Кабельная сеть и внутренний монтаж — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кабельная сеть и внутренний монтаж

2018-01-28 748
Кабельная сеть и внутренний монтаж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1. Глубина траншеи для прокладки сигнально-блокировочного кабеля должна составлять не менее 0,8 м. Под железнодорожными путями глубина прокладки сигнально-блокировочного кабеля должна составлять не менее 1,1 м от поверхности балласта. Расстояние от наружной грани ближайшего рельса до кабеля, проложенного параллельно пути, по горизонтали должно быть не менее 1,6 м на обочине и не менее 1,4 м при прохождении трассы в междупутье.

8.2. Кабели электроснабжения от кабелей СЦБ и кабелей связи в служебно-технических зданиях и транспортабельных модулях должны прокладываться раздельно. Каналы вводных блоков с проложенными кабелями, межэтажные кабельные каналы должны быть герметизированы негорючим материалом.

8.3. В кабельных муфтах и путевых ящиках оболочки кабелей должны возвышаться над уровнем входного отверстия на высоту не менее - 20 мм. Кабельные жилы и провода должны быть расшиты либо подключены через приспособление, исключающее их перепутывание, согласно монтажной схеме, дубликат которой должен храниться в наземной муфте, путевом ящике. Запасные жилы должны быть закреплены на свободные штыри клеммных колодок, или свернуты в кольца (можно парами) и иметь бирки.

8.4. Расшивку жил кабелей на стативах, в пультах управления, выносных табло следует выполнять так чтобы жилы или провода были выведены из жгута против тех зажимов, лепестков или контактных клемм, к которым они будут подключаться. При подключении жил к контактам необходимо создавать запасы в виде петель или полупетель достаточные для трех-четырех перезаделок каждой жилы.

8.5. На участках с электротягой переменного тока для защиты цепей СЦБ от электромагнитного влияния контактной сети должны применяться кабели в металлической оболочке.

8.6. Для соединения объектных контроллеров, другого электронного оборудования с напольными объектами должен применяться экранированный кабель. Экраны кабелей должны быть заземлены только в одной точке, как правило, на посту ГАЦ. Экраны напольных кабелей заземляются на кроссовом стативе, а экраны постовых кабелей - на стативах с объектными контроллерами. Соединение экранов в соединительных и разветвительных муфтах должно быть надежно изолировано от металлического корпуса.

8.7. Измерение сопротивления изоляции жил кабеля с минимальным отключением монтажа производится при отключенных объектных контроллерах от постовых устройств. Измерения производятся мегаомметром на 500 В.

Сопротивления экрана кабеля должно быть не менее 5 МОм на 1 км длины кабеля.

Сопротивление изоляции электрических схем с минимальным отключением монтажа должно быть:

электрической цепи одного огня горочного или повторительного светофора, а также одного светового указателя - не менее 25 МОм;

рабочих цепей схемы управления стрелкой с блоком типа СГ - 76У – не менее 5 МОм, контрольных цепей – не менее 25 МОм;

схемы управления вагонными замедлителями, а также схемы обогрева ЭПК – не менее 5 МОм;

схемы включения заградительной колонки – не менее 25 МОм;

схем питающих и релейных концов рельсовых цепей – не менее 20 МОм;

схем путевых датчиков ДП – не менее 10 МОм;

схем педалей типа ПБМ - 56 – не менее 5 МОм,

схем РТД – С и ИПД – не менее 5 МОм;

схемы фотоэлектрического устройства – не менее 25 МОм;

для обмоток электродвигателя ЭМСУ – СПГ относительно корпуса вместе кабелем и монтажом– не менее 5 Мом;

схем питающего кабеля УФПО – 21 не менее 10 МОм;

схем информационного (сигнального) кабеля – не менее 5 МОм;

схем кабеля обдувки с монтажом при отключенном электромагните ЭПК не менее 20 МОм.

Для схем лучевого питания норма сопротивления изоляции в МОм рассчитывается по следующей формуле:

 

 


где Rк - сопротивление изоляции кабеля, Rт - сопротивление изоляции трансформаторов.

Сопротивление изоляции трансформаторов (Rт) рассчитывается по формуле:

 

m – число питающих трансформаторов в одном луче.

