Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Возникновение и становление педагогической профессии.

2018-01-28 269
Возникновение и становление педагогической профессии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога

Научный закон и его классификация

Территориальная организация общественного произ­водства складывается под влиянием законов, являющих­ся частью общей системы экономических законов раз­вития общества.

Прежде всего, что такое научные законы, исследова­ние которых составляет задачу всякой науки, в том числе и науки о размещении производства?

Научным законом (природы и общества) называется объективная, т. е. существующая вне нашего сознания, независимо от воли и желания людей, постоянная, по­вторяющаяся, необходимая и существенная связь меж­ду явлениями различного порядка.

Законы природы и общества существуют независимо от того, познаны они наукой или нет. Человечество сравни­тельно недавно открыло законы внутриядерной энергии, однако они существовали и будут существовать всегда.

Научный закон — выражение объективной связи яв­лений и называется научным потому, что эта объектив­ная связь познана наукой и может быть использована в интересах развития общества. Научный закон выражает постоянную, повторяющуюся и необходимую связь меж­ду явлениями и, следовательно, речь идет не о простом совпадении двух рядов явлений, не о случайно обнару­женных связях, а о такой причинно-следственной их вза­имозависимости, когда одна группа явлений неизбежным образом порождает другую, являясь их причиной.

Экономические законы разделяются на общеэконо­мические, являющиеся едиными для всего хозяйства, т. е. общими для всех его отраслей, и специальные, или частные законы, свойственные только отдельным отрас­лям или сферам общественного производства (только промышленности, сельскому хозяйству, транспорту или только отдельным их отраслям — металлургии, маши­ностроению и т. д.).

Специальные (частные) законы, действующие в от­дельных отраслях и сферах, представляют собой осо­бую форму проявления общеэкономических законов, т. е. являются результатом перевоплощения, видо­изменения последних. Это перевоплощение общих в специальные, или частные, законы обусловлено ка­чественным своеобразием каждой конкретной отрас­ли и сферы общественного производства (особеннос­тью технологии, экономики, организации производ­ства и др.).

Законы территориальной организации общественно­го производства — один из видов специальных (част­ных) экономических законов, особенность которых со­стоит в том, что они являются пространственным про­явлением общеэкономических законов

Педагогическая профессия и ее особенности. Профессиональные качества педагога

Возникновение и становление педагогической профессии.

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека. Педагогическая профессия – одна из самых древних на земле. Способность к научению, присвоению и использованию чужого опыта – специфически человеческая способность. Возникновение педагогической профессии и связано с появлением потребности развивающейся человеческой общности в трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему. Причем первоначально, у древних народов, не существовало собственно педагогической деятельности и профессии. Функцию социализации – приобщения детей к социальному опыту выполнял на самой ранней стадии культурного развития человечества единственный институт социального воспитания – семья. Она заботилась о том, чтобы ребенок овладел различными умениями и навыками, обеспечивающими его жизнедеятельность. Как правило, этим занимался старейшина племени. Коренное разделение труда между мужчиной и женщиной постепенно вынуждает предоставить мужчинам обучение военному делу и охоте, а женщинам – обучение приготовлению пищи и одежды, построению жилья. Однако данную деятельность нельзя назвать педагогической, поскольку воспитание и научение осуществлялись в ходе другой деятельности, посредством подражания младших старшим. Вот как описывает данный процесс, сохранившийся в существующем и поныне в Австралии первобытном племени, В.Кабо: «Уже в раннем возрасте мальчики и девочки из племени бандибу начинают помогать родителям и учатся всему, что умеют делать взрослые. Нередко можно увидеть девяти-десятилетнего мальчика, вооруженного маленькой метательной палицей, терпеливо поджидающего, когда стая птиц опустится рядом с ним, чтобы метнуть в нее свою палицу и поразить какую-нибудь из птиц. Ведь он уже мужчина, будущий охотник, он должен учиться выдержке, терпению, наблюдательности, ловкости – всем тем качествам, которыми должен обладать настоящий охотник»

Вместе с практической подготовкой к жизни возникает другая сфера жизни – духовная, связанная с объяснением и истолкованием мира, окружающего человека, и заботой о приспособлении его к миру духов. Хранителем знания был особый класс людей: шаманы, знахари и другие жрецы и кудесники. Деятельность этой специфической касты педагогов была направлена на обучение основной массы религиозным церемониям и обряда и на подготовку будущих священнослужителей.

Первые школы собственно и представляют собой кастовые школы, цель которых – обучение немногих избранных, их умственное развитие и образование.

Развитие человечества: появление экономических отношений и политической организации общества, развитие земледелия и т.д. приводят к возникновению института образования. В наиболее развитых древних цивилизациях – Китай, Греция, Рим – появляется элементарное образование для свободных граждан и высшее образование для избранных. Наибольшего расцвета достигла система образования в Древней Греции. Само слово «педагог» – (от греч. paidogogos - детоводитель) обозначало руководителя мальчика, который не занимался его обучением, а выполнял функцию нравственного надзора за ним дома и вне дома, всюду сопровождал его и отводил к учителям. В Древней Греции создается система различных школ: элементарных, гимнастических, музыкальных. Достигшие юношеского возраста молодые люди из состоятельных и знатных семей продолжали свое образование в гимназиях, в школах риторов и философов. В Древнем Риме учителями назначались наиболее образованные государственные чиновники. В средние века педагогами, в основном, были священники. Появление университетов, а затем широкой сети учительских семинарий приводит к тому, что педагогическая профессия постепенно становится массовой.

К числу специалистов-педагогов, профессионально занимающихся педагогической деятельностью, сегодня также можно отнести: педагога-психолога, социального педагога, гувернера, воспитателя детского дома, организатора досуга детей, воспитателя группы продленного дня, вожатого и т.д.

Характерной особенностью современного этапа развития педагогического образования является интеграция: стремление преодолеть узкую специализацию учителя и предоставить ему возможность приобрести одновременно несколько специальностей, например: учителя русского языка, литературы и мировой художественной культуры т.д. Это не только вызвано изменениями в содержании образования и появлением новых предметов, но и предоставляет ему возможность реализовать свой творческий потенциал или самоопределиться в одной из специальностей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.