Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Назовите художников Возрождения и их основные работы.

2018-01-05 380
Назовите художников Возрождения и их основные работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Большую часть жизни Леонардо работал при дворе герцога Миланского в качестве живописца, скульптора, архитектора и инженера. Ярким примером живописного таланта мастера стала фреска «Тайная вечеря» в одном из монастырей Милана. Картина «Мона Лиза» (Джаконда) портрет молодой ханы флорентийского купца. Ее удивительная улыбка до сих пор продолжает привлекать ценителей живописи. (Лувр, Париж).

Микеланджело Буонарооти (1475-1564)

Статуя Давида (1501-1504).Флоренция.

Роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце (Рим, Италия).

Рафаэля Сакти - великий итальянский мастер конца 15 начала 16 века в произведения которого воплотились гуманистические представления о красоте. Вершиной всего творчества Рафаэля, безусловно является его Сикстинская Мадонна написанная в 1515-1519 г. для церкви Святого Сикста. В образе Сикстинской мадонны мастер смог воплотить поистине живой пример чистоты и целомудрия. Картина находиться в дрезденской галереи.

 

 

1. Леонардо да Винчи, Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) окончена около 1490-1491 гг.

 

2. Леонардо да Винчи, Благовещение, 1470-1475 г.

 

3. Леонардо да Винчи, Эскиз рук к «Портрету Моны Лизы» (Джаконды)

 

4. Леонардо да Винчи, Дама с горностаем, около 1490 г.

 

 

5. Леонардо да Винчи, Мона Лиза (Джоконда) около 1503 г.

 

6. Рафаэль, Обручение Марии, 1504 г.

 

 

7. Рафаэль, Мадонна в кресле, 1514-1515 гг.

 

8. Рафаэль, Сикстинская мадонна, 1515-1519 гг.

 

9. Рафаэль, Портрет Аньоло Дони, около 1506 г.

 

10. Джордже, Спящая Венера, начало XVI в.

 

 

11. Андреа дель Веррокьо, Крещение Христа, около 1470 г.

 

12. Пьеро дела Франческа, Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской, около 1465 г.

 

13. Андреа Мантенья, Мертвый Христос, после 1474 г.

 

14. Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, около 1485-1486 гг.

 

Барокко.

Барокко в переводе с итальянского означает «странный», причудливый. В искусстве этот стиль преобладал в конце 17 начале 18 веков и тяготел к торжественности и многообразию, совмещенному с нереальностью.

БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве.

История и география

Высшие триумфы барокко как стиля риторического, активно и властно захватывающего зрителя, в значительной мере стиля пропагандистского, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде; однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала.

Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера).

Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого «барочным классицизмом» (наиболее знаменитый пример его — Версаль). В 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, порождая наиболее декоративно-пышный вариант в мексиканском «ультрабарокко», а также в Восточной Европе, в том числе в Белоруссии и на Украине.

В русской архитектуре стиль существует первоначально в виде так называемого «нарышкинского барокко», где западноевропейские орнаментальные приемы накладываются на средневековую структуру; начиная же с эпохи петровских реформ все чаще строятся церковные и светские здания чисто новоевропейского типа, высшим образцом которых являются празднично-мажорные творения В. Растрелли.

Поздний этап

В первой половине 18 века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо. Классицизм в его просветительской стадии все чаще подвергает барокко критике за «вычурность» и «безвкусие» (сам термин изначально нес негативный оттенок). Сходя на нет, барокко эпизодически возрождается в историко-романтических стилизациях (таких, как необарокко в зодчестве 19 века)

Барокко (предположительно: от португ. perola barroca — жемчужина причудливой формы или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Более широкое понимание Б. включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Б. как общее явление культуры (подобно Готике и Ренессансу). Б. отразило кризис феодализма в эпоху первоначального накопления и колониальной экспансии, нарастающие противоречия в религиозном и социальном сознании. Б. широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура «ультрабарокко» в Латинской Америке). Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы «низового Б», связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей. Б. — динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм. Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. Для Б. характерно стремление к взаимодействию различных видов искусства (опера), понимание поэзии как говорящей живописи, а живописи как немой поэзии, увлечение эмблематикой и аллегорикой. Б. опирается на схоластическую логику и риторику, развёртывает сложные метафоры и уподобления, наследует наиболее экспрессивные художественные формы средневековья и Ренессанса, сочетает античные образы с христианскими. Риторический рационализм Б. облегчал выражение его средствами идей Раннего Просвещения. Отмечается рецепция Б. в романтизме и в новейших модернистских течениях. В архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве Б. было одним из основных стилевых направлений с конца 16 до середины 18 вв. Б. утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременного усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство Б. было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Б. пришло на смену как художественной культуре Возрождения, так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика Б. строилась на антитезах человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве Б. предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды. На искусство Б. повлияли и антифеодальные крестьянские и плебейские движения, буржуазные революции, внёсшие в него струю демократических бунтарских устремлений. Для искусства Б. характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувства, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Виды искусства образуют торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как организованное развивающееся в пространстве целое, многообразно раскрывающееся перед зрителем при его движении. Дворцы и церкви Б. благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, слитности как бы текучих форм, сложным криволинейным планам и очертаниям приобретают живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. В парадных интерьерах архитектура сливается с многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а плафонная живопись создаёт иллюзию разверзшихся сводов. В изобразительном искусстве Б. преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека. Идеализация образов, безудержные гиперболы сочетаются в них с бурной динамикой, неожиданными композициями и оптическими эффектами, реальность — с фантазией, религиозная аффектация — с подчёркнутой чувственностью. В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто — непринуждённая свобода мазка, в скульптуре — живописная текучесть формы, ощущение изменчивости, становления образа, богатство аспектов и впечатлений.

Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг.), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение - фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг.).

Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг.); расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств.

Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Павла (1675-1710 гг.) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г.). Барокко сменилось более спокойным палладианством. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге.

Эль Греко (1541-1614) его картины сверх религиозны по сути. В них чувствуется поклонение католической вере.

«Погребение графа Ограса», 1588 «Святое семейство».

БАРОККО

 

 

Бернини Л. Скала Реджа (Ватикан) Борромини Ф. Церковь Сант-Иво Алла Сапиенца (Рим)

 


Глаубиц И. К. ворота базилианского Динценхофер К. И. Алтарь церкви св. Микулаша (Прага)

монастыря (Вильнюс)

 


Нёйман Б. Епископская резиденция (ФРГ)

Динценхофер К. И. Портал костёла

св. Ядвиги (Польша)

 


Растрелли В. В., Мичурин И. Ф. Церковь Санта-Мария де Окотлан (Мексика)

Андреевский собор (Киев)

 

Рококо.

Название этого направления произошло от французского слова означающего «узор из камней и раковин». Стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность.

Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты. Первым значительным мастером живописи в стиле Рококо стал Ватто, а дальнейшее развитие он получил в творчестве таких художников, как Буше и Фрагонар. Самым ярким представителем этого стиля во французской скульптуре является, пожалуй, Фальконе, хотя в его творчестве преобладали рельефы и статуи, предназначенные для украшения интерьеров, бюсты, в том числе из терракоты. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Челси и Мейсене).

В архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг.). Родившийся во Франции, стиль Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. За пределами Франции Рококо наибольшего расцвета достиг в Германии и Австрии, где впитал в себя традиционные элементы барокко. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг.) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия.

Сторонник Рококо в Италии - архитектор Тьеполо - способствовал его распространению в Испании. Что касается Англии, то здесь Рококо оказал влияние в основном на прикладные искусства, например на инкрустацию мебели и производство серебряных изделий, и частично на творчество таких мастеров, как Хогарт или Гейнсборо, у которых утончённость образов и артистическая манера письма полностью соответствует духу Рококо. Стиль Рококо был весьма популярен в Центральной Европе вплоть до конца 18 века, тогда как во Франции и других западных странах интерес к нему ослабел уже в 1860-х гг. К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом.

РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в.

Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры.

Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины,— его главный признак. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.

Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы; в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий — голубым, появляются лимонно-желтые, блекло-голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные — вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду (Ланкре, Патер, Кийар).

Крупнейшим мастером собственно рокайльного искусства стал ученик Франсуа Лемуана Франсуа Буше, мастер занимательных любовных сюжетов, великолепный колорист и рисовальщик. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Натуар, братья Ванло, Антуан Куапель и др.) и это влияние продержалось во Франции вплоть до Революции 1789. Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, обращавшиеся к самым разным жанрам живописи: Ж. М. Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно. Последним крупным живописцем рококо был Жан Оноре Фрагонар, тонкий портретист и пейзажист, как и Ватто, не вписывающийся в рамки просто модного стиля.

Скульптура рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 века получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, нимф, амуров, их ставили в парке, украшали ими беседки, салоны, купальни. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион.

Для архитектуры рококо характерно то, что главное внимание зодчего сосредоточивалось на интерьере. Во Франции в трактовке фасада продолжал господствовать классицизм 17 в. Только ряд незначительных изменений смягчал строгость архитектурного образа. Скульптурная деталь, применяемая для украшения фасада, делается более выпуклой, приобретает самодовлеющее значение, не подчиняясь больше основным архитектурным линиям. Плоские пилястры большого ордера заменяются выпуклыми полуколоннами, придающими стене более живописный вид. Планы зданий рококо большей частью асимметричны и строятся часто на круглых, овальных и восьмиугольных комнатах; резкий прямой угол избегается даже между стеной и потолком, а линия соединения маскируется рельефным орнаментом, неподвижная плоскость стены дробится, углубляется, комнаты тем самым получают еще более нарядную причудливую форму. Стены окрашиваются в светлые, воздушные тона и украшаются живописными панно, резными панелями, зеркалами в вычурных золоченых рамах. Крупнейшие французские зодчие рококо: Робер Декотт, Габриэль, Боффран, Оппенор, Дельмер, Мейссонье.