 

8.8. Сопротивление изоляции (МОм) кабельных линий с монтажом без источников питания линейных цепей схем увязки поста ГАЦ с ЭЦ и другими устройствами не должно быть менее значений, вычисленных по формуле:

 

 

где N – число РШ и постов ЭЦ, через которые проходят линейные цепи.

8.9. Если сопротивление изоляции цепи не удовлетворяет норме, то производится дополнительное измерение сопротивления изоляции кабельной линии с отключением монтажа. При отключенном монтаже сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть не менее:

100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной, и полиэтиленовой изоляцией;

40 МОм для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией.

8.10. Кабели, сопротивление изоляции каждой жилы которых при отключенном монтаже, пересчитанное на 1 км длины, менее норм, указанных выше, но не ниже 15 МОм контролируются электромехаником (старшим электромехаником) 1 раз в месяц. Такие кабели должны состоять на учете у диспетчера дистанции СЦБ в отдельном журнале.

Кабели, сопротивление изоляции каждой жилы которых при отключенном монтаже, пересчитанное на 1 км длины, менее 15 МОм, должны ремонтироваться или заменяться в течение пяти суток с момента обнаружения понижения изоляции, а до устранения причины понижения сопротивление изоляции должно измеряться ежедневно электромехаником (старшим электромехаником) и контролироваться у диспетчера дистанции СЦБ.

Кабели с внутренним обрывом жил должны ремонтироваться или заменяться в плановом порядке и также состоять на учете у диспетчера дистанции СЦБ.

Примечание: При отыскании повреждений, ремонте, восстановлении, замене жил кабеля следует учитывать что при температуре окружающей среды плюс 20°С электрическое сопротивление постоянному току кабельной медной жилы диаметром 1 мм составляет не более 23,3 Ом/км, жилы диаметром 0,9 мм - не более 28,8 Ом/км, диаметром 0,8 мм - не более 36,6 Ом/км.

8.11. Металлические оболочки кабелей должны быть надежно изолированы от корпусов релейных шкафов, мачт светофоров и кабельных муфт изоляционными втулками, прокладками и шайбами.

8.12. Сопротивление изоляции источника электропитания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения источника электропитания.

8.13. Сигнализаторы заземления должны быть включены постоянно. Проверка работоспособности сигнализаторов контролирующих сопротивление изоляции цепей электропитания производится кратковременным подключением (не менее 3 с) проверочных резисторов к полюсам питания:

18 кОм - для проверки цепей переменного тока 24 В;

22 кОм - для проверки цепей постоянного тока 24 В;

90 кОм - для проверки цепей постоянного тока 110 В;

180 кОм - для проверки цепей постоянного и переменного тока 220 В.

Для сигнализаторов заземления контролирующих электрические цепи других напряжений подбор резисторов для проверки порога срабатывания осуществляется согласно требованиям руководства по эксплуатации на данный вид аппаратуры.

Перечень мест подключения резисторов устанавливается старшим электромехаником конкретно для каждого поста ГАЦ и утверждается главным инженером дистанции СЦБ (ИЧ).

Устройства электропитания

9.1. Основные и резервные источники электропитания

Устройства электропитания должны быть рассчитаны на нормы качества электрической энергии по ГОСТ 13109-97 и работу с внешними источниками трехфазного переменного тока промышленной частоты номинальным напряжением 220/380 В или однофазного переменного тока промышленной частоты номинальным напряжением 220 В с предельно допустимыми значениями установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии ±10 % от номинального значения. Электропитание микропроцессорных горочных систем должно осуществляться от устройств электропитания, разрешенных к применению в ОАО «РЖД» и выполненных по согласованным техническим решениям.

Основной и резервные источники электропитания устройств СЦБ должны быть сфазированы. Порядок следования фаз основного и резервного источников электропитания должен совпадать. Фазировка считается правильной, если напряжение, измеренное вольтметром между одноименными клеммами трехфазных источников переменного тока, близко к нулю.

Для аварийного довода стрелочных электроприводов механизированных горок и маневровых районов при выключении основного и резервного источников энергоснабжения должны применяться специальные устройства. К ним относятся панель конденсаторов или устройство бесперебойного питания (УБП). Емкость конденсаторов рассчитывается для довода трех стрелок или одной стрелки в зависимости от путевого развития сортировочной горки.

Панель должна обеспечивать разряд конденсаторной батареи на резистор сопротивлением 28 Ом до напряжения 5 В за время не более
5 с.

