Нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД

2018-01-29 1611
Нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

на тему:

«Информационная система обеспечения

градостроительной деятельности»

 

 

Выполнила студентка группы Б3441

Кулакова А.А.

Преподаватель:

Колупаев А.В.

 

 

Воронеж 2017

Содержание

Введение.......................................................................................................................................3

1. Понятие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).......................................................................................................................................4

2. Назначение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)).....................................................................................................................................5

3. Состав сведений ИСОГД........................................................................................................6

4.Задачи ИСОГД..........................................................................................................................7

5. Нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД.....................................................8

6.Информационные технологии и техническое обеспечение ИСОГД................................10

7. Порядок ведения ИСОГД.....................................................................................................12

8. Автоматизация основных видов деятельности органов архитектуры и градостроительства...................................................................................................................15

9.Тиражируемые АИСОГД.......................................................................................................18

10. Конкретное применение АИСОГД UrbaniCS..................................................................18

Заключение.................................................................................................................................22

Список используемой литературы...........................................................................................23

Введение

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт.

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из этого определения, федеральная градостроительная политика должна формироваться как политика пространственной организации обустройства территории страны с целью поддержания ее целостности, повышения эффективности использования ее территории, создания предпосылок ее устойчивого развития градостроительными средствами. Рациональная пространственная организация и хорошее обустройство территории, обеспечивающие соблюдение баланса интересов, связанных с ее использованием, необходимы всем гражданам страны, независимо от их социального статуса, возраста, пола или национальной принадлежности, сферы деятельности, в которой они заняты. Таким образом, градостроительные решения должны способствовать повышению эффективности использования территории, минимизации опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и связанных с ними ущербов, повышению качества жизни граждан и укреплению социальной стабильности.

 

 

Понятие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

В настоящее время существуют два основных подхода к пониманию термина ИСОГД.

В узком понимании ИСОГД - система, содержащая сведения о градостроительных документах, т.е. «картотека», в которой хранятся такие сведения. Узкий подход основан на буквальном толковании Постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», которое определило ИСОГД как систематизированный свод утвержденных градостроительных документов, и установило требования к составу информационных ресурсов ИСОГД. Такие картотеки-системы, предназначенные исключительно для обеспечения учёта и регистрации градостроительной документации, называют «ИСОГД – 363». Подобные системы могут быть реализованы в виде автоматизированных информационных систем или информационных систем, ведущихся с использованием бумажных книг учёта и регистрации сведений.

Вместе с тем, перечень фактических функциональных требований к ИСОГД, предъявляемых сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, значительно шире перечня требований, предусмотренных нормативной базой РФ.

В широком понимании ИСОГД – метасистема (система систем), которая обеспечивает информационную поддержку множества разнообразных процессов жизнеобеспечения и развития города. Такая комплексная система включает в себя несколько классов программного обеспечения: ГИС (географическая информационная система), СЭД (система электронного документооборота), СУБД (система управления базами данных), ЭАР (система управления электронными административными регламентами), СКК (система классификации и кодирования информации), web-портал, а также организует доступ к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

Вся территория РФ разделена более чем на 520 и 1780 городских округов и муниципальных районов соответственно. Таким образом, на территории РФ должно функционировать более чем 2300 ИС ОГД.

Особенности градостроительной деятельности определяют пять основных принципов формирования системы ее информационного обеспечения.

Принцип «многоадресности» и многоцелевого назначения. В час- ти 3 статьи 56 определено, что целью ведения ИС ОГД является обеспечение деятельности не только органов власти, но физических и юридических лиц. Причем речь идет об обеспечении помимо градостроительной также инвестиционной деятельности и иной хозяйственной деятельности данных лиц.

Принцип собираемости всей информации в локальных точках. Такими точками являются городские округа и муниципальные районы. Поскольку деятельность юридических и физических лиц осуществляется на местах, им нужна «локальная» информация, например в виде проектов планировки, дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая градостроительные планы отдельных земельных участков, выданные разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и другая подобная информация, «привязанная» к конкретному месту. Такая информация в виде указанных и иных документов создается только на местах, на уровне органов местного самоуправления, и не создается на региональном и тем более на федеральном уровнях.

