К качествам лицемеров относится и то, что у них самые сладкие речи и самые горькие сердца, и у них самые большие противоречия между словами и деяниями. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

К качествам лицемеров относится и то, что у них самые сладкие речи и самые горькие сердца, и у них самые большие противоречия между словами и деяниями.

2018-01-05 160
К качествам лицемеров относится и то, что у них самые сладкие речи и самые горькие сердца, и у них самые большие противоречия между словами и деяниями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К их качествам относится и то, что им не бывает присуще благое молчание и понимание религии. К их качествам относится и то, что деяния их опровергают слова их, и их внутренняя сущность не соответствует их внешним действиям, и то, что они скрывают, противоположно тому, что они демонстрируют.

К их качествам относится и то, что верующий не может полагаться на них ни в чём. У них готово выход из любой ситуации — они осуществляют это посредством правды или лжи, то есть всеми правдами и неправдами. Поэтому лицемера и называют «мунафик». Это слово однокоренное с названием норы тушканчика, у которой всегда несколько выходов, которыми он пользуется по мере необходимости. Преследующий его не может загнать его в угол в его норе. Имея дело с лицемером, ты как будто хватаешь воду, — в руке твоей ничего не остаётся.

К качествам лицемеров относится и изменчивость и двуличие. Они не бывают долго в каком-то одном состоянии. Вот ты видишь его в одном положении и тебя восхищает его исповедание религии, поклонение, праведные деяния и искренность, и вдруг поведение его становится прямо противоположным, — и как будто ничего иного он и не знал! Никто не меняется и не изворачивается так, как он. Ночью он спит, как убитый, а весь день трудится ради мира этого.

К качествам лицемеров относится и то, что если ты при возникновении разногласий призываешь их обратиться за решением к Корану и Сунне, они отказываются делать это и призывают тебя обращаться за решениями к тагутам.

Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: “Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику” — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: “Мы хотели только добра и примирения”? Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им о них убедительные слова» (сура 4 «Женщины», аяты 60-63).

К их качествам относится и то, что они противопоставляют тому, что принёс Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) человеческий разум и человеческие мнения, а затем предпочитают их тому, что он принёс. Они отворачиваются от принесённого им и противоречат этому, утверждая, что верное руководство сосредоточено в людских мнениях и в человеческом разуме, а не в том, с чем пришёл Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Если бы они просто отвернулись от этого и заменили бы это чем-то другим, то они и тогда были бы лицемерами, а что говорить, если они вдобавок к этому ещё и противоречат ему и утверждают, что из принесённого Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) невозможно извлечь верное руководство?

К их качествам относится и сокрытие истины, и попытки исказить её для приверженцев её, и приписывание ими истине их собственных недугов. Так, если приверженцы истины побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого и призывают к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), то лицемеры называют их смутьянами, творящими нечестие на земле. А ведь Аллах, — а также Его Посланник и верующие — знают, что это лицемеры — смутьяны, творящие нечестие на земле. Когда наследники Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) зовут их следовать Корану и пречистой Сунне, к которой ничего не примешано, они обвиняют их в приверженности нововведениям и заблуждении.

А видя равнодушных к миру этому и стремящихся к миру вечному, неизменно покорных Аллаху и Его Посланнику, они обвиняют их в том, что они действуют напоказ и стараются пустить пыль в глаза. Видя, что у них истина, они облачают её в одеяние ложного и показывают её людям недалёким в отталкивающем виде, дабы внушить им отвращение к ней.

А увидев у них нечто ложное, лицемеры облачают это в одеяние истины и показывают это людям в таком виде, чтобы они приняли это.

Если говорить в общем, то они среди мусульман подобны фальшивым монетам среди настоящих. И большинство людей не видят различий, не обладая проницательностью, и лишь немногие хорошо разбирающиеся в людях видят лицемеров.

