К тому же, если бы этот обольщённый поразмышлял над аятом, который следует за этим, то он бы понял, что к нему это не относится и ему не гарантировано, что он избежит огня. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

К тому же, если бы этот обольщённый поразмышлял над аятом, который следует за этим, то он бы понял, что к нему это не относится и ему не гарантировано, что он избежит огня.

2018-01-05 155
К тому же, если бы этот обольщённый поразмышлял над аятом, который следует за этим, то он бы понял, что к нему это не относится и ему не гарантировано, что он избежит огня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что же касается сказанного Аллахом об Аде: «Уготован для неверующих», - и сказанного Им о Рае: «Приготовлен для богобоязненных» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 133), - то тот факт, что Ад уготован неверующим, вовсе не противоречит тому факту, что нечестивые и несправедливые тоже войдут туда. И то, что Рай приготовлен для богобоязненных, не противоречит тому факту, что туда войдут также и те, в чьём сердце была вера всего на вес мельчайшей частички и при этом они не делали никакого добра.

А некоторые обольщаются, полагаясь на пост в день ашуры или в день Арафата. Такой человек говорит: мол, постившемуся в день ашуры прощаются грехи за целый год, а пост в день Арафата — добавочная награда.

Этот обольщённый не понимает, что пост в рамадан и пятикратная молитва важнее и значимее поста в день Арафата и в день ашуры. Ведь пост в эти два дня влечёт за собой прощение грехов за год в том случае, если ты воздерживался от тяжких грехов. И чтобы человеку простились грехи, совершённые в период между двумя рамаданами, и грехи, совершённые между двумя пятницами, человек должен избегать совершения тяжких грехов. Только в таком случае совершение этих двух деяний влечет за собой прощение малых грехов. Как же может один день добровольного поста повлечь за собой прощение всех тяжких грехов, которые совершал человек в течение года, притом что он ещё и упорствует в их совершении и не раскаивается в них? Это невозможно.

При этом в принципе нет ничего невозможного в том, чтобы пост в день Арафата и в день ашуры повлёк за собой прощение всех грехов, совершённых за год, ибо эти тексты относятся к благим обещаниям Всевышнего, которые сопряжены с определёнными условиями и ограничениями.

Так, например, упорство в совершении тяжких грехов является препятствием для упомянутого прощения.

Если человек не упорствует в совершении тяжких грехов, пост и отказ от упорства в совершении тяжких грехов помогают друг другу в осуществлении прощения грехов. Так же пост в рамадан и совершение пятикратной молитвы вместе с отказом от совершения тяжких грехов помогают друг другу в осуществлении прощения малых грехов, хотя Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния» (сура 4 «Женщины», аят 31).

Отсюда следует, что объявление чего-либо причиной для прощения грехов не исключает сотрудничества этой причины с какой-то другой в осуществлении этого прощения, и таким образом прощение, которое осуществляется посредством соединения двух причин, более действенное и совершенное, нежели прощение, у которого была только одна причина. И чем сильнее причины прощения, тем действеннее, совершеннее и обширнее это прощение.

См. [Ад-да' ва ад-дава']

ЛЮДИ С ДУШАМИ ЖИВОТНЫХ

Есть люди, которые не отличаются от животных ничем, кроме того, что ходят прямо и умеют говорить. Их единственная забота — наслаждаться всеми возможными способами. У этих людей животные души. Они не поднимаются с уровня животных до уровня человеческих, не говоря уже об ангельских. Эти люди столь ничтожны, что не заслуживают даже упоминания. Они отличаются друг от друга своим положением в соответствии с тем, на каких животных походят они своим нравом и натурой.

Бывают люди с собачьими душами. Собака создана такой, что если найдёт тушу, которой может насытиться тысяча собак, она накинется на неё, и будет бдительно охранять её от других собак, и станет лаять на каждую собаку, которая попытается приблизиться к ней, и другие собаки не подойдут к ней иначе как против воли этой собаки, то есть одолев её.

Эта собака не станет делиться с другой собакой никакой частью этой туши. Главная её забота — набить брюхо любой едой, которая попадётся, будь то мертвечина или животное, зарезанное согласно Шариату, скверная еда или благая. Она не стыдится отвратительного, и если ты напустишься на неё, она высовывает язык, и если ты оставишь её в покое, она также высовывает язык. Если ты покормишь её, она начинает махать хвостом и кружить вокруг тебя, а если не дашь ей ничего, она начинает рычать и лаять.

Есть и обладатели ослиных душ. Осёл создан для того, чтобы только трудиться и есть, и чем больше он ест, тем больше трудится. Это самое недалёкое и несмышлёное из животных. Поэтому именно с ним сравнил Всевышний Аллах тех, кому ниспослал Он Своё писание, а они отказались изучать его, познавать и поступать согласно ему.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.