Основные технические указания по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные технические указания по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок

2018-01-28 1465
Основные технические указания по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные технические указания по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок

 

Основные технические указания по обслуживанию устройств автоматики и телемеханики механизированных и автоматизированных сортировочных горок составлены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ РФ) [1], Свода правил проектирования железнодорожной автоматики и телемеханики [16], Стандарта ОАО «РЖД» «Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики сортировочных станций» [3], технических требований, технических условий, инструкций по монтажу и руководств по эксплуатации на горочные устройства и обязательны для всех причастных работников ОАО «РЖД», связанных с техническим обслуживанием, ремонтом, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и контролем за действием устройств автоматики и телемеханики механизированных и автоматизированных сортировочных горок.

Проверка зависимостей

Горочная централизация должна обеспечивать:

индивидуальное управление стрелками;

электрическое замыкание всех пошерстных стрелок, по которым осуществляется роспуск состава, а также охранных, исключающих выход железнодорожного подвижного состава в зону роспуска;

контроль положения стрелок и занятости стрелочных секций на пульте управления.

Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под железнодорожным подвижным составом.

Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать:

автоматическое управление стрелками распределительной зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрутном режимах работы;

автоматический возврат стрелки в контролируемое положение до вступления отцепа на изолированную стрелочную секцию, в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом;

возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками.

Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам с горочной автоматической централизацией, должны обеспечивать:

управление и контроль надвигом и роспуском составов;

автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов;

контроль результатов роспуска составов;

обмен информацией с информационно-планирующей системой сортировочной железнодорожной станции.

Проверка взаимозависимостей стрелок и светофоров сортировочной горки производится по Технологии обслуживания устройств механизированных и автоматизированных сортировочных горок.

Работа схемы (программы) автоматического возврата централизованных стрелок проверяется методом задания маршрутов горочной автоматической централизации (далее – ГАЦ) с искусственной их реализацией, при наложении на стрелочный изолированный участок нормативного шунта и с закладкой вкладыша между остряком и рамным рельсом проверяемой стрелки.

В автоматизированных системах управления сортировочным процессом время замедления задается программно. Результат измерений времени замедления на автовозврат стрелки фиксируется на автоматизированном рабочем месте (далее – АРМ) электромеханика сортировочной горки.

На сортировочных горках с автоматизированной системой управления сортировочным процессом проводится проверка программ, влияющих на безопасность роспуска составов, в том числе предотвращения взреза стрелки и статического габарита. Технология проверок разрабатывается руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее – дистанция СЦБ) и утверждается в службе автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.

При оборудовании сортировочной горки системой логической защиты горочных стрелок от перевода под подвижным составом, оснащенной устройствами фиксации прохождения осей и индуктивно-проводными датчиками, занятие контрольного участка производится методом имитации движения реборды колеса над датчиком счета осей при помощи стального бруска (50*20*30 мм или слесарного молотка) в направлении движения.

Автоматический возврат стрелки проверяется в двух положениях (плюсовом и минусовом).

Замедление реле автоматического возврата стрелки на отпускание якоря должно составлять 1,0 − 1,5 с.

Время срабатывания реле технической диагностики (ТД) блока управления стрелкой типа СГ - 76У должно составлять от 20 до 25 с.

Время перевода централизованной стрелки горочной автоматической централизации не должно превышать 0,6 с.

Правильность сигнализации (смены огней) каждого горочного светофора и его повторителей проверяется с пути. Сигнализация светофоров должна быть в соответствии с требованиями приложения № 7 к ПТЭ РФ и схем-планом сортировочной горки. Одновременно проверяется правильность сигнализации и видимость световых указателей.

Для определения назначенного ресурса при условии соблюдения правил эксплуатации устанавливаются счетчики количества срабатывания на стрелочные электропривода, вагонные замедлители и счетчики моточасов на компрессоры.

Проверка зависимостей устройств горочной автоматической централизации с элементами микропроцессорных устройств осуществлять на основании разработанной методики, согласованной с разработчиком системы и утвержденной службой автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.

