Основы предпринимательства в сфере транспортного сервиса. Монопольный и конкурентный сектор рынка. Транспортные компании, их миссия, цели и классификация. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основы предпринимательства в сфере транспортного сервиса. Монопольный и конкурентный сектор рынка. Транспортные компании, их миссия, цели и классификация.

2018-01-04 456
Основы предпринимательства в сфере транспортного сервиса. Монопольный и конкурентный сектор рынка. Транспортные компании, их миссия, цели и классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ»

Основы предпринимательства в сфере транспортного сервиса. Монопольный и конкурентный сектор рынка. Транспортные компании, их миссия, цели и классификация.

Сервис на транспорте является предметом предпринимательства. В экспедиторских услугах выручка превышает на 20% доходы от перевозок. Зарегистрировано 18000 экспедиторских фирм. На жд РФ около 100 коммерческих компаний-операторов. Они перевозят сырьё, готовую продукцию. Это составляет ~10%. По отдельным грузам объём перевозок достигает 40% (массивные грузы, химические и минеральные удобрения, угль, грузы в контейнерах, продукты питания). Как правило, используются специализированные вагоны. Компании-операторы строго специализированы. Они вынуждены предлагать не только сервис высокого качества, но и развивать комплекс дополнительных работ или услуг (таможни, пункты перевалки).

РЖД – производственно-технологический сектор выделен как естественная монополия.

Монопольный сектор:

- инфраструктура (пути и путевое хозяйство, устройства электроснабжения, сигнализация и связь, станции, ПТО ПС, депо, ЛХ, ВХ);

- услуги, оказываемые предприятиями организациями инфраструктуры;

- технические и информационные системы по управлению движением поездов, по формированию заказов на использование инфрастуктуры, цетрализованая разработка ГДП (регулируемая).

Конкурентный сектор:

- доставка грузов и пассажиров;

- услуги компании;

- комплекс ТЭО.

Транспортные компании, их миссия, цели и классификация.

[…]

 

Качество, конкурентоспособность транспортных услуг и составные элементы сервиса на транспорте.

[…]

Составные элементы сервиса на транспорте: [???]

1. Социально-культурный сервис: комплекс услуг и товаров, оказываемых человеку и обществу, в целом необходимый для удовлетворения его биологических, социальных, социально-бытовых и культурных потребностей в жизнедеятельности.

2. Технический сервис: обслуживание машин, станков, вагонов, локомотивов и др технических средств и устройств с целью увеличения срока службы и поддержания их рабочих параметров и характеристик в установленных условиях эксплуатации или техническом паспортном диапазоне.

3. Технологический сервис: процесс обработки (обслуживания) сырья, материалов, технических изделий и полуфабрикатов в сфере производства и эксплуатации с целью изменения их параметров, характеристик и полученного качества продукции.

 

Функции ДЦФТО

ДЦФТО работают при управлениях железных дорог и яв­ляются главным звеном СФТО. В их функции входит ко­ординация и организация перевозок в соответствии с требо­ваниями грузоотправителей, формирование заказов с гаран­тией выполнения заданных условий.

ДЦФТО в соответствии с Положением о Центре фирмен­ного транспортного обслуживания железной дороги (Поло­жение) образуются по приказу начальника железной дороги и являются самостоятельными структурными подразделениями ее управления. Их официальное сокращенное наименование «ДЦФТО ____ железной дороги».

В своей деятельности ДЦФТО руководствуются законода­тельством Российской Федерации, приказами, нормативными правовыми и иными актами органа управления Федеральным железнодорожным транспортом, а также Положением.

Центр имеет печать, штампы, бланки со своим наименова­нием. Финансирование ДЦФТО осуществляется с отдельного текущего счета, открываемого в управлении железной дороги. Денежные средства, поступающие в счет оплаты перевозок грузов по договорам, заключаемым ДЦФТО от имени желез­ной дороги, зачисляются на доходные счета МГТС России в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам.

ДЦФТО выступает перед причастными службами и пред­приятиями железной дороги головным распорядителем по выполнению договоров с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта об организации перевозок гру­зов и комплексном транспортном обслуживании.

