Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 352 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Могут быть применены устройства для переработки стального скрапа, например, с повышенной стрелой для увеличения высоты штабеля с 7 до 11 м (ЛИБХЕР). Из номенклатуры Комацу могут быть применены специальные экскаваторы для ломопереработки (см. справочник Комацу). Расход скрапа на 1 т стали составляет до 1,15 т. Кроме скрапа потребляется известь, руда, ферросплавы, плавиковый шпат, различные огнеупоры и др. Расход металлошихты на 1 т жидкой стали составляют в среднем 1,1т, в т.ч. 0,8 т жидкого чугуна и до 0,3 т стального скрапа. В конвертерную плавку для шлакообразования вводят известь из расчета до 0,08% на 1 т стали. Кроме того, конверторный цех потребляет ферросплавы, агломерат или руду, плавиковый шпат, огнеупоры и торкретмассу.
2. Автомобильный транспорт способен заменить традиционно используемый ж\д транспорт на участках межцеховой доставки ферросплавов, огнеупоров, огнеупорных масс, доставки скрапа, транспортировки шлака в шлаковое отделение.
3. Транспортное обслуживание отделений МНЛЗ связано в основном с доставкой огнеупоров, уборкой скрапа, боя огнеупоров и мусора.
4. Для прокатных цехов основные работы транспорта и отходов производства – скрапа, окалины, недоката и др., определяются расходным коэффициентом расхода металла в прокатных цехах. Для ориентировочных расчетов принимается: в обжимных цехах – 1,1 -1.3, цехов горячей прокатки металла – 1.1, холодной 1.1-1.3. Тяжеловозный транспорт используется для перевозки горячих слитков, автомобильный транспорт – при подаче заготовок, валков, между цехами, Для перевозки окалины, огнеупоров и др. в последние годы используется только автомобильный транспорт.
5. Трубные производства используют автомобильный транспорт также для перевозки скрапа, огнеупоров, валков, отходов и др.
|
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НКМК
В электросталеплавильном цехе НКМК на печи №2 (ДСП №2) внедрена технология бесчашевой шлакоуборки. В реализацию данного проекта вложено около 100 млн. руб. Как сообщила пресс-служба комбината, наряду с завершающимся монтажом системы газоочистки, этот этап стал завершающим шагом коренной реконструкции ДСП №2, в ходе которой на печи была внедрена система интенсификации плавки компании BSE.
Новая технология позволяет в полной мере обеспечивать ликвидацию отходов сталеплавильного производства из-под печи в условиях роста объемов производства. Теперь работа агрегата не ограничена емкостью шлаковой чаши, фронтальные погрузчики Katerpillar (США) оперативно убирают шлак в самосвалы, которые отвозят его на шлаковый отвал.
Система бесчашевой шлакоуборки позволила вывести печь на контрактную мощность работы и добиться сокращения времени плавки до 57 мин. Помимо обеспечения высокопроизводительной работы ДСП №2, использование данной технологии приведет к снижению расхода электроэнергии, огнеупоров и электродов.
Впервые за 25-летнюю историю электросталеплавильного цеха в мае этого года металлурги НКМК выдали без малого 118 тысяч тонн стали, что почти на 35 процентов выше прошлогодних показателей. Высокая планка, которую определили для себя работники Новокузнецкого меткомбината, взята блестяще.
– Для установления рекорда одного везения мало, – уверен начальник электросталеплавильного цеха ОАО “НКМК” Константин Ботнев. – Мы это прекрасно понимали, а потому к заветной цели шли целенаправленно, упорно.
Увеличение объемов выплавки электростали оказалось возможным благодаря реализации одного из этапов программы реконструкции Новокузнецкого металлургического комбината. В 2003-2004 годах в ЭСПЦ был осуществлен ряд инвестиционных проектов общей стоимостью более 450 миллионов рублей. Важнейшими мероприятиями стали модернизация дуговой сталеплавильной печи № 2 и ввод в эксплуатацию агрегата комплексной обработки стали.
|
– Преимущества нововведений очевидны: мы смогли сократить длительность плавки с 83 минут до 60-ти и значительно повысить эффективность работы цеха, – говорит Константин Евгеньевич. – Выкроить еще три минуты и вывести печь на контрактную мощность, а вместе с тем сократить расход электроэнергии, огнеупоров и электродов позволило внедрение современной технологии бесчашевой шлакоуборки. Реализация проекта обошлась почти в 100 миллионов рублей. Но результат стоит того, и в этом мы уже убедились.