Проверка соответствия действующих горочных устройств утвержденной технической документации производится в соответствии с Инструкцией по ведению технической документации на устройства сигнализации, централизации и блокировки [11].

Светофоры

Видимость горочных светофоров, их повторителей, маршрутных указателей, указателей количества вагонов, маневровых светофоров должна удовлетворять требованиям ПТЭ РФ. Проверяется видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре.

Литерные знаки светофоров и указателей должны быть очищены от загрязнений и распознаваться на расстоянии, установленном ПТЭ РФ.

При наличии на сортировочной станции системы маневровой локомотивной сигнализации (МАЛС), показания локомотивного светофора должны соответствовать показаниям путевых горочных светофоров.

Для светофоров сортировочных горок в основном применяют ламповые линзовые комплекты с лампами типа ЖС напряжением 12 В и мощностью 15 Вт, а для улучшения видимости огней светофора лампы ЖС напряжением 12 В, мощностью 25 Вт и светодиодные светооптические системы (далее – ССС). При замене ламп типа ЖС 12 - 15 на тип ЖС 12 - 25 требуется замена сигнального трансформатора светофора на соответствующий по мощности трансформатор. В световых указателях и указателях количества вагонов применяют лампы типа С27 напряжением 220 В, мощностью 25 Вт. Для улучшения видимости ламповых световых указателей применят лампы типа С 27 напряжением 220 В, мощностью 40 Вт или светодиодные светооптические системы. Параметры ламп ЖС и ССС приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тип лампы Номинальные значения Предельные значения Минимальная продолжительность горения, при номинальном напряжении не менее, ч
Напряжение, В Мощность, Вт Мощность не более, Вт
ЖС 12-15     16,5  
ЖС 12-25     27,5  
ЖС 12-15+15     16,5 2000/300 (резервная нить)
ЖС 12-25+25     27,5 2000/300 (резервная нить)
 
Тип ССС Род тока Напряжение питания, В
ГССП переменный 10,5-12,0
Светодиодные маршрутные указатели переменный 198÷242 (день) 99÷121 (ночь)

 

Каждая светофорная лампа, светодиодная светооптическая система должна быть проверена в РТУ дистанции СЦБ и иметь номер и дату проверки.

Питание ламп светофоров и ССС в режиме «день» осуществляется переменным током с номинальным напряжением 220 В ± 10%, в режиме «ночь» – 180 В±10%, в режиме двойного снижения напряжения – 110 В ± 10%.

При дневном режиме питания напряжение на зажимах ламподержателя светофоров должно быть в пределах 10,0 – 12,0 В.

Напряжение на лампах в режиме двойного снижения напряжения должно быть 4,5 ± 0,5 В.

При использовании двухнитевых ламп, измерение напряжения производят на основной и резервной нитях.

Монтаж и техническое обслуживание ССС светофоров, световых указателей и указателей количества вагонов горочных (УКВГ) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими решениями и эксплуатационной документацией к ним.

Рельсовые цепи

Длина стрелочного изолированного участка должна быть не менее 11,38 м. Расстояние от изолирующих стыков предстрелочного участка до начала остряков должно быть не менее 6,0 м. Зазор между балластом и подошвой рельса электрических рельсовых цепей должен быть не менее 30 мм. Торцы рельсов в изолирующих стыках не должны иметь наката. В изолирующих стыках толщина изолирующей прокладки должна составлять
5 –10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4 – 5 мм. Места их выхода из-под металлических частей должны быть очищены от грязи, мазута, металлической пыли и других загрязнений. Все изолирующие детали стыка должны быть типовых форм и размеров, соответствующих типу рельсов.

Перед сборкой высокопрочного изолирующего стыка необходимо отрегулировать стыковой зазор 5 - 10 мм. Во избежание нарушения работы рельсовой цепи из-за попадания металлической стружки на верхнюю поверхность подошвы рельсов и боковую поверхность головки дополнительно рекомендуется окрашивать концы рельсов на расстоянии 100 мм от края краской ПФ. Содержание изолированных стыков осуществляется в соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути».

