Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-28 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знакомые упражнения дети закрепляли в речевом уголке самостоятельно. Для этого использовали магнитофон. На кассету были записаны указания по выполнению комплекса упражнений для сонорных, шипящих, свистящих звуков. Ребята очень любят самостоятельно работать с техникой. Повышали интерес к занятиям схемы, пиктограммы с обозначением упражнения, игровые атрибуты для пальчиков – шляпки, варежки, юбочки, фигурки пальчикового театра.
В конце года мною была проведена контрольная диагностика для определения эффективности проделанной работы (Приложение №2):. Критерии как в начале года.
Результаты диагностики показали следующее:
- дети удерживают интерес к выполняемому заданию от трех до пяти минут, что более чем достаточно для данного вида деятельности;
- активность ребенка: ребенок может выбрать наиболее понравившийся вариант выполнения задания, ведь то что выполняется с желанием достигает наилучшего результата;
- самоконтроль ребенка за выполнением задания только слуховой; зрительный: за правильностью артикуляции, за передвижением или расстановкой пальчиков, за продолжительностью дорожки – длительностью произнесения заданного звука; тактильный – побежим по мягкой дорожке, затем перейдем на шершавую;
- эмоциональный фон положительный, ведь все новое и интересное не может оставить равнодушными даже взрослых;
- на вопрос: «Занимался ли дома?» - наиболее частые ответы: «Да, а сегодня будут новые дорожки?», то есть ребенок удерживает цель – заниматься - вне кабинета логопеда.
Заключение – вывод.
Таким образом,
Сравнительный анализ динамики развития детей с речевой патологией подтверждает эффективность использования технологии биоэнергопластики.
|
Влияние биоэнергопластики на коррекцию мелкой и артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста неоспаримо.
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущению. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.
Проделанная работа позволяет сделать вывод о целесообразности применения биоэнергопластики на логопункте для детей с нарушениями речи, так как проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.
И именно биоэнергопластика помогает сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Но злоупотреблять этими упражнениями нельзя, а главное, их нужно вести весело, живо, позволяя детям разнообразить их содержание по своему усмотрению.
Следует учитывать тот факт, что уровень развития звукопроизношения у детей различны. Это должно учитываться при определении тех требований, которые могут быть предъявлены ребенку. Необходимо учитывать готовность ребенка к усвоению и использованию материала на том или ином уровне. Работу с ребенком необходимо строить с учетом его реальных достижений.
Воспитание правильной и чистой детской речи – одна из важных задач в общей системе работы по родному языку.
|
Из всего вышеизложенного следует, что лишь под влиянием целенаправленного обучения и воспитания в специально организованных условиях, когда используются разнообразные корригирующие средства, дети с нарушениями развития дают заметное продвижение (А.К.Аксенова, Г.А.Волкова, В.В.Воронкова, И.А.Грошенков, Г.М.Дульнев, А.А.Дмитриев, Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, В.Г.Петрова, Б.И.Пинский, Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Б.И.Шостак, А.В.Ястребова и др.) и это является приоритетной задачей коррекционной педагогики.
Список используемой литературы
Алексеева М.М. “Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников” Изд. Центр “Академия”, 1997г.
Бондаренко А.К. “Словесные игры в детском саду” М: Просвещение, 1977г.
Бородич А.М. “Методика развития речи у детей” М., Просвещение, 1981г.
Городилова В.И. “Воспитание правильной речи” УЧПЕДГИЗ, 1956г.
Лопухина И.С. “Звуки, буквы и слова”, “Дельта”, 1998г.
Мелехова Л.В. “Речь дошкольника и ее исправления” М., Просвещение, 1867г.
Максаков А.И. “Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом”. М., Просвещение, 1979г.
Репина З.А. “Уроки логопедии”, “Литур” Екатеринбург, 1999г.
Радина Е.И. “Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста” М., Просвещение, 1968г.
Салахова А.Д. “Развитие звуковой стороны речи ребенка” М. Педагогика, 1973г.
Сохин Ф.А. “Развитие речи детей дошкольного возраста” М., Просвещение,1988г.
Туманова Т.В. “Формирование звукопроизношения у дошкольников” 1999г.
Фомичева М.Ф. “Воспитание у детей правильного произношения”. М., 1981г.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!