Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи

2018-01-28 243
Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определим главный параметр – межосевое расстояние

,

где Ка – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач, Ка = 43, (для прямозубых – Ка = 49,5); ψа= в 2 / аw – коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36, для шестерни, расположенной симметрично относительно опор для рассматриваемого варианта; U – передаточное число редуктора, в нашем случае U =4 (см. пример расчета РГР 3); Т2 – крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Нм, для рассматриваемого варианта Т23=448 Нм (см. пример расчета РГР 3); [s]н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2, [s]н = 640 МПа (см. пример расчета РГР 4 «Определение допускаемых контактных напряжений для зубьев шестерни и колеса»); КНb – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зубьев.

Зная значение коэффициента ψа определяем значение коэффициента yвd на зависимости: yвd = 0,5yа (U 1), а затем по графику рис. 3, в зависимости от расположения колес относительно опор и твердости поверхности зубьев выбираем значение коэффициента КНb.

yвd= 0,5 0,3(4+1)=0,75,знак «+» берем в формуле, т.к. имеет место внешнее зацепление пар зубьев.

По рис. 3, принимаем КНb = 1.

Подставим все известные величины в формулу и рассчитаем численное значение межосевое расстояние аw:

= 131,3 мм.

Полученное значение межосевое расстояние аw округляем до ближайшего стандартного:

стандартные межосевые расстояния:

1-й ряд – 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400…

2-й ряд – 140, 180, 225, 280, 355, 450…

Получаем стандартное ближайшее значение межосевого расстояния а w = 140 мм.

Определим модуль зацепления m, мм:

,

где Кm – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач, Кm = 5,8 (для прямозубых Кm = 6,8);

d2 = 2 а w × U / (U 1) – делительный диаметр колеса, мм.

Подставив известные величины имеем, что:

d2 = 2 а w × U / (U 1) = 2 × 140 × 4 / (4+1) = 224 мм;

b2 = yа × а w – ширина венца колеса, мм, подставив численные значения известных величин составляющих формулу получаем:

b2 = 0,3 × 140= 42 мм;

[s]F2 – допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, МПа (см. раздел 2 п.3 «Определение допускаемых напряжений изгиба для зубьев шестерни [s]F1 и колеса [s]F2);

[s]F = [s]F2 = 294 МПа.

Т2 – крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Нм, для нашего случая: Т2 = Т3 = 448 Нм (см. раздел 1 «Кинематический расчет привода»).

Подставим известные величины и получим численное значение для модуля зацепления:

= 1,88 мм.

Полученное значение модуля округляем до ближайшего стандартного в большую сторону из ряда чисел:

1-й ряд: 1,0; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10

2-й ряд: 1,25; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9

Принимаем m=2 мм.

Определим угол наклона зубьев bmin для косозубой передачи редуктора:

sin ,

где m – модуль зацепления; – ширина венца зубчатого колеса.

Подставив получим, что:

sin 0,1666.

.

В косозубых передачах угол наклона зубьев принимают β= 8°…16°.

Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:

ZS=Z1+Z2=2 аwcosbmin/m.

Получаем:

ZS= 2 × 140 × cos 9,6°/2 = 138.

Полученное значение ZS округляем в меньшую сторону до целого числа, имеем: ZS= 138.

Уточним действительную величину угла наклона зубьев,

cos b=(ZSm/2 аw)).

Получаем:

β=arccos(138 × 2/(2 × 140))» 9,6°.

Определим число зубьев шестерни:

.

Подставив ранее величины получаем, что:

= 27,6.

Округлим полученное значение до ближайшего целого имеем Z1=28, что соответствует условию уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев Z1 ³ 18.

Определим число зубьев колеса:

Z2=ZS – Z1.

Имеем: Z2 = 138 – 28 = 110.

Определим фактическое передаточное число Uф и проверим его отклонение ΔU от заданного U (получено в разделе «Кинематический расчет привода»):

.

Подставив известные значения числа зубьев шестерни и колеса имеем, что:

= 3,93.

, условие выполняется.

Определим фактическое межосевое расстояние:

аw = (Z1 + Z2)m/ (2cos b) = (28+110)2∕(2 cos 9,6°)=140 мм.

Определим основные геометрические параметры передачи:

а) Диаметры делительных окружностей шестерни и колеса:

d1= mZ1/cosb;

d2 = m Z2 / cosb.

Подставив имеем:

d1 = m Z1 / cosb = 2 × 28 / cos 9,6°= 56,79 мм;

d2 = m Z2 / cosb= 2 × 110 / cos 9,6°= 223,12 мм.

Определим диаметры вершин dа и впадин df шестерни и колеса:

dа1 = d1 + 2·m;

dа2 = d2 + 2·m;

df1 = d1 – 2,4·m;

df2 = d2 – 2,4·m.

Подставив известные величины в формулы получаем, что:

dа1 = d1 +2·m = 56,79 + 2 2 = 60,79 мм;

dа2 = d2 + 2·m = 223,12 + 2 2 = 227,12 мм;

df1 = d1 – 2,4·m = 56,79 – 2,4 2 = 51,99 мм;

df2 = d2 – 2,4·m = 223,12– 2,4 2 = 218,32 мм.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.