Особенности использования религиозными организациями памятников архитектуры. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности использования религиозными организациями памятников архитектуры.

2018-01-05 144
Особенности использования религиозными организациями памятников архитектуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности":

Особенности передачи религиозным организациям отдельных видов государственного или муниципального имущества религиозного назначения и иного связанного с ним имущества:

1. Передача религиозным организациям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации требованиями в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.При передаче данного объекта в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации она принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект или права пользования данным объектом и указываемые в оформляемом в установленном порядке охранном обязательстве собственника данного объекта или пользователя данным объектом обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Объекты культурного наследия федерального значения передаются в собственность только централизованным религиозным организациям.

Согласно статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности":

Особенности использования религиозной организацией переданного ей имущества религиозного назначения:

- Владение, пользование, распоряжение объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

9.Трудовые отношения в монастырях и религиозных образовательных учреждениях

Трудовой кодекс РФ 2001г. выделил в своих нормах особенности регулирования труда работников религиозных организаций (гл.54), и, как следствие, необычного и ранее специально не выделяемого в трудовом праве работодателя - религиозную организацию. Религиозные организации обладают особым правовым статусом, который оказывает влияние на правовое регулирование трудовых отношений, возникающих в таких организациях. Российское законодательство ограничивает круг религиозных объединений, являющихся субъектами трудовых правоотношений, а, следовательно, обладающих трудовой правосубъектностью. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" сужает перечень религиозных структур, имеющих право называться "религиозной организацией" и заниматься религиозной деятельностью. Выводя, в частности, за пределы этого круга представительства иностранных религиозных организаций и ряд других религиозных сообществ, выделенных по признаку продолжительности своего существования, количеству участников и наличию определенных документов.

В отличие от общих норм Трудового кодекса РФ специальная норма статьи 342 главы 54 ТК РФ напрямую связывает возникновение трудовой правоспособности религиозной организации с ее государственной регистрацией, то есть в указанной статье трудовой правоспособностью наделяются только религиозные организации - юридические лица, приобретающие трудовую правоспособность одновременно с гражданской. Это дает основание говорить о том, что трудовые договоры, заключенные религиозными организациями, не прошедшими установленную процедуру регистрации подлежат прекращению на основании ч. 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Ст. 343 ТК РФ не дает определения понятию внутренние установления религиозной организации, поскольку установления религиозных организаций нашей страны настолько разнообразны и часто характерны только для конкретного вероисповедания или религиозного направления, что их обобщение привело бы лишь к ненужному сужению данного понятия. На практике внутренними установлениями обычно считаются положения Устава религиозной организации, других локальных актов, а также непосредственно нормы религиозного права конкретной конфессии.

Уставом Русской православной церкви предусмотрено, что правом принимать и увольнять работников по трудовым договорам наделено Подворье (ст. 37 Устава). Подворье пользуется правами юридического лица и может быть ликвидировано или реорганизовано лишь по решению Патриарха Московского и всея Руси.

Во всех уставах предусматривается, что на работников, принятых по трудовому договору, распространяются нормы трудового законодательства России.

В соответствии с ч.2 ст. 342 ТК РФ работником религиозной организации является лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, заключившее трудовой договор с религиозной организацией, лично выполняющее определенную работу и подчиняющееся внутренним установлениям религиозной организации.

Остановимся на трудовой правосубъектности работника религиозной организации и ее критериях. Возрастной критерий основывается на достижении работником возраста восемнадцати лет, то есть наступлении полной гражданской правосубъектности, когда лицо способно в полной мере осознавать свои права, реализовывать их на практике и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Волевой критерий трудовой правосубъектности связан с психическим и физическим состоянием лица, что влияет на процесс реализации гражданином способностей к труду и сказывается на особенностях его правового статуса. Таким образом, в отличие от общего правила ст. 63 ТК РФ, устанавливающей, что трудовая дееспособность работника возникает с 16 лет, в религиозных организациях допускается заключать трудовые договоры с работниками, достигшими 18 лет. С чем же связано такое возрастное ограничение?

Представляется, что этому есть две причины: во-первых, объективно глава 54 ТК РФ устанавливает более «жесткие» требования к работникам таких организаций, которые связаны со спецификой работодателя - религиозной организацией. Поэтому работник должен быть способен нести всю полноту ответственности, в том числе и материальной. Вторая причина является субъективной и связана с особенностями развития интеллектуально-волевой сферы личности. Ведь Конституция РФ провозгласила принцип свободы вероисповедания, а свободно сделать свой выбор, определить свое отношение к той или иной религии может только психически сформировавшаяся личность.

В то же время сами религиозные организации вправе принимать только тех работников, которые исповедают соответствующую религию.

Представляется, что дифференциация правовых норм в отношении работников религиозных организаций основывается на конституционном принципе отделения религиозных объединений от государства, их взаимного невмешательства в дела друг друга. Этот принцип проявляется и в том, что работники религиозных организаций не могут занимать должности на государственной службе.

Особенностью трудовых отношений в религиозных организациях является неоднородность самой категории «работник». Это связано с тем, что в таких организациях помимо штатных должностей, имеющихся и в других светских организациях (сторож, уборщица, бухгалтер и т.д.), существует категория священнослужителей, деятельность которых непосредственно связана с отправлением культа. Кроме того, существует значительная категория граждан, которые трудятся в таких организациях на добровольных началах, не получая заработную плату. В связи с этим возникает вопрос, распространяются ли нормы ТК РФ на священнослужителей?

В п.4 ст. 24 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» говорится: «работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством РФ», из чего можно заключить, что священнослужители не относятся к категории работников, тем не менее, законодательство распространяется на них в полном объеме.