Франция явилась законодательницей эстетики рококо; европейские страны были неравномерно захвачены этим веянием. Наибольшее распространение рококо получило в Германии, особенно в Пруссии при дворе Фридриха II. Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Крупнейшие представители рококо в Германии — архитекторы Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф, живописцы Цик, Маульберч, Дитрих, скульптор Доннер. В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе); под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий.

Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Почти все большие живописцы 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Оформление книги, мастерство переплета, мебель, бронза и т. п. достигли большой художественной высоты. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.

 

РОКОКО

 


Бофран Г. Ж. Овальный зал отеля Субиз (Париж) Ж. Решетка ограды площади Станислас в Нанси

 

Обер Ж. Конюшни в Шантийи
Наль И. А. Старший. Библиотека

дворца в Сан-Суси (Потсдам, ГДР)

 

Эбен Ж. Ф. Секретер

 

Фишер И. М. Паломническая

церковь (Цвифальтен, ФРГ)

Неоклассицизм.

Неоклассицизм – художественное явление последней трети XIX и XX вв., которому присуще обращение к традициям античного искусства и искусства эпохи Возрождения. Возникновение неоклассицизма обусловлено стремлением противопоставить некие «вечные» эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности. Идейному и формальному строю течений, основанных на поисках непосредственного соответствия художественного произведения действительности, в неоклассицизме противостоят идеальность и величавость форм и образов, «очищенных» от конкретно-исторического содержания.

Неоклассика, термин принятый в современном искусстве для обозначения различной по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети 19 нач. 20 веков, которым присуще обращение к традициям античности, возрождения или классицизма.

Пабло Пикассо. 1881 году в маленьком испанском городе Малага в семье художника. Пикассо недолго проучился в высшей художественно школе Испании в мадридской академии Сан-Фернандо.

«Авиньонские девушки» 1907Нью-Йорк музей Гугенхейма.

«Мать и дитя» 1922

Макр Шагал. (1887-1985 г) г. Витебск

Шагал выезжал в Париж, жил в Америке, Париже.

«Я и деревня» 1911 г. Музей современного искусства Нью-Йорк. США

«Над Витебском» 1914 г. Худож.галерея

«Онтарио» Торонто, Канада.

«Белое распятие», 1938 Институт искусств. Чикаго. США

Романтизм.

Идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века.

Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механизм эстетики классицизма и философии. Романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791-1824) – мастер героических монумен тальных форм, который соединил в своем творчестве и классические черты и черты самого романтизма.

Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма.

Жерико «Берег моря» 1823, «Плот Медузы»1819, «Скачки в Эпсолсе»

Эжен Длакруа «Ладья Данте»1822 Париж, Лувр, «Портрет Шопена» Париж, Лувр

Делакруа украсил стены Бурбонского дворца великолепными фризами: «Промышленность и Правосудие».

Делакруа работал над украшением Люксенбургского дворца (1840-1847) и росписью потолка в Лувре (1850-1851).

В России начало XIX в. романтизм возник как антипод классицизму и сосуществовал одновременно с ним.

Кипренский О.А. (1782-1836) «Дмитрий Донской на Куликовом поле»1805

Портрет «Девочка в венке из маков с гвоздикой в руке» 1819

Портрет «Пушкина А.С.»1827, Третьяковка

«Бедная Лиза» 1827, Третьяковка

Венецианов А.Г. (1780-1847) Художник- романтист

«Крестианская девушка с теленком» 1829

«Гумно» 1820

Айвазовский И.К. (1817-1900)

«Девятый Вал»1850 Русский музей Петербурга

«Среди волн» 1898

«Черное море» 1881 Третьяковка

«Чесменский бой» 1848

Брюллов «Последний день Помпеи» 1833 г.

Тёрнер «Мост Символов» 1833 г., «Рыбаки в море» 1796 г.

Основой реализма стало резкое критическое отношение к буржуазной действительности, поэтому его называют так же критическим реализмом.

Основной вклад в развитие реализма в изобразительном искусстве внесли русские художники-передвижники.

Василий Григорьевич Перов (4 января 1834г. по Новому стилю в городе Тобольске. «Сельский крестный ход на Пасху» 1861г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866г. Государственная Третьяковская галерея. «Портрет Ф.М.Достоевского» 1872г. Государственная Третьяковская галерея.

Илья Васильевич Репин (5 августа 1844г. в селе Чучуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца.

