Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой«юность» (глава XLV «Я проваливаюсь») – 1 час — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой«юность» (глава XLV «Я проваливаюсь») – 1 час

2018-01-29 284
Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой«юность» (глава XLV «Я проваливаюсь») – 1 час 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О чём и о ком рассказывает литературное произведение

 

Герой литературного произведения

Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении.– 1 час

 

А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел»4 часа

Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник»– 3 часа

Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»3 часа

Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре»– 2 часа

Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня»1 час

Тема литературного произведения

А.В.Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь»– 1 час

Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения.

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…») – 1 час

Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения.

 

Н.А.Некрасов. Слово о писателе.Поэма «Саша»2 часа

Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Поэтический мир произведения.

 

С.А.Есенин. Слово о писателе. Стихотворения«Там, где капустные грядки», «Пороша»– 1 час

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

Н.М.Рубцов. Слово о писателе.Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние в горнице»1 час

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Габдулла Тукай «Пара лошадей»1 час

Литература: мир вопросов и ответов

 

Как человек понимает мир и себя

Лирический герой1 час

 

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога»2 часа

Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

 

Дж.Г.Байрон. Слово о писателе.Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Прометей»2 часа

Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

 

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворение «Нет, я не Байрон…»1 час

Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.

Стихотворение «Ангел»1 час

Лирическая история души. Трёхстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.

 

Как отражается таинственное в судьбе человека

Идея и проблематика литературного произведения. – 1 час

В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь»–1 час

Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.

Народная баллада «Чёрный ворон». А.С.Пушкин «Ворон к ворону летит». Э.По. Слово о писателе. «Ворон»2 часа

Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.

 

А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы»2 часа

Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий»1 час

 

Как человек относится к людям и ко всему живому

Нравственная проблематика литературного произведения. – 1 час

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»–2 часа

Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.

И.А.Бунин. Слово о писателе.Рассказы «Лапти», «Подснежник»3 часа

Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.

А.И.Куприн. Слово о писателе.Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор»3 часа

Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»– 1 час

Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле»1 час

Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия.

А.Сент-Экзюпери. Слово о писателе.Сказка «Маленький принц»3 часа

Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. И.С.Тургенев «Муму»1 час

 

«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения

Отношение людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь. – 1 час


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.