Ст. 15 ТК РФ определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности). Служение религиозной организации не является выполнением трудовой функции за плату, оно определяется религиозным правом. Поэтому, священнослужители в число наемных работников не входят. Поэтому, например, трудовую книжку священнослужителю оформлять не надо. Их трудовой стаж подтверждается на основании указа вышестоящих духовных лиц, которым принадлежит право избрания и назначения священнослужителей.

Что же касается работников, не являющихся священнослужителями, то их отношения с религиозной организацией регулируются в первую очередь нормами трудового права, а нормами внутренних установлений религиозных организаций лишь в той части, в какой трудовое право предоставляет им свободу собственного правового регулирования.

Трудовые правоотношения с работниками в религиозных организациях строятся на основе трудовых договоров. На граждан, их заключивших, распространяется законодательство о труде (ст. 24 Федерального закона «О свободе совести в религиозных объединениях»).

Порядок и условия заключения трудового договора регламентируются общими нормами главы 11 с учетом специальных норм главы 54 ТК РФ.

В статье 342 ТК РФ особо подчеркивается, что трудовой договор с работниками религиозных организаций подлежит заключению в письменной форме. Работодателя - религиозную организацию - Кодекс обязывает использовать исключительно письменную форму договора и более того: работодателем Кодекс признает только такую религиозную организацию, которая заключила письменный договор с работником.

На права и обязанности сторон трудового договора влияют правила, содержащиеся во внутренних актах религиозных организаций, требующих определенных познаний в религиозном праве конкретной конфессии.

Тем не менее, представляется, что в случае не заключения трудового договора в письменной форме, как того требует закон, будет действовать общее правило ч. 2 ст. 67 ТК РФ о том, что трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Представляется, что включение в ТК РФ таких положений обусловлено тем, что религиозные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают свою институциональную структуру, принимают персонал в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Положение ст. 344 ТК РФ о том, что работник обязуется выполнять любую, не запрещенную законом работу, определенную трудовым договором, не должно толковаться как исключение из общего правила, установленного ст. 60 ТК РФ о запрете требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Действительно, характер работы в религиозной организации не всегда позволяет определенно отразить в трудовом договоре трудовую функцию работника, связанную с осуществлением религиозно-обрядовой деятельности. Поэтому трудовая функция в трудовом договоре может быть определена без указания профессии, специальности, должности, а в общем виде со ссылкой на то, что порядок конкретных действий работника во время проведения обрядов, церемоний, богослужений определяется внутренними установлениями религиозной организации. Таким образом, конкретизация трудовой функции работника происходит во внутренних установлениях религиозной организации.

Как видим, указанные особенности затрагивают только тех работников, которые непосредственно задействованы в осуществлении религиозно-обрядовой деятельности. Трудовая же функция сторожей, охранников, бухгалтеров, кладовщиков и пр. ни чем не отличается от обязанностей аналогичных работников светских организаций.

Условия заключения и изменения трудового договора изложены в ст. 344 ТК РФ. Положения данной статьи определяют, что «... трудовой договор между работником и религиозной организацией может заключаться на определенный срок». Таким образом, в отношении трудовых договоров с работником религиозной организации не применяется исчерпывающий перечень условий для заключения срочного трудового договора, перечисленных в ч. 1 ст. 58 ТК РФ, и ограничения, данные в ч.ч. 5 и 6 ст. 58 ТК РФ.

Срочный характер такого трудового договора - необязательное условие данного вида договоров, однако оно может оказаться удобным для небольших религиозных структур - которым финансовые или организационные сложности не позволяют нанимать бухгалтера, юриста или преподавателя на неопределенный срок. Срочный трудовой договор удобен также для работников-участников краткосрочных программ - культурных, обучающих и др. - которые во множестве проводятся большинством религиозных организаций. Следует отметить и то, что отнюдь не все сотрудники заинтересованы в длительном сотрудничестве с таким специфическим работодателем. Особенно это касается работников нетрадиционных религиозных направлений, и в этом Кодекс стоит на стороне работника, позволяя ему точно оговорить сроки найма.

Исходя из общих положений (ст. 58, 59 ТК РФ) срочный трудовой договор работника с религиозной организацией может заключаться на срок, не превышающий 5 лет. Поэтому в случаях, если трудовые отношения между работником и религиозной организацией на основании срочных трудовых договоров продолжаются более пяти лет, работник считается имеющим трудовой договор с неопределенным сроком действия.

Ст. 344 ТК РФ устанавливает, что в трудовой договор включаются условия существенные для работника и для религиозной организации как работодателя. Такая формулировка статьи соответствует гражданско-правовой традиции признавать существенными не только условия, закрепленные в качестве таковых в законе, но и все те, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).

Таким образом, религиозные организации могут самостоятельно определять рабочее время и время отдыха своих работников, при обязательном соблюдении требований к их продолжительности. Поэтому администрация таких организаций обязана вести учет рабочего времени в целях не допустить нарушений норм трудового кодекса и прав своих работников.

 

1.Федеральный закон от 26.09.1997 №125-ФЗ (ред. ФЗ от 23.07.2008 №160-ФЗ) «О свободе совести и религиозных объединениях» // СЗ РФ. - 1997. - №39. - Ст.4465.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. ФЗ от 25.11.2009 №267-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - №1 (Ч.1).- Ст.3

3. Головина С. Ю. Правовое регулирование труда работников религиозных организаций по новому Трудовому кодексу РФ // Религия и право. - 2009. - №1. - С.35-40.

4. Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций // Гражданин и право. - 2009. - №10. - С.47-52.

5. Черняева Д.В. Регулирование труда работников религиозных организаций в РФ: проблемы решенные и нерешенные // Журнал российского права. - 2009.- №5. –С. 35-42.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.