Управляющая аппаратура вагонных замедлителей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Управляющая аппаратура вагонных замедлителей

2018-01-28 1667
Управляющая аппаратура вагонных замедлителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управляющая аппаратура предназначена для управления потоком сжатого воздуха, поступающего в пневматическую сеть вагонного замедлителя от компрессорной, по команде с рабочего места оператора или с аппаратуры автоматического управления, размещенной на горочном посту сортировочной станции.

Управление одним вагонным замедлителем осуществляет, как правило, комплект из двух управляющих аппаратур. Одна из них работает в режиме «ведущая», другой – в режиме «ведомая».

Техническое обслуживание и текущий ремонт управляющей аппаратуры необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации конкретного типа управляющей аппаратуры.

12.1. Управляющая аппаратура ВУПЗ – 72

Величину давления сжатого воздуха для разных ступеней торможения проверяют по показанию контрольного манометра, установленного на управляющей аппаратуре вагонного замедлителя.

Давление сжатого воздуха по ступеням торможения должно соответствовать данным, приведенным в таблице 13.

Таблица 13

Контактные группы регулятора давления Ступень торможения Давление сжатого воздуха, МПа, соответствующее моменту
размыкания контактов (21-23) замыкания контактов (11-12)
Е 1   0,1 (±0,02) 0,2 (± 0,02)
Е 2 II 0,3 (± 0,02) 0,4 (± 0,02)
Е З III 0,5 (± 0,02) 0,6 (± 0,02)

Детали электропневматических клапанов (ЭПК) смазывают смазкой марки ЖТ - 72 или марки ЖТ - 79Л в зимний период и смазкой марки
ЖТКЗ - 65 в летний.

ЭПК должны работать:

при давлении сжатого воздуха в пределах 0,4 – 0,8 МПа;

ход рабочего клапана – 11,5±1 мм;

ход поршня – 15±1,5 мм.

Сопротивление обмоток катушек электромагнитов ЭПК должно быть 80±8 Ом, а вновь устанавливаемых в эксплуатацию 60±6 Ом. Клапаны и электромагниты ЭПК регулируются на стенде работниками РТУ.

При ремонте ЭПК обращается внимание на то, чтобы штоки сердечников электромагнитов до сборки с ЭПК имели ход не менее 2,5 мм, а в сборе с
ЭПК – 1,5 мм.

Сопротивление изоляции обмотки электромагнита ЭПК, монтажных проводов воздухосборников между собой и относительно корпуса должно быть не менее 5 МОм.

При температуре воздуха ниже 0 производится включение и проверка обогревательных элементов с управляющей аппаратуры вагонных замедлителей.

12.2 Управляющая аппаратура ВУПЗ – 05М (ВУПЗ 72\05)

При подаче команд с горочного поста управления комплект ВУПЗ – 05М должен обеспечивать давление сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя согласно таблице 14 и не допускать возникновения автоколебательного процесса на первой, второй и третей ступенях торможения при условии «нормальной» герметичности пневмосети. Падение давления в пневмосети в течении 5 мин должно быть не более 0,06 МПа.

Таблица 14

Обозначение команды управления Состояние замедлителя Диапазон давления, МПа
Р Расторможен  
Т 1 Ступень 1 от 0,08 до 0,22
Т 2 Ступень 2 от 0,28 до 0,42
Т 3 Ступень 3 от 0,48 до 0,62
Т 4 Ступень 4 свыше 0,65

 

12.3. Управляющая аппаратура ВУПЗ – 05Э

Для управления вагонным замедлителем предусмотрены восемь ступеней торможения (Т 0.5; Т 1.0; Т 1.5; Т 2.0; Т 2.5; Т 3.0; Т 3.5; Т 4) и режим оттормаживания (Р), давление сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя приведены в таблице 15.

Для каждой из ступеней торможения Т 0.5 – Т 3.5 предусмотрена установка нижнего и верхнего уровней давления, в пределах которых давление удерживается автоматически путем включения тормозных или оттормаживающих клапанов. При включении режима Т 4 в замедлитель подается полное давление пневмосистемы. При включении режима Р открываются оттормаживающие клапаны и воздух из замедлителя выпускается в атмосферу.

