Предотвращение и невоенное урегулирование конфликтов. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Предотвращение и невоенное урегулирование конфликтов.

2018-01-05 267
Предотвращение и невоенное урегулирование конфликтов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Х-ка конфл к 20 н 21в ( Лебедева): 1. внутригосуд х-р. 2. межд звуч. 3. потеря идент-ти. 4. множ-ть сторон, включ в конфликт и его урегул-ние. 5. значит иррац-ть поведения сторон. 6. плохая управл-ть. 7. высокая степень информац неопред-ти, вовлечение в обсуждение ценностей (религ,этнич). Конфл приобрели новый х-р, исчезли классич межгосуд конфл. В 90 на смену им пришли внутр конфл. 3 группы: м-у центр властями и этнич религ группами, разл этнич или религ группами, гос-вами и неправит структурами. Внутр конфликты 1990х получ название конфликтов идентичности, связ с проблемой самоидент-ции. Перспектива крупномасшт межгос войн уменьш. Противником гос-ва становятся негос акторы-экстремист религ теч, преступные группировки, транснац преступ синдикаты. Конфликты становятся более продолжит, труднее определить точку их начала и окончат разреш. Стирается разница между воен и гражд объектами. Внутригос х-р совр конфликтов часто связ с тем, что в него вовлек-ся сразу неск участников со воими лидерами, орг-цией. Кажд из участников со своми требов. Это затрудняет регул-ие, т к по мере увелич числа сторон, зона совпадения интересов сужается. Кроме внутр ф-ров, на конфликт влияет множ-во внешних-госуд и негосуд. Их влияние вносит эл-т непредсказуемости. Из-за своей многоплановости конфликт приобретает х-р «многоголовой гидры», и ведет к ослабл гос контроля=>Каплан, Минк, Бус стали сравн к 20 в со средневеков раздробл-тью, загворили о новом средневековье. Снижение управл-ти обусловл и тем, что регул войска зачастую плохо приспособлены к реш внутр конфлик силовыми методами. Совр конфл возникают в развив регионах или переход от авторит реж правления. Появление больш числа беженцев усложн ситуацию. Ф-ры, влияющие на развитие: 1)структурные (независ переменные), структура общ-ва, уров эк развития; 2) процедурные (завис), политика участников и 3й стор, личностные особ-ти полит деятелей. При изуч процесса форм-ния конфл нужно анализ структур ф-ры, а при выявлении формы ее разреш - процед.

Статья 33 гл 4 Устава ООН наз "мирное разреш споров", предусм, что "стороны, участв в любом споре, продолж кот м б угрожать поддержанию мира и без-ти, должны прежде всего стараться разреш спор путем переговоров, обследования, посред-ва, примирения, арбитража, суд разбир-ва, обращения к регион органам или соглаш или иным мир сре-вам по своему выбору. Опасность кон-тов побуждает искать и испол-вать мир ср-ва их урегул-ия. Сущ 2 основн обл науч исслед-ваний по мир, ненасил разреш конф. Первая развивается в рамках правов дисциплин и направл на анализ юрид норм урегу-вания кон-тов. Здесь изуч правовые последствия вооруж кон-та, защита прав гражд населения, правовое положение участников воор кон-та, регламентация окончания воор кон-та и др. Вторая область, будучи в рамках полит науки, ориентир на исследование поиска взаимоприемл согласия м-у участн полит путем- путем переговоров и посреднич процедур (полит урегул-вание конфл). И правовые, и полит сред-ва урегулиро-ния дополняют др др, часто переплетаясь. Так, пол урегул-ие должно заканч-ся выработкой и подписанием док-тов, имеющих правовую силу. Галтунг сравнивал исследования и практич д-ть по урегул-ию кон-тов с медициной. В 2их дисциплинах выделяются 3 осн задачи: диагностика составление прогноза и терапия.