 

ДЦФТО через систему агентов и собственные подразделе­ния осуществляет (кроме агентских функций, перечисленных ниже) следующие более общие функции:

- оформление долгосрочных договоров об организации пе­ревозок грузов;

- прием заявок на перевозку грузов от клиентов;

- организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях;

- изучение рынка в регионах, обслуживаемых железной до­рогой;

- изучение платёжеспособного спроса на грузовые перевозки;

- анализ транспортной составляющей в цене продукции;

- анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударст­венном и международном сообщениях на конкурирующих ви­дах транспорта;

- согласование конкурентоспособных спецставок (скидок) с тарифа по видам сообщения, реализация гибкой тарифной

политики;

- обработка заявок, контрактов; формирование заказов на перевозки в вагонах и контейнерах, срочных перевозок, зака­зов по просьбе клиента с дополнительным сервисом к плану перевозок грузов.

 

Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят, как правило, следующие основные производственные подразделения — секторы:

- маркетинга и тарифной политики;

- обслуживания клиентов;

- планирования и координации перевозок;

- договорной работы;

- организации и контроля за реализацией перевозки;

- финансовых расчетов и стимулирования;

- внешнеэкономических перевозок;

- дополнительных услуг.

 

Сектор маркетинга и тарифной политики изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт, для это­го обобщает данные, характеризующие:

- клиентуру (производственные возможности и связи, по­требность в различных видах услуг, экономическое положе­ние, взаимоотношения с другими видами транспорта);

- конкурирующие виды транспорта (технические средства, производственные возможности, обслуживаемые предприяти­ями районы, виды оказываемых услуг, тарифы, скорости дос­тавки груза и др.);

- возможности и условия выполнения перевозок и предос­тавляемые железнодорожным транспортом услуги (техничес­кие возможности, виды услуг, тарифы, скорость доставки на различных линиях и др.);

- краткосрочные и долгосрочные договоры, заказы, оферты (проекты контрактов), таможенные декларации, разреше­ния, лицензии и т.д.

 

На основе этих и других данных сектор маркетинга и та­рифной политики выполняет функции:

- анализ причин отклонения заявок и несоблюдения условий договора с разработкой мер по их устранению или введе­нию новых видов услуг;

- оценка эффективности рекламных мероприятий;

- анализ данных о внутренних и мировых ценах, параметров прогнозируемой себестоимости перевозок;

- подготовка предложений по конкурентоспособным спец­ставкам (скидкам) с тарифа в местном и других видах сообще­ний, в том числе при перевозках внешнеторговых грузов:

- сбор данных для разработки новых тарифов;

- целевой анализ структуры тарифа с учетом транспортной составляющей в цене продукции.

 

В функции сектора обслуживания клиентов входит:

- согласование и документированное оформление договор­ных отношений на перевозки, дополнительные услуги, выпол­нение которых гарантируется СФТО;

- калькуляция себестоимости конкретных перевозок и веде­ние архивов контрактных тарифов с учетом установленных тарифных ставок и скидок;

- согласование возможности гарантированного выполнения в срок заказанных клиентом услуг с соответствующими орга­низаторами и участниками перевозочного процесса;

- уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя — о его подходе и необходимых дополни­тельных услугах на станции назначения;

- разработка предложений по совершенствованию техноло­гии перевозок в рамках СФТО.

 

Сектор планирования и координации перевозок обеспечивает:

- формирование заявок, краткосрочных и долгосрочных до­говоров, в том числе для причастных подразделений желез­ных дорог, баз данных заказов;

- разработку предложений по технологии перевозок по со­гласованным с клиентом условиям;

- оперативное согласование условий выполнения каждого заказа между участниками СФТО;

- обоснование сводного заказа на перевозки грузов на до­рожном уровне с учетом гарантированного выполнения обя­зательств перед клиентом.

 

Сектор договорной работы ведёт:

- заключение договоров об организации перевозок грузов с оплатой тарифа по Прейскуранту № 10-01 в рублях;

- заключение договоров на оказание услуг владельцам подъ­ездных путей.