Сопротивление изоляции токоведущих частей по отношению к корпусу блоков регулирования напряжения должно быть не менее 50 МОм. Для всех контакторов раствор главных контактов составляет 7,5 – 8,5 мм; зазор, контролирующий «провал» главных контактов, составляет 1,7 – 2,0 мм. Неодновременное касание контактов не допускается. Допустимая температура нагрева контактов пакетного выключателя (переключателя) не должна превышать 50°С.

Превышение температуры нагрева над температурой окружающего воздуха при максимальной нагрузке, не более:

резьбовых контактных соединений, не более: соединения из меди, алюминия или их сплавов без покрытия - 55ºС, с покрытием оловом - 65ºС;

силовых контактов выключателей, переключателей, трансформаторов тока без покрытия - 45ºС, с покрытием оловом - 50ºС, с накладными серебряными пластинами - 80ºС.

Допустимая температура нагревания контактов трубчатых предохранителей – не более 70° С.

При аварийном выключении электропитания (кнопкой) автоматические выключатели ЩВПУ (ВУФ) должны отключаться.

Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ на сортировочных горках должно быть:

светофоров в дневном, ночном режимах и в режиме ДСН – 220, 180 и
110 В соответственно;

маршрутных указателей – 220 В;

рельсовых цепей – 220 В;

ламп накаливания пульта управления и табло в дневном и ночном режимах – 24 и 19,5 В соответственно.

Номинальное напряжение постоянного тока электропитания устройств СЦБ должно быть:

релейной аппаратуры – 24 В или 12 В;

индикаторов состояния объектов (субблоков) пультов управления и табло типа ИСОЕЦ, ИСОЕД – 6 В.

Выпрямленное напряжение питания электродвигателей стрелочных электроприводов на выпрямителе должно быть в пределах от 220 до 242 В. Напряжение измеряется при работе выпрямителя (в том числе резервного) при максимальной нагрузке.

Выпрямитель, который служит для заряда аккумуляторной батареи, состоящей из 12 аккумуляторов, должен обеспечивать напряжение батареи в пределах от 25,2 до 27,6 В, из расчета (2,2±0,1) В на один аккумулятор.

Максимальный ток импульсного подзаряда аккумуляторной батареи в автоматическом режиме регулировки напряжения должен превышать ток нагрузки не более чем на 10%.

Работу преобразователя напряжения проверяют с подключением нагрузки и измерением напряжения постоянного и переменного токов. Эти напряжения должны соответствовать нормам, установленным для данного типа преобразователя.

Уровень жидкого электролита в аккумуляторах:

типа С, АБН-72, должен быть на 1,5-3,0 см выше верхних краев пластин;

типа АБН-80 - на 3,0 - 4,0 см выше верхних краев пластин;

типа OGi, OP, OpzS, GroE – между верхней и нижней метками, указанными на баке аккумулятора;

типа 5 KPL70P (5НКЛБ-70м) – на 2,5-3,0 см выше контактных планок.

Плотность электролита заряженных аккумуляторов различного типа при температуре 20°С приведена в таблице 5.

 

Таблица 5

Тип аккумулятора Плотность электролита
С 1,20 – 1,21 г/см3
АБН-72, АБН-80, 1,23 г/см3
ОРzS, 1,24 г/см3
OGi 1,24 -1,26 г/см3 в зависимости от конструкции
GroE 1,22 г/см3
АСК, SРzS, ОР (ОРС), ОРSE (ОРSEC) 1,25 г/см3
5KPL70P (5НКЛБ-70м) 1,19 – 1,21 г/см3.

 

Все аккумуляторы в батарее должны быть пронумерованы и иметь одинаковую плотность, не отличающуюся более чем на 0,01 г/см3. Первым номером в батарее, как правило, обозначается элемент, к которому подсоединена положительная шина.

Запрещается устанавливать в батарею аккумуляторы разных типов.

В районах, где температура воздуха в зимнее время достигает ниже минус 30°С, плотность электролита аккумуляторов, установленных в не отапливаемых помещениях, допускается увеличить до 1,26-1,30 г/см3.

При буферном режиме заряда напряжение каждого кислотного аккумулятора в батарее должно быть в пределах 2,1-2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного кислотного аккумулятора, измеренное аккумуляторным пробником с нагрузкой 12 А не должно быть ниже 2,0 В.

