Отношение свекрови к невестке — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отношение свекрови к невестке

2018-01-29 441
Отношение свекрови к невестке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема отношений между свекровью и невесткой весьма актуальна. Особенно в наше время, когда молодожены считают, что при вступлении в брак, смогут строить семейную жизнь без вмешательства родителей. Все зависит от менталитета. Например, у узбеков считается, что жить вместе со свекровью очень полезно.

Она и совет даст, да и чай попить и посплетничать есть с кем. А если свекровь попалась властная и любит приказывать, то невесткам ничего не остается, как только терпеть и не высказывать ни слова жалости. В Европе же любое вмешательство со стороны родителей воспринимается в штыки.

Свекровь – это мать, которая на протяжении двух десятилетий заботилась о своем сыне, кормила, выучила, вложила в него свою душу. И вот наступает момент, когда приходит какая-то девица неизвестно откуда и отбирает его, ее счастье и отраду.

Естественно в душе у каждой матери закладывается пренебрежение к невестке. Что может знать эта неопытная? Одно название «жена». Нужно скорее просветить ее во все аспекты семейной жизни с мужем. Ведь кто лучше всего знает, какую еду он предпочитает, что носит, во сколько ложиться, на что у него аллергия и т. д.

ОСНОВНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ СВЕКРОВИ К НЕВЕСТКЕ:

· Она сыну не пара;

· Она не так готовит, стирает, делает уборку и т. д.;

· Она совершенно неправильно воспитывает детей;

· Даешь ей советы, помогаешь во всем, а она еще недовольна;

· Она не знает о том, что лучше для мужа;

· Она явно недолюбливает свою свекровь;

· Из-за нее сын совершенно изменился и уже не прислушивается к мнению матери;

· Она транжирит деньги мужа;

· Она постоянно недовольна, все время обижается;

· У нее отвратительный вкус и т. д.

Самой главной причиной нелюбви свекрови к жене сына является ревность. Совсем недавно мать получала все внимание и любовь и вдруг с приходом молодой жены все это исчезает. Уже не к ней любимый сын бежит за советом, не с ней делится своими переживаниями. Отсюда идет негатив к невестке.

Психологи утверждают, что унижениями и придирками к молодой жене сына, свекровь пытается утвердиться в собственных глазах. То же самое и с невестками. Ведь бывает и так, что невестка с самого начала невзлюбила свекровь и с этим ничего уже не поделаешь.

Также постоянный контроль свекрови над невесткой кроется в одиночестве. Особенно если это единственный сын в семье. Ведь у нее нет личной жизни, все ее помыслы и стремления сосредоточены на сыне. До появления этой девицы, которая называет себя женой, все было так, как хотелось матери.

 

Основная цель программы — гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее число участников группы – 35, в среднем по 6 – 8 человек. На занятиях присутствуют родители детей возраста 3 – 5 лет.

Как показывает практика, основные проблемы, которые выделили родители в начале цикла занятий, были следующие: капризы и непослушания детей, тревожность, наказание детей, как управлять отрицательными эмоциям при общении с детьми и др. Наиболее актуальными темами для родителей стали следующие: «Наказание в семье», «Саморегуляция в общении с ребенком», «Мои родители любят меня».

Психолого-педагогическое просвещение родителей было связано с развитием практических умений и навыков в области воспитания детей и возрастной психологии. Каждое занятия родители получали теоретическую информацию по определенной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получить обратную связь как со стороны педагога – психолога, так и со стороны родителей, что давало возможность увидеть проблему с разных позиций. В конце занятий участники получали раздаточный материал с основными тезисами по теме и домашнее задание, которое они выполняли в течение недели и на следующем занятии докладывали о выполнении. Наиболее сложным для родителей стало задание, где необходимо хвалить детей, выделять и подчеркивать в них положительные качества. Обучение хвалить сопровождалось на протяжении всего курса занятий и в итоге достигло положительных изменений: родители легко стали подчеркивать достоинства детей, выбирая различные комплименты.

Задачи программы:

1. Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей дошкольного возраста.

2. Расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.

3. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.

4. Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком.

5. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми.

6. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.

7. Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.
8. Усовершенствование психолого-педагогической культуры родителей.

Программа разработана для родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Желательно, что бы оба родителя принимали участия на занятиях в тренинге. Форма работы с родителями – групповая. Основной принцип набора в группу – добровольность и желание помочь своей семье и своему ребенку. Число участников группы: 7 - 14 человек.

Для успешной реализации целей и задач программы работа на занятиях строится с опорой на следующие принципы организации социально-психологического тренинга:

1. Правило «здесь и теперь»: обсуждать чувства, которые испытывает в данный момент, т.к. только через актуальные переживания, через групповой опыт человек может познать себя.

2. Правило искренности: говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех которые бы успокоили участника тренинга, оправдали ли, наоборот обидели. Если давать партнерам обратную искаженную обратную связь, то это может полечь за собой формирование ошибочного мнения, как о себе так и о других.

3. Правило «Я - высказывания»: в группе важным является то, что каждый участник говорит любую фразу только от своего имени, т.к. только говоря что-либо от своего имени, можно говорить искренно о своих мыслях и чувствах.

4. Правила запрета на оценку: оценка поступка есть ограничение личностной свободы. Тревога, по поводу возможной оценки, которую данный участник может получить от других участников, может привести к «закрытости» членов группы или стремлению поступать, исходя из принципов социальной желательности.

5. Правило постоянства: занятия пропускать нельзя.

6. Принцип практической направленности: формирование и отработка навыков и умений у родителей эффективного взаимодействия с детьми.

Программа содержит в себе 8 занятий по 90 минут. Каждое занятие состоит из 4-5 упражнений. На каждом этапе занятие имеет следующую структуру:

1.Вводная часть, разминка. Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками (приветствия, игры с именами). На этом этапе используют игры и упражнения, развивающие коммуникативные навыки, направленные на установление контактов с окружающими людьми, создание интереса, определённой мотивационной направленности занятия.

2.Основная часть. В неё входят упражнения, игры, направленные на реализацию целей и задач программы.

3. Заключительная часть. Закрепления положительных эмоций от работы на занятии, повторение усвоенного, получение обратной связи в виде шерринга чувств.

Необходимые материально-технические ресурсы: листы бумаги, карандаши


Тренинг с родителями «Пойми своего ребенка»

Цель – решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».

Задачи:

1. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста

2. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

3. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию

Ход тренинга

Приветствие по кругу

Участники встают в круг, каждый поочередно с помощью мимики, жестов здоровается с участниками тренинга, все другие один за одним повторяют. Упражнение заканчивается, когда все участники поприветствуют друг друга.

Обсуждение:

  • Легко ли было придумать и передать собственное приветствие?
  • Тяжело ли было воссоздавать чужое приветствие?
  • Что вы ощущали, когда передавали приветствия друг друга?

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.