Картина «Бурлаки на Волге» (1870-73гг.), принесшая Репину широкую известность. «Иван Грозный и сын его Иван» 1885г. «Садко в подводном царстве» 1876г. Русский музей. С –Петербург.

Василий Иванович Суриков (1848-1916гг.) г.Красноярск

«Утро стрелецкой казни» 1881г. «Меншиков в Березове 1883г. Государственная Третьяковская галерея.

 

Реализм во Франции. Теодор Руссо. 21 мая 1844г. в городе Лавале, Франция

«Война» Музей Дорсе. Париж.

Реализм и импрессионизм.

Реализм – в искусстве правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). Методы эти, связанные между собой преемственностью, обладают своими характерными особенностями. Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства.

Импрессионизм (в переводе с французского – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начале ХХ в. Импрессионизм продолжает начатое реалистическим искусством середины XIX в. освобождение от условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждает красоту повседневной действительности, простых мотивов, добивается живой достоверности изображения.

Впечатление» - направление в искусстве последней трети 19 века – начало 20 века. Сложилось во Французской живописи в конце 1860г. Название импрессионизм возникло после выставки 1874г. на которой экспонировались картины Клода Моне «Впечатление», «Восходящее солнце». Находятся в Париже в музее Марморт.

Его представители

Эдуар Моне (1832-1883г.)

Картины «Олимпия» 1863г., «Завтрак на траве» 1863г. Музей Корсе. Париж.

Огюст Ренуар (1841-1919гг.)

«Лягушатник» 1868-69гг.

Этгар Дега (1834-1917гг.)

«Танцевальный зал»

Они стали использовать принципиально новую технику письма. Ее основная суть в том, что краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков.

Постимпрессионизм.

От латинского POST- после импрессионим, условно собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца 19 нач. 20 веков.

В постимпрессионизме открылись кризисные черты западно-европейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивый идей, но нравственных ценностей.

Художники: Поль Сезанн, Ван Гог и Гоген.

Ван Гог Винсент

"Рыбатские лодки на берегу" 1888 г.

"Двенадцать подсолнечников в вазе".

Август 1888 г.,"Автопортрет в серой испытанной шляпе" 1887 г.

Гоген Поль

"Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?" 1897 г.

"Пальмы на Мартинике". 1887 г.

"Таитянские Женщины". 1891

Сезанн Поль

"Гора Санта-Виктория" 1885-1895 гг.

"Хлеб и Яйца". 1865 г.

"Большие купальщицы". 1900-1905 гг.)

Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.

Живопись XX века.

Модернизм – новейший современный, обобщающее наименование ряда художественных течений 20 века. Пабло Руис и Пикассо родился в 1881 в маленьком испанском городке Малага в семье художника и учителя. Пикассо недолго проучился высшей худ. Школе Испании – в мадридской Академии Сан-Фернандо.

«Девочка на шаре» 1905г.

«Генриха Мадрид Прадо музей

Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого «Голубя мира»(1949г.) которого узнала и полюбила вся планета, и который стал, символом борьбы человечества с войной.

Фовизм – (дикие) течение во французской живописи начало 20 века, Это ироническое прозвище было дано современными критиками группе живописцев, выступивших в 1905 в в парижском Салоне независимых А. Матисс А. Дерен А. Марке Ж. Руо.

Эмиль Бенуа Матисс, родился в последний день 1869, в городке Ле Кто-Бембрези на северо-востоке Франции учился в Париже.

«Роскошь, покой и наслаждение» Музей Дорсе, Париж 1904

«Музыка»(1904) Эрмитаж Петербург

«Розовая обнаженная» 1935 Худ. Музей Балтимор

Кудизм – модернистское течение в изобразительном искусстве. Слово «кубисты» впревые употребили в 1908 г. франц. Критик Л. Восель как насмешливое прозвище, художников изображающих предметы мир. В виде комбинации правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса

Пабло Пикассо «Три женщины» 1909

«Гитара и скрипка» 1913

Василий Васильевич Кандинский (Вибрация) абстракционизм - (отвлеченный) беспредметное искусство

 

Кандинский Василий Васильевич родился 4 декабря 1866 в Москве учился в Мюнхене Германия

Каритина «Гребля» 1912. Резкие черты, линии изображают весла и являются ключем к картине

В сером 1919 Центр им. Жоржа Помпеду Париж

Казимир Маневич (1878-1935)

«Девушка с красным древком»

«Черный квадрат»

Экспрессионизм – (выражение), направление развивавшееся в европейском искусстве 1900 –20гг.

Василий Кандинский

Оскар Кокошко родился 1 марта 1886г в австрийском городке Пехларне, учился в раб. Вене

«Невеста ветра» 1914 Худ. Музей Базель

«Друзья» 1917

«Карлов мост в Праге» 1935


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.