Для 5 класса на 2015-2016 учебный год — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Для 5 класса на 2015-2016 учебный год

2018-01-04 155
Для 5 класса на 2015-2016 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления развития личности Наименование рабочей программы  
количество детей  
Духовно- нравственное Краеведение  
Обще интеллектуальное Английский с удовольствием  
Мир алгоритмов  
Общекультурное История костюма  
Основы геометрической резьбы  
Спортивно-оздоровительное Юный эколог  
Социальное Здоровая планета  
Итого  

 

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

В настоящее время МАОУ «БСШ №2» представляет собой образовательную организацию, реализующее образовательную программу начального, основного общего и среднего общего образования.

Педагогический коллектив школы, в целом, характеризует профессиональная компетентность, достаточно высокий творческий потенциал, интерес к новому в дидактике и желание самосовершенствоваться. Однако существует серьезная проблема старения коллектива (34,6% работающих педагогов – пенсионеры).

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

Должность Должностные обязанности Количество работников в ОУ (имеется/ требуется) Уровень квалификации работников ОУ
Требования к уровню квалификации Фактический
Руководитель обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения 1/0 высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет соответствует
Заместитель руководителя координирует работу педагогов, классных руководителей, разработку учебно-методической и иной документации; обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса 4/0 высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет соответствует  
Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ 28/4 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. соответствует
Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся 1/0 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы соответствует
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся 1/0 высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы соответствует
Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся 1/1 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы соответствует    
Старший вожатый способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений 1/0 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы соответствует
Педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность 1/0 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы соответствует
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения 1/0 высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы соответствует
Библиотекарь обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся 1/0 высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» соответствует
Лаборант следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку, подготавливает оборудование к проведению экспериментов 1/0 среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет соответствует

План методического сопровождения,

обеспечивающего введение ФГОС основного общего образования

Мероприятие Сроки исполнения Ответственные Подведение итогов, обсуждение результатов
Организационно – методическое сопровождение
Создание условий для повышения квалификации педагогов основной школы по вопросам внедрения ФГОС. Сентябрь 2013 – сентябрь 2015 Администрация  
Выбор УМК для основной школы (в рамках введения ФГОС основного общего образования. Апрель – май 2015 Администрация школы, учителя основной школы  
Консультирование педагогов по проблемам введения ФГОС. Работа методического семинара. В течение года Директор школы Зам директора по НМР Зам директора по УР  
Работа над проектом ООП ООО и рабочими программами по предметам В течение 2014-2015 учебного года Директор школы Зам директора по НМР Зам директора по УР  
Мастер-класс учителей начальных классов для педагогов основной школы «Формирование УУД: приемы, техники, методики» Октябрь 2015 Зам директора по УР Руководители МО  
Педагогический консилиум «Адаптация обучающихся 5 классов при переходе в основную школу и система оценки планируемых результатов освоения учебной программы» Ноябрь 2015 Зам директора по НМР Зам директора по УР Педагог-психолог Учителя 5–х классов  
Семинар для учителей 5 – 6 классов «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 5 классов на уроках русского языка и математики»   Декабрь 2015 Зам директора по УР Руководители МО  
Заседание Методического совета по теме «Проектная и исследовательская деятельность: формы реализации, диагностика эффективности деятельности в рамках внедрения ФГОС»   Январь 2016 Зам директора по НМР Зам директора по УР Руководители ШМО  
Методический семинар «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уроках и во внеурочное время» Февраль 2016 Зам директора по НМР Зам директора по УР Руководители ШМО  
Организация выставки и фестиваля проектных работ урочной и внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов «Лестница успеха» Март 2015 Классные руководители 5 –х классов  
Круглый стол «Результаты введения ФГОС. Проблемы, пути решения» Апрель 2016 Зам директора по НМР Зам директора по УР  
Информационно – методическое сопровождение
Оформление и обновление информационной страницы на школьном сайте «ФГОС в основной школе». В течение года Зам директора по УР    
Создание банка методических разработок уроков, внеурочных занятий при введении ФГОС ООО. В течение года Методический совет Учителя 5-х классов  
Разработка методических рекомендаций по отдельным предметам (с учётом опыта работы). В течение года Руководители ШМО Учителя 5-х классов  
Аналитическое сопровождение
Входящая диагностика 5-х классов. Сентябрь 2015 Учителя 5-х классов  
Диагностика пятиклассников с целью выявления дезадаптированных детей Октябрь 2015 Педагог- психолог, социальный педагог, учителя 5-х классов  
Диагностика уровня познавательной активности обучающихся 5-х классов. Май 2016 Зам директора по УР учителя 5-х классов  
Мониторинг здоровья пятиклассников Сентябрь 2015, май 2016 Школьный врач  

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта):

· обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

· формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

· обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

· сопровождение творческо-преобразующей деятельности учащихся.

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.