Всякий человек влюблен бывает, любит страстно, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Всякий человек влюблен бывает, любит страстно,

2018-01-05 173
Всякий человек влюблен бывает, любит страстно, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет блага в нем без страсти и любви!

А что можно сказать о любви, которая есть жизнь для сердец и пища для духа? И не может быть у сердца ни наслаждения, ни преуспеяния, ни жизни без этой любви. Если сердце лишено этой любви, то оно испытывает боль сильнее той, которую испытывает глаз потерявший способность видеть ухо, потерявшее способность слышать, нос, потерявший способность обонять, и язык, потерявший способность говорить.

Более того, разложение, постигающее сердце, лишенное любви к его Творцу, Создателю и Истинному Богу, серьезнее разложения тела, лишенного духа. Но в это верит лишь тот, в ком есть жизнь, потому что рана не причиняет мертвому боли.

Итак, величайшее наслаждение этого мира становится причиной обретения величайшего наслаждения мира вечного. Наслаждения мира этого бывают трех видов.

Самый великий и совершенный из них – те наслаждения, которые помогают обрести наслаждения мира вечного и за которые раб Аллаха получает полноценную награду. Так, верующий получает награду за действия, которые он совершает ради Аллаха, будь то еда, питье, ношение одежды, супружеское соитие… А что можно сказать о наслаждении веры, познания Аллаха, любви к Нему, стремления к встрече с Ним и предвкушения созерцания Его благородного Лика в Садах блаженства.

Второй вид – наслаждения, мешающие обретению наслаждений мира вечного и причиняющие боль, которая оказывается сильнее этих мирских удовольствий. Сюда можно отнести наслаждение тех, которые взяли себе кумиров из любви друг к другу в земной жизни. Они любят их так же, как Аллаха.

Они пользуются друг другом, о чем они и скажут в мире вечном, когда встретятся со Своим Господом:

«Господь наш! Одни из нас пользовались другими, и мы достигли нашего срока, который Ты назначил нам». Он скажет: «Огонь будет вашей обителью, в которой пребудете вечно, если только Аллах не пожелает иначе!» Поистине, твой Господь – Мудрый, Знающий. Так Мы позволяем одним править другими за то, что они приобретают» (6:128).

Наслаждение совершающих прелюбодеяние и несправедливость, а также творящих нечестие на земле и превозносящихся на ней без права – в действительности Аллах позволяет им испытывать эти (скверные и запретные) наслаждения, но при этом постепенно ведет их к величайшей боли и лишает их при этом совершеннейшего из наслаждений, подобно тому, как один человек позволяет другому есть вкусную, но отравленную еду и ждет, пока он погибнет.

Всевышний Аллах сказал: «Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого. Я даю им отсрочку, ведь хитрость Моя несокрушима» (68:44-45).

Один из наших праведных предшественников сказал, комментируя этот аят: «Всякий раз, когда они совершают грех, Мы посылаем им милость». Всевышний Аллах сказал:

«Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! Несправедливые были уничтожены до основания. Хвала Аллаху, Господу миров!» (6:44-45).

Всевышний Аллах сказал об обладателях этого наслаждения:

«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатствами и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!» (23:55-56).

И Он сказал о них:

«Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами, будучи неверующими» (9:55).

Такое наслаждение в конце концов превращается в сильнейшую боль. Как сказал поэт:

Наслажденья, которые были приятными в жизни земной,

В Судный день – увы! – превратились в мучения…

Третий вид – наслаждения, которые не влекут за собой ни наслаждения, ни боли в мире вечном и не закрывают человеку полностью путь к наслаждениям мира вечного, хотя и делают их неполноценными. Это дозволенные наслаждения, посредством которых не стремятся обрести наслаждения мира вечного. Эти наслаждения кратковременны и не приносят душе большого блаженства, но в то же время непременно отвлекают раба Аллаха от чего-то лучшего и более полезного.

Именно этот вид наслаждений подразумевал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Всякое развлечение человека ложно, за исключением стрельбы из лука, объездки им своего коня и общения с женой. Они – правильны» (Тирмизи, 1637).

И то, что помогает получить требуемое наслаждение, - правильно, а то, что не помогает в этом, - ложно.

См. «Ад-да’ уа дауа’»

ВИДЫ ЛЮБВИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.