Минимальное напряжение кислотного аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,8 В.

Номинальное напряжение одного щелочного аккумулятора при плотности электролита 1,19-1,21 г/см3 должно быть 1,2 В. Два последовательно соединенных блока из пяти щелочных аккумуляторов типа КРL70Р (НКЛБ-70м) разрешается использовать взамен батареи, состоящей из шести аккумуляторов типа АБН-72. При необходимости замены семи кислотных аккумуляторов к двум блокам типа 5КРL70Р (5НКЛБ-70) добавляется один аккумулятор типа КРL70Р (НКЛБ-70м).

Напряжение щелочной аккумуляторной батареи, состоящей из 10 аккумуляторов в режиме постоянного подзаряда должно быть (15,2±0,3) В, а для батареи из 11 аккумуляторов – (16,7±0,36) В.

Минимальное напряжение щелочного аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,08 В.

При эксплуатации аккумуляторной батареи в течение более 5,5 лет в режиме постоянного подзаряда допускается снижение емкости до 15% от номинальной.

Помещения, в которых расположены негерметизированные аккумуляторные батареи, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Все деревянные детали стеллажей должны быть окрашены не менее чем двумя слоями эмалевой антикислотной краски.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи с момента установки должны находится в сухом помещении, содержаться в чистом виде. Зажимы и болтовые межэлементные соединения должны быть смазаны технической смазкой.

Проверка необслуживаемых аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Техническое обслуживание устройств бесперебойного питания ( УБП) должно проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в эксплуатационной документации на соответствующие типы УБП.

ДГА, оборудованные устройствами автоматического пуска, должны находиться в режиме готовности. Температура воздуха в помещении, где находится ДГА, должна быть не менее плюс 10°С.

Запуск ДГА без нагрузки производят согласно эксплуатационной документации на ДГА.

Запуск под нагрузкой осуществляют отключением фидеров электропитания. После запуска ДГА по контрольным приборам необходимо проверить вырабатываемые генератором напряжение и частоту, наличие индикации на щитах управления ДГА, а также включение вентилятора системы охлаждения при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Значения вырабатываемых параметров должны соответствовать паспортным данным. Выключение ДГА осуществляют включением основного электропитания.

Неснижаемый запас дизельного топлива должен обеспечивать непрерывную работу ДГА при полной загрузке в течение не менее 8 часов.

9.2. Защитные устройства

Электрические цепи питания должны быть защищены предохранителями с плавкими вставками или автоматическими выключателями, снабженными устройствами токовой защиты.

Плавкая вставка предохранителя, защищающая устройства от токов короткого замыкания и от длительной перегрузки должна соответствовать условиям:

Iвс.ном > 1,25 Iраб.макс

и Iвс.ном > Iвкл.

где Iвс.ном – номинальный ток плавкой вставки, Iраб.макс - максимальный рабочий ток, проходящий через предохранитель, Iвкл – ток включения нагрузки.

У исправного предохранителя с контролем перегорания выход стержня не должен превышать 1,5 мм, а при перегорании нити выход стержня должен составлять 4,5 - 5 мм.

Для проверки работоспособности схемы контроля перегорания предохранителя, применяется шаблон предохранителя с выходом стержня 2 мм.

Номинальное значение тока наносится на корпусе предохранителя в виде числа с размерностью.

Для удобства замены рекомендуется ввести цветовую маркировку по торцам предохранителей и гнезд для их установки:

0,3 А – не маркируются цветом;

0,4 А – синяя и белая полосы (точки);

0,5 А – белая полоса (точка);

1 А – синяя полоса (точка);

2 А – зеленая полоса (точка);

3 А – желтая полоса (точка);

5 А – красная полоса (точка;

10 А – не маркируются цветом;

20А – не маркируются цветом;

30А – не маркируются цветом.

Заземляющие устройства должны обеспечивать условия безопасности людей и защиту электроустановок.

Присоединение заземляющих проводников к заземлителю и заземляющим конструкциям должно быть выполнено сваркой, а к главной заземляющей шине, корпусам электрооборудования - болтовым соединением для обеспечения возможности производства измерений. Сопротивление болтовых соединений должно быть не более 0,05 Ом.

Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии.

Для определения технического состояния присоединения заземляющего устройства должны проводиться визуальные осмотры заземляющего устройства, проверки наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами, измерения сопротивления заземляющего устройства и удельного сопротивления грунта. Измерения должны выполняться в период наибольшего высыхания грунта. Результаты осмотров и измерений должны заноситься в протоколы.

