Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Навыки второго уровня на всех базовых линиях развития связаны с необходимостью преодоления второго кризиса развития – кризиса социализации и соответственно актуализацией второй линии развития – линии развития навыков коммуникации и взаимодействия. На линии физического развития это проявляется в способности человека контролировать свои границы, защищать свое «внутреннее» пространство от насильственного проникновения с одной стороны, и открывать личное пространство для формирования близости с другими другой. Ребенок рождается без сформированного понимания собственных границ, он находится в единстве с матерью, и на первом этапе полностью зависит от окружающих, находится в слиянии с матерью. В таком же единстве он находится со всем окружающим миром, в его сознании не существует отличия себя и окружающего мира. Первая задача ребенка осознание (созидание) окружающего мира, отдельного от него самого - выделение себя (субъекта) из этого мира и опознавание других субъектов как самостоятельных личностей. При этом важнейшим шагом этого разделения является формирование и осознание личных границ, и умение их контролировать и если нужно и защищать (мужская составляющая мета - навыка). А с другой стороны у ребенка должны резвится навыки понимания персональных границ других людей, уважение к этим границам способность не проникать в личное пространство окружающих без наличия их согласия, а также способности открыться навстречу другому человеку, дать возможность войти другому в свое личное пространство в ситуациях, которые требуют тесного взаимодействия и близости (женская составляющая мета-навыка). Можно выделить два типа отклонений от гармоничного сочетания мужской и женской составляющих навыка. В первом случае человек не чувствует и не осознает собственных границ, не способен защищать свою целостность, отстаивать собственные интересы, позволяет другим манипулировать собой, в пределе допускает насилие над собой, становится зависим от других. Человек перестает принадлежать сам себе и утрачивает внутреннюю свободу. Во-втором случае человек не осознающий и не уважающий границ других людей, подчиняющий их своей воле и желаниям утрачивает способность конструктивного взаимодействия и взаимоуважения. Человек склонный к игнорированию границ других людей становится излишне агрессивным не способным к формированию теплых близких отношений. Человек находящий в состоянии гипертрофированной защиты, воспринимающий окружающий мир как агрессивную среду утрачивает способность снимать защиту и открываться. Но это такая же естественная потребность, как и ощущение собственных границ, для создания по-настоящему близких доверительных отношений, данная способность совершенно необходима в интимных отношениях, для создания устойчивых доверительных семейных отношений. Необходимо научится тонко балансировать способность к контролю границ - не допущению нежелательного проникновения в личное пространство нежелательных людей и способности открывать это пространство в ситуациях близости и демонстрации доверия. Психологическая характеристика описывающая умение поддерживать это состояние баланса получило в психологии название ассертивность или ассертивное поведение.
|
Википедия дает вот такое определение Ассертивности — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Ассертивный человек не склонен с одной стороны выступать в роли жертвы и быть зависимым от кого-то, а с другой стороны он не склонен к агрессивному поведению. Его отношения с окружающими реализуется в режиме взаимоуважения и партнерства.
|
Развитие навыков группы Ф2 хорошо иллюстрируется принципами ассертивного поведения:
· Принятие на себя полной ответственности за собственное поведение. Ассертивная личность полностью ответственна за своё собственное поведение и никогда не обвиняет других людей за их реакцию на свое поведение.
· Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то никто не будет уважать вас, с другой стороны, человек не проявляющий уважение к другим не заслуживает уважения.
· Эффективная коммуникация. Под этим подразумевается — честность, открытость, прямота в разговоре и уважение эмоционального состояния партнера. Вы можете сообщить что вы думаете или чувствуете, не расстраивая при этом своего партнёра по общению.
· Демонстрация уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе подразумевает самоуважение, знание и демонстрацию того что вы профессиональны и уверенны в решении тех или иных вопросов.
· Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Мы оперируем фактами, а не предположениями, не торопимся формулировать свою точку зрения а обстоятельно изучаем все мнения и аргументы.
· Склонность и способность к компромиссу. Мы готовы менять свою позицию если у нас возникают разумные контраргументы для принятия адекватного решения.
В течении жизни и развития этот навык так же должен непрерывно усовершенствоваться. По мере повышении уровня коммитмента человек может попадать во все более сложные жизненные ситуации, в которых отстаивать свою независимую ассертивную позицию становится все сложнее и сложнее. Если для преодоления кризиса социализации ребенку достаточно научиться разрешать простейшие коммуникационные конфликты и отставить свою позицию в среде своих сверстников. То по мере развития потребуется отстаивать свою позицию и учиться взаимодействовать в более сложных ситуациях и возможно с более агрессивной средой - участвовать в конфликтах преследующих существенные интересы в профессиональной среде, отстаивать свою позицию во взаимодействии с группами людей, участвовать в сложных переговорах, потребуется участвовать в социальных конфликтах, возможно возникнет необходимость осваивать навыки самообороны для взаимодействия с откровенно агрессивной средой. То же касается и большей потребности в уважении к границам других и в формировании состояния открытости. По мере повышения уровня коммитмента человеку требуется все более тонкое понимание своих границ и границ своих партнеров и соперников и все более тонкая балансировка во взаимодействии. Экспертный уровень владения навыками этой группы демонстрируют специалисты по самообороне, профессиональные переговорщики, консультанты психологи и специалисты в области телесно-ориентированной психотерапии. Чем выше уровень руководителя, тем в большей степени ему необходимо владеть навыками данной группы во все более совершенной степени.