Для установки путевых перемычек в рельсах необходимо просверлить отверстия, центры которых должны располагаться на расстоянии 100 мм по горизонтали от края накладки изолирующего и отстоять друг от друга не более, чем на 160 мм. Перемычки и соединители в местах перехода под рельсом должны крепиться ниже уровня подошвы рельса на 30 – 40 мм так, чтобы они не касались накладок и имели запас на случай угона рельса. Как правило, путевые перемычки должны дублироваться. Для нормально разомкнутых рельсовых цепей дублирование путевых перемычек обязательно. На электрифицированных участках постоянного тока в качестве дублирующих соединителей применяют электротяговые соединители длиной 1500 (1200) мм равноценные по электрическому сопротивлению медным, сечением 70 мм2, на участках переменного тока – медным, сечением 50 мм2.

На участках с автономной тягой в качестве дублирующих соединителей применяются стальные или тросиковые стрелочные соединители диаметром троса не менее 6,2 мм.

Приварка соединителей осуществляется согласно Инструкции о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки. При приварке рельсовых стыковых соединителей обратный провод должен присоединяться к подошве рельса при помощи скобы на расстоянии не более 200 мм от места сварки. Запрещается присоединять обратный провод через стык или на противоположный рельс. Пример приварки соединителя показан на рисунке 1.

Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при: разрушении сварного шва, наличия следов прожога нитей, обрыве троса более 30% площади сечения, неполном обжатии троса в манжете (при наличии люфта или отдельных выдернутых из манжета прядей) или когда возможен его обрыв с появлением максимально допустимого зазора в стыке, расположении сварного шва менее 15 мм от поверхности катания при новых рельсах (10 мм при рельсах, имеющих износ).

Рисунок 1. Схема установки (а) и приварки (б) медного соединителя фартучного типа к головке рельса (мм): 1 – шов, выполняемый ручной электродуговой сваркой; 2 – фартук; 3 – наконечник (манжета); 4 – гибкий трос МГГ-70

Состояние изоляции фундаментных угольников стрелочных гарнитур проверяется визуально на наличие и целостность изоляционных прокладок, отсутствие их смещения и выдавливания, отсутствие перекоса вертикальных болтов, а также измерительным прибором, разрешенным для применения в технологическом процессе обслуживания рельсовых цепей.

Состояние изоляции арматуры пневматической очистки и электрического обогрева стрелок проверяется визуально, а при необходимости измерительным прибором.

При оборудовании сортировочной горки системой логической защиты стрелок от перевода под подвижным составом типа ЛЗС изоляция фундаментных угольников стрелочных гарнитур проверяется визуально.

Шунтовая чувствительность рельсовой цепи проверяется в соответствии с требованиями, изложенными в нормалях ГРЦ – 3 - 01, ГРЦ – 3 - 02, ГРЦ – 3 - 03; ГРЦ – Р - 01 методом наложения нормативного шунта сопротивлением 0,3 Ом на поверхность головок рельсов. Для рельсовых цепей выполненных по нормали ГРЦ – Р - 25 применяется испытательный шунт сопротивлением 0,5 Ом. Испытательный шунт должен быть проверен в РТУ дистанции СЦБ или аккредитованном центре метрологии.

Для нормально разомкнутых рельсовых цепей испытательный шунт накладывают со стороны, противоположной питающему концу; для нормально замкнутых рельсовых цепей на питающем и релейном концах рельсовой цепи. Наличие шунтового эффекта рельсовой цепи контролируется по отпусканию (притяжению) якоря путевого реле или по индикации занятости путевых участков на пульте управления (АРМ ДСПГ).

В случае загрязнения поверхности головок рельсов рельсовой цепи, участка пути или появления на них ржавчины, необходимо провести обкатку рельсов, при этом роспуск составов осуществлять при обеспечении мер безопасности, разработанных в ТРА станции.

При оборудовании сортировочной горки системой ЛЗС без рельсовых цепей проверка на шунтовую чувствительность не проводится.