При необходимости должны выполняться работы по доведению параметров заземляющих устройств до нормативных. Элементы заземлителя должны быть заменены, если разрушено более 50 % его первоначального сечения.

Токопроводящие части карликовых светофоров, путевых ящиков, кабельных муфт, стрелочных электроприводов, не заземляют.

Металлические части релейных шкафов, мачтовых светофоров, светофорных мостиков (консолей), компрессоров, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены.

Внешний заземляющий проводник выполняется стальным проводником диаметром не менее 12 мм (при электротяге постоянного тока), не менее 10 мм (при электротяге переменного тока), и не менее 6 мм (при автономной тяге).

К рельсу заземляющий проводник должен присоединяться без применения сварки деталью заземления с крюковым болтом, а к среднему выводу дроссель-трансформатора соединительным зажимом.

Сопротивление защитного заземления постов ГАЦ (транспортабельных модулей) и заземлений релейных будок независимо от проводимости грунта должно быть не более 10 Ом.

Исправность искрового промежутка проверяют методом измерения потенциала на его зажимах.

Среднее значение тока дренажа не должно быть больше номинального тока дренажной установки.

Железобетонные конструкции

Если в процессе эксплуатации железобетонных конструкций выявлены повреждения, которые могут вызвать снижение безопасности и препятствовать нормальному функционированию, то следует выполнить натурные обследования. Конструкция является аварийной и не пригодна к дальнейшей эксплуатации, если при обследовании выявлен один из нижеприведенных дефектов:

нормальные трещины имеют ширину раскрытия более 2,5 мм, образуются в растянутой зоне и обусловлены текучестью арматуры;

в нормальном сечении раздроблен бетон сжатой зоны;

наклонные трещины имеют ширину раскрытия более 1,5 мм и обусловлены текучестью продольной и поперечной арматуры;

над наклонной трещиной раздроблен бетон сжатой зоны;

разрыв растянутой арматуры;

трещины на приопорных участках и раздробление бетона в сжатой зоне, обусловленные нарушением анкеровки арматуры.

 

Вагонные замедлители

11.1. Общие требования

Вагонные замедлители должны обеспечивать изменение скорости движения отцепов на спускной части горки и на сортировочных путях в заданных расчетно-нормативных пределах.

Вагонные замедлители должны отвечать требованиям габарита по
ГОСТ в части "Нижнее очертание строений С и Сп для горочных вагонных замедлителей".

Основным рекомендуемым типом вагонных замедлителей являются устройства, которые обеспечивают торможение вагонов путем силового взаимодействия тормозных шин с боковыми поверхностями колес вагонов.

Вагонные замедлители должны иметь два основных положения – рабочее (заторможенное), позволяющее осуществлять торможение вагонов всех весовых категорий и осности, и нерабочее (расторможенное), позволяющее беспрепятственно пропускать по ним без торможения и ускорения любой подвижной состав, в т.ч. горочные локомотивы, со скоростью до 60 км/ч, как в прямом, так и в обратном направлениях.

Вагонные замедлители должны быть рассчитаны на взаимодействие с вагонами с осевой нагрузкой до 250 кН и скоростью движения до 8,5 м/с при входе вагона на горочный замедлитель, скоростью движения до 6,5 м/с при входе на парковый замедлитель.

Горочные вагонные замедлители должны обеспечивать удельную тормозную мощность не менее 1 мэв, парковые - не менее 0,5 мэв.

Вагонные замедлители должны обеспечивать возможность перевода из нерабочего в рабочее положение и обратно при нахождении на них движущихся или остановленных отцепов.

Вагонные замедлители должны обеспечивать возможность размещения в их пределах датчиков контрольно-диагностических устройств и исключать шунтирование рельсовых цепей.

