Финансовый анализ как компонент оценки бизнеса — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Финансовый анализ как компонент оценки бизнеса

2018-01-04 277
Финансовый анализ как компонент оценки бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, главная задача которого -получение прибыли. Основой коммерческого расчета являются финансы предприятия, поэтому оценка бизнеса включает в себя как один из важ­ных компонентов финансовый анализ. Анализируя финансовые показате­ли предприятия, можно сделать вывод о его финансово-экономическом состоянии и выбрать подходы и методы расчета стоимости оцениваемого предприятия.

Финансовый анализ - системное изучение и выявление взаимосвязей между различными показателями финансово-хозяйственной деятельнос­ти предприятия, включенными в его бухгалтерскую отчетность.

Основной задачей финансового анализа является получение неболь­шого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расче­тах с дебиторами и кредиторами. Финансовый показатель - отношение одного бухгалтерского показателя к другому бухгалтерскому показателю.

Информационной основой финансового анализа является бухгалтер­ская отчетность, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей финансово-хозяйственной деятельности за определенный пе­риод. Финансовый анализ - как горизонтальный, так и вертикальный - проводится на основе изучения изменения ретроспективных балансовых показателей и финансовых коэффициентов. Основной отчетной и аналити­ческой формой является баланс. Анализ баланса проводится в кинетике (динамике), что обеспечивает временную сопоставимость его компонентов.

Использование в оценке бизнеса анализа финансовых коэффициентов (показателей), дает возможность составить объективное заключение о финансовом поло­жении и тенденциях развития бизнеса (предприятия). Существенным пре­имуществом финансовых коэффициентов является также и то, что они трансформируют искажающее влияние инфляции на отчетные данные, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть анализа заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэф­фициентов со стандартными общепринятыми коэффициентами, среднеот­раслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, рассчитан­ными на основании деятельности предприятия за предшествующие годы.

Однако финансовые коэффициенты дают лишь общие ориентиры, слу­жат своего рода сигналами о тех или иных изменениях в финансовом со­стоянии предприятия. Они дают возможность определить направление для проведения дальнейшего, более глубокого анализа.

Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогно­зирование доходов и расходов предприятия, на определение приведенной стоимости будущих денежных потоков. Финансовый анализ является од­ним из эффективных инструментов для формулирования выводов оцен­щика о стоимости бизнеса, а именно:

1) при проведении оценки методами доходного подхода (метод капитализации и метод дисконтирования денежных потоков) производится анализ бизнес-плана, а также бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за прошедшие периоды. Анализ проводится с целью оп­ределения основных финансовых показателей в плане выявления пер­спектив и тенденций в деятельности предприятия. Сравниваются отдельные финансовые показатели с данными за ряд предшествующих периодов, и выявляется зависимость (тренд), определяется будущий потенциал биз­неса на основе данных о текущей деятельности в данном сегменте бизнеса. Таким образом, оценщик может увидеть истинное положение предприя­тия, дать обоснованный прогноз на будущее с учетом финансовых рисков;

2) при проведении оценки бизнеса методами затратного подхода (метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости) оценка бизнеса базируется на ретроспективной информации и, следовательно, отражает затраты и фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия;

3) при проведении оценки бизнеса методами рыночного (сравнительно­го) подхода (метод компании-аналога (или метод рынка капитала), метод отраслевых коэффициентов и метод сделок) одним из основных этапов процесса оценки также является финансовый анализ. Стоимость бизнеса отражает производственные и финансовые возможности, положение предприятия на рынке, перспективы развития. Следовательно, в анало­гичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, диви­дендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Сравнение основных финансовых показателей с соответствую­щими показателями аналогичных предприятий, функционирующих в той же отрасли, позволяет оценить относительное финансовое положение данной фирмы в сегменте бизнеса.

В финансовом анализе выделяют финансовые показатели пяти основ­ных групп:

1) показатели финансовой устойчивости;

2) показатели ликвидности (коэффициенты структуры баланса);

3) показатели рентабельности;

4) показатели деловой активности (оборачиваемости активов);

5) инвестиционные показатели.

Финансовый анализ включает в себя также рассмотрение кинетики (динамики) показателей прибыли (выручка, себестоимость, валовая при­быль, структура прибыли, величина чистой прибыли).

Таким образом, финансовый анализ отражает настоящее положение фирмы, ее прошлые достижения, дает информационную основу для прогнозирования будущих результатов бизнес деятельности, выявляет зависимость показателей финансово-хозяйственной деятельности от различных факторов, позволяет оценить относительное финансовое положение фирмы, раскрывает степень финансовых рисков. При необходимости сле­дует сравнить финансовые результаты предприятия с аналогичными ре­зультатами по отрасли.

Контрольные вопросы

 

1. Бизнес как объект оценки.

2. Цели оценки предприятия (бизнеса).

3. Связь целей оценки бизнеса и субъектов оценки.

4. Финансовый анализ как компонент оценки бизнеса.

5. Финансовые коэффициенты (показатели) в оценке бизнеса.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.