Принцип обязательности направления и размещения всей информации в локальных точках. Второй и третий принципы не могут быть реализованы друг без друга. ГрадК РФ утвердил четкую схему обязательных действий:
1) утвержденные в установленном порядке документы в области градостроительной деятельности подлежат опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет»;
2) копии документов в области градостроительной деятельности в течение семи дней со дня утверждения должны быть направлены в орган местного самоуправления, применительно к территории которого они подготовлены, для размещения в ИС ОГД;
3) орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения соответствующих документов размещает их в ИС ОГД.

Принцип полноты информации. Для обеспечения деятельности физических и юридических лиц нужна полная информация. Полная информация будет содержаться в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности только в том случае, если в такие системы будут поступать не только "местные документы", но и документы, утверждённые органами публичной власти более высокого уровня субъектов РФ и Российской Федерации, а также документы из других информационных источников.

Принцип открытости и взаимодействия. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности открыты в двух отношениях: для физического доступа к информации всем лицам; для расширения состава информации из других источников — архивов, кадастров и пр. Последнее обстоятельство важно для понимания следующего. Факт наличия муниципальных информационных систем не ограничивает, а наоборот — расширяет возможности информационного обеспечения градостроительной деятельности для региональных властей, которые не только ведут архивы своих документов, но и пользуются документами из муниципальных информационных систем.

 

Назначение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

 

Градостроительство — базовая отрасль, обеспечивающая (по классификации Европейской экономической комиссии ООН) устойчивое развитие населенных пунктов и являющаяся самым мощным потребителем системных и спорадических информационных потоков.

Градостроители анализируют демографическую ситуацию, миграцию населения; перспективы и направления развития агломераций и населенных пунктов; развитие сетей рекреации и обслуживания; существующие и новые транспортные системы и виды транспорта; потребность в жилье, качество жилой среды; развитие городских центров, градообразующей базы и в первую очередь промышленности; состояние воздушного и водного бассейнов, загрязненность почвы, состояние растительности, ее способность к воспроизводству и др.

Эффективное регулирование градостроительной деятельности практически неосуществимо без единой системы ее информационного обеспечения, позволяющей согласовывать градостроительные решения, принимаемые на федеральном, субъекта Федерации и муниципальном уровнях. Естественно, практически неосуществимо без системы информационного обеспечения градостроительной деятельности и эффективное использование территорий.

В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Современный уровень информационной основы управления развитием территории резко снижает потенциальную возможность принятия (нередких сейчас) управленческих решений, приводящих к градостроительным ошибкам и связанным с ними чрезвычайным ситуациям и социальным конфликтам. И наоборот, увеличиваются возможности принятия решений, обеспечивающих наиболее эффективное использование территории.

 

Рис.1.Функционал ИСОГД

 

Состав сведений ИСОГД

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.06.2006 №363 ИСОГД включает в себя следующие основные разделы:

1. Документы территориального планирования РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;

2. Документы территориального планирования субъекта РФ в части, касающейся территории муниципальных образований;

3. Документы территориального планирования муниципальных образований и материалы по их обоснованию;

4. Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений;

5. Документация по планировке территории муниципального образования;

6. Изученность природных и техногенных условий;

7. Изъятие и резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

8. Застроенные и подлежащие застройке земельные участки;

9. Геодезические и топографические материалы.

Дополнительные разделы ИСОГД

В ИСОГД могут быть включены дополнительные разделы. Содержание дополнительных разделов и порядок их ведения орган местного самоуправления определяет самостоятельно, с учётом установленного законодателем ограничения, что дополнительный раздел не может дублировать основной. Наиболее часто выделяют следующие дополнительные разделы:

1. «Адресный реестр» - раздел, предназначенный для учёта документов о присвоении адресов, адресных планов, адресных справок;

2. «Оценочное зонирование муниципального образования» - раздел, предназначенный для учёта градостроительной ценности территории, с целью определения оптимальных ставок земельного налога, размера арендных платежей;

3. «Программы развития территории муниципального образования» - раздел, предназначенный для учёта социально-экономических программ и других программ развития территории, реализация которых отражена в градостроительной документации;

4. «Правовая документация» в области градостроительной деятельности.