11.2. Исправность вагонных замедлителей осуществляется посредством проверок:

крепления и износа тормозных шин. Допустимый износ тормозных шин и шин подпорной балки замедлителей приведен в таблице 7;

управляемости замедлителей при дистанционном переключении тормозных позиций (с пульта управления);

наличия и исправности болтов шин, соединений замедлителя;

чистоты и наличие смазки соединений;

целостности деталей пружинного узла замедлителей;

отсутствия просадок брусьев секций и промежуточных брусьев;

наличия весового режима торможения замедлителей весового принципа действия, путем отрыва колес тележки гружёного вагона от рельсов в процессе торможения;

усилия нажатия тормозных шин всех типов вагонных замедлителей. Нормы усилия нажатия тормозных шин приведены в
таблице 6;

наличие зазора между упором скользуна и роликом в замедлителях весового принципа действия типа КВ, который должен быть при подготовленном к торможению положении 10 (+3) мм, а при отторможенном – 0 (+3) мм);

раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению;

бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к торможению;

вертикального износа рельсов на тормозной позиции;

ширины колеи на входе и выходе замедлителей;

действия уравновешивающего механизма у замедлителей типа КЗПУ;

действия механизма подъема тормозной системы у замедлителей типов КНП – 5, РНЗ – 2, ВЗПГ, имеющих подготовленное к торможению положение;

отсутствия утечки масла из гидравлической системы замедлителей типа ВЗПГ, падение давления в гидравлической системе замедлителя не допускается;

соответствия величины утечки сжатого воздуха через элементы разводящей пневматической сети и тормозных цилиндров (пневматических камер) данным, приведенным в таблице 6;

отсутствия наката на тормозных шинах более 5 мм.

Таблица 6

Тип замедлителя   Усилие нажатия, кН   Падения давления, не более, МПа/мин  
KB 0,028
Т–50 85 (±15) 0,020
КНП – 5 (ВЗКН) 125 (±20) 0,025
ВЗПГ 120 (±20)
КЗ 120 (±20) 0,02
КЗпк 100 (±20) 0,02
ЗВУпк 100 (±20) 0,02
КНЗ 100 (±20) 0,02
КНЗпк 80 (± 20) 0,02
КЗПУ 120 (± 20) 0,012
НК – 114 125 (+5; -25) 0,025
РЗпк 90 (± 20) 0,025
РНЗ – 2 150 (± 30) 0,028
РНЗ – 2М 100 (± 20) 0,028
РНЗ – 2Мпк 90 (± 20) 0,028
ПНЗ – 1 100 (± 20) 0,028
КЗПМ 100 (± 20) 0,012

 

В процессе эксплуатации могут появляться небольшие изменения на поверхности пневмошлангов и пневмокамер вагонных замедлителей, которые не сказываются на его работоспособности. Не допускаются внешние механические воздействия, приводящие к повреждению шланга или сильфона пневмокамеры. Величина утечки определяется по манометру, установленному в управляющей аппаратуре вагонных замедлителей.

 

Таблица 7

Тип вагонного замедлителя Величина износа тормозной шины, мм Величина износа шины подпорной балки, мм
внутренней наружной  
KB      
РНЗ – 2, РНЗ – 2М, РНЗ – 2Мпк, ПНЗ – 1      
Т – 50, КНП – 5 (ВЗКН), ВЗПГ, КЗ, КЗпк, ЗВУ, ЗВУ пк, КНЗ, КНЗ пк, КЗПУ, КЗПМ, НК – 114, РЗпк      

 

При проверке и регулировке раствора тормозных шин вагонных замедлителей всех типов необходимо производить отжим тормозных балок ломом с целью определения имеющихся люфтов в шарнирных и болтовых соединениях. Ширина колеи должна соответствовать размерам, установленным технической документацией на данный тип вагонного замедлителя. Проверка ширины колеи производится работником дистанции пути совместно с работниками дистанции СЦБ.

Основные регулировочные размеры и значения допускаемых отклонений, характеризующие правильность технического содержания вагонных замедлителей при эксплуатации, с учетом износа тормозных шин, шин подпорной балки, образования наката, проката рельсов, износа в шарнирных и болтовых соединениях и др. должны соответствовать данным, приведенным в Руководстве по эксплуатации конкретного типа замедлителя.

