На чем основан критерий использования грузоподъемности и грузовместимости судна? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

На чем основан критерий использования грузоподъемности и грузовместимости судна?

2018-01-29 620
На чем основан критерий использования грузоподъемности и грузовместимости судна? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грузоподъемность судна – его способность при допустимой осадке нести на себе определенное количество полезной нагрузки. Численное значение грузоподъемности судна Q определяется как разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу Dс и порожнего судна Dо. Эту разность иногда называют полной грузоподъемностью, или дедвейтом, следовательно:

В этой формуле буквенные обозначения с индексом «с» относятся к судну с полным грузом до строительной осадки, а с индексом «о» относятся к судну порожнему.

Учитывая, что коэффициент полноты объемного водоизмещения δ с изменением осадки меняется очень мало, с достаточной для практики точностью можно считать δс≈δо≈δ, тогда:

Полезная грузоподъемность судна, которую также называют чистой грузоподъемностью, всегда меньше дедвейта на величину веса топлива, смазки и судовых запасов.

Для определения весового водоизмещения Dс и полной грузоподъемности Q вытекает, что эти величины слагаются из постоянных грузов (представляющих собою вес корпуса судна, его надстроек, оборудования, механизмов и судовых устройств, составляющих собственный вес судна порожнем), которые постоянно возятся на судне, в силу чего являются для судна мертвым весом, и переменных грузов (вес перевозимых грузов, пассажиров и их багажа, топлива, смазочных масел, запасов пресной воды, веса экипажа и т.п.), которые в своей основе представляют полезную нагрузку.

Мертвый вес судна удобнее всего характеризовать коэффициентом мертвого веса ξ и определять как отношение весового водоизмещения порожнего судна Dо к весовому водоизмещению при его регистровой (строительной) осадке Dс:

 

где Тэ – эксплуатационная осадка.

 

Под грузовместимостью судна понимается его способность вмещать определенное количество груза по объему.

Полный внутренний объем судна по верхнюю палубу вместе с объемом надстроек на этой палубе называется валовой вместимостью судна. Валовая вместимость судна без надстроек определяется приближенной зависимостью:

,

а судна с надстройкой:

,

где l, b, h – длина, ширина, высота надстройки, м.

Чистая вместимость судна V нетто всегда меньше валовой и может быть определена путем исключения из валовой вместимости помещений, не используемых для перевозки грузов.

Кроме того, в грузовых помещениях всегда следует предусматривать проходы и объемы, которые невозможно использовать по габаритам грузов.

Чистая вместимость определяется по формуле:

Vнетто=kVвал

Коэффициент к зависит от рода судна и характера перевозимых грузов и может колебаться в пределах 0,9 – 0,7.

Для самоходных и несамоходных грузовых судов различают следующие нормы использования грузоподъемности:

1. норма загрузки судна в тоннах, Qэ. Это то количество груза, которое может быть погружено в судно в определенных условиях.

2. норма нагрузки на одну тонну грузоподъемности судна, Ео.

Загрузка судна зависит от четырех основных факторов:

1. Технико-эксплуатационной характеристики судна – грузоподъемности и грузовместимости.

2. Характеристики грузов - удельный погрузочный объем груза wгр., м3/т, то есть какой объем занимает на судне 1 т груза.

С точки зрения использования транспортных возможностей судна, то есть грузоподъемности и грузовместимости, все грузы делятся на 3 группы:

а. нормальные грузы – это грузы, удельный погрузочный объем которых равен удельной грузовместимости судна (wгр = wс). В случае загрузки судна нормальными грузами обеспечивается одновременно полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна.

б. тяжелые грузы – это грузы, удельный погрузочный объем которых меньше удельной грузовместимости судна (wгрwс). В этом случае происходит полное использование грузоподъемности, но не полностью будет использована грузовместимость.

в. легкие грузы – это грузы, удельный погрузочный объем которых больше удельной грузовместимости судна (wгрwс). В этом случае полностью будет использована грузовместимость, но не полностью будет использована грузоподъемность.

3) Габаритов водных путей.

4) Плотности укладки груза на судне.

По всем основным родам грузов и типам судов разработаны технические условия загрузки судов. Так, при определении загрузки судов необходимо учитывать следующее:

1. Загрузка судна не должна превышать его регистровую грузоподъемность.

2. При перевозке лесных грузов необходимо учесть, что часть этого груза помещается на палубу, поэтому eо 0.8

3. При перевозке контейнеров загрузка судна определяется, исходя изегоконтейнеровместимости.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.