Рис.2 Структура системы ИСОГД

Задачи ИСОГД

 

Целью информационного обеспечения градостроительной деятельности является своевременное предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, заинтересованным физическим и юридическим лицам полной и достоверной информации, необходимой при регулировании градостроительной деятельности и защите прав, связанных с ее осуществлением. Создание системы информационного обеспечения регулирования градостроительной деятельности необходимо для решения задач:
- формирования банков данных о состоянии, использовании и условиях использования территории, необходимых органам государственной власти и местного самоуправления при выполнении ими обязанностей по организации территориального планирования и регулирования развития территории (в частности, для обеспечения разработки документов территориального планирования и проектов планировки территории исходными данными);
- предоставления организациям, решающим задачи планирования и регулирования развития территории, необходимой исходной информации;
- предоставления организациям, решающим задачи отраслевого планирования и регулирования, необходимой градостроительной информации;
- предоставления потенциальным инвесторам информации, необходимой для выбора объектов инвестиций и составления бизнес-планов;
- мониторинга реализации градостроительных решений; соблюдения градостроительных ограничений и регламентов; изменений состояния, использования и условий использования территории;
- учета и регистрации содержащихся в документах территориального планирования градостроительных решений и градостроительных ограничений;
- учета и регистрации содержащихся в документах регулирования развития территории (проектах планировки и межевания территории, правилах землепользования и застройки, проектах застройки, градостроительных планах) градостроительных решений и градостроительных регламентов;
- учета случаев неисполнения градостроительных решений и несоблюдения градостроительных ограничений (или регламентов);
- предоставления физическим и юридическим лицам доступа к хранимой в системе информации.

Порядок ведения ИСОГД

 

Порядок размещения в ИС ОГД нового самостоятельного документа

1) регистрация входящего сопроводительного письма к документам, подлежащим размещению в ИСОГД, в журнале входящей корреспонденции. Запись в журнале состоит из следующих элементов:
а) порядковый номер записи в журнале;
б) вид сопроводительного документа;
в) входящий номер сопроводительного документа;
г) ФИО лица, передавшего документ (в случае его доставки нарочным);
д) должность лица, передавшего документ (в случае его доставки нарочным);
е) роспись лица, передавшего документ (в случае его доставки нарочным);
ж) дата поступления документа в отдел;
з) способ доставки документа;
и) ФИО работника отдела, принявшего документ; к. примечание.

2) принятие решения о размещении документа в ИСОГД;
3) занесение сведений о документе в журнал учета документов ИСОГД с присвоением регистрационного номера, указанием номера книги хранения копии документа;
4) помещение копии документа в отдельную книгу хранения, которой присваивается номер. Номер книги хранения соответствует регистрационному номеру документа в случае, если документ является новым самостоятельным. Если же регистрируемый документ является дополнением/изменением к размещенному ранее в ИСОГД документу, то он помещается в ту же книгу, где хранится основной документ, соответственно указывается номер книги основного документа;
5) занесение в базу данных ИСОГД наименования и реквизитов документа (регистрационный номер документа, номер книги, в которой будет храниться копия документа, и материалов, входящих в его состав, т.п.);
В базу данных заносятся наименования и реквизиты документов общей части раздела (каждому документу в составе документа ИСОГД присваивается отдельный идентификационный номер), в том числе указывается ссылка на соответствующий раздел (хранение электронных копий документов).
В базу данных заносятся также наименование и реквизиты актуализированных карт (схем) в специальную часть раздела (каждому картографическому документу в составе документа ИСОГД присваивается отдельный идентификационный номер), в том числе указывается ссылка на соответствующий подраздел раздела 9 (хранение электронной версии карты).
6) выполнение пространственной привязки документа путем задания пространственного индекса объекта градостроительной деятельности. Объект- том градостроительной деятельности может являться муниципальный район, городской округ, населенный пункт, планировочный район, планировочный микрорайон, планировочный квартал, земельный участок.