Для смазывания деталей под давлением используется осевое масло марки Л (летнее) или марки 3 (зимнее). Пружины и болтовые соединения смазываются солидолом марки Ж, смазкой ЦИАТИМ - 202 или жировым солидолом марки УС - 2. Для резиновых уплотнений и манжет применяются смазки ЖТКЗ - 65 (летом) и ЖТ - 79Л (зимой);

Регулировка вагонных замедлителей, установка и контроль предусмотренных регулировочных размеров производятся по методике, приведенной в Руководстве по эксплуатации конкретного типа вагонного замедлителя, и осуществляется с помощью универсальных измерительных инструментов и специальных шаблонов. Допускается на входе замедлителей типа КЗПУ, КЗПМ, РНЗ, КЗ, ВЗКН, Т – 50, КНП – 5 (ВЗКН), НК, ВЗПГ, РЗ, ЗВУ, КНЗ увеличивать раствор тормозных шин на величину до 5 мм от допустимой, при этом снижение усилия нажатия на входе вагонного замедлителя должно быть не более 30% от минимально допустимого.

Вертикальный износ рельсов на тормозной позиции допускается не более 5 мм, просадка рельсов в стыках не более 10 мм. Просадка рельсов в стыках, уложенных на балласт, устраняется работниками дистанции пути. Замена рельсов должна производиться работниками дистанции пути в присутствии работников дистанции СЦБ.

Просадка брусьев секции и промежуточных брусьев вагонных замедлителей не должны превышать 30 мм. Большая просадка устраняется подбивкой брусьев вагонных замедлителей, уложенных на балласт, или установкой деревянных прокладок под брусья, уложенные на железобетонные ригели. Устранение просадок выполняется работниками дистанции пути по заявке дистанции СЦБ. Работа должна выполняться в присутствии старшего электромеханика СЦБ.

При выполнении текущего ремонта вагонных замедлителей необходимо: заменить или восстановить изношенные узлы и детали; устранить выработки (люфты); проверить целостность и исправность пружин; восстановить герметичность цилиндров; гидро и пневмосистемы; заварить имеющиеся трещины в тормозных балках и рычагах, а также в подпорных балках и рамах вагонных замедлителей типа KB; заменить изношенные втулки, оси, болты и гайки, при необходимости выполнить замену тормозных шин и шин подпорной балки. По окончании ремонтных работ произвести регулировку вагонного замедлителя.

11.3. Вагонный замедлитель типа KB

При проверке весового режима вагонного замедлителя в средней его части устанавливается тележка четырехосного вагона массой 90 т и измеряется величина зазора отрыва колес от головки рельса при затормаживании. При давлении сжатого воздуха в пневмосистеме не менее 0,7 МПа, величина зазора отрыва колес должна быть не менее 5 мм.

При отрыве колес от рельса менее 5 мм необходимо принять меры по устранению люфтов в шарнирах тормозной системы, по исключению зазоров между вертикальными стенками тормозных балок и головками регулировочных болтов, по проверке крепления прижимных болтов. Если после этого не обеспечивается необходимая величина зазора отрыва колес от рельсов, то необходимо, не изменяя раствор тормозных шин на входе вагонного замедлителя, установить на остальной его длине раствор шин, равный 126 мм и повторить проверку.

При получении указанной величины зазора отрыва колес от рельсов, данный раствор шин сохраняется для дальнейшей эксплуатации вагонного замедлителя. При невозможности установить указанную величину зазора отрыва колес от рельсов, проверяемый вагонный замедлитель подлежит замене.

При отторможенном положении вагонного замедлителя должны быть обеспечены следующие размеры: между верхней и нижней осями механизма поворота 801 (+5) мм, механизма уравновешивания 705 (±5) мм, при положении, подготовленном к торможению 805 (±5) мм и 800 (±5) мм соответственно.

11.4. Вагонный замедлитель типа ВЗПГ

При эксплуатации вагонного замедлителя данного типа проверяется гидравлическая сеть и привод замедлителя на отсутствие утечки масла.

Падение давления в гидросистеме не допускается.

Величина запаса хода поршня цилиндра при подъеме привода измеряется контрольным щупом и должна быть не менее 40 мм. При меньшей величине запаса хода поршня производится дозаправка гидравлической системы маслом.

После первого года эксплуатации вагонного замедлителя и приработки цилиндров привода и гидроцилиндров производится полная разовая замена масла с продувкой гидросистемы сжатым воздухом.

11.5. Вагонный замедлитель типа РНЗ – 2

В заторможенном положении вагонного замедлителя проверяется расстояние между тормозными балками (тыльными сторонами тормозных шин или компенсирующих прокладок), которое должно быть 249 (+1-2) мм. Если указанный размер нарушен, то производят замену накладок на поперечных упорах. Износ накладок не должен превышать 1 мм.