Для каждой рельсовой цепи в Журнале формы ШУ – 64 (или в выписке из нормалей рельсовых цепей при ведении электронного журнала) должны быть указаны пределы допустимых значений напряжения электропитания путевых реле согласно нормалям рельсовых цепей. Нормы допустимых значений напряжения электропитания путевых реле утверждает главный инженер дистанции СЦБ.

Напряжения на путевых реле должны соответствовать значениям, указанным в нормалях рельсовых цепей, при изменении состояния балласта от сырого до промерзшего и значениям напряжения источника питания от минимально допустимого до максимально допустимого. Минимальное сопротивление изоляции балласта рельсовой цепи составляет 3 Ом.

Результаты измерения напряжения на путевом реле фиксируют в Журнале ШУ – 64 (или в электронной учетной форме, утвержденной ЦШ) с указанием напряжения на путевом реле при свободной рельсовой цепи и при наложении испытательного шунта.

Значения напряжения на путевом реле для рельсовых цепей, выполненных по нормалям ГРЦ – Р - 01, ГРЦ – 3 - 01; ГРЦ – 3 - 02; ГРЦ – 3 - 03, приведены в таблицах 3 и 4.

Оборудование сортировочной горки системой логической защиты горочных стрелок от перевода под подвижным составом типа ЛЗС без рельсовых цепей разрешается к применению только согласно Техническим решениям, утвержденным Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ.

 

Таблица 3

Тип рельсовых цепей Напряжение сети, В Напряжение на реле (по переменному току), В
        При свободной рельсовой цепи не более При соединении путевой коробки с рельсами
            При воздействии нормативного шунта (Rш = 0,3 Ом)
        Rб= 3,0 Ом Rб Тросом (Rсп= 0,2 Ом) Кабелем и тросом (Rсп = 0,3 Ом)
Нормально-разомкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НРВ1-1000 на автономной и электротяге постоянного тока     5,0 66,5 66,0 - -
        5,3 70,0 68,5 - -
        5,5 73,0 71,5 - -
        5,5 76,0 74,5 - -
        6,0 79,0 77,0 - -
Нормально-разомкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НВШ1-800 на автономной и электротяге переменного тока   10,0 3,4 33,0 32,0 30,5 29,7
      10,3 3,7 35,0 33,5 32,0 31,0
      11,0 3,9 36,5 35,0 33,5 32,5
      11,2 4,2 38,0 36,5 35,0 34,0
      12,0 4,4 40,0 38,0 36,0 35,0

 

Таблица 4

Тип рельсовой цепи   Напряжение, В  
    НаПТ   На реле  
    I обмотка II обмотка При свободной рельсовой цепи При наложении шунта R = 0,3 Ом
            При Rб = 3,0 Ом При Rб При Rб=3,0 Ом При Rб=
Нормально-замкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НМВШ2 – 1000/1000 для станций с автономной тягой   5,1 22,0 30,0 5,6 6,0
      5,6 25,0 33,0 6,2 7,0
      6,2 27,0 35,0 6,8 8,0
Нормально-замкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НМВШ2 – 1000/1000 для станций с электрической тягой постоянного тока   6,1 22,0 33,0 5,0 5,5
      6,7 24,0 36,0 5,5 6,0
      7,3 26,0 40,0 6,5 7,0
Нормально-замкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НВШ1 – 800 для станций с электротягой постоянного тока   10,0 35,0 45,0 9,0 9,5
      11,0 37,0 49,0 9,5 10,0
      12,0 40,0 52,0 10,0 11,0

Примечание: Rб = 3,0 Ом соответствует минимальному,

Rб = ¥ максимальному сопротивлению изоляции рельсовой цепи.