Таблица 15

Обозначение команды управления Состояние замедлителя Диапазон давления, МПа
Р Отторможен ноль
Т 0.5 Ступень 0.5 0,02 – 0,07
Т 1.0 Ступень 1.0 0,08 – 0,12
Т 1.5 Ступень 1.5 0,18 – 022
Т 2.0 Ступень 2.0 0,28 – 0,32
Т 2.5 Ступень 2.5 0,37 – 0,43
Т 3.0 Ступень 3.0 0,47 – 0,53
Т 3.5 Ступень 3.5 0,57 – 0,63
Т 4 Ступень 4 свыше 0,65
Т 3.5 Ступень 3.5 0,55 – 0,65
Т 3.0 Ступень 3.0 0,45 – 0,55
Т 2.5 Ступень 2.5 0,35 – 0,45
Т 2.0 Ступень 2.0 0,25 – 0,35
Т 1.5 Ступень 1.5 0,15 – 025
Т 1.0 Ступень 1.0 0,05 – 0,15
Т 0.5 Ступень 0.5 0,02 – 0,09
Р Отторможен ноль

 

Давление сжатого воздуха проверяется по манометру и сравнивается с показанием на цифровом индикаторе блока управления клапанами. Расхождения в показаниях не должны превышать 0,01 МПа. Напряжение питания для электроуправления на клеммах воздухосборника «+24 В» и «–24 В» при включенной команде Р (или Т 4) должно быть в диапазоне от 22,5 до 25 В.

12.4. Управляющая аппаратура ВУПЗ – 12Э

Воздухосборник с управляющей аппаратурой ВУПЗ – 12Э предназначен для электропневматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего в пневматическую сеть вагонного замедлителя от компрессорной станции по команде оператора или от аппаратуры автоматического управления, размещенной на горочном посту сортировочной станции. В зависимости от номинального напряжения электроуправления и внутреннего напряжения питания воздухосборники ВУПЗ – 12Э изготавливаются:

в исполнении 1 на напряжение 24 В постоянного тока;

в исполнении 2 на напряжение 48 В постоянного тока;

Воздухосборник ВУПЗ – 12Э обеспечивает от 4 до 8 ступеней торможения. Справочные значения давления и допустимые отклонения для восьми ступеней торможения приведены в таблице 16.

Таблица 16

Ступень торможения (условная) Обозначение команды управления Номинальное давле­ние, создаваемое в пневмосети замедлителя*, МПа Допустимое отклонение от заданного давления, МПа
Расторможено Р 0,00 -
Ступень 1 Т 0.5 0,08 ± 0,03
Ступень 2 Т 1.0 0,16 ± 0,03
Ступень 3 Т 1.5 0,24 ± 0,03
Ступень 4 Т 2.0 0,32 ± 0,03
Ступень 5 Т 2.5 0,40 ± 0,03
Ступень 6 Т 3.0 0,48 ± 0,03
Ступень 7 Т 3.5 0,56 ± 0,03
Ступень 8 Т 4.0 не менее 0,65 -

 

12.5. Управляющая аппаратура ВУПЗ – 15Э

Для управления вагонным замедлителем предусмотрены восемь ступеней торможения (Т 0.5; Т 1.0; Т 1.5; Т 2.0; Т 2.5; Т 3.0; Т 3.5; Т 4) и режим оттормаживания (Р), приведенные в табл. 12.

Для каждой из ступеней торможения Т 0.5 – Т 3.5 предусмотрена установка нижнего и верхнего уровней давления, в пределах которых давление удерживается автоматически путем включения тормозных или оттормаживающих клапанов. Рекомендуемые значения нижнего и верхнего уровней давления для ступеней торможения Т 0.5 – Т 3.5 приведены в
таблице 17. При включении режима Т 4 в замедлитель подается полное давление пневмосистемы. При включении режима Р открываются оттормаживающие клапаны и воздух из замедлителя выпускается в атмосферу.

Таблица 17

Обозначение команды управления Состояние цепей Состояние замедлителя Диапазон давления, МПа (нижний и верхний уровни
Т1 Т2 Т3 Т4 Р
Р + Отторможен < 0,005
Т 0.5 + + Ступень 0.5 0,02 – 0,07
Т 1.0 + Ступень 1.0 0,08 – 0,16
Т 1.5 + + Ступень 1.5 0,18 – 0,26
Т 2.0 + Ступень 2.0 0,28 – 0,36
Т 2.5 + + Ступень 2.5 0,37 – 0,45
Т 3.0 + Ступень 3.0 0,47 – 0,55
Т 3.5 + + + Ступень 3.5 0,57 – 0,65
Т 4 х х х + Ступень 4 > 0,65 (полное давление пневмосистемы)
Примечание − знак «+» означает наличие сигнала управления, знак «−» означает отсутствие сигнала управления, знак «х» означает, что наличие сигнала управления не имеет значения

 

Давление сжатого воздуха проверяется по штатному манометру и сравнивается с показаниями на цифровых индикаторах БУКЭП и АДК - 1. Расхождения в показаниях не должны превышать 0,01 МПа. Напряжение питания для электроуправления на клеммах воздухосборника «+24 В» и «–24 В» при включенной команде Р (или Т 4) должно быть в диапазоне от 20 до 28 В.

