Рекомендуемая структура реферата — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рекомендуемая структура реферата

2018-01-05 209
Рекомендуемая структура реферата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Введение – излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1–2 страницы.

2. Основная часть – точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 7–10 страниц.

3. Заключение – формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1–3 страницы.

4. Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

В среднем объем реферата обычно 10–20 страниц (в идеале 15–16). Сюда не включаются титульный лист и приложения.

Главное требование к научному тексту – последовательность и логичность изложения. Следует помнить, что слишком большие подразделы (более 7 страниц) затрудняет понимание логики вашего изложения. Однако слишком короткие подразделы (1–2) страницы также нецелесообразны, так как не дают достаточного места для полного раскрытия даже небольшой проблемы или вопроса. Если глава или раздел дробятся на более мелкие части, то количество этих частей должно быть не менее двух.

Например, после подраздела 2.1 необходим подраздел 2.2. В противном случае выделение одного подраздела теряет смысл.

Иногда целесообразно выделение более мелких подразделов текста. Возможно структурирование трех уровней (если в этом есть необходимость).

Например:

Глава 1.

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

Глава 2.

2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

и т.д.

Что такое цель реферата? Вообще, любая работа, в том числе и студенческая, должна иметь цель. Это касается диссертаций, дипломов, курсовых, эссе, и конечно рефератов. Какова цель реферата? Цель реферата – это то, что Вы собственно хотите достичь в результате работы над своим исследованием. Это конечный результат Вашей работы.

Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд задач (для реферата, обычно, в пределах трех). После сформированной цели необходимо перечислить поставленные задачи – это тоже обязательное требование для реферата.

В Заключении делается вывод о том, достигнута ли заявленная цель реферата.

Темы рефератов

1. Естествознание как единая наука о природе.

2. Наука и религия как способы познания мира.

3. Личность учёного и этические проблемы науки.

4. Глобальный эволюционизм и концепция коэволюции.

5. Основные идеи синергетики. Значение синергетики для современного естественнонаучного познания.

6. Основные тенденции формирования науки будущего.

7. Этические аспекты научной деятельности.

8. Наука как социальный институт.

9. Интеграция наук и перспективы развития науки.

10. Ионийский этап греческой натурфилософии (Фалес, Анаксимандр, Гераклит).

11. Афинский период натурфилософии (Пифагор, Демокрит, Платон).

12. Энциклопедист Древней Греции – Аристотель, его основные научные идеи.

13. Первые естественнонаучные теории: геометрия Евклида, механика Архимеда, астрономия Птолемея.

14. Развитие естественных наук на Востоке и в Средней Азии (О. Хайям, Авиценна, аль-Хорезми, Бируни, Улугбек).

15. История естествознания: наука в эпоху Возрождения.

16. Наука в XV–XVIII веках.

17. История естествознания: наука в XIX веке.

18. Развитие естествознания на рубеже XIX–XX веков.

19. История естествознания: научно-техническая революция XX века.

20. Основные этапы научно-технической революции.

21. История естествознания в России.

22. Идеи Ньютона и механистическая картина мира.

23. От механики Ньютона к специальной теории относительности (СТО).

24. Концепция пространства и времени Демокрита и Ньютона.

25. Концепция пространства и времени Лейбница и Эйнштейна.

26. Периодический закон Д.И. Менделеева.

27. Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее развитие.

28. Основные положения теории электромагнетизма Максвелла.

29. Основные положения специальной и общей теории относительности Эйнштейна.

30. История технологии с древнейших времен до настоящего времени.

31. Антропогенное воздействие на биосферу. Экология и здоровье.

32. Биологическое многообразие и устойчивость биосферы.

33. Вклад Георгия Гамова в развитие современной науки.

34. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной.

35. Современные проблемы астрофизики.

36. Современная наука о происхождении и эволюции Вселенной.

37. Галактики, их характеристики, строение и классификация. Наша Галактика.

38. Звезды. Классификация звезд.

39. Черные дыры.

40. Квазары.

41. Эволюция галактик и звёзд.

42. Солнце как объект изучения. Влияние космического излучения и солнечной энергии на живые тела и общественные процессы.

43. Развитие взглядов на строение Солнечной системы.

44. Основные концепции происхождения и эволюции Солнечной системы.

45. Проблемы происхождения и развития Земли.

46. Проблема поиска внеземных цивилизаций в современном научном знании.

47. Парадокс времени. Необратимость времени. Стрела времени.

48. Гравитация и пространство-время. Общая теория относительности.

49. Физические представления о пространстве и времени: история вопроса.

50. Пространство и время. Современные представления о пространстве и времени.

51. Развитие физических представлений о строении вещества.

52. Основные идеи квантовой механики.

53. Классификация элементарных частиц.

54. Основные положения неравновесной термодинамики.

55. Кварки и их характеристики.

56. Гравитационное взаимодействие, гравитационные волны.

57. Нанотехнологии.

58. Шумы, спектры шумов, белый шум, фликкер-шум (розовый шум), коричневый шум, черный шум.

59. Основные проблемы современной химии.

60. Основные этапы развития химии.

61. Неорганическая химия.

62. Химия высокомолекулярных соединений. Полимеры.

63. Биохимия и биоорганическая химия.

64. Геохимия и космохимия.

65. Проблема сущности живого и его отличия от неживой материи. Естественнонаучные модели происхождения жизни.