Проверка работы горочных рельсовых цепей по нормали ГРЦ – Р - 25 производится в следующей последовательности:

проверить правильность включения аппаратуры и элементов рельсовой цепи;

измерить выходное напряжение частотой 25 Гц на зажимах (1-3, 3-7) вторичной обмотки преобразователя частоты типа ПЧ 50/25 – 150. Величина напряжения должна находиться в пределах 105 – 115 В;

отключить от клемм вторичной обмотки путевого трансформатора провода, идущие к рельсам, вместо них подключить сопротивление, эквивалентное минимальному сопротивлению изоляции и соединительных проводов (Rбmin + Rсп), которое должно быть при тросовом соединении – 3,2 Ом, при соединении кабель-трос – 3,5 Ом;

измерить напряжение переменного тока на обмотке путевого реле, которое должно быть не более 2,0 В;

отключить эквивалентное сопротивление и подключить путевой трансформатор к рельсам. Измерить напряжение на путевом реле. Если напряжение на путевом реле окажется выше 2,0 В, то сопротивление изоляции данной рельсовой цепи ниже нормы (3,0 Ом) и необходимо принять меры по улучшению состояния рельсовой цепи;

измерить напряжение переменного тока на путевом реле при наложении на рельсовую цепь испытательного шунта сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на путевом реле должно быть не ниже 3,2 В. Если напряжение на путевом реле ниже 3,2 В, необходимо убедиться, что сопротивление соединительных проводов путевого контура не превышает установленную норму (при тросовом соединении не более 0,2 Ом, при соединении кабель-трос не более 0,5 Ом).

В смежных нормально-замкнутых рельсовых цепях должно соблюдаться правильное чередования полярности напряжений или мгновенное чередования фаз напряжений.

В случаях стыкования двух нормально-замкнутых рельсовых цепей, питаемых от одной фазы переменного тока, чередование фаз напряжения в рельсовых цепях проверяют с использованием прибора контроля разности фаз. В остальных случаях применяют метод измерения напряжений на границах рельсовых цепей или метод замыкания изолирующих стыков.

Результаты проверки чередования фаз напряжения в смежных рельсовых цепях и проверки чередования полярности напряжения или фаз напряжения в рельсовых цепях методом измерения напряжения оформляются в виде
таблиц [6]. Изолирующие стыки «левый» «правый» определяют при расположении лицом навстречу горбу горки.

Рельсовые цепи подгорочных путей устройств контроля заполнения путей на принципе импульсного зондирования (КЗП-ИЗ и КЗП-ИЗД), как правило, должны быть организованы с применением цельносварных рельсовых плетей.

При устройстве рельсовыми цепями КЗП-ИЗ или КЗП-ИЗД звеньевые пути подгорочного парка должны быть оборудованы основными и дублирующими стыковыми соединителями. При осмотре состояния рельсовых цепей и ящиков с аппаратурой КЗП-ИЗ и КЗП-ИЗД обращают внимание на исправность и надежность крепления перемычек, подходящих к ящикам с блоками импульсного зондирования. На аппаратуре, находящейся внутри ящиков, не должно быть отслоения лакокрасочного покрытия, коррозии, нарушений гальванических покрытий. Гайки перемычек, идущих к рельсам, должны быть хорошо завернуты и предохранены от самораскручивания.

Аппараты управления

6.1. Пульт

Пульт предназначен для дистанционного управления с одного центрального поста объектами механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также для контроля состояния путей, стрелочных секций и показаний сигналов

При нажатии кнопок аппаратуры управления зазор между разомкнутыми контактами кнопок и коммутаторов должен быть не менее 1,3 мм, а отжатие контактной пластины от рессоры – не менее 1 мм. При полностью замкнутых контактах кнопки зазор между контактной и упорной пластинами должен быть не менее 0,5 мм. Сила нажатия пластин разомкнутого контакта на упорную пластину должна быть не менее 0,2 Н (20 гс); скольжение замыкаемых контактов должно быть не менее 0,25 мм. Продольный люфт оси пломбируемых кнопок не должен превышать 1,0 мм.

Исправность переключателей рычажных электронных на шесть положений, переключателей трехпозиционных электронных и кнопок электронных осуществляется по показаниям встроенной диагностики на основании утвержденной эксплуатационной документации.