Включение обогрева проверяется путем подачи на элементы обогрева воздухосборника напряжения и временной установки в параметрах настройки порога температуры включения обогрева на 1 – 2 градуса выше, чем текущая температура, отображаемая на индикаторе. Признаком включения обогрева является увеличение отображаемой температуры на индикаторе БУКЭП через 5 – 10 минут. По окончании проверки порог включения обогрева рекомендуется установить в пределах 5 – 7 градусов.

Аппаратура дистанционного контроля АДК - 1 в составе ВУПЗ – 15Э, предназначена для дистанционного контроля и диагностики параметров давления воздуха в вагонном замедлителе, температуры внутри подогреваемого блока, напряжения питания с одного или нескольких мест. Для связи с аппаратурой АДК - 1 ВУПЗ – 15Э на посту должна быть установлена аппаратура дистанционного контроля АДК - 3 (АДК - 2) или блок АДК - 1 (при ручной проверке параметров).

Основные технические параметры АДК - 1 представлены в таблице 18.

Таблица 18

Наименование параметра Значение параметра
1 Номинальное напряжение питания, В  
2 Пределы изменения напряжения питания, В 15 – 32
3 Максимальный ток потребления каждым блоком в режиме передачи данных, А 0,15
4 Максимальный ток потребления каждым блоком при выключенном передатчике, А 0,10
5 Центральная частота передачи, по выбору, кГц (При работе совместно с АДК-2 (АДК-3) частота должна быть установлена 100 кГц 66; 100; 133
6 Скорость передачи, по выбору, бит/с (При работе совместно с АДК-2 (АДК-3) скорость должна быть установлена 992 б/с) 124; 248; 496; 992
7 Диапазон индицируемого уровня давления, мПа 0 – 0,7
8 Максимально допустимый уровень давления, подаваемый на измерительный блок, мПа 1,5
9 Диапазон индицируемых значений температур, ºС от минус 45 до плюс 99
10 Диапазон индицируемых значений напряжения питания, В 15 – 32

 

12.6. Управляющая аппаратура ВУПЗ – 05М/07А

Воздухосборник с управляющей аппаратурой ВУПЗ – 05/07А предназначен для электропневматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего в пневматическую сеть вагонного замедлителя от компрессорной по команде с рабочего места оператора или с аппаратуры автоматического управления, размещенной на горочном посту сортировочной станции. Давление сжатого воздуха в пневмосети вагонного замедлителя приведены в таблице 19.

Таблица 19

Обозначение команды управления Состояние замедлителя Диапазон давления для исполнения, МПа
ВУПЗ-05М/07А-24, /07АF-24, /07А-48, /07АF-48
Р Расторможен  
Т 0,5 Ступень 1 - 0,08±0,03
Т 1 Ступень 2 0,16±0,03
Т 1,5 Ступень 3 0,24±0,03
Т 2 Ступень 4 0,32±0,03
Т 2,5 Ступень 5 0,40±0,03
Т 3 Ступень 6 0,48±0,03
Т 3,5 Ступень 7 0,56±0,03
Т 4 Ступень 8 не менее 0,65
Примечание: Давление сжатого воздуха контролируется по штатному манометру, установленному в ВУПЗ – 05М.

Компрессоры

13.1. Поршневые компрессоры

Техническое обслуживание поршневых компрессоров должно производиться в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей, правил устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов, правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением. При каждой замене масла в поршневом компрессоре масляная ванна промывается керосином, очищаются и промываются масляные фильтры. Для смазывания цилиндров компрессоров применяется компрессорное масло марки 19 (Т) или марки КС – 19 в летнее время и марки К – 12 в зимнее время, а также другие марки масел, рекомендованные инструкциями заводов-изготовителей компрессоров. Для циркулярного смазывания механизма движения компрессора в поддон заливается масло марки И – 20 или И – 40.

Каждая поступившая партия компрессорного масла должна иметь Декларацию соответствия с указанием физико-химических свойств масла.

13.2. Винтовые компрессоры

При техническом обслуживании винтовых компрессоров необходимо дополнительно ознакомиться с эксплуатационной документацией на систему автоматизации (СА) и комплектующие изделия, а также с нормативной документацией по технике безопасности. Обслуживание покупных комплектующих изделий, входящих в состав компрессорной установки, необходимо производить в соответствии с эксплуатационной документацией на эти изделия.

Обслуживающий персонал должен быть обучен по соответствующей программе и иметь удостоверение квалификационной комиссии на право обслуживания винтовых компрессорных установок. Задачей обслуживающего персонала является поддержание оптимального режима работы компрессорной установки, контроль за надежной работой всех систем и узлов, своевременное проведение ремонта и ревизии компрессора.