66. Современные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого.

67. Основные проблемы генетики и роль воспроизводства в развитии живого.

68. Учение о биосфере В.И. Вернадского.

69. Модели происхождения жизни.

70. Развитие эволюционных идей в биологии.

71. Биосфера как глобальная экосистема.

72. Изучение поведения животных и основные достижения этологии.

73. Проблема происхождения и эволюции человека.

74. Развитие человеческих общностей и «теория этногенеза» Л.Н. Гумилёва.

75. Биологические основы психических процессов человека.

76. Строение материи на биологическом и социальном уровнях.

77. Современные взгляды на эволюцию материи. Необратимость эволюции материи.

78. Микробиология.

79. Генетика как наука. Генетика человека.

80. Палеонтология.

81. Этология.

82. Молекулы ДНК и РНК, их строение и функция. Гены, хромосомы. Единый генетический код живого вещества.

83. Биоэтика.

84. Молекулярная биология.

85. Концепция ноосферы и будущее человечества.

86. Экология. Развитие экологии как науки.

87. Глобальный экологический кризис: причины и пути решения проблемы.

88. Географическая оболочка Земли: суша, горы, пустыни, саванны и редколесье, леса, сельскохозяйственные угодья.

89. Геофизика.

90. Метеорология и её разделы.

91. Погода и климат. Метеорологические элементы.

92. Классификация облаков.

93. Климатология. Типы климата. Общая характеристика.

94. Атмосфера, общая характеристика.

95. Гидросфера, образование, состав, динамика.

96. Земная кора. Движения в земной коре, новая глобальная тектоника.

97. Землетрясения, цунами, предсказания, примеры. Шкала Рихтера.

98. Извержения вулканов, подводные вулканы.

99. Этнос, его свойства и происхождение. Антропогенные ландшафты.

100. Расоведение: классификация человеческих рас, численность, распространение.

 


Информационные ресурсы

 

Основная литература

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 1998.

2. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов. – М., 2000.

3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – М.: Маркетинг, 2000.

4. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание: учебное пособие. – М., 2000.

5. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Инфра-М, 2003.

6. Поликарпов В.С. История науки и техники. – Р-н/Д: Феникс, 1999.

7. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов. – М., 1999.

 

Дополнительная литература

1. Баблоянц А. Молекулы, динамика жизни. – М., 1990.

2. Бердников В.А. Эволюция и прогресс. – Новосибирск, 1991.

3. Васильев М.В. Материя. – М., 1977.

4. Вильвовская А.В. Человек и космос. – М., 1994.

5. Грант, Берн. Эволюционный процесс. – М., 1991.

6. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т 1–3. – М., 1999.

7. Естественнонаучное и гуманитарное знание. – Л., 1990.

8. Михайловский В.Н., Хон Г.Н. Диалектика формирования современной научной картины мира. – М., 1989.

9. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

10. Ребане К.К. Энергия, энтропия, среда обитания. – М., 1985.

11. Хакен Г. Синергетика. – М., 1985.

12. Шугалей В.С. История науки в вопросах и ответах. – Р-н/Д, 2000.

 

Интернет-ресурсы:

1. Youtube: «Теория инволюции. Код обезьяны». – URL: http://www.youtube.com/watch?v=h9soEGnKEdo.

2. Youtube: Д/Ф «Астрофизическая картина мира». – URL: http://www.youtube.com/watch?v=gm-CAqOy-5g.

3. Антропогенез.ру – URL: http://antropogenez.ru/zveno/.

4. Антропогенез.ру (интерактивная карта). – URL: http://antropogenez.ru/derevo/.

5. Видеофильмы по генной инженерии. – URL: http://ru.wn.com/Генная_инженерия.

6. Интерактивная лекция на тему: «Естественнонаучные и гуманитарные методы познания. Методология научных исследований». – URL: http://kse-303.narod.ru/02.0.html.

7. Информационный ресурс по КСЕ института МГИМО (материалы для лекций и самостоятельные задания). – URL http://www.limm.mgimo.ru/science/.

8. Кузнецов В. Генетически модифицированные организмы. // «Наука и жизнь». – URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/14128.

9. Ресурс ЭЛЕМЕНТЫ БОЛЬШОЙ НАУКИ. – URL: http://elementy.ru.

10. Рубцов А. Чарльз Дарвин и теория эволюции // «Наука и жизнь», №1, 2009. – URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/15252.

11. Сайт «Бэкмология». Электронная статья «Эволюция». – URL: http://becmology.ru/blog/applied/evolution05.htm.

12. Сайт «Репозиторий Вселенной», «Космическая теория происхождения жизни на Земле». – URL: http://space-my.ru/kosmicheskayateoriya.html.

13. Сайт «Студенту вуза». Электронные лекции по КСЕ. – URL:http://studentu-vuza.ru/kontseptsiya-sovremennogo-estestvoznaniya/lektsii/index.htm.

14. Электронные словари сайт «Энциклопедия и словари». – URL: http://enc-dic.com/nhistory/Nauchno-tehnicheskaja-revoljucija-13371.html.

15. Электронные учебники по КСЕ (сайт «Библиотека Гумер»). –URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/INDEX_SCIENCE.php.

16. Электронный журнал «Небосвод» (теория космической инфляции). – URL: http://journal-off.info/scientific-journals/15709-nebosvod-4-aprel-2014.html.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.