6.2. Электронный пульт

Электронный пульт предназначен для дистанционного управления горочными устройствами (стрелками, светофорами, вагонными замедлителями и др.) оперативным персоналом и индикации состояния горочных устройств.

Напряжение питания постоянного тока для элементов индикации
должно быть в пределах 2,2 – 12 В.

Напряжение питания постоянного тока для органов управления исполнительными устройствами составляет 18 – 48 В.

Окраску пультов при ремонте следует проводить матовой краской RAL 7035, RAL 6019 или аналогичной.

Устройства электропитания

9.1. Основные и резервные источники электропитания

Устройства электропитания должны быть рассчитаны на нормы качества электрической энергии по ГОСТ 13109-97 и работу с внешними источниками трехфазного переменного тока промышленной частоты номинальным напряжением 220/380 В или однофазного переменного тока промышленной частоты номинальным напряжением 220 В с предельно допустимыми значениями установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии ±10 % от номинального значения. Электропитание микропроцессорных горочных систем должно осуществляться от устройств электропитания, разрешенных к применению в ОАО «РЖД» и выполненных по согласованным техническим решениям.

Основной и резервные источники электропитания устройств СЦБ должны быть сфазированы. Порядок следования фаз основного и резервного источников электропитания должен совпадать. Фазировка считается правильной, если напряжение, измеренное вольтметром между одноименными клеммами трехфазных источников переменного тока, близко к нулю.

Для аварийного довода стрелочных электроприводов механизированных горок и маневровых районов при выключении основного и резервного источников энергоснабжения должны применяться специальные устройства. К ним относятся панель конденсаторов или устройство бесперебойного питания (УБП). Емкость конденсаторов рассчитывается для довода трех стрелок или одной стрелки в зависимости от путевого развития сортировочной горки.

Панель должна обеспечивать разряд конденсаторной батареи на резистор сопротивлением 28 Ом до напряжения 5 В за время не более
5 с.

Сопротивление изоляции токоведущих частей по отношению к корпусу блоков регулирования напряжения должно быть не менее 50 МОм. Для всех контакторов раствор главных контактов составляет 7,5 – 8,5 мм; зазор, контролирующий «провал» главных контактов, составляет 1,7 – 2,0 мм. Неодновременное касание контактов не допускается. Допустимая температура нагрева контактов пакетного выключателя (переключателя) не должна превышать 50°С.

Превышение температуры нагрева над температурой окружающего воздуха при максимальной нагрузке, не более:

резьбовых контактных соединений, не более: соединения из меди, алюминия или их сплавов без покрытия - 55ºС, с покрытием оловом - 65ºС;

силовых контактов выключателей, переключателей, трансформаторов тока без покрытия - 45ºС, с покрытием оловом - 50ºС, с накладными серебряными пластинами - 80ºС.

Допустимая температура нагревания контактов трубчатых предохранителей – не более 70° С.

При аварийном выключении электропитания (кнопкой) автоматические выключатели ЩВПУ (ВУФ) должны отключаться.

Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ на сортировочных горках должно быть:

светофоров в дневном, ночном режимах и в режиме ДСН – 220, 180 и
110 В соответственно;

маршрутных указателей – 220 В;

рельсовых цепей – 220 В;

ламп накаливания пульта управления и табло в дневном и ночном режимах – 24 и 19,5 В соответственно.

Номинальное напряжение постоянного тока электропитания устройств СЦБ должно быть:

релейной аппаратуры – 24 В или 12 В;

индикаторов состояния объектов (субблоков) пультов управления и табло типа ИСОЕЦ, ИСОЕД – 6 В.

Выпрямленное напряжение питания электродвигателей стрелочных электроприводов на выпрямителе должно быть в пределах от 220 до 242 В. Напряжение измеряется при работе выпрямителя (в том числе резервного) при максимальной нагрузке.

Выпрямитель, который служит для заряда аккумуляторной батареи, состоящей из 12 аккумуляторов, должен обеспечивать напряжение батареи в пределах от 25,2 до 27,6 В, из расчета (2,2±0,1) В на один аккумулятор.

