Обоснование тематики курсовых работ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обоснование тематики курсовых работ

2018-01-05 660
Обоснование тематики курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студентам-бакалаврам, занимающимся НИРС, целесообразно ориентироваться на выполнение курсовых работ.

Эти работы могут выполняться по следующим направлениям:

а) Совершенствование отдельных узлов или агрегатов пожарной техники аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.

б) Разработка оборудования, способствующего совершенствованию обслуживания техники.

в) Оценка влияния внешних условий на работоспособность техники и технического вооружения (ТВ).

г) Оценка влияния внешней среды на техническое обслуживание и ремонт техники.

д) Сбор и анализ систематических данных по ТО, отказам и техническому состоянию техники.

Темы курсовых работ могут быть предложены и самими студентами -бакалаврами или преподавателями и по другим направлениям. Такие темы должны согласовываться с зав. кафедрой.

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Во введении расчетно-пояснительной записки следует обосновать значимость для практики выбранного направления работы, показать важность решаемых вопросов для совершенствования базовых машин или обеспечения их технической готовности.

Содержание разделов оформляется по плану, согласованному с руководителем работы.

Заключение. В заключении должны быть сформулированы выводы по работе с обоснованием достижения поставленной в работе цели.

В конце пояснительной записки приводится также список использованной в работе литературы (см. приложение 3).

1.3.2. Объем, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части работы

Общие требования аналогичны требованиям по оформлению курсового проекта.

Содержательная часть графического материала может включать чертежи, графики, эскизы, рисунки и схемы, иллюстрирующие решение выполненной работы.

В заключении (или выводах) следует в 1–4 позициях сформулировать полученный в работе результат и его значимость для совершенствования аварийно-спасательной и пожарной техники, технических средств технической службы МЧС России или обеспечения технической готовности аварийно-спасательных автомобилей.

РАЗДЕЛ 2. Расчет и проектирование технического центра МЧС

Назначение, структура и основы организации технического центра МЧС

В этом разделе необходимо описать структуру и основные задачи, выполняемые техническим центром МЧС, которые являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной и аварийно-спасательной техники. В качестве основного планирующего документа, регламентирующего производственную деятельность, разрабатывается годовое план-задание, которое является годовой производственной программой. Расчет этой программы необходимо произвести для определения исходных параметров проектирования производственного корпуса технического центра МЧС.

Расчет годовой производственной программы

Исходные данные для расчета

Исходными данными для расчета являются:

- наличие техники и общие пробеги пожарных и аварийно-спасательных автомобилей за прошедший год и с начала эксплуатации;

- нормы пробега до капитального и среднего ремонтов автомобилей;

- нормы периодичности до ТО-2 автомобилей;

- нормативы трудоемкости ТО-2 и всех видов ремонта автомобилей.

При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 2.1, 2.2.

 

 

Таблица 2.1

Исходные данные по наличию ПА АСА

№ п/п Тип автомобиля № варианта
                   
  АЦП-6/6-40 (Урал-5557-10)                    
  АНР-40(130)127                    
  АНР-40(433112)                    
  АНР-40 (433360)                    
  АЦ-1,3-20 (ЗИЛ 5301)                    
  АЦ-2-4 (ЗИЛ 5301)                    
  АЦ-0,8-4 (ЗИЛ 5301)                    
  АЦЛ-3-40-17 (КамАЗ 4925)                    
  АЦЛ-4-40-22 (КамАЗ 4332)                    
  АПП-4/400 (3302)                    
  АПП-4 (2705)                    
  АР-2 (131)                    
  АР-2 (4310)                    
  АП – 3 (130)                    
  АВ-40 (5557)                    
  АКТ 1/1(4320)                    
  АКТ 6/1000-80/20 (53229)                    
  АГТ-0,6 (3309)                    
  АГВТ-150 (43114)                    
  АГ-12 (ПАЗ-3205)                    
  АД-90 (66)-183                    
  АСА-20 (4310)                    
  АСО-12 (ПАЗ-672)                    
  АШ-5 (3205)                    
  ПНС-110                    

 

 

