Поисковые маркетинговые исследования — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поисковые маркетинговые исследования

2018-01-05 1643
Поисковые маркетинговые исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поисковые маркетинговые исследования направлены на сбор информации, которая позволяет точно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы по поводу производства нового товара, совершенствования его свойств и т.п. чаще всего применяется для сбора предварительных данных. Главной целью поискового маркетингового исследования является именно определение задачи, но не поиск решений. Поисковые маркетинговые исследования предшествуют основному маркетинговому исследованию и выявляют те наиболее интересующие стороны, на которые крайне важно обратить внимание при проведении основного проекта.

Методы поисковых маркетинговых исследований: опрос экспертов, пилотные исследования, анализ вторичной информации, качественные исследования (к.и. делятся на: фокус-группа, тестирование, глубинное интервью).

Поисковое исследование позволяет реализовать следующие цели:

- сформулировать проблему для более точного исследования;

- выдвинуть гипотезы или уточнить их;

- установить приоритеты в будущем исследовании;

- определить направления исследований и уточнить способы их проведения;

- увеличить степень осведомленности аналитика о проблеме.

 

Описательные маркетинговые исследования

Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании.

При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов.

Например, исследуется, кто является потребителем продукции фирмы? Что рассматривается как продукты, поставляемые фирмой на рынок. Где рассматривается как места, где потребители приобретают эти продукты. Когда характеризует время, когда потребители наиболее активно покупают эти продукты. Как характеризует способ использования приобретенного продукта.

Основными методами при проведении описательных исследований являются:

· Анализ вторичных данных;

· Наблюдения;

· Опросы;

· Эксперименты

 

Причинные (казуальные) маркетинговые исследования

Причинные (каузальные) МИ – проводятся для регистрации изменений, происходящих в условиях специального спланированного маркетингового эксперимента

Причинные (каузальные) МИ дают возможность сделать заключение о существовании причинной связи между событиями.

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п.Другой пример, проверяется гипотеза: приведет ли 10% снижение платы за обучение в частном колледже к увеличению числа учащихся, достаточному для компенсации потерь от снижения платы? Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.

Методы, используемые при проведении казуальных исследований:

· Логико-смысловое моделирование;

ЛСМ-модель представления знаний на естественном языке т.е. через ключевые слова. В центре тема, на осях разложение данной темы. Применяются для предоставления большого объёма информации. Она состоит из двух компонентов содержательного и логического

 

· Математические методы

;

· Эксперименты.

Основной целью проведения экспериментальных исследований является сбор первичной информации у групп-участников и выявление их реакций на манипуляции. Экспериментом является, например, повышение цены на отдельные товары.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.