Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность.

2018-01-29 500
Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объём рынка энергетического машиностроения в 2016 году составил 155,4 млрд рублей. Объём рынка электротехнической промышленности в 2016 году к предыдущему году увеличился на 15,2% и составил 157,8 млрд рублей, а кабельной промышленности – на 12,7% (266,3 млрд рублей).

Таблица 1. А нализ динамики объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности, охватывающим машиностроение, млн. руб.

 

            Темпы роста, %
2011/ 2010 2012/ 2011 2013/ 2012 2014/
Обрабатывающие производства, всего:           120,8 110,1 108,1 106,0
производство машин и оборудования           122,1 105,6 103,5 88,9
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования           117,5 111,5 103,7 104,9
производство транспортных средств и оборудования           140,1 119,7 112,9 92,5

Таблица 2. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятий машиностроения за 2010—2013 гг.

  производство машин и оборудования производство электрообо рудования, электронного и оптического оборудования производство транспортных средств и оборудования
                       
Сальдированный финансовый результат, млн.руб.                 -6282      
Рентабельность проданных товаров, % 6,9 6,6 7,0 7,1 9,1 9,1 8,3 8,1 4,8 5,5 5,3 4,4
Рентабельность активов, % 3,7 2,8 4,1 3,3 6,4 6,5 6,5 5,1 -0,3 2,1 2,8 1,6

Цифры, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что сальдированный финансовый результат деятельности предприятий машиностроения, как и показатели рентабельности в 2013 г. имели отрицательную динамику.

Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли.

Большая часть продукции машиностроения относится к инвестиционным товарам, необходимым для осуществления капитальных вложений в широком спектре отраслей экономики. Отдельные подотрасли машиностроения обеспечивают инвестиционными товарами такие отрасли промышленности, как текстильная, целлюлозно-бумажная, добывающая, а также строительство и сельское хозяйство.

Отрасль машиностроения сильно зависит от инвестиционной активности компаний, покупающих машины и оборудование. В результате машиностроение оказывается в центре процесса чередования кризисов и экономических подъемов.

Особенности промышленного рынка машиностроения:

Компании могут являться и продавцами, и покупателями.

Фирма-производитель чаще всего работает с каждым покупателем в отдельности, так как покупателей на промышленном рынке меньше, чем на потребительском.

Целью покупателей является перепродажа продукта или его использование в процессе производства собственных товаров.

Мотивацией для покупки товара является его качество или удовлетворенность покупателя прошлой покупкой.

Покупатель знаком с рынком, конкурентами и товарами-заменителями.

Решение о покупке принимается группами лиц на основе рациональных преимуществ товара, не зависит от эмоций и кратковременных желаний.

Основными потребителями продукции автомобилестроения как сегмента отрасли машиностроения являются:

- Транспортные компании (грузовые автомобили)

- Перевозчики (средства автотранспортные для перевозки людей)

- Государственные учреждения (легковые автомобили)

- Предприятия сельскохозяйственной отрасли (тракторы)

- Физические лица (легковые автомобили)

Основными потребителями продукции электротехнического приборостроения как сегмента отрасли машиностроения являются:

- Физические лица (аккумуляторы)

- Предприятия добывающей промышленности (аккумуляторы, электродвигатели, двигатели и генераторы, электрогенераторные установки и электрические преобразователи, трансформаторы)

Основными потребителями продукции тяжелого машиностроения как сегмента отрасли машиностроения являются:

- Строительные компании (экскаваторы, краны, тали и подъемники, машины и устройства для подъема и перемещения)

- Предприятия топливной промышленности (машины и устройства для подъема и перемещения

- Предприятия сельского хозяйства (установки и аппараты доильные)

- Предприятия, занимающиеся грузоперевозками (автомобили грузовые)

- Металлургические предприятия (машины и оборудование, машины и устройства для подъема и перемещения)

- Предприятия химической промышленности, пищевой промышленности (насосы)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.