История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-29 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с существующим в отечественной психологии
деятельностным подходом развитие психических процессов, состояний,
способностей происходит в деятельности, в частности в любой образовательной системе – в учебной деятельности. Поэтому целесообразно остановиться на структуре учебной деятельности, чтобы выяснить условия ее эффективности и успешности, которые неразрывно связаны с качеством обучения и качеством подготовки специалистов в вузе.
Отечественные педагоги, психологи по-разному характеризуют учебную деятельность. По мнению В.Я. Ляудис, учение давно получило в психологии статус специфической деятельности... как деятельности по самоизменению, саморазвитию /64, с. 39/.
Р.С. Немов считает, что учебная деятельность является формой активности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков, развитие способностей, памяти, мышления /75/.
С точки зрения В.А. Якунина и Н.М. Платоновой, «учебная деятельность представляет собой личностно-обусловленное, активное, целенаправленное на овладение обобщенными способами действия взаимодействие учащегося с преподавателем – взаимодействие, которое должно управляться последним во всех звеньях этого процесса с разной мерой гибкости» /154, с. 49/.
Разделяя точку зрения этих авторов, отметим, что качество обучения, качество подготовки специалистов может быть обеспечено при активной и эффективной деятельности студентов. При этом эффективность какой-либо деятельности определяется достижением ее результата с минимальными временными и энергетическими затратами. Применительно к учебной деятельности это может быть, например, освоение учебной информации за минимальное время при наименьших затратах психической энергии.
|
Успешность обучения определяется как следствие эффективного руководства психологическим развитием студентов, дающего высокие результаты в их воспитании /А.В. Смирнов, 1975/.
Учебная деятельность как деятельность-взаимодействие субъектов образовательного процесса является, по мнению Н.М. Пейсахова /91/, с которым нельзя не согласиться, сложной динамической системой. Ее структура представлена на рис. 2.1. Все составляющие этой структуры – подструктуры отношений, поведения, познавательной деятельности, психических состояний и физиологического обеспечения взаимно связаны и взаимно обусловливают друг друга. Поэтому сбой в одном звене приводит к нарушению и снижению эффективности работы всей системы ()
Очевидно, что эффективность и успешность учебной деятельности учащихся может быть обеспечена при оптимальном функционировании всех ее пяти подструктур. На их функционирование значительное влияние оказывают как внешние (объективные) факторы (особенности социальной среды, образовательной системы, см.1.4), так и внутренние (субъективные) факторы. К ним следует отнести индивидуально-психологические особенности студента. Проанализируем влияние этих особенностей на функционирование подструктур учебной деятельности.
Рис. 2.1. Структура учебной деятельности (УПД) как деятельности взаимодействия субъектов образовательного процесса
Рис. 2.2. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на функционирование подструктур УПД
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!