Появление электричества. Дуговые лампы. Лампа накаливания. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Появление электричества. Дуговые лампы. Лампа накаливания.

2018-01-28 244
Появление электричества. Дуговые лампы. Лампа накаливания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С появления ламп накаливания, выключателей, а затем и реостатов начинается этап формирования современных принципов постановочного освещения.

 

Свойства электрического света (применительно к театру).

1.Яркость и цветовая температура.

2.Удаленное расположение светильника относительно объекта освещения.

3.Направленный свет. Появление полноценных прожекторов.

4. Цветной свет.

5.Регулируемый свет.

6.Расширенные возможности размещения источников света. Начало формирования

классической «развески» светового оборудования.

Художественная концепция электрического освещения в театре.

Появление электричества позволило рассматривать свет, как универсальный, но очень гибкий инструмент, легко адаптируемый к разным требованиям.

 

Технический прогресс сначала создал новые устройства.

Затем эти устройства интегрировались в развлекательную и обще бытовую сферу. И только после длительного процесса художественного осмысления предоставленных возможностей сформировался целый пласт художественных деятелей, сумевших органично применить технику в художественной сфере.

 

Середина ХХ века. Появление профессии художник по свету.

Первичная утилитарность профессии. Художник по свету посредник между режиссёром, сценографом и техникой.

 

Свет в ХХ веке, как самостоятельный вид искусства.

Появление художника по свету, как самостоятельной творческой единицы.

 

Взаимная интеграция кинематографа и театра.

Концертный свет. Начало некоторого разделения концертного и театрального света.

Направление развития технологий в ХХ веки и тенденции дальнейшего развития:

 

1.Усиление яркости (светоотдачи) источников света. Усиление экономичности источников света. Уменьшение размеров источника света. Улучшение оптических систем источников света.

2. Расширение разнообразия световых приборов. Рост универсальности полифункциональных групп приборов и рост количества узкоспециальных, монофункциональных световых приборов.

3.Усовершенствование систем управления световыми приборами.

4. Создание эффектов и принципиально новых световых приборов.

 

Первоочередные перспективы.

1. Решение проблемы светодиодов

2. Создание эстетики динамического освещения.

3. «Реабилитация» сканеров.

4.Органичная интеграция видео в общее световое решение.

Глобальные перспективы:

Создание принципиально новой схемы единого постановочного освещения, посредством видеопроекции.

 

Основные выводы:

 

К первой половине ХX века расположение комплекта постановочного освещения и принципы построения света получили современные завершенные черты.

 

Поиски и открытия художников театра в начала ХХ столетия определили развитие мирового театра на многие годы вперед. Современные технологии только развивают направления, заложенные десятки лет назад.

 

Основные закономерности развития технологий и художественной части:

Общее развитие техники дает импульс к развитию художественной составляющей. Существует и обратный процесс. Усложнение художественных задач стимулирует развитие конкретных театральных и концертных технологий.

 

 

Использованная литература:

1.Базанов В.В. Техника и технология сцены. Учеб. пособие для вузов и сред. учеб. заведений искусств и культуры. Л., 1976

2.Извеков Н. П. Свет на сцене. Л.-М., 1940

3.Д. Г. Исмагилов, Е. П. Древалева. Театральное освещение / Под ред. О. В. Коноваловой - М.: "ДОКА Медиа", 2004

4.Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. М., 1997
5.Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001
6.Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. М., 2002

7.Барков В. С. Световое оформление спектакля, М., 1953.

8. Виктор Короткий. А. Э. Блюменталь-Тамарин и Е.Ф.Бауэр. Материалы к истории русского светотворчества. "Киноведческие записки" N56 2002г.

 

Интернет-ресурсы:

9.Сценический портал. Основы теории сценографии. Шеповалов В. М.

http://stage.variety.ru

10. Публикация посвященная истории отечественной светомузыки со списком литературы

http://interlavka.narod.ru/stats01/cvetomuz3.htm

 

:10. Сайт художника А.Мельника www.dmx512.org (www.art-melnik.ru)

 

 

Часть 4.

1.0 Постановочное освещение наших дней.

К концу XX века в театральной и концертной практике окончательно сформировалось понятие постановочное освещение. Рассматривать современное постановочное освещение необходимо и с технологических позиций и с позиций художественных. Многие компоненты существуют неотделимо друг от друга и настолько переплетены, что порой не знаешь, где кончается техника и начинается искусство.

Для описания особенностей современного постановочного освещения, необходимо ориентироваться в многообразии предлагаемого арсенала, как технических средств постановочного света, так и художественных приёмов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.