 

К функциям сектора организации и контроля за реализаци­ей перевозки относят:

- непрерывный контроль за выполнением договорных обя­зательств и информирование диспетчерского аппарата или дру­гих подразделений при возникновении обстоятельств, препят­ствующих их выполнению;

- передачу в сектор расчетов данных о всех отклонениях от принятых условий с указанием причин для принятия экономи­ческих санкций.

 

В функции сектора финансовых расчетов и стимулирования входят:

- расчеты за перевозки грузов и оказание дополнительных

услуг;

- принятие мер, обеспечивающих полноту получения плате­жей, причитающихся за выполнение перевозки;

- разработка мероприятий по экономическому стимулиро­ванию качественного выполнения условий договоров

- подготовка предложений по применению экономических санкций к подразделениям дороги или клиенту за невыполне­ние условий контракта (договора);

- учет выполнения договоров об организации перевозок грузов, контроль за оплатой перевозок и услуг.

 

Сектор внешнеэкономических перевозок занимается вопро­сами организации перевозок экспортно-импортных и транзит­ных грузов с оплатой в свободно конвертируемой валюте (СКВ) экспедиторскими организациями, имеющими договор как с ЦФТО, так и с ДЦФТО. К таким функциям относятся:

- организация перевозок грузов с оплатой в СКВ через центр «Желдоррасчет» экспедиторскими организациями;

- заключение контрактов (договоров) с грузовладельцами,

экспедиторами;

- рекомендации грузоотправителям по выбору экспедитора.

 

Сектор дополнительных услуг занимается вопросами орга­низации услуг, удовлетворяющих требования клиентуры, но не связанных напрямую с организацией перевозок. К ним относятся:

- организация таможенного сервиса;

- содействие страхованию грузов;

- оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складов, площадок и т.п.;

- рекомендации по выбору экспедитора;

- организация экспедирования и хранения грузов;

- предоставление автотранспорта;

- информирование о производителях продукции и условиях

её продажи;

- размещение рекламы на объектах железнодорожного транс­порта.

 

Такого рода услуги должны быть организованы на каждой железной дороге и оговорены единым перечнем дополнительных услуг, который является неотъемлемой частью типового контракта (договора) на комплексное транспортное обслуживание.

 

 

Агентская сеть СФТО

Агентства (агентская сеть) — первичные подразделения СФТО — организуются при отделениях дорог и крупных грузовых станциях. Агентская сеть создается за счет реорганизации подразделений железнодорожного транспорта, взаимодействующих с клиентурой (товарных контор). Именно здесь реализуется принцип «заказ на оформление перевозок и всех видов сопутствующих услуг в одном месте (в любом из агентств по выбору клиента)». Агенты взаимодействуют между клиентами и ДЦФТО, выполняя следующие функции:

- прием предложений на заключение договора об организации перевозок грузов и формирование договора;

- прием заказов на перевозки грузов и оказание дополнительных услуг от имени железных дорог, оформление перевозочных документов, информирование клиента о необходимости изменить условия перевозок в отдельных случаях;

- предложение возможного максимума услуг клиенту и рекомендаций по выбору железнодорожных экспедиторских и страховых компаний;

- информирование клиентов о месте нахождения груза и выполнении сопутствующих перевозке услуг;

- информирование клиентов о правилах и условиях перевозок груза, оформления контрактов (договоров) и перевозочных документов, о порядке оплаты перевозок и дополнительных услуг, о правилах расчётов с перевозчиком и санкциях при несоблюдении условий контракта (договора), консультации о перевозках и тарифах;

- передача в ДЦФТО выявленных предложений о дополнительных услугах клиентам, изменении технологии перевозочного процесса в целях ускорения исполнения услуг и повышения их качества, снятия ограничений, которые заставляют клиента обращаться к другим видам транспорта, формирование отчётности.

Аналогичные функции дополнительно выполняют и ДЦФТО, и региональные агентства.

Все требования клиентов, переданные из агентства, должны концентрироваться в ДЦФТО для организации перевозок в соответствии с заключенными договорами и маркетинговой работы.

Региональные Агентства фирменного транспортного обслуживания (сокращенно РАФТО, далее Агентство) создаются приказом начальника железной дороги на отделениях железных дорог, грузовых железнодорожных станциях, в городах, где нет железнодорожного сообщения, но зарождаются грузопотоки.