Урегулирование. В усл снижения роли гос-нации наблюд-ся сниж эфф-ти диплом методов, растет роль эконом мех-мов и финанс средств. Все большую роль играют гуманит операции. Растет роль информац эл-та как в урегул-ии, так и в обостр конфл+правовой эл-т претерпевает изменения, сниж роли ООН, пренебреж нормами МПва в д-иях НАТО. Миротворч операции вкл в себя- миротворчесво, поддержание мира, принуждение к миру, построение мира. Больш знач процедурам урегул-ия конфл придает ООН. В н 90х активность ООН в обл урег и предотв открыт форм конфл усилилась, а числ-ть миссий по поддерж мира возросла. Урегулир конфл заним-ся регион межправ орг-ции (ОБСЕ)+ неправ орган (Врачи без границ). Д-ть по урегул конфл вкл спектр мероприятий - от посредн-ва и наблюд за выполн соглаш до воен операций. Возд-ие на конфликт осущ-ся за счет: 1) превент дипломатии - не дать К перейти в вооруж стадию. Д-ть по восстан доверия, работа миссий гражд набл-лей по установлению фактов наруш мира, обмен инф. Направл на предотвращ конфликта. 2) поддержание мира – меры по прекращ огня. Развертывание миссий воен наблюд, миротвор сил, создание буферных зон, зон своб от полетов. Направл на сниж остроты К. 3) сохр мира – орг-ция перегов процесса и осущ-ие посреднич усилий 3й стор. 4) восстановление мира - активное вовлеч 3й стор в постконфл урегул-ние (подготовка выборов, упр-ие террит до полного восстановл мирной жизни). Мероприятия по примирению сторон. + «операции или миссии по поддержанию мира», операц или миссии в поддержку мира, операции в пользу мира.

Проблема, связ с гуманит возд-ием на К. В совр К страдает, в осн, гражд население. Возникает вопрос о гуманит катастрофе, необх-ть гуманит помощи. Зачастую без согласия гос-в, в кот возник К. Важно, что к процессу урег подключ-ся множ-во участников. В трад дипломатии урегул-ием занимались гос-ва и межправ орг - офиц дипломатия (1е напр-ие). В урег К принимают участие неправ орган, отд лица - неофиц дипломатия (2е напр-ие). Множеств возд-ие отвеч совр реалиям - многоплановости К, разнородности участников, активизации негос акторов. Д-ть НПО: доставка гуманит помощи, сбор инф о реал положении дел, внедрение образоват программ. Они ориент-ся на оказание возд-ия на массовом уровне. Новое направление - многонаправл дипл-ия: сотруд-во представителей офиц и неоф дипломатии. Непросто их слияние, но и подключ деловых структур, частных лиц, исследов центров, религ д-лей, местных активистов, предтавит СМИ. Цыганков: Полит методы урегул-ия: 1) традиц. Лебедева, Мерль - наиб распростр методы урег - переговоры, исп-ние услуг 3й стор и посред-ва. Со 2МВ метод примирения – э л-ты спора становятся предетом разбир-ва смешанной комиссии под председ 3ей стор, кот д б беспристр. 2) Институцион методы. Возникновение и развитие универс МПО (ООН) – продвижение в урегул межгос К. Страны ООН должны до приминения силы исп-ть только мир ср-ва урег. Исп-ние институц мех-мов - придание им коллект х-ра. Разводит противников не 3е гос-во, а МПО.

Миротворч д-ть. Миротворч операция – совок-ть полит-дип, воен и иных форм и методов, посредством системы скоординир мер по предотвращ и ликвидации конфл - гл задача ООН. Но в ХВ это было искл, СССР и США договаривались сам м-у собой. В ООН во время ХВ – механизм поддержания мира (в 1948 первая операция после арабо-изр войны). 1956 – создали «Чрезвыч силы» ООН для операций по поддержанию мира (голубые каски). Сыграли роль на Кипре и Бл Востоке, но м б исп-ть только при согласии обеих противоборств сторон. Они не имели должного вооруж и не могли открыть ответный огонь. Наблюдали за перемирием. После ХВ перешли к операциям по поддерж мира. Стали вкл невоен компоненты, др подразделения ООН (по проблемам беженцев, прав человека, экон развития). Это все послеконфл миростроит-во. В ООН в 2005 учрежд комиссию по миростр-ву. Если раньше предполагалось масштабное вооруж вмеш-во, то комиссия по мироустр-ву д-ует на основании гл 6 (мирное разреш без применения силы) и гл 7 (допускает силу если угроза и наруш мира, если акты агрессии). Т е иногда можно применять силу, но это крайняя мера, хотя такие мандаты часто предоставляются (Босния и Герцеговина, Сьерра Леоне). Также мандаты по принуждению к миру. Миротворч миссии, законч-ся успехом (Мозамбик, Сальвадор, Камбоджа). Неудачные: не помешали этнич чисткам в Боснии и Герцеговине, Судане, Ливане. Вооруж силы и спец-ты выделяются гос-членами на добровольной основе (97 стран). Ожидается, что масштабы будут увел-ся. В посл годы – урегул-ие внутр вооруж конфл становится приоритетным. Также ведется активная работа по помощи беднейшим странам мира, чтобы конфл не зарождались.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.