Максимальный ток импульсного подзаряда аккумуляторной батареи в автоматическом режиме регулировки напряжения должен превышать ток нагрузки не более чем на 10%.

Работу преобразователя напряжения проверяют с подключением нагрузки и измерением напряжения постоянного и переменного токов. Эти напряжения должны соответствовать нормам, установленным для данного типа преобразователя.

Уровень жидкого электролита в аккумуляторах:

типа С, АБН-72, должен быть на 1,5-3,0 см выше верхних краев пластин;

типа АБН-80 - на 3,0 - 4,0 см выше верхних краев пластин;

типа OGi, OP, OpzS, GroE – между верхней и нижней метками, указанными на баке аккумулятора;

типа 5 KPL70P (5НКЛБ-70м) – на 2,5-3,0 см выше контактных планок.

Плотность электролита заряженных аккумуляторов различного типа при температуре 20°С приведена в таблице 5.

 

Таблица 5

Тип аккумулятора Плотность электролита
С 1,20 – 1,21 г/см3
АБН-72, АБН-80, 1,23 г/см3
ОРzS, 1,24 г/см3
OGi 1,24 -1,26 г/см3 в зависимости от конструкции
GroE 1,22 г/см3
АСК, SРzS, ОР (ОРС), ОРSE (ОРSEC) 1,25 г/см3
5KPL70P (5НКЛБ-70м) 1,19 – 1,21 г/см3.

 

Все аккумуляторы в батарее должны быть пронумерованы и иметь одинаковую плотность, не отличающуюся более чем на 0,01 г/см3. Первым номером в батарее, как правило, обозначается элемент, к которому подсоединена положительная шина.

Запрещается устанавливать в батарею аккумуляторы разных типов.

В районах, где температура воздуха в зимнее время достигает ниже минус 30°С, плотность электролита аккумуляторов, установленных в не отапливаемых помещениях, допускается увеличить до 1,26-1,30 г/см3.

При буферном режиме заряда напряжение каждого кислотного аккумулятора в батарее должно быть в пределах 2,1-2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного кислотного аккумулятора, измеренное аккумуляторным пробником с нагрузкой 12 А не должно быть ниже 2,0 В.

Минимальное напряжение кислотного аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,8 В.

Номинальное напряжение одного щелочного аккумулятора при плотности электролита 1,19-1,21 г/см3 должно быть 1,2 В. Два последовательно соединенных блока из пяти щелочных аккумуляторов типа КРL70Р (НКЛБ-70м) разрешается использовать взамен батареи, состоящей из шести аккумуляторов типа АБН-72. При необходимости замены семи кислотных аккумуляторов к двум блокам типа 5КРL70Р (5НКЛБ-70) добавляется один аккумулятор типа КРL70Р (НКЛБ-70м).

Напряжение щелочной аккумуляторной батареи, состоящей из 10 аккумуляторов в режиме постоянного подзаряда должно быть (15,2±0,3) В, а для батареи из 11 аккумуляторов – (16,7±0,36) В.

Минимальное напряжение щелочного аккумулятора при разряде не должно быть менее 1,08 В.

При эксплуатации аккумуляторной батареи в течение более 5,5 лет в режиме постоянного подзаряда допускается снижение емкости до 15% от номинальной.

Помещения, в которых расположены негерметизированные аккумуляторные батареи, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Все деревянные детали стеллажей должны быть окрашены не менее чем двумя слоями эмалевой антикислотной краски.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи с момента установки должны находится в сухом помещении, содержаться в чистом виде. Зажимы и болтовые межэлементные соединения должны быть смазаны технической смазкой.

Проверка необслуживаемых аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Техническое обслуживание устройств бесперебойного питания ( УБП) должно проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в эксплуатационной документации на соответствующие типы УБП.

ДГА, оборудованные устройствами автоматического пуска, должны находиться в режиме готовности. Температура воздуха в помещении, где находится ДГА, должна быть не менее плюс 10°С.