Величина выхода штока тормозного цилиндра (от втулки его передней крышки до вилки штока) должна составлять 595 (+10-15) мм. Указанная величина измеряется в заторможенном положении вагонного замедлителя при давлении сжатого воздуха не менее 0,65 МПа. Если, указанный размер нарушен, то производят его регулировку.

Также проверяется направляющая втулки штока тормозного цилиндра на отсутствие изломов и трещин. Износ втулки допускается не более 3 мм. Дефектная втулка заменяется на новую.

11.6. Вагонные замедлители типа РНЗ – 2М (РНЗ – 2Мпк) и типа ПНЗ – 1

При проверке работы пружинного комплекта производится измерение зазоров между корпусом комплекта и головкой штока в отторможенном положении и между корпусом и гайкой М 36 при заторможенном положении. Данные зазоры должны быть одинаковы и равны 15 мм. При несоответствии зазоров установленной норме производится замена пружины.

Расстояние от проушины крепления цилиндра до оси штока измеряется в заторможенном положении вагонного замедлителя при давлении сжатого воздуха не менее 0,65 МПа. Это расстояние должно быть 1000 (± 2) мм. Если указанный размер нарушен, то производится регулировка поперечных тяг вагонного замедлителя.

11.7. Вагонные замедлители типа КЗПУ.

Замедлитель предназначен для торможения вагонных отцепов на горочных и парковых тормозных позициях. Тормозные устройства на обеих рельсовых нитях одинаковы и имеют возможность действовать как одновременно, так и независимо друг от друга и монтируются на общем шпальном основании. В однорельсовом исполнении тормозная система смонтирована вдоль одного рельса, а вдоль другого – контррельс.

Проверка заключается в осмотре крепления тормозных шин и балок замедлителя, в осмотре всех силовых элементов, состояние баллонных цилиндров (пневмокамер), демпферов, ограничителей хода рычагов и трубопровода. Одновременно должна быть произведена очистка и обдувка замедлителя сжатым воздухом, и другие работы в соответствии с графиком работ Показателем работоспособности замедлителей типа КЗПУ является соответствие нормативным требованиям усилия нажатия и раствора тормозных шин.

Контроль развиваемого усилия производится с помощью электронного или гидравлического индикатора нажатия тормозных шин, а контроль регулировочных размеров с помощью специального регулировочного шаблона.

Положение тормозных шин замедлителя КЗПУ относительно друг друга и головки рельса должны соответствовать значениям, указанным в таблице 8.

Таблица 8

Наименование характеристик Положение замедлителя
Отторможенное Заторможенное
Раствор тормозных шин, мм 179 min 120 ± 4
Расстояние от верхней плоскости тормозных шин до УГР, не более мм: внутри колеи снаружи колеи          
Боковой зазор между внутренней тормозной шиной и головкой рельса, мм   64+2   36+2

 

Автоматическая подстройка тормозной системы замедлителей КЗПУ к расстоянию между колёсами тележки вагонов, обеспечивающая одинаковую силу нажатия на внутреннюю и наружную поверхность обода колеса согласно ГОСТ 22235, обеспечивается конструкцией и проверке в условиях эксплуатации не подлежит.

11.8. Вагонные замедлители типа КЗПМ.

Замедлитель предназначен для торможения вагонных отцепов на парковых тормозных позициях. Тормозные устройства на обеих рельсовых нитях одинаковы и имеют возможность действовать как одновременно, так и независимо друг от друга и монтируются на общем шпальном основании.

В течение первой недели эксплуатации проверка состояния и работоспособности замедлителя производится ежедневно, второй недели - через день, третьей недели - два раза в неделю и последующие проверки по графику технического обслуживания.

Проверка заключается в осмотре крепления тормозных шин и балок замедлителя, в осмотре всех силовых элементов, состояние баллонных цилиндров (пневмокамер), демпферов, ограничителей хода рычагов и трубопровода. Одновременно должна быть произведена очистка и обдувка замедлителя сжатым воздухом, и другие работы в соответствии с графиком работ.

Контроль развиваемого усилия производится с помощью электронного или гидравлического индикатора нажатия тормозных шин, а контроль регулировочных размеров с помощью специального регулировочного шаблона.

Положение тормозных шин замедлителя КЗПМ относительно друг друга и головки рельса должны соответствовать значениям, указанным в таблице 9.

Таблица 9


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.