Все ремонтные, профилактические и т.п. работы, в т.ч. прокручивание роторов «вручную», должны производиться при отключенном питании СА и электрооборудования, при отключенном вводном автоматическом выключателе в щите силовой аппаратуры. Необходимо вывесить табличку «Не включать – работают люди».

Состояние силовых кабелей и контактных соединений необходимо проверять не реже одного раза в месяц. При этом особо обращать внимание на нагрев, чистоту поверхностей и моменты затяжки крепежных изделий в контактных соединениях.

Обслуживание приборов давления и устройств системы автоматизации необходимо производить согласно паспортам и инструкциям по эксплуатации на указанные изделия.

13.3. Модульные компрессорные станции.

Модульные компрессорные станции (далее – МКС) предназначены для обеспечения сжатым воздухом технологических процессов и устройств сортировочных горок, допускающих использование воздуха от 8 до 0 класса чистоты согласно ГОСТ 17433-80. МКС устанавливается на гидроизолированную ровную площадку. Конструкция площадки строится по согласованной схеме установки.

МКС представляет собой блок-контейнер, предназначенный для защиты его содержимого от различных внешних воздействий при транспортировке и эксплуатации, на базе (либо внутри) которого расположены основное и вспомогательное оборудование, а также системы, обеспечивающие работу МКС в заданных режимах.

Основное оборудование МКС, совместно с запорной арматурой и трубопроводами различного назначения, образует пневматическую систему, которая производит сжатый воздух с требуемыми характеристиками и действует следующим образом:

Воздух из окружающей среды поступает внутрь модуля через проемы, выполненные в боковых вертикальных стенках (допускается - в створе дверей). В указанные проемы устанавливаются фильтры грубой очистки на основе нетканых материалов. Воздух из пространства модуля, проходя еще одну ступень грубой фильтрации в капоте компрессора, втягивается в компрессорную установку, где сжимается до заданного давления. После этого сжатый воздух направляется на выход компрессорной установки через встроенный циклонный сепаратор, с помощью которого частично удаляются водо-масляная смесь (конденсат), образующаяся при сжатии воздуха, и крупные механические загрязнения. Далее по трубопроводу (линия сжатого воздуха) воздух подаётся в циклонный сепаратор, в котором также происходит удаление конденсата и механических загрязнений. В значительной мере очищенный воздух по линии сжатого воздуха подаётся на вход адсорбционного осушителя. С помощью встроенных фильтров осушителя завершается очистка воздуха от конденсата и производится тонкая очистка воздуха. Непосредственно в осушителе происходит удаление влаги сжатого воздуха до требуемого значения точки росы путём безнагревной адсорбции. После этого сжатый воздух направляется к выпускному фланцу МКС, где может быть принят и использован. Конденсат, образующийся при работе МКС, по трубкам (напорная линия конденсата) направляется в водомасляный сепаратор, внутри которого происходит его очистка. Пневматическая система разработана с учетом двойного резервирования основного оборудования и имеет байпасную линию сжатого воздуха для обслуживания осушителей без необходимости остановки работы компрессора.

Система охлаждения компрессора всасывает воздух из пространства модуля. После прохождения через радиатор охлаждения масла горячий воздух выбрасывается по воздуховоду в окружающую среду. Для исключения попадания нагретого воздуха в зону впускного воздуховода расстояние между впусковым проемом и проемом выброса горячего воздуха обеспечивается не менее 2 метров. При этом направление выброса и направление всасывания воздуха расположены под углом 90°.

Система контроля и автоматизации МКС осуществляет сбор информации о состоянии основного и вспомогательного оборудования, выдачу этой информации в требуемом виде оператору и управление МКС в соответствии с режимом его работы.

Режимы работы БЭК:

- операционный (пуск КУ с пульта ЩКУ МКС)

- автономный (пуск КУ по сигналу датчика у потребителя сжатого воздуха)

- дистанционный (пуск КУ по команде системы управления верхнего уровня)

- аварийный останов (остановка или запрет пуска КУ)

Система отопления и вентиляции подчиняется системе контроля и автоматизации МКС и направлена на поддержание температуры внутри контейнера в заданном диапазоне. Регуляция температуры происходит за счет распределения охлаждающего воздуха компрессоров между внутренним и наружным пространством МКС и с помощью работы тепловых завес. Существует два режима работы МКС в зависимости от температурных условий («Зима»/«Лето»), отличающиеся программой управления воздушными клапанами.

МКС также снабжёна системой пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, которая частично подчинена системе контроля и автоматизации.

Техническое обслуживание модульных компрессорных станций осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации и технологическими картами.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.