Ремонт асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ремонт асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях

2018-01-05 1204
Ремонт асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.3.1. Перед началом работ на действующих путях трамвая подрядчик должен иметь разрешение организации, эксплуатирующей эти пути. Ограничение или закрытие движения городского транспорта в зоне путевых работ, производимых на улицах и площадях в полосе общего движения городского транспорта, должны согласовываться с местными властями. Зона путевых работ должна ограждаться в соответствии с требованиями правил дорожного движения, при этом, необходимо обеспечить проезд к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин, а также средств городского транспорта. Ремонт покрытия производят под контролем регулировщика-сигнальщика, который одновременно с регулированием должен предупреждать водители трамвая об осторожном движении (жезлом или флажком), а рабочих - о своевременном удалении с пути (свистком, голосом с помощью мегафона). При разборке существующих дорожных покрытий в путях трамвая дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного применения, должны размещаться в местах, удобных для последующих уборки или использования. При этом, должны учитываться требования безопасности движения городского транспорта.

3.3.2. Перед устройством покрытия из литого асфальтобетона в путях трамвая, основание должно быть принято подрядчиком по акту па скрытые работы. Основание должно иметь требуемые геометрические характеристики: ширину, толщину, продольный и поперечный уклоны. Особое внимание подрядчик должен обратить на ровность поверхности основания и его плотность. Наибольший просвет под трехметровой рейкой не должен превышать 6-8 мм. При обнаружении изменения профиля, а также и в других сомнительных случаях, указывающих на возможность образования пустот под основанием, необходима более тщательная проверка.

3.3.3. Перед заделкой выбоин на асфальтобетонном покрытии трамвайного полотна разрушенные участки краевых полос, междупутья и межколейного пространства вырубают (фрезеруют) и очищают. Боковые грани головок рельсов, пазухи рельсов и крепления очищают от ржавчины и просушивают, а в зимнее время дополнительно смазывают горячим битумом.

3.3.4. При новом строительстве и капитальном ремонте дорожного покрытия в трамвайных путях укладку литой смеси ведут, соблюдая следующие правила. Вначале асфальтируют краевые полосы трамвайного полотна, затем - междупутье и, в заключении - межколейное пространство. Перед асфальтированием краевых полос необходимо установить и закрепить упорные брусья на границе трамвайного полотна и проезжей части дороги.

Покрытие межколейного пространства устраивают на одном уровне с губками рельсов, а с наружной стороны колеи - на 8 мм ниже головки рельса. Покрытие междупутья на прямых участках пути выполняют двухскатным с уклоном 1-2% от оси междупутья. Межколейное покрытие и покрытие краевой полосы устраивают односкатным с уклоном 2% в сторону проезжей части дороги. На кривых участках пути покрытие устраивают с учетом возвышения наружного рельса так, чтобы обеспечивался поверхностный отвод воды с трамвайного полотна и плавный переезд через него автотранспорта.

3.3.5. Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях показана на рис. 12.

 
Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения.
Этап 2. Очистка, разметка, вырубка и отжиг или фрезерование поврежденных мест с очисткой от отходов и отгрузкой в самосвал. Очистка и смазка битумом боковых граней головок рельсов, пазух и скреплений. В осенне-зимнее время смазка кромки покрытия проезжей части на сопряжении с обочиной трамвайного пути. Используются: компрессор, асфальторазогреватель, самоходные или прицепные фрезы, передвижной битумный котел, самосвал.
Этап 3. Доставка самосвалом и складирование черного щебня. Установка упорного деревянного бруса на внешней границе краевой полосы.
Этап 4. Укладка литой смеси и разравнивание ее вручную. Операции выполняются в следующей последовательности: вдоль Наружного рельса слева по ходу потока; вдоль наружного рельса справа по ходу потока; в междупутье; в левый путь; в правый путь. Используются: термос-миксер и ручные инструменты.
Этап 5, 6. Россыпь и втапливание черного щебня. Охлаждение покрытия (в летнее время). Сметание невтопившегося щебня. Используются: поливомоечная машина, ручной инструмент.
Этап 7. Снятие технических средств организации движения.

Рис. 12. Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях при новом строительстве и капитальном ремонте.

3.3.6. Экономическая эффективность принятых в технологической карте решений приведена в табл. 3.3.1.

Таблица 3.3.1

Калькуляция трудовых затрат на устройство 1000 м2 верхнего слоя дорожного покрытия в путях трамвая

Обоснование Наименование работ Состав звена Норма времени чел/час (маш/ час) Расценка руб.-коп.
Е 20-2-71 п. 1 Очистка от ржавчины и смазка битумом боковых граней головок рельсов, пазух и скреплений. Объем работ: 1000 м2 покрытия при ширине полотна 3 м, общая протяженность составит 1000:3·2=670 пм. С учетом пазух и скреплений принимается общая протяженность в 1000 пм. Маляр строительный 2 разряда - 4 чел. 130,0 83-20
расчет * (см. прил. 7. п. 7.3) Укладка литой смеси с использованием термоса-миксера с помощью поворотного лотка и вручную Машинист 6 разряда - 1 чел. асфальтобетонщики 6 разряда - 1 чел. 5 разряда - 1 чел. 87,3 (3,64) 29-38
Е 20-2-37 п. 3 Россыпь черного щебня вручную и сметание невтопившегося щебня для последующего использования Рабочий 2 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. 0,30 0-20
Итого: 217,6 112-78
С учетом повышающих коэффициентов 300,3 155-64

* Норма времени и расценка на укладку литой асфальтобетонной смеси определены на основании хронометража в ходе опытной эксплуатации машины "термо-миксер". В расчет принята сменная производительность в 275 м при составе звена из 3 человек.

Технико-экономические показатели на устройство покрытия в путях трамвая, на площади 1000 м2

Затраты труда 3 7,5 ч/дня
Потребность в машинах 5,7 маш/смен
Выработка на одного рабочего 26,7 м2
Прямая заработная плата звена 155,64 р.
В масштабе цен на 01.01.95 г. 961077 р.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

4.1 В целях обеспечения надлежащего качества дорожно-ремонтных работ, каждую технологическую операцию контролируют визуально и с применением соответствующих приборов (табл. 4.1).

Таблица 4.1


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.