Действующая прежде на комбинате схема шлакоуборки имела существенные недостатки. Не вмещаясь в объем “ковша”, вспененный шлак то и дело норовил “убежать” наружу. За этим следовали определенные проблемы. Сегодня все эти мелочи сталевара не отвлекают.
– Метод бесчашевой шлакоуборки позволяет в полной мере обеспечивать ликвидацию отходов из-под печи в условиях роста объемов производства, – поясняет Константин Ботнев. – Теперь, когда работа агрегата не ограничена емкостью шлаковой чаши, фронтальные погрузчики фирмы Caterpillar без задержек могут сыпать шлак в самосвалы, а те в свою очередь отвозить его на шлаковый отвал.
СЕРОВСКИЙ МК
В ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» ведется подготовка к тендеру на поставку вспомогательного оборудования для комплекса электропечи.
На сегодняшний день прорабатывается вопрос по выбору поставщика погрузочных машин, которые предназначены для сортировки поступающего на завод лома и обслуживания пресс-ножниц в копровом отделе мартеновского цеха. Готовится также конкурс по выбору поставщика оборудования шлакоуборки – фронтальных погрузчиков для обслуживания электропечи ДСП-80 в мартеновском цехе. Отобрано несколько фирм – возможных поставщиков этого оборудования. В конце июля должны быть подготовлены все необходимые для тендера материалы. Фронтальные погрузчики – это специальная техника, которая может работать в условиях высоких температур. Это ответственные агрегаты, они должны быть специально защищены от воздействия горячего шлака , при этом должны убирать его очень быстро, обеспечивая технологию шлакового режима электроплавки.
|
-- Мы выдали комплексные предложения на поставку погрузочных машин и фронтальных погрузчиков нескольким фирмам, -- рассказал и. о. главного инженера металлургического завода Андрей Соляников. -- Нам бы хотелось, чтобы те и другие агрегаты были одной фирмы. Это позволит унифицировать оборудование: сократит затраты на приобретаемые запчасти в процессе эксплуатации данной техники, увеличит срок сервисного обслуживания фирмой-изготовителем и т.д. На сегодняшний день у нас есть предложения на участие в тендере от фирм «Fuchs–Тerex» (Германия), «Volvo» (Швеция), «ATLAS» (Германия) и «Caterpillar» (США). В августе мы планируем выбрать фирму-поставщика и подписать с ней протокол о намерениях. По графику мы должны заключить контракт на поставку данного оборудования в текущем году.
КРИВОРОЖСТАЛЬ
ЦЕХУ РЕМОНТА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ – 45 ЛЕТ
Официальная трудовая биография коллектива цеха ремонта металлургических печей ведет свой отсчет с 1 декабря 1960 года. За это время всякое случалось в его истории. Были периоды взлета, когда в 1982 году коллектив ЦРМП победил в отраслевом трудовом соперничестве и был награжден Почетной грамотой Министерства черной металлургии Украины и республиканского ЦК профсоюзов. Не вычеркнешь из жизни и неопределенно-тревожный конец 90-х годов, когда речь вообще шла о ликвидации цеха, а затем последовала попытка реорганизовать его в участок мартеновского цеха. Жизнь расставила все по своим местам, еще раз убедительно доказав необходимость и важность существования ЦРМП как самостоятельного производственного подразделения. А иначе просто и быть не могло, ведь сфера приложения сил и мастерства специалистов цеха необычайно широка. Их важнейшей задачей является ремонт огнеупорной футеровки мартеновских печей, конвертеров, миксеров, методических печей прокатных станов, кольцевой и вращающихся печей огнеупорно-известкового цеха, котлов-утилизаторов паросилового цеха. Не обходятся без их содействия и в кузнечном, ремонтно-механических цехах.
