Гарантии судебной защиты при прекращении муниципальной собственности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Гарантии судебной защиты при прекращении муниципальной собственности

2018-01-28 208
Гарантии судебной защиты при прекращении муниципальной собственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы прекращения права муниципальной собственности являются приоритетными для муниципальных образований, наряду с вопросами возникновения права муниципальной собственности и управления ею, поскольку выбытие имущества соответствующим образом сказывается на эффективности всей системы местного самоуправления. Прекращение права собственности на муниципальное имущество всегда связано с определенными проблемами.

Учитывая публично-правовую природу муниципальной собственности, законодатель установил определенные правила прекращения права собственности на муниципальное имущество:

1) Отказ от права собственности в отношении муниципального имущества не допускается;

2) Возмездное отчуждение имущества из муниципальной собственности возможно только посредством приватизации – преобразования собственности, представляющего собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки;

3) Безвозмездная передача имущества из муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц законодательно запрещена за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством;

4) Муниципальная собственность носит целевой характер, что прямо обусловливает наличие законодательного требования перепрофилирования либо отчуждения нецелевого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Этим особенностям соответствует специфический, публично-правовой механизм прекращения права муниципальной собственности. К данному механизму относятся такие способы прекращения права муниципальной собственности, как: приватизация и безвозмездная передача в государственную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотренная Федеральным законом от 22 августа 2Q04 года № 122-ФЗ.

Для каждого из этих способов характерны собственные конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту. Среди них:

§ недопустимость отказа от права муниципальной собственности;

§ наличие запрета на безвозмездную передачу муниципального имущества в государственную собственность в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти без согласия органов местного самоуправления;

§ отчуждение муниципального имущества допускается только в возмездной форме;

§ безвозмездное отчуждение муниципального имущества в частную собственность допускается только по основаниям, прямо установленным федеральным законом.

Нарушение указанных ситуаций является основанием для обращения в суд с иском органов местного самоуправления или иных заинтересованных лиц.


Вывод

Во второй главе курсовой работы рассматривались конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту на различных этапах существования муниципальной собственности – при ее возникновении, управлении ею и прекращении. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Право муниципальной собственности, наравне с другими формами собственности, возникает из различных оснований с использованием частноправовых и публично-правовых механизмов. К способам возникновения права муниципальной собственности в публично-правовом механизме относятся: разграничение государственной собственности; безвозмездная передача имущества из государственной собственности в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти; безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

В результате неоднозначного законодательного регулирования этих способов и противоречивой правоприменительной практики муниципальные образования вынуждены использовать свое конституционное право на судебную защиту. Это, соответственно, требует адекватных конституционно-правовых гарантий. К таким гарантиям относятся:

§ запрет на передачу из собственности муниципального района в собственность поселения единственного объекта, обеспечивающего снабжение всего района;

§ запрет на безвозмездную передачу государственного имущества в муниципальную собственность в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти без согласия органов местного самоуправления.

 

 

§ возможность изъятия органами местного самоуправления в одностороннем порядке муниципального имущества в случае неэффективного и нерационального его использования частным лицом;

§ возможность преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество для повышения эффективности экономической основы местного самоуправления;

§ возможность изъятия органами местного самоуправления у частного лица в одностороннем порядке муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

§ возможность реорганизации муниципального учреждения путем его присоединения к муниципальному унитарному предприятию в целях повышения эффективности экономической основы местного самоуправления; отсутствие у органов местного самоуправления обязанности по отчуждению земельного участка, ранее находившегося в возмездном пользовании у частного лица.

