Воздействие ценовой дискриминации на развитие экономики. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Воздействие ценовой дискриминации на развитие экономики.

2018-01-04 254
Воздействие ценовой дискриминации на развитие экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим влияние дискриминационного ценообразования на поведение как продавцов, так и покупателей. Ценовая дискри­минация, как правило, влечет за собой перераспределение доходов в обществе в пользу того, кто ее проводит. Это означает, что авто­матически она наносит ущерб покупателям.

Следует отметить, что любой вид ценовой дискриминации может оказывать как полож., так и отриц. влияние на рас­пределение ресурсов и их использование в обществе. Как показывает практика, само по себе явление ценовой дискриминации — ору­жие обоюдоострое. Такая дискриминация может улучшить положе­ние дел на отраслевом рынке в том случае, когда он чрезмерно монополизирован. Вместе с тем ценовая дискриминация также может способствовать трансформации доминирующей фирмы в монополию.

Однако использование ценовой дискриминации делает товары и услуги более доступными для потребителей с разным уровнем доходов. К позитивному воздействию ценовой дискриминации можно также отнести явление расширения объема выпуска про­дукции в тех случаях, когда фирмы, обладающие значительной рыночной властью, не стремятся к монопольному положению. Кроме того, с помощью ценовой дискриминации уменьшается «мертвый груз» монополии.

Вместе с тем не следует забывать, что целью ценовой дискри­минации является поглощение потребительского излишка. Следо­вательно, она развивается за счет потребительского излишка и негативно воздействует на совокупный спрос. Создавая прочные связи между ведущими фирмами на отраслевом рынке, системати­ческая ценовая дискриминация воздвигает барьеры на пути новых конкурентов, стремящихся войти на рынок.

Ценовая дискр-ия также воздействует на процесс разви­тия товарного типа взаимосвязи производства и потребления. Суть его состоит в том, что обособленные товаропроизводители втяги­вают в свои внутрифирм-ые рамки все большее число производ­ственно-технологических звеньев и тем самым постепенно разрас­таются. Работа на неизвестного и свободного потребителя с разви­тием ценовой диск-ции начинает трансформир-ся в работу на изучаемого покуп-ля, свободного в выборе того набо­ра продукции, который предлагает отраслевая фирма, обладающая рыночной властью. Однако она не способствует переходу к рынку заказов, свойственному цивилизованным рыночным отношениям. Потребитель по-прежнему неизвестен производителю, его спрос не превращается в потоки оплаченных заказов.

Следует отметить, что систематическая ценовая дискриминация может сохранить и усилить моноп-кие позиции компаний на отраслевом рынке, позволяя крупным фирмам покупать сырье по более низким ценам, чем их менее крупным соперникам, спо­собствуя привязыванию покупателей к продавцам, предоставля­ющим скидки на крупные партии товаров, затрудняя проникнове­ние на конкр-ые участки рынка новых конкурентов. Вместе с тем системат-ая ценовая дискр-ция может повысить эффек­тивность ценообр-ия в отрасли, когда формирование моно­полистической структуры рынка неизбежно, в то время как несис­тематическая ценовая дискриминация может укрепить конкурен­цию, нарушая дисциплину олигопольного ценообразования.

Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция.

Природа продуктовой дифференциации

В условиях жесткой конкуренции даже перед крупными, успешно функционирующими предприятиями возникает достаточно сложная задача - как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. В данном аспекте особый интерес представляет дифференциация продукта на отраслевых рынках. Практика показывает, что на зрелом, насыщенном рынке именно дополнительные свойства определяют судьбу товара.

Наиболее актуальные сегодня проблемы развития экономики отраслевых рынков - какая степень дифференциации должна существовать и могут ли определенные рыночные условия привести к излишней дифференциации.

Сущность продуктовой дифференциации -выявление различий продукта какой-либо фирмы и выделение его в глазах потребителей от остальных продуктов данного класса на основании определенных свойств, специфики продукта, позволяющих четко позиционировать его от конкурентов


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.