Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-05 | 709 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики. Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления.
Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.
Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
Управление ассортиментом товаров – это сложный вид экономической деятельности торговых и промышленных предприятий.
Целью этой деятельности является формирование сбалансированного ассортимента, логично и последовательно в рациональных пропорциях сочетающего различные товарные группы. Оптимальный ассортимент позволяет наиболее полно удовлетворять потребности потребителей и приносит экономическую пользу предприятию за счет увеличения объема продаж.
В роли ассортиментной характеристики товаров в таможенном деле выступает Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России).
Общий термин «товарная номенклатура» означает перечень однородных или разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Соответственно, ТН ВЭД – это перечень товаров, предназначенный для экспортно-импортных операций.
Качественная характеристика товаров
Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
|
В настоящее время существуют и применяются стандарты, по-разному трактующие понятие качества.
1. Действующий до настоящего времени ГОСТ 15467 дает определение: «Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Такое определение сужает понятие сущности качества, потому что «определенные потребности в соответствии с назначением» означают нечто ограниченное. Например, колбаса должна быть съедобной, автомобиль должен ездить, у дома должны быть стены и крыша. На самом деле ни один стандарт, ни один закон не могут регламентировать такие свойства, как «вкусная колбаса», «безопасный автомобиль», «комфортный дом», поскольку это неопределенные, юридически недоказуемые характеристики, но именно подобные характеристики говорят о высоком качестве.
2. ГОСТ Р 50779.11-2000 «Статистическое управление качеством. Термины и определения» дает следующее определение: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Установленные потребности регламентируются нормативными документами, предполагаемые – потребности, которые должны быть выявлены и определены. Под объектом в данном определении подразумевается не только товар и продукция, но и деятельность, процесс, организация, система. Это позволяет проектировать каждый процесс в системе качества – персонал, средства производства, сырье, технологию, упаковку, транспортирование, хранение и др. Важным словом в этом определении является прилагательное «предполагаемые» потребности, так как оно в определенной степени отражает тот факт, что потребности – и вслед за ними качество – безграничны. Это слово характеризует цивилизованный рыночный принцип подхода к качеству.
3. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (идентичный стандарту ИСО 9000:2000) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: «Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования», причем речь идет о требованиях не только потребителя, а всех заинтересованных сторон. Таким образом, высокое качество – это высокая степень удовлетворения требований всех заинтересованных сторон (производителя, продавца, потребителя).
|
В этом определении отсутствует слово «продукция» (или «объект»), однако это определение включает в себя все аспекты качества, в том числе и качество продукции, которая обладает совокупностью собственных характеристик и может быть объектом качества. Другими объектами качества являются деятельность, процесс, организация, система, например, персонал предприятия, средства производства, сырье, технология, упаковка, транспортирование, хранение и др.
Таким образом, при изучении качества продукции (товаров) в курсе товароведения непродовольственных товаров будем руководствоваться следующими положениями:
1. Необходимо различать понятия «качество» и «качество продукции», «управление качеством продукции» и «менеджмент качества».
2. Понятие «качество продукции» можно трактовать согласно ГОСТ Р 50779.11. Управление качеством продукции осуществляется на всех этапах жизненного цикла продукции: предпроектном, производственном, реализации, потребления, утилизации.
3. Термин «качество» (более всеобъемлющее понятие), то есть степень удовлетворения требований, относится к системам менеджмента качества и рассматривается экономическими дисциплинами. Менеджмент качества каждой конкретной организации (например, промышленного предприятия) основывается на принципе: единственная цель работы организации – высокое качество, то есть высокая степень удовлетворения всех заинтересованных сторон. В системе менеджмента качества предприятия качество продукции является обязательным как минимум.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!