Организация технического обслуживания и ремонта пожарных и аварийно-спасательных автомобилей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация технического обслуживания и ремонта пожарных и аварийно-спасательных автомобилей

2018-01-05 915
Организация технического обслуживания и ремонта пожарных и аварийно-спасательных автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра АиАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОЖАРНЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Курсовая работа по дисциплине

СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И БАЗОВЫЕ МАШИНЫ

Выполнил:

Проверил:

Вологда

2017 г.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Общие положения.................................................................................................... 5

1.1. Последовательность выполнения курсового проекта.......................................................... 7

1.2 Выбор задания по курсовому проектированию. Объем курсового проекта...................... 7

1.2.1. Структура, объем и оформление расчетно-пояснительной записки............................... 8

1.2.2. Объем и оформление графической части проекта............................................................ 9

1.3. Обоснование тематики курсовых работ.............................................................................. 10

1.3.1 Структура курсовой работы................................................................................................ 10

1.3.2. Объем, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части работы 10

РАЗДЕЛ 2. Расчет и проектирование технического центра МЧС................................... 11

2.1. Назначение, структура и основы организации ТЦ технического центра МЧС.............. 11

2.2. Расчет годовой производственной программы.................................................................. 11

2.2.1. Исходные данные для расчета........................................................................................... 11

2.2.2. Определение общей годовой трудоемкости основных работ........................................ 16

2.2.3. Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных рабочих……... 19

2.2.4. Расчет числа постов. Определение площадей производственных зон и участков...... 29

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

Курсовой проект выполняются всеми студентами, кроме тех, кто выполняет курсовые научно-исследовательские работы (в дальнейшем – курсовые работы).

Цель: научиться применять теоретические знания курса для решения инженерных задач по вопросам технической службы и усилить специальную подготовку слушателей для выполнения функций специалиста материально-технического отдела Главного управления МЧС России.

Задачи:

· изучить методику технологических расчетов для обеспечения технической готовности подразделений ГПС;

· научиться квалифицированно применять техническую литературу и нормативные документы по вопросам технической службы: НПБ, ГОСТы, Приказы по вопросам эксплуатации аварийно-спасательных (АСА) и пожарных автомобилей (ПА) и другую справочную литературу;

· усвоить функциональные обязанности начальника караула и начальника части по вопросам технической службы и материально-технического обеспечения в подразделениях ГУ МЧС России.

Курсовое проектирование направлено на развитие у слушателей навыков самостоятельной работы и формирования творческого подхода к решению инженерных задач.

Тематика курсового проекта отвечает основным требованиям курса «Спасательная техника и базовые машины» и увязана с решением конкретных задач технического обслуживания и ремонта аварийно-спасательной техники, стоящих перед подразделениями технической службы ГУ МЧС Росси.

Курсовые работы выполняются по индивидуальным заданиям по всем разделам курса слушателями для завершения научно-исследовательских работ или в направлении работы над дипломными проектами (работами).

В основу курсовых работ могут быть положены:

- анализ результатов собственных исследований и исследований, опубликованных в технической литературе по направлению работы;

- обобщение практического опыта ГПС;

- результаты экспериментального исследования.

- индивидуальное задание к курсовому проекту.

В результате выполнения курсовой работы слушатель должен:

· иметь представление о технической эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники;

· знать основные виды технического обслуживания;

· уметь выполнять расчеты годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту аварийно-спасательной и пожарной техники;

· уметь выполнять подбор необходимого оборудования и инструмента для обслуживания аварийно-спасательной и пожарной техники.

· приобрести опыт анализа технической литературы по разрабатываемой теме;

· усвоить основы этапы проектирования технического центра по обслуживанию техники МЧС.

 

Титульный лист. Задание. Аннотация. Содержание. Введение: во введении необходимо кратко изложить задачи технической службы и ее роль в обеспечении технической готовности ПА.

1. Исходные данные: Краткая характеристика автомобилей, обоснование организации и технологического процесса технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей, расчет числа ТО-2 и ремонтов и обоснование программы предприятия, режим работы и фонды времени.

2. Проектирование производственных корпусов ТЦ: расчет числа постов ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений, расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, подбор технологического оборудования, расчет площадей, компоновка производственного корпуса ТЦ и расстановка оборудования.

