Классические образцы поэзии и прозы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Классические образцы поэзии и прозы

2018-01-29 313
Классические образцы поэзии и прозы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как появилась поэзия и проза

Истоки и вершины

Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования.– 1 час

 

Песня2 часа

Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм.

Былина «Садко»4 часа

Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»2 часа

Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья»1 час

Классические образцы поэзии и прозы

Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа – 2 часа

А.С.Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро»

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Парус», «Утёс».4 часа

Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж.

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Повесть «Дубровский»7 часов

Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Л.Н. Толстой«Юность» (глава XLV «Я проваливаюсь») – 1 час

О чём и о ком рассказывает литературное произведение

 

Герой литературного произведения

Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении.– 1 час

 

А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел»4 часа

Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник»– 3 часа

Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»3 часа

Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре»– 2 часа

Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня»1 час

Тема литературного произведения

А.В.Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь»– 1 час

Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения.

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…») – 1 час

Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения.

 

Н.А.Некрасов. Слово о писателе.Поэма «Саша»2 часа

Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Поэтический мир произведения.

 

С.А.Есенин. Слово о писателе. Стихотворения«Там, где капустные грядки», «Пороша»– 1 час

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

Н.М.Рубцов. Слово о писателе.Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние в горнице»1 час

Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Габдулла Тукай «Пара лошадей»1 час

Литература: мир вопросов и ответов

 

Как человек понимает мир и себя

Лирический герой1 час

 

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога»2 часа

Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

 

Дж.Г.Байрон. Слово о писателе.Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Прометей»2 часа

Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.

 

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворение «Нет, я не Байрон…»1 час

Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.

Стихотворение «Ангел»1 час

Лирическая история души. Трёхстопный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.

 

Как отражается таинственное в судьбе человека

Идея и проблематика литературного произведения. – 1 час

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»–2 часа

Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.

И.А.Бунин. Слово о писателе.Рассказы «Лапти», «Подснежник»3 часа

Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.

А.И.Куприн. Слово о писателе.Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор»3 часа

Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») – 3 часа

Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.

Как появилась поэзия и проза

Истоки и вершины

Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования.– 1 час

 

Песня2 часа

Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм.

Былина «Садко»4 часа

Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»2 часа

Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья»1 час

Классические образцы поэзии и прозы

Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа – 2 часа

А.С.Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро»

М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Парус», «Утёс».4 часа

Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж.

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Повесть «Дубровский»7 часов

Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.