Порядок размещения в ИС ОГД документа, являющегося дополнением к документу, зарегистрированному ранее

1) регистрация входящего сопроводительного письма к документам, подлежащим размещению в ИСОГД;
2) принятие решения о размещении документа в ИСОГД;
3) выполнение процедуры установления связи между ранее зарегистрированным и уже хранящимся в ИСОГД документом и дополнением к нему;
4) присвоение документу (части документа) в журнале учета документов ИСОГД регистрационного номера основного документа, частью которого является поступивший документ;
5) внесение корректировок в индивидуальные сведения об основном документе;
6) помещение копии документа в книгу с соответствующим номером.

Предоставление сведений из ИС ОГД

Предоставление сведений, содержащихся в ИС ОГД, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений (далее – заинтересованные лица).
Заинтересованные лица подают запрос в уполномоченный на ведение ИСОГД орган с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

Факт поступления запроса на предоставление сведений ИС ОГД отражается в журнале учета запросов. Далее отдел, исходя из объема запрашиваемых сведений и с учетом установленных размеров платы за их предоставление, в течение 3 дней со дня поступления запроса, определяет общий размер платы за предоставление таких сведений и уведомляет об этом заинтересованное лицо.
Бесплатно осуществляется предоставление сведений ИС ОГД по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц. Сведения, содержащиеся в ИС ОГД, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней со дня предоставления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений.
Факт выдачи (направления) сведений, содержащихся в ИС ОГД, и их содержание отражаются в журнале учета предоставленных сведений ИС ОГД заинтересованным лицам. Заинтересованному лицу может быть отказано в предоставлении сведений ИС ОГД в следующих случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения;
2) запрашиваемые сведения отсутствуют в базах данных ИС ОГД;
3) запрашиваемые сведения отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заинтересованное лицо не имеет права доступа к такой информации;
4) не произведена оплата за предоставление сведений при отсутствии у лица права на их бесплатное получение.

Взимание платы за предоставление сведений, содержащихся в ИС ОГД

В соответствии с частью 15 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности оплата предоставления сведений, содержащихся в ИС ОГД, осуществляется заинтересованным лицом через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006г. №363 установлен максимальный размер платы, соответственно:
а) за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе ИС ОГД, - в размере 1000 рублей;
б) за предоставление копии одного документа, содержащегося в ИС ОГД, - в размере 100 рублей.
Основные недостатки:
а) при определении размера платы за предоставление сведений ИС ОГД не учитывается размер территории, на которую запрашиваются сведения и количество страниц, содержащихся в документе;
б) не предусмотрена индексация максимального размера платы за предоставление сведений ИС ОГД.
Приказом Минэкономразвития РФ №57 от 26 февраля 2007г. утверждена Методика определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в ИС ОГД, в соответствии с которой размер платы за предоставление указанных сведений рассчитывается на каждый последующий год, исходя из планируемого объема расходов местного бюджета, направляемых на финансирование ведения ИС ОГД и статистики обращений по предоставлению сведений по результатам предыдущего года. Если рассматривать вопрос об оплате с экономической точки зрения, то плата за предоставление сведений, содержащихся в ИС ОГД, должна включать затраты:
- на создание, модернизацию и сопровождение информационной системы,
- размещение (актуализацию) сведений,
- хранение сведений,
- анализ сведений;
- предоставление сведений
- за подбор материалов,
- за услуги по доставке,
- по доработке материалов по требованию заказчика
- компенсирующую стоимость электронных носителей информации.

 

Рис.3 ИСОГД Тюменской области

 

Тиражируемые АИСОГД

Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД) могут разрабатываться и внедряться:

· либо (как в большинстве случаев) на договорной конкурсной основе при содействии компаний-разработчиков информационных систем и компаний-системных интеграторов;

· либо самостоятельно операторами ИСОГД — муниципалитетами или их подведомственными организациями (как, например, автоматизированные системы ГГК—ИСОГД города Москвы разработаны и внедрены самостоятельно Службой градостроительного кадастра города Москвы—ИАЦ УГИ).