3. Проектирование технических центров с детальной проработкой постов технического обслуживания и подбором технологического оборудования и отработкой эксплуатационной документации.

4. Мероприятия по охране труда и противопожарные мероприятия в соответствии с заданием.

5. Проектирование ЦРБ: краткая характеристика систем организации обслуживания пожарных рукавов, расчет технологического оборудования, расчет числа водителей и производственных рабочих, расчет площадей, компоновка производственного корпуса ЦРБ.

6. Заключение

7. Список литературы

 

Содержание разделовоформляется в соответствии с указаниями в разделах данного пособия.

Результаты расчетов и обоснование принятых решений в аннотационной форме рекомендуется излагать после каждого раздела. В конце пояснительной записки на отдельной странице необходимо привести список использованной литературы с указанием автора, издательства и года издания без сокращений. Для ориентирования можно использовать библиографический списки к настоящему пособию.

Пояснительная записка в объеме 25 – 30 страниц рукописного текста выполняется на бумаге формата А4.

Схемы, рисунки, графики и таблицы необходимо выполнять с помощью ПЭВМ (могут быть выполнены карандашом) на листах бумаги, которые вкладываются в расчетно-пояснительную записку.

Формулы, коэффициенты, нормативные параметры и т.п. должны сопровождаться ссылкой на источники при помощи цифр в квадратных скобках (цифра соответствует номеру указываемого источника в списке использованной литературы, приведенном в конце пояснительной записки). После подстановки в формулу числовых величин ответ записывается без промежуточных решений и сокращений с указанием единицы измерения.

Материал в расчетно-пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (приложение 4), задание на проектирование, оглавление пояснительной записки с указанием страниц, введение, пояснения и расчеты по проекту (основной материал по каждому разделу), заключение и список использованной литературы.

1.2.2. Объем и оформление графической части проекта

Графическая часть включает два листа формата А1. Первый лист содержит планировочное решение производственного корпуса ТЦ. На нем должны быть изображены посты ТО-2, капитального и среднего ремонта и другие производственные помещения, обозначено технологическое и грузоподъемное оборудование.

Второй лист делится на две части. При этом одна его половина посвящается планировке технического центра с помещениями для размещения оборудования, обеспечивающего техническое обслуживание автомобилей, и кабинетом безопасности движения с его оснащением. Другая половина листа предназначается для планировки 1-го этажа ЦРБ с размещением технологического оборудования. Чертеж осмотровой канавы приведен в приложении 14.

Графическая часть должна выполняться в полном соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). На ватман чертеж переносится после согласования всех вопросов с руководителем и утверждения чертежей. Основные надписи (штамп) к чертежам выполняются по ЕСКД. На листах планировки производственной зоны, депо ПЧ, ЦРБ размещается спецификация оборудования и расшифровка принятых на чертеже условных обозначений. В тех случаях, когда на чертеже нет свободного места, спецификация выполняется на отдельном листе и вкладывается в расчетно-пояснительную записку в виде приложения.

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Во введении расчетно-пояснительной записки следует обосновать значимость для практики выбранного направления работы, показать важность решаемых вопросов для совершенствования базовых машин или обеспечения их технической готовности.

Содержание разделов оформляется по плану, согласованному с руководителем работы.

Заключение. В заключении должны быть сформулированы выводы по работе с обоснованием достижения поставленной в работе цели.

В конце пояснительной записки приводится также список использованной в работе литературы (см. приложение 3).

1.3.2. Объем, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части работы

Общие требования аналогичны требованиям по оформлению курсового проекта.

Содержательная часть графического материала может включать чертежи, графики, эскизы, рисунки и схемы, иллюстрирующие решение выполненной работы.

В заключении (или выводах) следует в 1–4 позициях сформулировать полученный в работе результат и его значимость для совершенствования аварийно-спасательной и пожарной техники, технических средств технической службы МЧС России или обеспечения технической готовности аварийно-спасательных автомобилей.

Исходные данные для расчета

Исходными данными для расчета являются:

- наличие техники и общие пробеги пожарных и аварийно-спасательных автомобилей за прошедший год и с начала эксплуатации;

- нормы пробега до капитального и среднего ремонтов автомобилей;

- нормы периодичности до ТО-2 автомобилей;

- нормативы трудоемкости ТО-2 и всех видов ремонта автомобилей.