Агентство в закрепленном регионе взаимодействует с потребителями транспортных услуг от имени железной дороги на основании Положения об Агентстве фирменного транспортного обслуживания и доверенности.

Принятый Агентством и согласованный с железными дорогами заказ на выполнение транспортных услуг является обязательным к исполнению всеми причастными отделами, подразделениями и предприятиями железной дороги.

 

12. Функции планирования перевозок грузов, Договор об организации перевозок и договор перевозки. Прогноз спроса на перевозки грузов (?). Задача (?).

- Договор об организации перевозок грузов

Побудительные факторы перехода на договорную систему планирования. В конце 80-х - начале 90-х годов в сфере централизованного планирования повышения качества транспортного обслуживания возникли непреодолимые препятствия. Технология планирования строилась в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании грузовых перевозок, которые представляли собой единый нормативный документ для железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного видов транспорта. Система централизованного планирования перевозок грузов не обеспечивала достоверности плановых показателей, что порождало внутрисуточную, месячную и внутригодовую неравномерность перевозок. Она не объединяла противоречивые интересы плановых органов Министерств и ведомств союзного и республиканского подчинения. Вследствие опасения допустить ошибку, связанную с недоучетом потребности вывоза продукции от подведомственных предприятий, а также желания избежать накопления продукции планирующие организации завышали заявки на перевозку грузов, подаваемые за 40 дней до начала планового квартала.

Результаты работы плановых органов МГТС по установлению реальных объемов перевозок отвергались руководителями министерств и ведомств-грузоотправителей. Для обоснования объемов перевозок в заявках министерства завышали ожидаемое наличие груза в остатках на начало планового квартала, чтобы ожидаемое (завышенное) наличие включить в план перевозок с целью увеличения лимита вагонов. Для обоснования предъявляемых в МПС заявок министерства в целях перестраховки занижали размеры перевозок на квартал другими видами транспорта, а также статическую нагрузку в целях обоснования выделения большего количества вагонов для перевозки грузов, чем это требуется. По данным министерств-грузоотправителей железные дороги перевозили больше грузов, чем на самом деле по отчетности МПС, что противоречило здравому смыслу.

В современных условиях реализована более совершенная система планирования не в централизованном порядке, а непосредственно на предприятиях и на конкретной основе — долгосрочных договорах.

На железнодорожном транспорте его Уставом предусмотрено заключение договора об организации перевозок. Грузоотправители и грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут в письменной форме заключать с перевозчиком долгосрочные договоры об организации перевозок. В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, а грузоотправители — предъявлять грузы для перевозок.

Перевозки грузов, объемы которых предусмотрены в указанных договорах, осуществляются на основании принятых заявок на перевозку.

Основная цель договоров на железнодорожном транспорте — урегулировать в ходе выполнения перевозочного процесса те взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовали бы выполнению перевозочного процесса на период действия договора. Кроме того, данные долгосрочных договоров могут быть использованы для текущего и перспективного планирования развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Рассмотрим примерную форму контракта.

Установление в долгосрочном договоре каких-либо положений по поводу специфических условий перевозки освобождает стороны на весь период действия этого договора от необходимости вновь согласовывать эти условия при заключении конкретного договора перевозки. Таким образом, долгосрочный договор способствует достижению устойчивости в отношениях перевозчика и грузоотправителя, устраняет ненужные разногласия между ними при заключении и исполнении конкретных договоров перевозки грузов.

Заключение долгосрочных договоров об организации перевозок не является обязательным для сторон. Стороны — перевозчик и грузовладелец — вправе лишь при обоюдном согласии заключить подобный договор.

В долгосрочном договоре об организации перевозок фиксируются объемы, сроки, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок.

Согласно Уставу, сторонам предоставлено право решать вопросы, связанные с изменением пункта внесения платежей по перевозке, сроков доставки грузов; с участием представителя железной дороги в выдаче груза; с оповещением грузополучателя в порядке предварительной информации о подходе в его адрес грузов; с промывкой вагонов. В Уставе подчеркивается, что железные дороги обязуются в соответствии с заключенным долгосрочным договором принимать грузы в установленные сроки и в обусловленном объеме, а грузополучатель обязуется предъявлять их для перевозок.