2. Механизм управления муниципальной собственностью – это система органов управления, средств и методов, направленных на реализацию основных функций управления муниципальным образованием. Механизм муниципального управления в России базируется на определенных нормативно-правовых, организационных, экономических и территориальных основах и обеспечивается соответствующими конституционно-правовыми гарантиями судебной защиты. К указанным гарантиям следует отнести:

§ возможность изъятия органами местного самоуправления в одностороннем порядке муниципального имущества в случае неэффективного и нерационального его использования частным лицом;

§ возможность преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество для повышения эффективности экономической основы местного самоуправления;

§ возможность изъятия органами местного самоуправления у частного лица в одностороннем порядке муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

§ возможность реорганизации муниципального учреждения путем его присоединения к муниципальному унитарному предприятию в целях повышения эффективности экономической основы местного самоуправления; отсутствие у органов местного самоуправления обязанности по отчуждению земельного участка, ранее находившегося в возмездном пользовании у частного лица.

3. Вопросы прекращения права муниципальной собственности являются приоритетными для муниципальных образований, наряду с вопросами возникновения права муниципальной собственности и управления ею, поскольку выбытие имущества соответствующим образом сказывается на эффективности всей системы местного самоуправления.

Для каждого из этих способов характерны собственные конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту. Среди них:

§ недопустимость отказа от права муниципальной собственности;

§ наличие запрета на безвозмездную передачу муниципального имущества в государственную собственность в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти без согласия органов местного самоуправления;

§ отчуждение муниципального имущества допускается только в возмездной форме;

§ безвозмездное отчуждение муниципального имущества в частную собственность допускается только по основаниям, прямо установленным федеральным законом.

Нарушение указанных ситуаций является основанием для обращения в суд с иском органов местного самоуправления или иных заинтересованных лиц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту муниципальной собственности. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Собственность – это исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности.

В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия и учреждения.

Собственность муниципального образования включает в себя средства местного бюджета имущество органов местного самоуправления, пакеты акций и доли в хозяйственных обществах, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные земли и другие природные объекты, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и другое имущество.

Муниципальное образование осуществляет по отношению к объектам муниципальной собственности все существующие правомочия собственника – владение, пользование и распоряжение. Собственность муниципальных образований составляет экономическую основу местного самоуправления.

В соответствии со ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление в России гарантируется правом на судебную защиту. Возможность судебной защиты прав местного самоуправления вытекает из:

§ статьи 18 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина, в том числе реализованные в системе местного самоуправления, обеспечиваются правосудием;

§ статьи 46 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Объектом судебной защиты в соответствии со ст. 132 Конституции РФ является, в частности, право органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, решение иных вопросов местного значения. Как следует из ч.2 ст.8 Конституции РФ, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

В защиту прав муниципальных образований как собственников имущества вправе обратиться Правительство РФ, уполномоченный орган исполнительной власти, специализированное государственное учреждение, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы прокуратуры. Эти лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случае представления интересов государства и муниципальных образований, в случае защиты государственных интересов (ст.333.36 НК РФ).

Таким образом, конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту муниципальной собственности отражены в ч.2 ст.8, ст.130, ст.132, ст.133 Конституции РФ и находят подтверждение в нормах федеральных нормативно-правовых актов и постановлениях Конституционного Суда РФ.

Право муниципальной собственности, наравне с другими формами собственности, возникает из различных оснований с использованием частноправовых и публично-правовых механизмов. К способам возникновения права муниципальной собственности в публично-правовом механизме относятся: разграничение государственной собственности; безвозмездная передача имущества из государственной собственности в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти; безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.

В результате неоднозначного законодательного регулирования этих способов и противоречивой правоприменительной практики муниципальные образования вынуждены использовать свое конституционное право на судебную защиту. Это, соответственно, требует адекватных конституционно-правовых гарантий. К таким гарантиям относятся:

§ запрет на передачу из собственности муниципального района в собственность поселения единственного объекта, обеспечивающего снабжение всего района;

§ запрет на безвозмездную передачу государственного имущества в муниципальную собственность в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти без согласия органов местного самоуправления.