При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 2.1, 2.2.

 

 

Таблица 2.1

Исходные данные по наличию ПА АСА

№ п/п Тип автомобиля № варианта
                   
  АЦП-6/6-40 (Урал-5557-10)                    
  АНР-40(130)127                    
  АНР-40(433112)                    
  АНР-40 (433360)                    
  АЦ-1,3-20 (ЗИЛ 5301)                    
  АЦ-2-4 (ЗИЛ 5301)                    
  АЦ-0,8-4 (ЗИЛ 5301)                    
  АЦЛ-3-40-17 (КамАЗ 4925)                    
  АЦЛ-4-40-22 (КамАЗ 4332)                    
  АПП-4/400 (3302)                    
  АПП-4 (2705)                    
  АР-2 (131)                    
  АР-2 (4310)                    
  АП – 3 (130)                    
  АВ-40 (5557)                    
  АКТ 1/1(4320)                    
  АКТ 6/1000-80/20 (53229)                    
  АГТ-0,6 (3309)                    
  АГВТ-150 (43114)                    
  АГ-12 (ПАЗ-3205)                    
  АД-90 (66)-183                    
  АСА-20 (4310)                    
  АСО-12 (ПАЗ-672)                    
  АШ-5 (3205)                    
  ПНС-110                    

 

 

Таблица 2.2

Исходные данные по пробегам пожарной техники за

прошедший год и с начала эксплуатации

№ п/п Тип автомобиля № варианта
                   
                       
  АЦП-6/6-40 (Урал-5557-10) 13,2/ 12,8/   14,6/ 10,0/ 13,3/ 13,6/     20,7/
  АНР-40 (130)127             13,2/ 10,6/   12,1/
  АНР-40 (433112)   16,6/             12,0/  
  АНР-40 (433360)       15,0/ 14,5/   21,7/      
  АЦ-1,3-20 (ЗИЛ 5301)     16,0/           24,2/  
  АЦ-2-4 (ЗИЛ 5301)         16,3/         25,9/
  АЦ-0,8-4 (ЗИЛ 5301) 14,1/         15,2/       7,0/
  АЦЛ-3-40-17 (КамАЗ 4925)           13,5/   13,3/ 13,7/  
  АЦЛ-4-40-22 (КамАЗ 4332) 13,0/ 15,1/ 15,7/ 14,4/     14,6/      
  АПП-4/400 (3302)   12,1/       14,2/        
  АПП-4 (2705)     16,4/              
  АР-2(131)   4,5/                
  АР-2(4310) 4,8/       5,9/         10,0/
  АП – 3 (130)             2,5/   2,9/  
  АВ-40 (5557) 7,0/   6,4/     0/0     20,0/ 13,1/
  АКТ 1/1(4320)       1,5/         1,7/  
  АКТ 6/1000-80/20 (53229)   3,7/         4,1/      
  АГТ-0,6 (3309)               1,6/    
  АГВТ-150 (43114)       14,0/            
  АГ-12 (ПАЗ-3205)               1,6/    
  АД-90 (66)-183     9,0/         12,0/    
  АСА-20(4310) 13,1/   6,5/             7,5/
                       
  АСО-12 (ПАЗ-672)               4,0/    
  АШ-5(3205)   20,0/   17,5/       13,0/    
  ПНС-110         18,0/          

*/**

* пробег за прошедший год, тыс. км.

** пробег с начала эксплуатации, тыс. км.

 

Перед расчетом производственной программы необходимо выбрать для заданных в исходных данных марок автомобилей нормативные значения пробегов до ТО-2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категорий условий эксплуатации и природно-климатических условий.

Периодичность ТО-2 установлена приложением 4 Наставления по технической службе [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе.

Периодичность ТО-2 для вспомогательных автомобилей принимается согласно инструкциям заводов – изготовителей. В курсовом проекте разрешается принять периодичность ТО-2, равной 10000 км для всех марок шасси вспомогательных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Нормы пробега автомобилей до капитального и среднего (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) ремонтов установлены приложением 8 [1].