Перечень программных продуктов АИСОГД
Наименование программного продукта Компания-разработчик Город офиса компании-разработчика
GradVision НВЦ Интеграционные технологии Долгопрудный
IRM TDRM: ИСОГД Группа ИРМ Москва
UrbaniCS CSoft Development Москва
Geoсad Systems Enterprise Edition (GSEE) Геокад Новосибирск
АИС ОГД ЦМИРиТ; Балтрос Череповец; С.-Петербург
АИС ОГД Мониторинг ЦСИ Интегро Уфа
АИС ОГД — 363 ЦСИ Интегро Уфа
АПК ГИСОГД РДТЕХ Москва
АПК ИСОГД МО ИАЦ УГИ Москва
Архи-Софт АИСОГД Архи-Софт Москва
ИАС «Горизонт» НЕОЛАНТ Москва
ИАС УГРТ Градоустройство ИТП Град Омск
ПТК СОТО. Подсистема "ИСОГД" Лаборатория СОТО Новосибирск
ИСОГД ПИИ Гео Екатеринбург
Кадастровый Офис: Градостроительство Эсти Мап Москва
Фарватер-ИСОГД Интернет-Фрегат Новочеркасск

 

Заключение

Градостроительная деятельность – это деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки и межевания территорий и другой деятельности, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации. Осуществление градостроительной деятельности неразрывно связано с анализом и обработкой пространственных данных, в связи с чем информационное обеспечение является одной из основополагающих составляющих градостроительной деятельности. Представление всех видов градостроительной документации должно осуществляться в виде целостной системы градостроительного планирования, являющейся инструментом управления развитием территории.

Современные информационные технологии позволяют значительно повысить эффективность работы органов архитектуры и градостроительства и сократить сроки оказания услуг.

Список используемой литературы

1.Береговских, А.Н. Информационно-аналитическая система управления развитием территорий. Исследование. Концепция [Текст]: / А.Н. Береговских. – Омск.: 2011. – 178 с.

2. Трутнев, Э.К. Градорегулирование в условиях рыночной экономики [Текст]: / Э.К. Трутнев, М.Д.Сафарова. – М.: Издательство "Дело" АНХ, 2009. – 368 с.

3.СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* [Текст]: нормативно-технический материал - Москва, 2016 - 94 с.

4. Капралов, Е.Г. ГИС-обозрение [Текст]: / Е.Г. Капралов // ГИС-ассоциация.– 2012. - № 6. – С. 2-7.

5. Капралов, Е.Г Управление развитием территории [Текст]: / Е.Г. Капралов // ГИС-ассоциация – 2013. - № 8 – С. 10-14

6. Геоинформационный портал ГИС-Ассоциации [Электронный ресурс]: http://www.gisa.ru – ГИС-ассоциация.

 

 

Курсовая работа

на тему:

«Информационная система обеспечения

градостроительной деятельности»

 

 

Выполнила студентка группы Б3441

Кулакова А.А.

Преподаватель:

Колупаев А.В.

 

 

Воронеж 2017

Содержание

Введение.......................................................................................................................................3

1. Понятие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).......................................................................................................................................4

2. Назначение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)).....................................................................................................................................5

3. Состав сведений ИСОГД........................................................................................................6

4.Задачи ИСОГД..........................................................................................................................7

5. Нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД.....................................................8

6.Информационные технологии и техническое обеспечение ИСОГД................................10

7. Порядок ведения ИСОГД.....................................................................................................12

8. Автоматизация основных видов деятельности органов архитектуры и градостроительства...................................................................................................................15

9.Тиражируемые АИСОГД.......................................................................................................18

10. Конкретное применение АИСОГД UrbaniCS..................................................................18

Заключение.................................................................................................................................22

Список используемой литературы...........................................................................................23

Введение

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт.

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из этого определения, федеральная градостроительная политика должна формироваться как политика пространственной организации обустройства территории страны с целью поддержания ее целостности, повышения эффективности использования ее территории, создания предпосылок ее устойчивого развития градостроительными средствами. Рациональная пространственная организация и хорошее обустройство территории, обеспечивающие соблюдение баланса интересов, связанных с ее использованием, необходимы всем гражданам страны, независимо от их социального статуса, возраста, пола или национальной принадлежности, сферы деятельности, в которой они заняты. Таким образом, градостроительные решения должны способствовать повышению эффективности использования территории, минимизации опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и связанных с ними ущербов, повышению качества жизни граждан и укреплению социальной стабильности.