Таблица 2.2

Исходные данные по пробегам пожарной техники за

прошедший год и с начала эксплуатации

№ п/п Тип автомобиля № варианта
                   
                       
  АЦП-6/6-40 (Урал-5557-10) 13,2/ 12,8/   14,6/ 10,0/ 13,3/ 13,6/     20,7/
  АНР-40 (130)127             13,2/ 10,6/   12,1/
  АНР-40 (433112)   16,6/             12,0/  
  АНР-40 (433360)       15,0/ 14,5/   21,7/      
  АЦ-1,3-20 (ЗИЛ 5301)     16,0/           24,2/  
  АЦ-2-4 (ЗИЛ 5301)         16,3/         25,9/
  АЦ-0,8-4 (ЗИЛ 5301) 14,1/         15,2/       7,0/
  АЦЛ-3-40-17 (КамАЗ 4925)           13,5/   13,3/ 13,7/  
  АЦЛ-4-40-22 (КамАЗ 4332) 13,0/ 15,1/ 15,7/ 14,4/     14,6/      
  АПП-4/400 (3302)   12,1/       14,2/        
  АПП-4 (2705)     16,4/              
  АР-2(131)   4,5/                
  АР-2(4310) 4,8/       5,9/         10,0/
  АП – 3 (130)             2,5/   2,9/  
  АВ-40 (5557) 7,0/   6,4/     0/0     20,0/ 13,1/
  АКТ 1/1(4320)       1,5/         1,7/  
  АКТ 6/1000-80/20 (53229)   3,7/         4,1/      
  АГТ-0,6 (3309)               1,6/    
  АГВТ-150 (43114)       14,0/            
  АГ-12 (ПАЗ-3205)               1,6/    
  АД-90 (66)-183     9,0/         12,0/    
  АСА-20(4310) 13,1/   6,5/             7,5/
                       
  АСО-12 (ПАЗ-672)               4,0/    
  АШ-5(3205)   20,0/   17,5/       13,0/    
  ПНС-110         18,0/          

*/**

* пробег за прошедший год, тыс. км.

** пробег с начала эксплуатации, тыс. км.

 

Перед расчетом производственной программы необходимо выбрать для заданных в исходных данных марок автомобилей нормативные значения пробегов до ТО-2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категорий условий эксплуатации и природно-климатических условий.

Периодичность ТО-2 установлена приложением 4 Наставления по технической службе [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе.

Периодичность ТО-2 для вспомогательных автомобилей принимается согласно инструкциям заводов – изготовителей. В курсовом проекте разрешается принять периодичность ТО-2, равной 10000 км для всех марок шасси вспомогательных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Нормы пробега автомобилей до капитального и среднего (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) ремонтов установлены приложением 8 [1].

Примечание: Для современных автомобилей указанные нормативы в приложении 8 отсутствуют. В этом случае их следует принимать по нормативам для автомобилей, близких по типу шасси. Принятые значения нормативов записать в расчетно-пояснительной записке.

Для вспомогательных автомобилей в расчетах (в учебных целях) принять: для легковых автомобилей LКР = 125 тыс. км; для грузовых и автобусов LКР = 200 тыс. км.

Периодичность ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных автомобилей по маркам шасси в соответствии с [1].

Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:

 

(2.1)

где – нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 4, 8 [1]);

Примечание: В случае отсутствия в таблице нормативного пробега до капитального ремонта и ТО-2 для данной марки шасси, в расчет принимать значение для близких марок шасси.

K1, К3 – коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации и природно-климатические условия (приложение 7 [1]).

ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значение корректирующих коэффициентов принять как для капитального.

Выбранные корректирующие коэффициенты приводятся в таблице 2.3 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля выполнения КП.

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректировки периодичности

 

Наименование параметра Коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3
  Периодичность ТО-2        
  Периодичность КР        
  Периодичность СР        

 

При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний № 2 (ТО–2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объем работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Допускается производить расчет на все автомобили по средневзвешенным расчетным величинам.

Число капитальных ремонтов автомобилей по маркам базовых шасси определяют по формуле:

 

(2.2)

где NА – количество автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР – скорректированный пробег автомобиля до 1-го капитального ремонта, км, LСР – средний общий годовой пробег, рассчитывается по формуле:

(2.3)

где Lmax – максимальный пробег автомобилей, км, Lmin – минимальный пробег автомобилей.

При проектировании новых производственных корпусов ТЦ, расчет производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181 – 99 ресурс (пробег) автомобилей после капитального ремонта Т’КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)

(2.4)

Число средних ремонтов автомобилей в гарнизоне рассчитывают по формуле:

, (2.5)

где ТСР – скорректированный пробег автомобиля между СР, км, нормативный пробег автомобиля между СР принимается по приложению 8 [1] как нормативный пробег двигателя до КР.

Примечание: Для вспомогательных автомобилей количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

Число технических обслуживаний (ТО-2) автомобилей рассчитывают по следующей зависимости:

(2.6)

где ТТО-2 – скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Если полученное значение NTO-2 больше количества автомобилей NА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если же оно меньше NА, то с учетом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1] количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.7)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.