Рассмотрение споров при нарушениях сторонами долгосрочного договора осуществляется в порядке, установленном законодательством.

При заключении долгосрочных договоров об организации перевозок стороны сами определяют (в зависимости от объема перевозок), на какой срок они будут заключать такой договор.

Договор об организации перевозок не освобождает грузоотправителя от представления заявки на перевозку грузов. Этот договор не заменяет договор на перевозку конкретного груза, а также договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов.

- Договор перевозки как правовая норма

При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-27) и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.

В подтверждение приема груза для перевозки'перевозчик обязан проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Договор перевозки является возмездным, т.е. осуществляется за плату, и двусторонним, поскольку его участники (железная дорога и грузоотправитель) имеют как права, так и обязанности по отношению друг к другу.

Договор железнодорожной перевозки груза относится к публичным договорам, предусмотренным ст. 426 и 789 ГК, т.е.

договором, по которому организация должная осуществлять соответствующий вид деятельности (в данном случае перевозку груза) в отношении каждого, кто к ней обратится.

Сторонами договора перевозки груза выступают перевозчик и отправитель.

Грузотправитель — юридическое или физическое лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику и обозначенное в качестве отправителя в железнодорожной накладной (других перевозочных документах). Отправитель груза и его собственник не всегда совпадают в одном лице. Так, отправителем груза может быть транспортный экспедитор или агент, действующий по поручению грузовладельца от собственного имени. При заключении от своего имени договора перевозки груза, принадлежащего другому лицу, экспедитор или агент будет выступать в качестве отправителя в отношениях с перевозчиком по договору перевозки. В понятии «отправитель», по Уставу, указано также, что грузоотправителем может быть физическое или юридическое лицо, выступающее от имени собственника, но указанное в перевозочных документах в качестве отправителя. Такая ситуация может сложиться, например, если груз отправляет филиал юридического лица. Последний действует от имени юридического лица, но, тем не менее, указывается как грузоотправитель.

По договору перевозки груз, доставленный в пункт назначения, должен быть выдан управомоченному на его получение лицу — грузополучателю. Грузополучатель обладает самостоятельными правами и обязанностями в отношениях с перевозчиком.

Перевозчик обязан врученный отправителем груз доставить на станцию назначения своевременно (в установленный срок), а также в целости и сохранности и выдать его грузополучателю. Перевозчик обязан также соблюдать соответствующие условия перевозки, предусмотренные договором. Например, перевозить груз в соответствии с указанным в накладной направлением и доставить на указанную станцию назначения. Основное право перевозчика — получить причитающиеся ему провозные платежи, размер которых определяется установленными на железнодорожном транспорте тарифами. Основная обязанность отправителя — оплатить перевозку груза, а основное право — требовать доставки груза в пункт назначения в целости и сохранности в установленный срок и выдачи его указанному в накладной грузополучателю.

Основными документами, подтверждающими заключение договора перевозки груза, являются транспортная железнодорожная накладная и железнодорожная квитанция. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, а потому является именным документом. Грузополучатель представляет транспортную железнодорожную накладную на каждую отправку груза. От грузоотправителя требуется надлежащее, в соответствии с установленными правилами, заполнение соответствующих граф накладной и предъявление ее вместе с грузом перевозчику. Грузоотправитель заполняет, в частности, следующие графы: станция и дорога назначения, точное и полное наименование отправителя и получателя, их почтовый адрес, знаки и марки отправителя на грузовых местах, число мест, масса груза (если она определяется отправителем), наименование груза в соответствии с Тарифным руководством. При необходимости заполняется графа «Особые заявления и отметки отправителя», а также указывается объявленная ценность груза. Некоторые графы накладной заполняет перевозчик и, кроме того, проставляет в накладной ее номер (по номеру дорожной ведомости), расстояние перевозки, указывает провозную плату и сумму сборов, а также другие сведения, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов. Никакие подчистки и помарки в накладной не допускаются. Накладная является товаросопроводительным документом, т. к. следует вместе с грузом со станции отправления на станцию назначения и затем выдается грузополучателю. Накладная также расчетный документ. В соответствующей ее графе содержатся сведения об уплаченных отправителем (получателем) провозных платежах. В накладной фиксируются и наиболее важные обстоятельства, связанные с исполнением договора перевозки. В частности, делаются соответствующие отметки о составлении актов в пути следования, когда при перевозке были обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о возможной несохранности груза. Кроме того, грузоотправитель обязан приложить к накладной документы, требуемые компетентными органами (карантинными, таможенными и др.).