Примечание: Для современных автомобилей указанные нормативы в приложении 8 отсутствуют. В этом случае их следует принимать по нормативам для автомобилей, близких по типу шасси. Принятые значения нормативов записать в расчетно-пояснительной записке.

Для вспомогательных автомобилей в расчетах (в учебных целях) принять: для легковых автомобилей LКР = 125 тыс. км; для грузовых и автобусов LКР = 200 тыс. км.

Периодичность ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных автомобилей по маркам шасси в соответствии с [1].

Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:

 

(2.1)

где – нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 4, 8 [1]);

Примечание: В случае отсутствия в таблице нормативного пробега до капитального ремонта и ТО-2 для данной марки шасси, в расчет принимать значение для близких марок шасси.

K1, К3 – коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации и природно-климатические условия (приложение 7 [1]).

ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значение корректирующих коэффициентов принять как для капитального.

Выбранные корректирующие коэффициенты приводятся в таблице 2.3 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля выполнения КП.

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректировки периодичности

 

Наименование параметра Коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3
  Периодичность ТО-2        
  Периодичность КР        
  Периодичность СР        

 

При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний № 2 (ТО–2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объем работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Допускается производить расчет на все автомобили по средневзвешенным расчетным величинам.

Число капитальных ремонтов автомобилей по маркам базовых шасси определяют по формуле:

 

(2.2)

где NА – количество автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР – скорректированный пробег автомобиля до 1-го капитального ремонта, км, LСР – средний общий годовой пробег, рассчитывается по формуле:

(2.3)

где Lmax – максимальный пробег автомобилей, км, Lmin – минимальный пробег автомобилей.

При проектировании новых производственных корпусов ТЦ, расчет производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181 – 99 ресурс (пробег) автомобилей после капитального ремонта Т’КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)

(2.4)

Число средних ремонтов автомобилей в гарнизоне рассчитывают по формуле:

, (2.5)

где ТСР – скорректированный пробег автомобиля между СР, км, нормативный пробег автомобиля между СР принимается по приложению 8 [1] как нормативный пробег двигателя до КР.

Примечание: Для вспомогательных автомобилей количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

Число технических обслуживаний (ТО-2) автомобилей рассчитывают по следующей зависимости:

(2.6)

где ТТО-2 – скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Если полученное значение NTO-2 больше количества автомобилей NА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если же оно меньше NА, то с учетом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1] количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.7)

Рабочих

В ТЦ, отрядах (частях) технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями средняя продолжительность смены составляет 8,2 часа. Если продолжительность смены установлена 8 часов, то каждая восьмая суббота будет рабочим днем, при шестидневной рабочей неделе смена длится 7 часов, в предвыходные дни и предпраздничные дни – 6 часов. Исходя из принятого режима работы, определяются годовые фонды времени ТЦ, одного рабочего.

Годовой фонд рабочего времени (ФД) определяется по формуле [4]:

(2.15)

где ФД – фонд рабочего времени в часах; 365 – число календарных дней в году; А – число выходных дней в году; Б – число праздничных дней в году; С – продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д – продолжительность рабочего дня в часах; Е –количество предпраздничных дней в году; К – сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч); З – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).

Число дней отпуска С (в учебных целях) принять равным 24 рабочим дням в году.

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

(2.16)

где П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10…15% численности основных производственных рабочих.

Зон и участков

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей с учетом типовых проектов ТЦ.

Производственное здание ТЦ должно включать посты ТО-2 и всех видов ремонта.

При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

- назначение постов и характер выполняемых на них работ;

- режим работы (число рабочих дней в году);

- программа и трудоемкость работ ТО и Р;

- явочное (технологически необходимое) число рабочих;

- число постов;

- выбор основного и вспомогательного оборудования;

- расчет общей площади участков ТО и Р;

- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ТЦ.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной величиной для расчета числа автомобилей под обслуживанием на данном посту:

, (2.17)

где – скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.; Рп – количество рабочих, одновременно работающих на посту (2…5); tп – время на установку автомобиля на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).

Так как трудоемкость ТО-2 для разных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость

(2.18)

При наличии в ТЦ станций диагностирования автомобилей к скорректированным нормативам на техническое обслуживание №2 применяется коэффициент 0,8.