§ возможность изъятия органами местного самоуправления в одностороннем порядке муниципального имущества в случае неэффективного и нерационального его использования частным лицом;

§ возможность преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество для повышения эффективности экономической основы местного самоуправления;

§ возможность изъятия органами местного самоуправления у частного лица в одностороннем порядке муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

§ возможность реорганизации муниципального учреждения путем его присоединения к муниципальному унитарному предприятию в целях повышения эффективности экономической основы местного самоуправления; отсутствие у органов местного самоуправления обязанности по отчуждению земельного участка, ранее находившегося в возмездном пользовании у частного лица.

Механизм управления муниципальной собственностью – это система органов управления, средств и методов, направленных на реализацию основных функций управления муниципальным образованием. Механизм муниципального управления в России базируется на определенных нормативно-правовых, организационных, экономических и территориальных основах и обеспечивается соответствующими конституционно-правовыми гарантиями судебной защиты. К указанным гарантиям следует отнести:

§ возможность изъятия органами местного самоуправления в одностороннем порядке муниципального имущества в случае неэффективного и нерационального его использования частным лицом;

§ возможность преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество для повышения эффективности экономической основы местного самоуправления;

§ возможность изъятия органами местного самоуправления у частного лица в одностороннем порядке муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

§ возможность реорганизации муниципального учреждения путем его присоединения к муниципальному унитарному предприятию в целях повышения эффективности экономической основы местного самоуправления; отсутствие у органов местного самоуправления обязанности по отчуждению земельного участка, ранее находившегося в возмездном пользовании у частного лица.

Вопросы прекращения права муниципальной собственности являются приоритетными для муниципальных образований, наряду с вопросами возникновения права муниципальной собственности и управления ею, поскольку выбытие имущества соответствующим образом сказывается на эффективности всей системы местного самоуправления.

Для каждого из этих способов характерны собственные конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту. Среди них:

§ недопустимость отказа от права муниципальной собственности;

§ наличие запрета на безвозмездную передачу муниципального имущества в государственную собственность в результате разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти без согласия органов местного самоуправления;

§ отчуждение муниципального имущества допускается только в возмездной форме;

§ безвозмездное отчуждение муниципального имущества в частную собственность допускается только по основаниям, прямо установленным федеральным законом.

Нарушение указанных ситуаций является основанием для обращения в суд с иском органов местного самоуправления или иных заинтересованных лиц.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466.

2. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (ред. от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г., 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ от 04 августа 2014 г., N 31, ст. 4398.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 5 декабря 2017 г.) // СЗ РФ от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.

6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 13 мая 2017 г.) // СЗ РФ от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.

7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) // СЗ РФ от 29 июля 2002 г. №30 ст. 3012.

8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 30 октября 2017 г.) // СЗ РФ от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.

9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29 июля 2017 г.) // СЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.

10. Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. N 97) // Информационно-правовая система ГАРАНТ.

Судебные постановления

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

12. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 г. N 16-П // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

13. Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2006 г. N 542-О // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

14. Решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-13577/2009 // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

 

Научная литература

15. Агаларова М.А. О праве на судебную защиту (на примере защиты муниципальной собственности) // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2016. № 1. С. 41-43.

16. Азукаева Б.А., Булуктаева К.Ю. Местное самоуправление в РФ как одна из основ конституционного строя России // Аграрное и земельное право. 2016. № 7 (139). С. 72-75.

17. Азукаева Б.А., Булуктаева К.Ю. Местное самоуправление в РФ как одна из основ конституционного строя России // Аграрное и земельное право. 2016. № 7 (139). С. 72-75.

18. Алексеев И.А. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / И.А. Алексеев, Д.С. Белявский, М.С. Трофимов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 256 с.

19. Васильев В.И. Местное самоуправление: конституционные идеи и практика // Журнал российского права. 2013. №9 (201). С.5-17

20. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление / Ю.В. Гимазова. – М.: Юрайт, 2016. – 453 с.

21. Государственное и муниципальное управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра-М, 2014. – 409 с.

22. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 450 с.