Запуск ДГА без нагрузки производят согласно эксплуатационной документации на ДГА.

Запуск под нагрузкой осуществляют отключением фидеров электропитания. После запуска ДГА по контрольным приборам необходимо проверить вырабатываемые генератором напряжение и частоту, наличие индикации на щитах управления ДГА, а также включение вентилятора системы охлаждения при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. Значения вырабатываемых параметров должны соответствовать паспортным данным. Выключение ДГА осуществляют включением основного электропитания.

Неснижаемый запас дизельного топлива должен обеспечивать непрерывную работу ДГА при полной загрузке в течение не менее 8 часов.

9.2. Защитные устройства

Электрические цепи питания должны быть защищены предохранителями с плавкими вставками или автоматическими выключателями, снабженными устройствами токовой защиты.

Плавкая вставка предохранителя, защищающая устройства от токов короткого замыкания и от длительной перегрузки должна соответствовать условиям:

Iвс.ном > 1,25 Iраб.макс

и Iвс.ном > Iвкл.

где Iвс.ном – номинальный ток плавкой вставки, Iраб.макс - максимальный рабочий ток, проходящий через предохранитель, Iвкл – ток включения нагрузки.

У исправного предохранителя с контролем перегорания выход стержня не должен превышать 1,5 мм, а при перегорании нити выход стержня должен составлять 4,5 - 5 мм.

Для проверки работоспособности схемы контроля перегорания предохранителя, применяется шаблон предохранителя с выходом стержня 2 мм.

Номинальное значение тока наносится на корпусе предохранителя в виде числа с размерностью.

Для удобства замены рекомендуется ввести цветовую маркировку по торцам предохранителей и гнезд для их установки:

0,3 А – не маркируются цветом;

0,4 А – синяя и белая полосы (точки);

0,5 А – белая полоса (точка);

1 А – синяя полоса (точка);

2 А – зеленая полоса (точка);

3 А – желтая полоса (точка);

5 А – красная полоса (точка;

10 А – не маркируются цветом;

20А – не маркируются цветом;

30А – не маркируются цветом.

Заземляющие устройства должны обеспечивать условия безопасности людей и защиту электроустановок.

Присоединение заземляющих проводников к заземлителю и заземляющим конструкциям должно быть выполнено сваркой, а к главной заземляющей шине, корпусам электрооборудования - болтовым соединением для обеспечения возможности производства измерений. Сопротивление болтовых соединений должно быть не более 0,05 Ом.

Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии.

Для определения технического состояния присоединения заземляющего устройства должны проводиться визуальные осмотры заземляющего устройства, проверки наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами, измерения сопротивления заземляющего устройства и удельного сопротивления грунта. Измерения должны выполняться в период наибольшего высыхания грунта. Результаты осмотров и измерений должны заноситься в протоколы.

При необходимости должны выполняться работы по доведению параметров заземляющих устройств до нормативных. Элементы заземлителя должны быть заменены, если разрушено более 50 % его первоначального сечения.

Токопроводящие части карликовых светофоров, путевых ящиков, кабельных муфт, стрелочных электроприводов, не заземляют.

Металлические части релейных шкафов, мачтовых светофоров, светофорных мостиков (консолей), компрессоров, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены.

Внешний заземляющий проводник выполняется стальным проводником диаметром не менее 12 мм (при электротяге постоянного тока), не менее 10 мм (при электротяге переменного тока), и не менее 6 мм (при автономной тяге).

К рельсу заземляющий проводник должен присоединяться без применения сварки деталью заземления с крюковым болтом, а к среднему выводу дроссель-трансформатора соединительным зажимом.

Сопротивление защитного заземления постов ГАЦ (транспортабельных модулей) и заземлений релейных будок независимо от проводимости грунта должно быть не более 10 Ом.

Исправность искрового промежутка проверяют методом измерения потенциала на его зажимах.

Среднее значение тока дренажа не должно быть больше номинального тока дренажной установки.

Железобетонные конструкции

Если в процессе эксплуатации железобетонных конструкций выявлены поврежд


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.