|
Таблица для оценки уровня владения навыками группы Ф2. Оценка уровня производится аналогично предыдущей таблицы. Достаточно найти максимально соответствующее вашим самоощущениям высказывание в правой и средней колонках и просуммировать баллы соответствующие этим высказываниям. Оценка ниже 5 балов в сумме заставляет подумать о необходимости того, чтобы уделить внимание этой группе навыков, возможно их слабое развитие будет тормозить ваше развитие.
Осознание и уважение границ другого, способность открываться (Ж) | Контроль и защита границ (М) | |
Более-менее нормально чувствую себя только дома и в одиночестве, любое соприкосновение со всеми кроме самых близких людей вызывает во мне сопротивление, раздражение и агрессию, не выношу прикосновений. | Я виктимная личность, я постоянно подвергаюсь агрессии, люди игнорируют мои интересы, легко могут перешагнуть через меня. Я нигде и никогда не чусвствую себя защищенным. | |
Неуютно чувствую себя в окружении незнакомых людей, ненавижу находиться в толпе. Близкие доверительные отношения я могу допустить только с человеком, которого очень хорошо знаю, и имею с ним богатый опыт взаимодействия. Не понимаю, как мне вести себя с другими, не понимаю их желаний в общении со мной. В основном мои отношения с другими сводятся к конфликтам, скандалам, часто проявляю физическую агрессию. | Меня часто не замечают и игнорируют, я периодически попадаю в ситуации пренебрежения и открытой агрессии, в которых оказываюсь проигравшей стороной, часто вынужден избегать контактов с людьми, особенно с незнакомыми. | |
Часто меня раздражает навязчивость людей, бесцеремонность в контактах со мной. Очень часто позволяю себе агрессию в обычных жизненных ситуациях, меня не очень волнуют ощущения других людей когда речь идет о моих интересах. Иногда я способен даже на физическую агрессию. | Я часто встречаю агрессию, с которой мне трудно справится, любой конфликт выбивает меня из себя, я часто сильно переживаю свою неспособность вести себя достойно в конфликтной ситуации. Страшно боюсь выступлений перед аудиторией. Часто вынужден избегать конфликтов путем ухода из ситуации. | |
Нормально чувствую себя в плотной группе людей, например, в транспорте. Всегда могу мысленно отстраниться от того, что люди прикасаются ко мне. Однако, такие ситуации скорее мне неприятны, и я предпочитаю более комфортные условия. В принципе я склонен заботиться о том, чтобы мои собеседники чувствовали себя нормально, но иногда мне не удается избежать агрессии и конфликта. Могу быть открытым с близкими, но стараюсь не особо открываться в общении с недостаточно близкими мне людьми. | Время от времени испытываю страх при взаимодействии с окружающими, но это касается нештатных ситуаций, когда приходится общаться с агрессивными людьми, очень высоким начальством, ответственных выступления и пр.. В целом не испытываю страха при контактах, но предпочитаю контролировать ситуацию и избегать ненужных конфликтов. В мире есть люди, которых я считаю потенциально опасными и избегаю с ними общаться. | |
Могу находится в близком контакте с окружающими меня людьми и даже незнакомыми. Могу обнять мало знакомого человека и даже испытываю от этого удовольствие. Открытость для меня нормальное и знакомое мне состояние, которое я могу легко включить или отключить в зависимости от потребности в контексте коммуникации. Всегда думаю о том, чтобы не доставить неприятных ощущений моим визави, думаю о том, чтобы общение со мной было комфортным. | Почти никогда не испытываю чувство страха при контакте с другими людьми, не боюсь смотреть людям в глаза. Приветлив даже в ситуации когда собеседники стараются проявить агрессию. Не боюсь выступлений перед большой аудиторией, переговоры любой сложности не способны вывести меня из себя. Всегда способен постоять за себя люди ощущают это и предпочитают не вступать со мной в конфликты. | |
Никогда не испытываю дискомфорта от близкого контакта с кем-бы то ни было, не брезглив, могу в случае необходимости войти в близкий контакт с любым человеком. Очень хорошо чувствую его границы, могу если надо снять сопротивление при общении, но при этом всегда действую в интересах своего собеседника, всегда могу позаботиться о нем и обеспечить для него комфортный режим взаимодействия со мной. | Нормально уверенно чувствую себя в любой, даже агрессивной среде, не допускаю неадекватного взаимодействия с собой. Имею опыт преодоления агрессии без раздувания конфликта. Спокойно чувствую себя в толпе и не боюсь в ней оказаться. Для меня не бывает ситуаций общения с любыми людьми, которые могли бы вызвать во мне смущение, я всегда способен отстоять собственные интересы вне зависимости от того, во взаимодействии с кем мне приходится их отстаивать. |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!