23. Комарова В.В. Муниципальное право: Практикум для бакалавров / Отв. ред. В.В. Комарова, В.И. Фадеев. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 160 с.

24. Комарова В.В. Муниципальное право: Практикум для бакалавров / Отв. ред. В.В. Комарова, В.И. Фадеев. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 160 с.

25. Любушин Н.П. Экономика организации / Н.П. Любушин. – М.: КноРус, 2017. – 304 с.

26. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.Н. Миронов. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 224 с.

27. Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.Н. Миронов. – 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 224 с.

28. Михайлов А.Г. Защита в судебном порядке права на муниципальную собственность // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности / Под редакцией М.М. Журавлёва, А.М. Барнашова, В.М. Зуева. Томск, 2010. С. 121-122.

29. Мишина С. В. Муниципальная собственность: особенности и проблемы формирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. №18. С.17-22.

30. Пескова А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту при управлении муниципальной собственностью // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2011. № 2. С. 77-89.

31. Пескова А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту муниципальной собственности при ее формировании // Актуальные проблемы российского права. 2011. № 1. С. 77-86.

32. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 с.

33. Соловьев С.Г. Муниципальное право России: Учебник / С.Г. Соловьев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 312 с.

34. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: учебник для бакалавриата / отв. ред. Г. Н. Чеботарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРАМ, 2017. – 416 с.

35. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие / В.С. Четвериков. – 6-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2016. – 208 с.

36. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие / Четвериков В.С. – 6-е изд. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2016. – 208 с.

37. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник / Е.С. Шугрина. - 5-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 576 с.

38. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 516 с.

 

Интернет-источники

39. Национальная юридическая энциклопедия. – URL: http://determiner.ru/

40. Руднев А.В. Управление земельными ресурсами муниципальных образований // Библиотека муниципального служащего. – №12. Становление местного самоуправления в Российской Федерации. – URL: http://emsu.ru/

 


[1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2017. – С.380.

[2] Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – С.124.

[3] Любушин Н.П. Экономика организации / Н.П. Любушин. – М.: КноРус, 2017. – С.111.

[4] Источник: Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. №97) // Информационно-правовая система ГАРАНТ.

[5] Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Информационно-правовая система ГАРАНТ.

[6] Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 5 декабря 2017 г.) // СЗ РФ от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.

[7] Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (ред. от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г., 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ от 04 августа 2014 г., N 31, ст. 4398.

[8] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29 июля 2017 г.) // СЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.

[9] Государственное и муниципальное управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра-М, 2014. – С.115.

[10] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.

[11] Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ред. от 13 мая 2017 г.) // СЗ РФ от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.

[12] Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.Н. Миронов. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – С.76.

[13] Азукаева Б.А., Булуктаева К.Ю. Местное самоуправление в РФ как одна из основ конституционного строя России // Аграрное и земельное право. 2016. № 7 (139). С.72.

[14] Судебная защита // Национальная юридическая энциклопедия. – URL: http://determiner.ru/

[15] Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.

[16] Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

[17] Михайлов А.Г. Защита в судебном порядке права на муниципальную собственность // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности / Под редакцией М.М. Журавлёва, А.М. Барнашова, В.М. Зуева. Томск, 2010. С. 121.

[18] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 30 октября 2017 г.) // СЗ РФ от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.

[19] Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.) // СЗ РФ от 29 июля 2002 г. №30 ст. 3012.

[20] Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2006 г. N 542-О // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

[21] Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 г. N 16-П // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

[22] Пескова А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту муниципальной собственности при ее формировании // Актуальные проблемы российского права. 2011. № 1. С.78.

[23] Решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-13577/2009 // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

[24] Решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-14806/2009 // Судебная система РФ: Электронная библиотека. – URL: http://www.sudbiblioteka.ru/

[25] Васильев А.А. Система муниципального управления // А.А. Васильев. – М.: КноРус, 2014. – С.335.

[26] Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – С.27.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.