этап – автоматизация полученных навыков. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

этап – автоматизация полученных навыков.

2018-01-28 85
этап – автоматизация полученных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомые упражнения дети закрепляли в речевом уголке самостоятельно. Для этого использовали магнитофон. На кассету были записаны указания по выполнению комплекса упражнений для сонорных, шипящих, свистящих звуков. Ребята очень любят самостоятельно работать с техникой. Повышали интерес к занятиям схемы, пиктограммы с обозначением упражнения, игровые атрибуты для пальчиков – шляпки, варежки, юбочки, фигурки пальчикового театра.

В конце года мною была проведена контрольная диагностика для определения эффективности проделанной работы (Приложение №2):. Критерии как в начале года.

Результаты диагностики показали следующее:

- дети удерживают интерес к выполняемому заданию от трех до пяти минут, что более чем достаточно для данного вида деятельности;

- активность ребенка: ребенок может выбрать наиболее понравившийся вариант выполнения задания, ведь то что выполняется с желанием достигает наилучшего результата;

- самоконтроль ребенка за выполнением задания только слуховой; зрительный: за правильностью артикуляции, за передвижением или расстановкой пальчиков, за продолжительностью дорожки – длительностью произнесения заданного звука; тактильный – побежим по мягкой дорожке, затем перейдем на шершавую;

- эмоциональный фон положительный, ведь все новое и интересное не может оставить равнодушными даже взрослых;

- на вопрос: «Занимался ли дома?» - наиболее частые ответы: «Да, а сегодня будут новые дорожки?», то есть ребенок удерживает цель – заниматься - вне кабинета логопеда.

 

Заключение – вывод.

Таким образом,

Сравнительный анализ динамики развития детей с речевой патологией подтверждает эффективность использования технологии биоэнергопластики.

Влияние биоэнергопластики на коррекцию мелкой и артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста неоспаримо.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущению. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о целесообразности применения биоэнергопластики на логопункте для детей с нарушениями речи, так как проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.

 

И именно биоэнергопластика помогает сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Но злоупотреблять этими упражнениями нельзя, а главное, их нужно вести весело, живо, позволяя детям разнообразить их содержание по своему усмотрению.

Следует учитывать тот факт, что уровень раз­вития звукопроизношения у детей различны. Это должно учитываться при определении тех требований, которые могут быть предъявлены ребенку. Необходимо учитывать готовность ребенка к усвоению и использованию материала на том или ином уровне. Работу с ребенком необходимо строить с учетом его реальных достижений.

Воспитание правильной и чистой детской речи – одна из важных задач в общей системе работы по родному языку.

Из всего вышеизложенного следует, что лишь под влиянием целенаправленного обучения и воспитания в специально организованных условиях, когда используются разнообразные корригирующие средства, дети с нарушениями развития дают заметное продвижение (А.К.Аксенова, Г.А.Волкова, В.В.Воронкова, И.А.Грошенков, Г.М.Дульнев, А.А.Дмитриев, Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, В.Г.Петрова, Б.И.Пинский, Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Б.И.Шостак, А.В.Ястребова и др.) и это является приоритетной задачей коррекционной педагогики.

Список используемой литературы

Алексеева М.М. “Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников” Изд. Центр “Академия”, 1997г.

Бондаренко А.К. “Словесные игры в детском саду” М: Просвещение, 1977г.

Бородич А.М. “Методика развития речи у детей” М., Просвещение, 1981г.

Городилова В.И. “Воспитание правильной речи” УЧПЕДГИЗ, 1956г.

Лопухина И.С. “Звуки, буквы и слова”, “Дельта”, 1998г.

Мелехова Л.В. “Речь дошкольника и ее исправления” М., Просвещение, 1867г.

Максаков А.И. “Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом”. М., Просвещение, 1979г.

Репина З.А. “Уроки логопедии”, “Литур” Екатеринбург, 1999г.

Радина Е.И. “Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста” М., Просвещение, 1968г.

Салахова А.Д. “Развитие звуковой стороны речи ребенка” М. Педагогика, 1973г.

Сохин Ф.А. “Развитие речи детей дошкольного возраста” М., Просвещение,1988г.

Туманова Т.В. “Формирование звукопроизношения у дошкольников” 1999г.

Фомичева М.Ф. “Воспитание у детей правильного произношения”. М., 1981г.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.