Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей

2018-01-29 1006
Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У ребенка есть своя комната, место в общей комнате, уголок в общей комнате, нет определенного места (нужное подчеркните)

4. Состав семьи:

кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер)

5. Данные о родителях:

Мать _______________________________________________________

ФИО

Возраст _____________________________________________________

Образование _________________________________________________

Специальность________________________________________________

Место работы_________________________________________________

Должность____________________________________________________

Увлечения, интересы___________________________________________

Сколько лет в браке ____________________________________________

Это брак первый, второй, третий (подчеркните)

Отец__________________________________________________________

ФИО

Возраст_______________________________________________________

Образование___________________________________________________

Место работы__________________________________________________

Должность ____________________________________________________

Увлечения, интересы____________________________________________

Сколько лет в браке _____________________________________________

Это брак первый, второй, третий (подчеркните)

Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.

Бабушка__________________________________ Возраст___________

ФИО

Увлечения, интересы__________________________________________

Дедушка_____________________________________________________

ФИО

Возраст______________________________________________________

Увлечения, интересы___________________________________________

Другие взрослые, участвующие в воспитании ребенка_______________

Возраст_______________________________________________________

7. Экономическое положение семьи:

низкий доход, средний, высокий (нужное подчеркнуть)

8. Проблемы семейной педагогики, к которым вы испытываете наибольший интерес ________________________________________________

9. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательны:

- обмен мнениями о развитии детей в беседах, дискуссиях, участие в совместных досугах, викторинах;

Спасибо!

Взаимодействие родителей и педагогов

 

Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников детского сада как к родителю?

а) довольны отношением к себе со стороны персонала.

б) уважительное, доброжелательное, равноправное отношение.

в) информативные взаимоотношения.

г) затрудняюсь ответить

Как, по вашему мнению, персонал может облегчить вашу жизнь?

а) попозже забирать ребенка.

б) не приносить справки из поликлиники.

в) больше давать информации о ребенке.

г) затрудняюсь ответить

Чему персонал может научиться у родителей?

а) узнать об индивидуальных особенностях ребенка.

б) о положительном семейном опыте

в) воспитатели должны сам все знать.

г) затрудняюсь ответить

Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

а) общению с детьми.

б) терпению, выдержке.

в) пониманию детей.

г) затрудняюсь ответить

В какой форме вы можете и хотите участвовать в работе детском саде.

а) в любой.

б) ни в какой.

в) присутствие на открытых занятиях, праздниках, собраниях,

г) материальная помощь.

д) выполнять советы педагогов.

Что вам нравится в работе детского сада?

а) все.

б) собрания, праздники.

в) положительный результат в развитии ребенка.

г) затрудняюсь ответить.

Что необходимо для эффективной работы?

а) конкретных советов.

б) наше желание сотрудничать с детским садом.

в) побольше индивидуальных занятий.

г) затрудняюсь ответить

Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

а) проводится хорошая работа.

б) неплохая работа.

в) все родители заняты, поэтому с ними работать почти невозможно.

г) плохая работа.

Определение индекса групповой сплоченности

 

Цель: изучение групповой сплоченности коллектива ДОУ

Тестируемому предлагается выбрать по одному верному варианту ответа на вопрос-утверждение. В ходе опроса баллы указывать не нужно.

 

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

5. Живу и существую отдельно от нее (1)

6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти (1)

2. Скорее перешел бы, чем остался (2)

3. Не вижу никакой разницы (3)

4. Скорее всего остался бы в своей группе (4)

5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)

6. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

3. Хуже, чем в большинстве классов (1)

4. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

4. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

4. Не знаю (1)

Уровни групповой сплоченности

  • 15, 1 баллов и выше - высокая;
  • 11, 6 - 15 балла - выше средней;
  • 7 - 11,5 - средняя;
  • 4 - 6,9 - ниже средней;
  • 4 и ниже - низкая.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации к организации беседы с родителями

Беседы воспитателя с родителями — наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как са­мостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

 

Особенности проведения бесед:

ü Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

ü Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей — сущест­венная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Подчас воспитатель, дав родителям совет, сделав указание, замечание, считает, что побеседовал с родителями. Но при этом осталось невыясненным, что думали по этому поводу сами роди­тели: как они восприняли совет, замечание, как предполагают выполнить рекомендации педагога, что, по мнению отца или ма­тери, явилось причиной отклонений в поведении ребенка, что их затрудняет при воспитании того или иного навыка, умения, каче­ства и т. п., т. е. беседы по существу не было.

ü Беседу лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и деть­ми, между отдельными педагогами и семьей.

Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, что быдобиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из ее участников этого не хочет. В бе­седе педагог должен больше слушать и слышать, а не да­вать рекомендации воспитания или назидать.

ü Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

ü Если беседа возникла стихийно (обычно в этом случае ее инициаторами бывают родители) и педагог не может уде­лить отцу или матери необходимое внимание, он договаривается о специальной встрече с родителями в удобное для них время. На эту беседу могут быть приглашены и другие родители, для которых, по мнению воспитателя, участие в беседе на данную те­му полезно. Но при этом необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отноше­ниями, присутствие посторонних лиц нежелательно — обста­новка беседы должна располагать к откровенности. И в том случае, когда беседа возникает по инициативе родителей, вызвана их вопросами, суждениями, предложениями, руководство беседой должен взять на себя воспитатель: он задает ей нужное направ­ление, делает выводы.

ü Если инициатором беседы является педагог, он заранее про­думывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, что­бы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Договариваясь с родителями о времени беседы, педагог сообщает ее тему и просит подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. Планируя тематику бесед, необходимо стремиться по возможности охватить все проблемные стороны воспитания детей.

 

Педагогическая беседа должны отвечать определенным тре­бованиям:

Ø прежде всего, это их конкретность и содержательность, родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания детей

Ø беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Ø важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но дружеский тон, в котором ведется беседа, не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.

 

Чтобы добиться контакта с родителями в процессе беседы вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо предусмотреть ряд условий:

· Продумать место и время проведения беседы.

· Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.

· В процессе беседы ничто не должно отвлекать беседующих. Не должно быт посторонних лиц, присутствие которых может смущать родителей хотя бывают случаи, когда воспитатель намеренно стремится привлечь внимание других родителей и вовлечь их в разговор.

· Беседу лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.

· Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо применить в беседах, тогда то отрицательное, что вынужден говорить о ребенке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.

Безусловно, в последующих беседах воспитатель должен выяснить, как реализованы его со­веты родителями, что изменилось в воспитании ребенка.

Используя беседу как средство получения информации о вос­питании ребенка в семье, педагог должен иметь в виду, что не всегда эта информация достаточно достоверна. Дело в том, что действительное поведение людей и их собственная оценка этого поведения могут не совпадать и даже вступать в противоречие, особенно когда дается оценка семейным отношениям. Поэтому знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребенка.

Материал для бесед с родителями дают педагогу наблю­дения за ребенком: за выполнением им правил поведения в кол­лективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляю­щие его знания, представления, мотивы поведения.

Доброжелательность педагога, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вы­зывают у родителей желание откровенно высказывать свое мне­ние, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка в семье.

Таким образом, беседа является средством установления кон­тактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.