 

 

Понятие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

В настоящее время существуют два основных подхода к пониманию термина ИСОГД.

В узком понимании ИСОГД - система, содержащая сведения о градостроительных документах, т.е. «картотека», в которой хранятся такие сведения. Узкий подход основан на буквальном толковании Постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», которое определило ИСОГД как систематизированный свод утвержденных градостроительных документов, и установило требования к составу информационных ресурсов ИСОГД. Такие картотеки-системы, предназначенные исключительно для обеспечения учёта и регистрации градостроительной документации, называют «ИСОГД – 363». Подобные системы могут быть реализованы в виде автоматизированных информационных систем или информационных систем, ведущихся с использованием бумажных книг учёта и регистрации сведений.

Вместе с тем, перечень фактических функциональных требований к ИСОГД, предъявляемых сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, значительно шире перечня требований, предусмотренных нормативной базой РФ.

В широком понимании ИСОГД – метасистема (система систем), которая обеспечивает информационную поддержку множества разнообразных процессов жизнеобеспечения и развития города. Такая комплексная система включает в себя несколько классов программного обеспечения: ГИС (географическая информационная система), СЭД (система электронного документооборота), СУБД (система управления базами данных), ЭАР (система управления электронными административными регламентами), СКК (система классификации и кодирования информации), web-портал, а также организует доступ к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

Вся территория РФ разделена более чем на 520 и 1780 городских округов и муниципальных районов соответственно. Таким образом, на территории РФ должно функционировать более чем 2300 ИС ОГД.

Особенности градостроительной деятельности определяют пять основных принципов формирования системы ее информационного обеспечения.

Принцип «многоадресности» и многоцелевого назначения. В час- ти 3 статьи 56 определено, что целью ведения ИС ОГД является обеспечение деятельности не только органов власти, но физических и юридических лиц. Причем речь идет об обеспечении помимо градостроительной также инвестиционной деятельности и иной хозяйственной деятельности данных лиц.

Принцип собираемости всей информации в локальных точках. Такими точками являются городские округа и муниципальные районы. Поскольку деятельность юридических и физических лиц осуществляется на местах, им нужна «локальная» информация, например в виде проектов планировки, дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая градостроительные планы отдельных земельных участков, выданные разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и другая подобная информация, «привязанная» к конкретному месту. Такая информация в виде указанных и иных документов создается только на местах, на уровне органов местного самоуправления, и не создается на региональном и тем более на федеральном уровнях.

Принцип обязательности направления и размещения всей информации в локальных точках. Второй и третий принципы не могут быть реализованы друг без друга. ГрадК РФ утвердил четкую схему обязательных действий:
1) утвержденные в установленном порядке документы в области градостроительной деятельности подлежат опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет»;
2) копии документов в области градостроительной деятельности в течение семи дней со дня утверждения должны быть направлены в орган местного самоуправления, применительно к территории которого они подготовлены, для размещения в ИС ОГД;
3) орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения соответствующих документов размещает их в ИС ОГД.

Принцип полноты информации. Для обеспечения деятельности физических и юридических лиц нужна полная информация. Полная информация будет содержаться в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности только в том случае, если в такие системы будут поступать не только "местные документы", но и документы, утверждённые органами публичной власти более высокого уровня субъектов РФ и Российской Федерации, а также документы из других информационных источников.

Принцип открытости и взаимодействия. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности открыты в двух отношениях: для физического доступа к информации всем лицам; для расширения состава информации из других источников — архивов, кадастров и пр. Последнее обстоятельство важно для понимания следующего. Факт наличия муниципальных информационных систем не ограничивает, а наоборот — расширяет возможности информационного обеспечения градостроительной деятельности для региональных властей, которые не только ведут архивы своих документов, но и пользуют<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.