возрастут почти в 2,2 раза, будет создано более 50 тысяч рабочих мест.
В области разработана инвестиционная программа развития региона[11].
В области ведется активная поддержка малого предпринимательства: разработаны законы, стимулирующие развитие малого предпринимательства, действуют организации поддержки малого предпринимательства[12] (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Администрация области прикладывает значительные усилия по формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечению выгодных условий для вложения капиталов и ведения бизнеса на территории области.
В области принят и действует Закон “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области”. Этим законом определены права хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты, на государственную поддержку, а также гарантии по защите инвестиций, что позволило определить роль и место государственной власти Тверской области в осуществлении активной инвестиционной политики в регионе.
Законом Тверской области «Об условиях предоставления государственных гарантий Тверской области, порядке их оформления и учета» определен порядок предоставления государственных гарантий Тверской области, исполнения обязательств области по предоставленным государственным гарантиям, учета предоставленных государственных гарантий, а также отчетности получателей государственных гарантий об исполнении обязательств перед третьими лицами.
|
Утверждены и реализуются на практике Порядок предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, и Положение о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из областного бюджета.
Подготовлен и находится на рассмотрении законопроект «О предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, направляющих собственные средства на создание новых и (или) техническое перевооружение действующих производств».
Для практической реализации нормативной и правовой базы инвестиционной деятельности на территории области создан и с 1998 года действует Инвестиционно-экспертный Совет Администрации области, на котором рассматриваются вопросы предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков, а также вопросы предоставления гарантий администрации области под кредиты, выделяемые предприятиям из федерального бюджета, коммерческих банков и частных инвесторов, предоставления компенсаций части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов.
Промышленная и техническая политика, проводимая Администрацией области, направлена на:
1. Поддержку промышленных предприятий путем предоставления льгот по налогу на имущество, отсрочек и рассрочек по налоговым платежам;
2. Финансовую поддержку предприятий путем содействия им в получении ссуд, предоставленных из средств федерального бюджета, на сезонную закупку сырья и материалов;
3. Развитие отраслей "новой" экономики на основе местных сырьевых ресурсов:
· Создание и развитие индустрии туризма;
· Развитие индустрии строительных материалов на базе имеющихся месторождений полезных ископаемых;
· производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
· Розлив минеральной воды;
· Производство топливного и сельскохозяйственного торфа на основе местных месторождений торфа;
· Глубокая переработка древесины;
· Возрождение и развитие льняного комплекса области, включающего замкнутый цикл от выращивания льна до глубокой переработки и производства продукции конечного потребления.
4. Государственную поддержку инвестиционной деятельности, оказываемую предприятиям сферы материального производства в форме капитальных вложений (налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, гарантии Тверской области).
В области развита инфраструктура для благоприятного функционирования инвестиционного рынка[13] (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!