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

(2.19)

где NТО-2 – количество ТО-2 автомобилей за год; ДР – число рабочих дней в году.

Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

(2.20)

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (Х ТО-2) определяют по формуле:

(2.21)

где ηп = 0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.

Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

(2.22)

где Пi – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.; Кр – коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр = 0,5…0,6); φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост ремонта (φ = 1,2…1,5); Др – число рабочих дней в году; С – число смен (С = 1); Тсм – продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ч); Рп – число рабочих на одном посту, чел. (2…4 чел.); ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,8…0,9).

Сводные данные всех расчетов сводятся в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Вид обслуживания или ремонта Назначение ПА Кол-во автомобилей Расчетная трудоемкость П, чел.-ч Кол-во постов*
Техническое обслуживание ТО-2        
ИТОГО      
  Капитальный ремонт Основные      
Специальные    
Вспомогательные    
ИТОГО      
Средний ремонт Основные      
Специальные    
Вспомогательные    
ИТОГО      
Текущий ремонт Основные      
Специальные    
Вспомогательные    
ИТОГО      

* Указанное количество постов показать в графической части проекта

 

При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60…70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания ТЦ. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30…40 % от годовой трудоемкости ТР.

По каждому виду работ число постов округляют до большего целого числа. В тех случаях, когда расчетное количество постов по данному виду ремонта выражаются долями единиц, следует совмещать посты различных ремонтных зон.

Площадь зон технического обслуживания и ремонта автомобилей (FТО,Р) рассчитывают по формуле:

(2.23)

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5х7); Xп – число постов; К0 – коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (К0 = 4…5).

Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:

(2.24)

где FУ – площадь участка, м2; КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, (КП = 2,5…5); fОБ – площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, м2.

Примерный перечень производственных участков (постов) в подразделении ТС приведен в приложении 9 [1].

В расчетно-пояснительной записке следует дать пример расчета площадей характерных участков производственного корпуса ТЦ, а все результаты расчета свести в табл. по следующей форме

 

Номер позиции на технологической планировке Наименование участка Площадь, занимаемая автомобилем, FА, м2 Площадь, занимаемая оборудованием, Fоб, м2 Значение принятого коэффициента, k Расчетная площадь,Fуч., м2 Площадь, принятая после планировки производственного корпуса,Fпр., м2
             
             

На основании табеля положенности, каталогов гаражного, станочного и другого оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому участку. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая оборудованием, по каждому участку.

Если на участке предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляют площадь, занимаемую автомобилем или кузовом.

Библиографический список

1. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России: приказ МВД РФ от 24 января 1996 года № 34 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

2. Пожарная техника / под общей ред. М.Д. Безбородько. - Москва: Академия ГПС МЧС России, 2004.-550 с.

3. Теребнев, В.В. Пожарная техника: [в 2 кн.] Кн. 2: Пожарные машины. Устройство и применение / В. В. Теребнев, Н. И. Ульянов, В. А. Грачев; под общ. ред. В. В. Теребнева. - Москва: Центр пропаганды, 2007. – 325.

4. Об утверждении нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей: приказ МВД РФ от 25 сентября 1995 года № 366 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

5. НПБ 101 – 95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны: приказ ГУГПС МЧС России от 30.12.1994 №36. – Введ. 01.01.1995 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

6. Нормы табельной положенности для пожарных автомобилей: приказ МВД РФ от 20.12.1993 № 550 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

7. Пикалев, О.Н. Технологическое проектирование АТП: метод. указания к выполнению курсового проекта: ФПМ: спец.: 150200 / О.Н. Пикалев. - Вологда: ВоГТУ, 2002. - 26 с.

8. Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002): приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 года №630 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

9. Методическими рекомендациями по разработке государственных требований охраны труда: утв. постановлением Минтруда России от 17.12.02 № 80 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

10. Чекмарев, А. А. Справочник по машиностроительному черчению: / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. - Изд. 7-е, стер. - Москва: Высш. шк., 2007. – 492 с.

11. Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения: / сост.: А. Н. Тритенко, В. Н. Бриш, А. В. Прыганова [и др.]. - Вологда: ВоГТУ, 2012. – 51.

Кафедра АиАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОЖАРНЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Курсовая работа по дисциплине


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.