Если груз перевозится в международном железнодорожном сообщении, грузоотправитель предъявляет перевозчику накладную, предусмотренную соответствующим международным соглашением. Например, при перевозках между странами СНГ и рядом других государств применяется международная накладная, предусмотренная соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС).

В подтверждение заключения договора перевозки грузоотправителю выдается железнодорожная квитанция, которая не только подтверждает вручение груза перевозчику, но и имеет важное доказательственное значение при полной его утрате, а также в случае прибытия груза без накладной. Железнодорожная квитанция выдается отправителю во внутреннем сообщении. При перевозках в международном сообщении грузоотправителю в соответствии с международными соглашениями выдается не железнодорожная квитанция, а соответствующий экземпляр накладной.

В практике перевозок применяют электронную накладную и электронную квитанцию, правила заполнения и передачи которых предусмотрены правилами перевозок грузов.

К другим предусмотренным соответствующими нормативами и правовыми актами перевозочным документам (кроме железнодорожной накладной и железнодорожной квитанции) относится дорожная ведомость. Она имеет большое значение, т. к. в ней содержатся все сведения о грузе, участниках перевозки и обо всем, что происходило с грузом и подвижным составом в пути следования. В корешке дорожной ведомости грузоотправитель расписывается в получении железнодорожной квитанции. При перевозках в международном сообщении дорожная ведомость может входить в комплект накладной вторым её листом. Другими документами являются также прилагаемые к накладной сопроводительные документы, необходимые в частности, для выполнения таможенных формальностей.

 

Информационные услуги СФТО

Данная система (АКС ФТО) предназначена для обеспечения информационной взаимосвязи между грузовладельцем и перевозчиком (ж/д транспортом), а так же другими участниками перевозочного процесса при оформлении и реализации договора об организации перевозки груза. Она включает в себя средства подготовки, ввода и передачи данных для:

- формирования в автоматизированном режиме заявок и фрагментов электронного перевозочного документа и сообщений, го сопровождающих;

- формирования (составления) электронного перевозочного документа и сообщений, его сопровождающих;

- доступа документов и сообщений СФТО в действующие автоматизированные системы с использованием электронного обмена;

- учета, архивирования и контроля всех передаваемых сообщений с фиксацией на машинном носителе и возможностью выдачи на устройство отображения и печать.

В АКС ФТО реализованы принцы:

- функционирование системы ФТО на безбумажной технологии оформления и перемещения перевозочных документов;

- автоматизированное взаимодействие с электронными системами грузовладельцев;

- решение юридическо-правовых вопросов, в первую очередь придание юридического статуса электронным документам;

- функционирование системы независимо от организационной структуры отрасли о ж/д;

- унификация технологии на основе единых технических решений и стандартных программных средств;

- концентрация информации СФТО в банке данных сетевого уровня;

- детализация информации фрагмента «сетевого» банка для дорожного уровня управления;

- создание электронных архивов с учетом сроков хранения;

- обеспечение защиты инф-ции от несанкц. Доступа;

- макс. использ. имеющихся средств и систем передачи данных на линейном дорожном и сетевом уровнях;

- использ. имеющихся информ-технологических решений и программных продуктов.

АКС ФТО имеет след. Информационные подсистемы:

Нормативно-справочная подсистема представляет собой банк данных нормативно-справочных документов и содержит классификаторы, перечни и словари.

Маркетинговая подсистема обеспечивает информационную поддержку структурных подразделений СФТО (от агентов ДЦФТО до ЦФТО) и решает три комплекса задач:

- создание системы сбора и автоматизации баз данных по изучению рынка сбыта транспортных услуг, прогноза его развития, а так же потребностей клиентуры;

- поддержка баз данных нормативно-технической документации, связанной с перевозками груза и используемой всеми подсистемами;

- анализ выполнения заключенных договоров.