И нет ничего более вредоносного для религии, чем эта категория людей, ибо они портят религию. Поэтому Аллах дал разъяснение относительно этих людей в Коране и указал на их качества, разъяснил их положение и многократно упомянул о них — из-за огромного вреда, который они причиняют общине. Их присутствие в общине — беда для неё, и членам общины необходимо знание о них. Им необходимо избегать того, чтобы уподобляться им и прислушиваться к их словам. Скольких идущих к Аллаху они сбили с верного пути и направили на путь погибели! Они обещали им и сулили, однако действительности это было обольщение, и обещали они им на самом деле горе и погибель. Сколько у них убитых, но убитых на пути шайтана, и сколько тех, у кого забрали их одежду и снаряжение, но одеянием этим была богобоязненность и вера. И сколько у них пленников, у которых нет надежды на освобождение, и сколько у них бегущих от Аллаха, а не к Нему... Увы! Всё бесполезно и бегством уже не спастись.

Дружба с ними приносит человеку позор и Огонь, любовь к ним навлекает на человека гнев Могущественного и вводит его в Ад. За кого зацепятся крюки их и сети их, на том они разорвут одеяние религии и веры. Они приносят человеку бедствия и оставление без помощи, лишения и несчастья. С ними он отступает назад, считая при этом, что идёт вперёд.

Они, клянусь Аллахом, настоящие разбойники! О караван держащих путь к обители счастливых! Остерегайтесь же их, остерегайтесь! Они — мясники, языки которых подобны лезвиям, несущим беды. Так бегите же от них, о овцы, бегите!..

Настоящая беда в том, что они на самом деле являются нашими врагами, но при этом мы вынуждены сосуществовать с ними. Общение с ними и пребывание в их обществе величайший недуг, но при этом мы не можем избежать общения с ними и нахождения в их обществе. Они - глашатаи у врат Геенны, зазывающие туда людей, и да сгинут внявшие их призыву! Они расставили силки и ловушки свои вокруг неё, прикрыв их страстями, и горе тем, кто попадётся на их уловки!

Они расставили сети и капканы и их глашатай объявил: «О овцы! Вперёд, навстречу погибели! Спешите же к гибели!» И люди бегут к ним наперегонки, и те обрекают их на мучения вместо того, чтобы предложить им чистый источник, и им достаются провалы и бедствия. Они сказали: «Войдите во врата позора униженными, и не просите прощения для грехов своих, ибо это не день прощения!»

И удивление вызывают те, кто избежал их ловушек, а не те, кто попался. Как спасётся тот, кого одолела его склонность к скверной доле и кто для несчастья и был сотворён? Эта категория людей заслуживает того, чтобы пребывать в обители унижения, которую уготовил им Аллах, и они заняли прескверное место среди упрямых и неблагодарных.

Чем крепче вера человека и чем лучше знает он Аллаха, тем сильнее он боится оказаться одним из представителей этой категории. Поэтому лучшие члены общины, представители первого поколения мусульман, так боялись оказаться в числе лицемеров. ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спрашивал: «О Хузайфа, заклинаю тебя Аллахом, назвал ли меня Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в их числе?» Тот ответил: «Нет, и не стану я обелять никого после тебя!» То есть я не стану таким образом хвалить людей. И эти слова не означают, что он не свидетельствовал о других, что они не были лицемерами.

Ибн Абу Муляйка сказал: «Я застал тридцать сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и каждый из них боялся для себя лицемерия, и никто из них не утверждал, что его вера подобна вере ангелов Джабраиля и Микаиля»

См. [Тарик аль-хиджратейн]

ВЕРШАЩИЕ БЛАГОЕ И СКВЕРНОЕ

Это люди, лишённые знания и решительности. Это о них сказал Всевышний Аллах: «Поистине, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать» (сура 8 «Добыча», аят 22).

И это о них Он сказал:

«Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они — всего лишь подобие скотов, но они ещё больше сбились с пути» (сура 25 «Различение», аят 44).

И о них же Всевышний сказал: «Поистине, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать призыв, когда они обращаются вспять. Ты не выведешь слепых из их заблуждения. Ты можешь заставить слышать только тех, которые веруют в Наши знамения, будучи мусульманами» (сура 30 «Румы», аяты 52-53).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.