Протокол обследования фонетического восприятия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Протокол обследования фонетического восприятия

2018-01-04 754
Протокол обследования фонетического восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

Дефектологический факультет

Протокол обследования фонетического восприятия

Студент заочного отделения

2-го курса группы

ЛГП 1601

Рыбакова Наталья Сергеевна

 

Преподаватели:

профессор Бабина Галина Васильевна

доцент Идес Раиса Ефимовна

 

Москва, 2017 г.

 

 

Пара звуков по глухости-звонкости.

[ж]-[ш]

Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ ж ].

Жа-ша-шу-му-жу-жи-мы-ши-мо-жо-шо-шэ-жэ

Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь словао со звуком [ ш ].

ж аба- ш айба ш ар- ж ар лу ж а-Лу ш а хо ж у-ко ш у

Шура-Жура шут-жук ежи-пиши

жили-шили вишня-лыжня малыши-моржи

ежата-мышата

машина-пружина

рожок-горшок - пушок-лужок-мешок-петушок-флажок-пирожок

чижик-рыжик

3.Обследование звукового восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [ ж ].

Даша и Женя собирали ландыши.

Маша ела пирожное, а Жора кашу.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Саша повесила одежду в шкаф.

Папа купил Леше ножик, а Жене - лошадку.

Ежик пьет молоко из чашки.

Жора едет на лошадке.

Обследование звукового восприятия в стихах.

Инструкция: подними карточку с колокольчиком, когда услышишь звук[ ж ],а карточку с перечерунутым колокольчиком, когда услышишь звук[ ш ].

Жадину я ни о чем не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовешь его.

 

Леша неуклюжий,

Шлепнулся в лужу.

Испачкал все штанишки,

Набил большую шишку.

Пара звуков по твердости-мягкости.

[з]-[з’]

1.Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ з ]:

За-зя-ма-мя-зу-зю-му-зо-мо-зе-мы-зи-зы-ми-зэ-зе

 

2.Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [з’]:

Зоя-Зина зубы-зерна заяц-зебра зонтик-зеркало ваза-изюм

коза-козявка узор-озера узы-узел кузов-Кузя фазан-резина

 

3.Обследование звукового восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [ з ]:

В гнезде дрозды.

Лиза и Зина опоздали на поезд.

У Розы в корзине - земляника, а у Зои в кузове – арбуз.

У маленькой Зины зайка лежит в корзине.

 

4.Обследование звукового восприятия в текстах.

Инструкция: поднимай синюю карточку, когда услышишь звук [ з ] и красную карточку, когда услышишь звук [ з ’]:

Наступила зима. Стало морозно. У Лизы санки. На санках Зина.

 

За окном мороз. На окнах узоры. Узоры как розы. Хороши розы. Хороши морозы.

3.Пара звуков, когда место образования одно (переднеязычные (язычно-альвеолярные), а способ разный(смычно-проходной [л] и дрожащий [р]).

[л]-[р]

Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ л ].

ла-ра-са сы-лы-ры ро-ло со ру-лу-су лэ-рэ-сэ

Обследование фонематического восприятия в словах.

Инструкция:хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ р ].

лампа-рампа рак-лак враг-флаг крот-плот крабы-клады укор-укол

вол-бор корона-колонна толока-сорока барон-баллон город-голод-

холод голос-волос-морось горы-долы борода-болото гордый-голый

топор-топал

Обследование фонематического восприятия в предложениях.

Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [ л ].

Варя вымыла волосы.

У Лары шары. Лара мыла шар. У Лары сыро.

Фрося писала мелом на доске.

У Тамары теплые чулки. Захар пил молоко, Мила пила кефир, а бабушка – чай из самовара.

Володя угостил друзей сладкой клубникой и сочными персиками.

Обследование звукового восприятия в стихах.

Инструкция:показывай красную карточку, если услышишь звук [ л ];и синюю карточку, если услышишь звук [ р ].

Кажется, это случилось вчера:

С вечера дождик прошел до утра,

Ветер промок, рассердился, задул,

Тучи прогнал и спокойно уснул.

 

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке - платок,

Посередочке цветок,

Братьям-соколам –

По новым сапогам,

Сестрицам-лебедицам –

По белым рукавицам.

 

4. Пара звуков, когда способ образования один (оба- смычные), а места образования разные (переднеязычный [т], заднеязычный [к]).

[т] - [к]

Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.

Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ т ]:

Та-ка -ма- ку-му-ту- мо-то-ко-кы-ты-мы-мэ-кэ-тэ

 

Пара звуков, когда место (оба- переднеязычные) и способ(оба- щелевые) одинаковые, но отличаются по пассивному органу.

[щ’]-[с’]

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

Дефектологический факультет

Протокол обследования фонетического восприятия

Студент заочного отделения

2-го курса группы

ЛГП 1601

Рыбакова Наталья Сергеевна

 

Преподаватели:

профессор Бабина Галина Васильевна

доцент Идес Раиса Ефимовна

 

Москва, 2017 г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.