Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-04 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Государственный Эрмитаж обладает одним из самых известных в мире собраний текстиля. Основной массив костюмов и аксессуаров конца XVII – XXI веков, отражающих развитие европейской моды на протяжении более трех столетий, хранится в Отделе истории русской культуры (ОИРК).
Эта коллекция начала складываться сразу после Октябрьской революции, когда в 1918 году в Историко-бытовом отделе (ИБО) Русского музея было сосредоточено множество костюмов из национализированных в Петрограде и его ближайших пригородах императорских, великокняжеских дворцов, аристократических особняков. В основном это были парадные, бальные, маскарадные, визитные и повседневные туалеты и аксессуары (обувь, шляпки, веера, зонтики, сумочки), принадлежавшие нескольким поколениям императорской семьи и петербургской знати, созданные в ведущих модных домах Европы и России: Ч. Ворта, Морин-Блосье, И. Шансо, Ж. Пакен, Н. Ламановой, О. Бульбенковой, А. Бризака, А. Ивановой и др. В эти же годы в ИБО были переданы предметы дворцового убранства (ковры, шпалеры, портьеры и т. д.), образцы тканей, вышивки, кружева, впоследствии дополненные материалами народного искусства из коллекций И. Гальнбека, Ф. Плюшкина, Н. Шабельской.
В 1930 году в ИБО поступил уникальный комплекс мужского костюма первой четверти XVIII века, известный как «Гардероб Петра I», который насчитывает около 300 предметов одежды и аксессуаров, принадлежавших императору Петру Великому. «Гардероб Петра I» ранее входил в состав крупнейшего в России мемориального собрания «Кабинет Петра Великого». В 1765-1848 годах петровские костюмы хранились в петергофском дворце Марли, в 1848-1910 годах – в Петровской галерее Императорского Эрмитажа, в 1910-1930годах – в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера).
|
Долгим и сложным был путь в Государственный Эрмитаж коллекции мемориальных костюмов российских императоров и членов императорской фамилии (форменные платья Екатерины II и военные мундиры Петра III, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III), а также образцов генеральской и офицерской формы различных родов войск России XVIII–XX веков. С конца XIX века они хранились в Арсенале Императорского Эрмитажа, но потом оказались в Музее Рабоче-крестьянской Красной армии и далее в Музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Фонды ИБО неоднократно перемещались: в 1934 году они влились в состав Музея Революции, в 1937 году – в Государственный музей этнографии народов СССР. Ни в одном из этих музеев не было условий ни для хранения, ни для экспозиции столь значительного числа памятников истории и культуры. Настоящим спасением для экспонатов, многие из которых продолжали оставаться в сундуках и ящиках с 1918 года, стало решение Правительства о создании в Государственном Эрмитаже Отдела истории русской культуры. Весной 1941 года текстильное собрание ИБО, в числе других произведений искусства, де юре поступило в Эрмитаж из Государственного музея этнографии народов СССР. Многие костюмы были вскоре отправлены в эвакуацию из Ленинграда в Свердловск. Фактически работа с музейными предметами началась только после Великой Отечественной войны.
Коллекция текстиля ОИРК постоянно пополняется новыми экспонатами. Это и материалы, привезенные из экспедиций в различные регионы СССР в 1950-х – 1980-х годах, и приобретения через Экспертно-закупочную комиссию Государственного Эрмитажа и предметы, передаваемые в дар гражданами России и зарубежных стран. Новой страницей в истории коллекции стал проект «Современный костюм», благодаря которому в Эрмитаж регулярно поступают костюмы 1930-х – 1980-х годов, работы известных модельеров Европы, США, Петербурга, Москвы, костюмы театра и кино, модные фотографии, книги по истории моды, текстиля, костюма и аксессуаров.
|
В собрании тканей и костюма ОИРК сегодня более 24 000 предметов, для сохранения которых требуется значительные по площади помещения со специальным оборудованием, защита от пыли, строгое соблюдение светового (не более 45-50 люкс) и температурно-влажностного (температура 18-20° С, влажность не более 55 %) режима. Все необходимые условия хранения таких деликатных материалов, как ткани, созданы в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня».
Кроме того, Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа позволяет впервые в России показать широкой публике и специалистам костюмы в режиме «открытого хранения». В новом пространстве представлено богатое и многоплановое собрание костюмов и аксессуаров из фондов ОИРК. Это «Гардероб Петра I» и облачения священников, церемониальные костюмы Русского императорского двора и традиционные одежды разных губерний Российской империи, военные мундиры и бальные туалеты, ливрейные костюмы и домашняя одежда, платья для детей и визитные костюмы горожан, вояжные сундуки и веера, шляпки и туфельки, русские шпалеры и народные вышивки…
Новое открытое хранение «Галерея костюма» – первый и очень важный этап на пути к созданию в Государственном Эрмитаже центра изучения текстиля, костюма и моды.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!