Подсистема заключения договоров предусматривает:

- документированное оформление договорных условий, услуг, заказанных клиентом, выполнение которых гарантируется системой;

- согласование возможности гарантированного выполнения заказанных клиентом услуг со всеми участниками СФТО в сроки, установленные клиентом.

Подсистема сбора заявок и планирования перевозок грузов предназначена для выполнения следующих функций:

- прием и оформление заявок в любом удобном для клиента месте;

- формирование баз данных заказов на всех уровнях СФТО;

- оперативное согласование условий выполнения каждой заявки между субъектами СФТО;

- формирование планов перевозок грузов с учетом гарантированного выполнения обязательств перед клиентом.

Подсистема оформления перевозочных документов и кассово -финансовых операций обеспечивает:

- формирование «электронной накладной» на перевозку и ее печать;

- визирование накладной, включая проверку наличия плана перевозок, запретов, финансовых расчетов с клиентом, и передачу на станцию;

- таксировку провозной платы, доп. услуг, формирование справки клиенту и платежных документов;

- ведение базы данных расчетов с нецентрализированным клиентом, контроль поступления оплаты;

- реализацию функций ТехПД;

- фиксацию результатов погрузки в учетных и отчетных базах данных и передачу информации в систему дорожного уровня (ЕК ИОДВ, АСОУП и др.)

Подсистема контроля за соблюдением условий перевозки предназначена для:

- предоставления информации о дислокации грузов, контейнеров, вагонов и поездов с указанием владельца подвижного состава и его состояния (порожний/груженый) на дорогах России, стран СНГ и Балтии;

- формирования данных об «истории» происхождения грузов, контейнеров, вагонов и поездов на дорогах России, стран СНГ и Балтии;

- прогнозирования и оповещения участников перевозки о предстоящем проследовании грузов, контейнеров, вагонов и поездов или о завершении перевозки;

- разработки и предоставления диспетчерскому аппарату предложений по ликвидации задержек в пути следования;

Достигнутый уровень функционального развития АКС ФТО позволяет до отправления груза проконтролировать условия взаимоотношений с конкретным пользователем услуг ж/д транспорта, а именно:

- платежеспособность клиента;

- заключение договора об организации перевозки и договора перевозки;

- финансовые условия перевозки;

- существование каких-либо ограничений или запретов на перемещения данного рода груза и прочее.

Для получения различных аналитических справок, а так же проведения маркетинговых обследований в СФТО используются сведения информационных хранилищ ИВЦ, ГВЦ, А также,внешних систем, содержащих экономическую инф-цию.

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ»

Основы предпринимательства в сфере транспортного сервиса. Монопольный и конкурентный сектор рынка. Транспортные компании, их миссия, цели и классификация.

Сервис на транспорте является предметом предпринимательства. В экспедиторских услугах выручка превышает на 20% доходы от перевозок. Зарегистрировано 18000 экспедиторских фирм. На жд РФ около 100 коммерческих компаний-операторов. Они перевозят сырьё, готовую продукцию. Это составляет ~10%. По отдельным грузам объём перевозок достигает 40% (массивные грузы, химические и минеральные удобрения, угль, грузы в контейнерах, продукты питания). Как правило, используются специализированные вагоны. Компании-операторы строго специализированы. Они вынуждены предлагать не только сервис высокого качества, но и развивать комплекс дополнительных работ или услуг (таможни, пункты перевалки).

РЖД – производственно-технологический сектор выделен как естественная монополия.

Монопольный сектор:

- инфраструктура (пути и путевое хозяйство, устройства электроснабжения, сигнализация и связь, станции, ПТО ПС, депо, ЛХ, ВХ);

- услуги, оказываемые предприятиями организациями инфраструктуры;

- технические и информационные системы по управлению движением поездов, по формированию заказов на использование инфрастуктуры, цетрализованая разработка ГДП (регулируемая).

Конкурентный сектор:

- доставка грузов и пассажиров;

- услуги компании;

- комплекс ТЭО.

Транспортные компании, их миссия, цели и классификация.

[…]

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.