Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-29 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: способствовать развитию активного восприятия зрительных стимулов, общей моторики; практиковать в различении основных цветов; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником.
Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», сумка, разрезные картинки с изображениями белки, мышки, ежа, дятла, медведя, картинка с изображением несуществующего животного.
Подготовительная работа: организация беседы с детьми по картине «Лесные животные»; включение в свободную деятельность детей игр по типу разрезных картинок.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца:
-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком, пожимает каждому руку.
-Здравствуй, Зайка! Мы очень рады тебя видеть! Расскажи, как у тебя дела, какие новости в лесу и что у тебя в сумке?
-В лесу все в порядке, все мои друзья живы и здоровы. Я сегодня вам их фотографии принес, они лежат в сумке. Только, когда я шел в детский сад, за мной погналась Лиса, она меня чуть не поймала, представляете? Так вот, Лиса сумела до сумки с фотографиями своими острыми когтями дотянуться. Боюсь, что она их порвала. Давайте посмотрим.
Заяц достает из сумки фрагменты рисунков с изображениями диких зверей.
-Ой, посмотрите, ребята, и правда все разорванные... Подождите секунду, я сейчас их все мигом склею!
Заяц прячется за ширму. В это время воспитатель задает вопрос детям:
-Как вы думаете, ребята, кто Зайкины друзья? Дети отвечают.
Заяц появляется и весело говорит:
-Ура, получилось! Вот посмотрите, кто мои друзья!
Он показывает детям рисунок с изображением несуществующего животного, собранного из различных частей лесных животных.
|
Воспитатель и дети удивляются:
-Зайка, кто это? Что это за чудище такое?
-И никакое это не чудище, это мои лесные друзья!
-По-моему, Зайка, ты все неправильно сделал! Дай ребятам кусочки фотографий, они их сейчас быстро сложат и узнают, кто твои друзья.
Заяц передает детям разрезные картинки с изображениями белки, ежа, медведя, мышки, дятла. Обратная сторона разрезной картинки каждого животного закрашена определенным цветом.
Воспитатель выкладывает "картинки с изображениями животных лицевой стороной:
-Ребята, посмотрите, как много здесь кусочков фотографий, нам ни за что не собрать каждую фотографию в отдельности. Но можно перевернуть кусочки... Смотрите, они все закрашены в разные цвета. Если каждый из вас будет собирать кусочки одного цвета, то потом из них можно будет собрать какую-нибудь фотографию.
-Маша, ты будешь собирать все красные кусочки.
-А ты, Саша, будешь собирать все желтые кусочки. И т.д.
Когда каждый ребенок подберет все части картинки одного цвета, воспитатель предлагает перевернуть их и собрать разрезную картинку.
Учитывая возможности каждого ребенка, разрезные картинки делятся на 3, 4 или 6 частей. Психолог с куклой выходит из-за ширмы и помогает детям. Когда дети заканчивают работу, Заяц обращается к ним:
-Ребята, теперь вы можете сказать, кто у меня друзья? Дети отвечают.
-Верно! И Мышка, и Белка, и Ежик, и Дятел — все они мои друзья. А у вас есть друзья?
Дети рассказывают о своих друзьях. К тем, кто не включается в общую беседу. Заяц обращается индивидуально.
-А сейчас я предлагаю вам изобразить кого-нибудь из моих друзей. Кто хочет?
Заяц спрашивает желающих поочередно:
-Миша, кого ты хочешь нам показать? И т.д.
Каждый ребенок участвует в игре один раз. Когда игра заканчивается, Заяц прощается с детьми, пожимает каждому ручку, говорит добрые слова.
Встреча 12. «Случай с мышонком»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать развитию тактильного восприятия; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником; формировать положительную мотивацию обращения к взрослому.
|
Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», емкость с перемешанной крупой, 5-6 тарелочек, полотняный мешочек с различными предметами.
Подготовительная работа: использование в свободной деятельности игр типа «Узнай предмет на ощупь», а также работа с мелкими предметами.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца:
-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц:
-Ой, ребята! Я так торопился к вам. так торопился... У нас в лесу приключилась беда с моим другом Мышонком. Представляете, хитрая Лиса нашла его норку, просунула туда свою лапу и сломала погребок, где он зимой хранил зернышки. Теперь у него все зернышки перемешались. А еще в зерно попали всякие несъедобные предметы. Помогите Мышонку подобрать зернышко к зернышку и выберите из них несъедобные предметы.
-Конечно, Зайка, мы поможем твоему другу. Правда, ребята?
Дети отвечают.
В центр стола, за которым сидят дети, помещают посуду с разными видами крупы. Перед каждым ребенком ставят тарелочку с зернышком. Детям предлагается собрать в свою тарелочку из посуды с зерном все зерна, соответствующие зернышку в их тарелочке. В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на ошибки, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
Заяц благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в «волшебный мешочек». Он загадывает загадку о предмете, который лежит в мешочке, и предлагает на ощупь определить его. Предметы подбирают в соответствии с тематикой занятий логопеда и воспитателя на момент обучения.
-В этом волшебном мешочке сейчас находится то, что нам необходимо для умывания. Кто хочет отгадать загадку? (Мыло.)
Дети вызываются поучаствовать в игре. Каждый ребенок отгадывает предмет один раз.
Когда игра заканчивается, Заяц прощается с детьми и еще раз благодарит их за участие.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!