Но сказать, что цех занимается только ремонтом огнеупорной кладки, было бы не совсем точно. На его производственных участках выпускается продукция, без которой было бы невозможно как вести технологические процессы на работающих агрегатах, так и выполнять ремонтные работы. Речь идет, прежде всего, о мертеле, используемом при огнеупорной кладке, смеси для обмазки желобов, кварцево-глинистых массах для футеровки ковшей в конвертерном цехе, торкрет-порошке, жидком стекле. Об объемах этого производства красноречиво говорят хотя бы такие цифры: с начала года выпущено 42,5 тыс. тонн порошков и огнеупорных масс, 1,7 тыс. тонн жидкого стекла. Но и этим не исчерпываются задачи ЦРМП. Уже шесть лет в цехе действует участок по заготовке и переработке вторичных огнеупоров, попросту лома, образующегося в цехах при проведении ремонтов. Часть его повторно используется на кладку, а другая – идет на изготовление огнеупорных порошков. В этом году через него прошло уже 5,4 тыс. тонн огнеупорного лома. Так что в цехе, наряду с качеством, одним из стратегических направлений производственной деятельности является экономное хозяйствование. Но все же, безусловно, главная задача коллектива ЦРМП состоит в ремонте огнеупорной кладки металлургических агрегатов. А программа здесь весьма насыщена. В этом году специалисты цеха уже участвовали в 6 ремонтах в мартеновском цехе, 10 текущих ремонтах конвертеров и одного миксера, внесли они свою лепту и в капремонт конвертера N5 и сейчас заняты на капремонте конвертера N2. В активе огнеупорщиков один капитальный и 14 текущих ремонтов вращающихся печей огнеупорно-известкового цеха. Как всегда, заметной была их роль на капремонтах мелкосортных станов NN1, 2, 4. Всего же с начала года трудолюбивыми руками огнеупорщиков цеха уложено 15 тыс. тонн огнеупорных изделий.
|
- Огнеупорная кладка, - говорит начальник цеха Олег Щекин, - довольно трудоемкая операция. Поэтому мы стараемся использовать малейшую возможность облегчить, механизировать эти работы. К примеру, сейчас разработка и выгребка монолитной футеровки, шлака из рабочего пространства и шлаковиков мартеновских печей и агрегатов выполняется МР-2004, экскаватором «Унидакс». Погрузка боя кирпича и мусора в думпкары производится бульдозером и фронтальным погрузчиком. Вообще вопросам обновления оборудования, его модернизации уделяется большое внимание. В последнее время здесь поменяли грохот глины, приобрели новую торкрет-установку, введены в действие дробилка для глины и растворомешалка.
МАГНИТОГОРСКИЙ МК
ЦЕХ РЕМОНТА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ (ЦРМП). Увеличение количества ремонтов металлургических агрегатов поставило перед коллективом цеха задачу дальнейшей механизации ручного труда. В начале 70-х впервые при ломке подины ванны мартеновской печи был применен трактор с навесным оборудованием. В 1974 для удаления из ванн мартеновских печей боя кирпича и его погрузки в ж.-д. думпкары стали применяться экскаваторы-планировщики ЭО-3332 и фронтальные погрузчики ТО-18.
|
ЗАПСИБ
Впервые в истории Западно-Сибирского металлургического комбината (входит в компанию "Евраз Груп") на предприятие в автотранспортный цех единовременно закуплено 11 новых самосвалов марки "БелАЗ". Такое масштабное обновление автомобильного парка связано с реконструкцией цехов комбината и, как следствие, увеличением объемов производства и объемов перевозимых грузов.
Семь 42-тонных и четыре 30-тонных "БелАЗов" предназначены для перевозки горячего шлака из кислородно-конвертерных цехов, сырья для доменных печей; руды, агломерата и извести со складов аглоизвесткового производства; металлолома в копровый цех, а так же вывоза окалины прокатных цехов, обрези кузнечно-прессового цеха и других грузов.
Первые большегрузные 27-тонные автомобили "БелАЗ" прибыли на Запсиб зимой 1968 года - к пуску первого конвертерного цеха. И именно с "БелАЗами" связан звездный час заводских автомобилистов. В 1975 году, впервые в истории отечественной металлургии, была освоена перевозка горячего шлака автомобильным транспортом. Главная трудность заключалась в том, что плечо перевозки – от ККЦ –1 до шлакового отвала – составляло 12 км, а значит, возникала опасность прогара кузовов, загорания автомобилей.
Запсибовские автомобилисты решили специально переоборудовать "БелАЗы" под раскаленный докрасна шлак. Была разработана новая конструкция кузова: при перевозках происходил забор воздуха, шлак остужался. Экономический эффект от внедрения этой прогрессивной технологии оказался настолько впечатляющим, что автотранспортный цех Запсиба был награжден за ее внедрение медалью Выставки достижений народного хозяйства СССР.
НЛМК
В цехах для шлакоуборки, подвоза компонентов к печам, работе на шлакоотвалах и эстакадах работают фронтальные погрузчики К 700, К701, КИРОВЕЦ.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭМК
На производстве используются фронтальные погрузчики Дресста как для перевозки горячих шлаков, так и обычных сыпучих грузов.
КОПРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
ЗСМК увеличит мощности копрового цеха по переработке лома до 2 млн. т. |
ЗСМК в рамках программы коренной реконструкции производства начал модернизацию копрового цеха. Как сообщила пресс-служба комбината, по контракту с Либхерр-Русланд, на ЗСМК уже поступили современные перегружатели металлолома Liebherr, которые будут использоваться на погрузочно-разгрузочных операциях вместо железнодорожных кранов. Их применение позволит ускорить выгрузку и увеличить объемы запасаемого лома без использования новых площадей, за счет увеличения высоты штабелей с 7 до 11 м. Стоимость нового оборудования –?720 тыс. В копровом цехе предстоит заменить три электромостовых крана, провести реконструкцию железнодорожных путей и копрового отделения, а также соорудить новые площади открытого склада. Модернизация цеха позволит стабилизировать выполнение технологических операций по загрузке металлолома в совки, оптимизировать транспортные операции, обеспечить качественную переработку стальных, чугунных, шлакометаллических массивов. Необходимость технического перевооружения копрового цеха продиктована ростом объемов производства с пуском доменной печи №2. Увеличение выплавки стали, а также перевод сталеплавильного производства на технологию непрерывной разливки потребовали переработки и подготовки гораздо большего количества лома. Так, в 2004 г. в копровом цехе было переработано 1,4 млн. т лома, а после модернизации мощности цеха по переработке лома составят около 2 млн. т. |
ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ.
Основные требования и номенклатура вывозимых автомобильным транспортом грузов – аналогична черной металлургии.
РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО
включает крупные литейные цеха, производительностью 20-40 тыс. тонн, потребляет жидкий чугун, различные металлы, формовочные материалы, огнеупоры, бентонит, коксик, уголь древесный, лесоматериалы, известняк, известь и др. Обслуживание производится преимущественно средствами автомобильного транспорта.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Суммарный удельный расход условного топлива достигает 1,35 т на 1 т проката. Заводская ТЭЦ мощностью например, до 835 мВт потребляет промпродукта до 3,3 млн. т в год. Отходами ТЭЦ являются зола и шлам. Отходы подлежат как вывозке автомобильным транспортом, после обезвоживания или транспортируются гидротранспортом.
ИДЕОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЕ ФАБРИКИ
РЕКОНСТРУИРУМЫЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ЗАВОДЫ
- площадь завода в ограде, га -120-130
- плотность застройки % 25-28
- протяженность ж\д путей, км 30-40
- протяженность автодорог, км 7-14
-число работников ж\д транспорта 200-300
-число работников автотранспорта 60-90
-число локомотивов рабочего парка 8-10
-выработка на одного работника тыс. т. в год
- ж\д цеха – 44
- автотранспортного цеха – 11
- объем перевозок на 1 локомотив рабочего парка, тыс. т. в год 1100.
19. Проблемы использования ж\д транспорта и достоинства использования атотранспорта
- большая чем у автомобильного транспорта площадь, за счет необходимости дополнительных уклонов и др.
- невозможность использования дорог другими видами транспорта, тогда как при использовании дорог для большегрузных самосвалов, по тем же дорогам могут идти сочлененные погрузчики и др.,
- есть возможность совмещения межцехового и внутрицехового транспорта,
- не требуется дополнительных разрешений с МПС в соответствии с указаниями о порядке согласования МПС проектов ж\д подъездных путей.
Прибывающие грузы
- руда, концентрат – 1,5
- известняк - 0,7
- уголь коксующийся -1,0
- уголь энергетический - 0,4
- скрап -0,1
- разное, включая мазут – 0,3
ИТОГО 4,0
Отправляемые грузы
- прокат - 0,8
- продукты шлакопереработки - 0,7
- чугун чушковый - 0,2
- кокс и коксик – 0,1
- прочее – 0,2
ИТОГО 2,0
Если в состав завода входит обогатительная фабрика или углеобогатительная углемоечная фабрика, то объем перевозок по прибытию соответственно увеличится.
- чугун жидкий -1,0
- слитки горячие -1,0
- шлак доменный -0,5
- шлак сталеплавильный -0,2
- агломерат, окатыши -1,7
- кокс, коксик – 0,6
- известняк -0,7
- руда, концентрат -1,5
- известь -0,1
- заготовка прокатных цехов -0,4
- уголь коксующийся -1,0
- слитки холодные со склада -0,1
- скрап неразделенный и подготовленный -0,6
- чугун чушковый -0,2
- шлак со шлакового двора – 0,2
- мусор -0,1
- зола и шлам -0,2
- отсевы агломерата и окатышей – 0,1
- уголь энергетический -0,4
- мазут и разные грузы -0,3
ИТОГО 11,0
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!