Признаки обнаружения отравляющих веществ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Признаки обнаружения отравляющих веществ.

2018-01-04 135
Признаки обнаружения отравляющих веществ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаками начала применения противником отравля­ющих веществ (ОВ) или их наличия на местности и в воз­духе могут быть:

 

  • Появление за самолетом противника быстро исче­зающего облака (или темных полос), которое постепенно рассеивается и оседает на землю.

 

  • Слабый глухой звук разрывов снарядов, мин, авиа­бомб и появление в местах разрывов белого быстро рас­сеивающегося дыма.

 

  • Темные маслянистые пятна на листьях деревьев, грунте, зданиях, что указывает на наличие ОВ кожно-нарывного действия иприта и люизита, сопровождаемых запахами соответственно чеснока (горчицы) и листьев герани. Первые признаки поражения: сухость в горле, на­сморк, боль в груди, кашель, охриплость.

 

  • Ощущение запаха горького миндаля — наличие ОВ общеядовитого действия синильной кислоты и хлорциана. Первые признаки поражения: синильной кислотой — метал­лический горьковатый привкус во рту, головокружение, раздражение горла, головная боль, общая слабость; хлор-цианом — слезотечение и раздражение верхних дыхатель­ных путей (насморк, кашель).

 

  • Ощущение запаха цветов черемухи — наличие ОВ раздражающего действия хлорацетофенона и адамсита. Первые признаки поражения: хлорацетофеноном — острая резь в глазах, обильное слезотечение; адамситом — сильное раздражение слизистых оболочек носа и горла, жжение и боль в груди, кашель, обильные выделения из носа и рвота.

 

  • Ощущение запаха гнилых фруктов или прелого сена— наличие ОВ удушающего действия фосгена и дифосгена. Первые признаки поражения: сладковатый привкус во рту, кашель, головокружение.

 

 

Для обнаружения ОВ используют прибор химической разведки. Изменение окраски индикаторных трубок прибора при покачивании через них зараженного воздуха указывает на наличие в нем того или иного ОВ.

 

 

Исследовательская часть.

Опрос учащегося контингента(15 вопросов, на которые надо дать точный ответ,5 – на личное мнение).

 

1.Что относится к оружию массового поражения?

а. Ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие.

б. Крупнокалиберная артиллерия, ядерное оружие, климатическое оружие, ковровое бомбометание.

в. Ядерное оружие, зажигательное оружие, химическое оружие.

г. Ядерное оружие, бактериологическое оружие, инфразвуковое оружие.

 

2.Существующие виды Ядерного оружия: (дать тот вариант ответа, где перечислены все возможные варианты)

а. Атомные заряды, термоядерные заряды, нейтронные заряды, "Чистый" заряд.

б. Атомные заряды, термоядерные заряды, техногенные заряды.

в. Атомные заряды, термоядерные заряды, нейтронные заряды.

 

3.Виды взрывов Ядерных зарядов: (дать тот вариант ответа, где перечислены все возможные варианты)

а. Надземный(надводный),космический, глубинный, тектонический, взрыв в экзосфере.

б. Надземный(надводный),подземный(подводный),воздушный, высотный.

в. Надземный(надводный), подземный(подводный), воздушный.

 

4. По вашему мнению, что является наиболее опасным поражающим фактором?

а. Ударная волна(проходит 3000м за 7сек.)

б. Световое излучение

в. Радиоактивное заражение местности

г. Отравляющие вещества

 

5. Какой химический элемент участвует в ядерной реакции?

а. Уран (U) (235ый,233ий)

б. Ртуть (Hg)

в. Селен (Se)

 

6. Когда произошёл последний ядерный взрыв?

а. 17 августа 2009года - Эр-Рамади, Ирак.

б. 26 апреля 1986 года – ЧАЭС, Украина.

в. 12мая 2008г – Пекин, Китай.

 

7. Есть ли различия между атомным и водородным(термоядерным)оружием?

а. Нет

б. Да, Иногда делают различие между атомным оружием, в котором энергия выделяется в результате реакции деления ядер, и водородным (термоядерным) оружием, в котором энергия выделяется за счет реакции синтеза.

в. Не делают так как атомное, оно же ядерное и водородное, оно же термоядерное – это по сути одинаковые виды оружия, их реакции, происходящие при взрыве, идентичны друг другу.

 

8. Впервые ядерная бомба была сброшена…

а. Япония, Хиросима 6 августа 1945 года

б Япония, Нагасаки 9 августа 1945 года

в. Япония, Хиросима 9 мая 1945 года

г. Япония, Нагасаки 3июня 1945года

 

9.В какой стране находится самое большое и высокотехнологичное хранилище ядерных отходов?

а. Россия

б. США

в. Великобритания

 

10. Первый ядерный взрыв в СССР был произведён в …, на …. полигоне.

а. 19января 1953г,Серпуховском полигоне

б. 18июня 1983г, Курском испытательном полигоне

в. 29 августа 1949 г, Семипалатинском испытательном полигоне

 

11. В какую войну впервые было применено ХО?

а. Вторая Мировая

б. Первая мировая

в. Вьетнамская компания

 

12. Лучевая болезнь, какая стадия самая тяжёлая, зачастую является смертельной?

а. Первая

б. Вторая

в. Третья

 

13. От какой дозы рентген зачастую случается летальный исход?

а. 100-200

б. 300 и выше.

в. 500 и выше.

 

14.За счёт чего происходит ядерная реакция?

а. За счёт деления ядер атома, с феноменальной скоростью, после чего, из-за малого кол-ва места они вырываются из определённой системы тел, следствием этого является разрушительнейший взрыв.

б. За счёт процесса превращения атомных ядер, происходящий при их взаимодействии с элементарными частицами, гамма-квантами и друг с другом, обычно приводящий к выделению колоссального количества энергии.

в. За счёт высокой концентрации радиоактивности, в сжатом виде.

 

15. Перечислите все поражающие факторы ядерного взрыва.
а. Воздушная ударная волна, световое излучение, радиоактивное заражение.

б. Сейсмическая волна, воздушная ударная, радиация.

в. Воздушная ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс, радиоактивное заражение.

 

16. Что такое «чистый» заряд?
а. Это ядерный заряд, при взрыве которого выход долгоживущих радиоактивных изотопов существенно снижен.

б. Это заряд, не имеющий отношения к ядерному оружию, так как любой ядерный взрыв влечёт за собой катастрофические последствия для окружающей среды.

в. Это ядерный заряд, получивший своё название в 1965году, назван «чистым» в силу сарказма, Уильяма Робинсона(1914-1967гг) учёного, физика-ядерщика, собственно и соорудившего данный вид ядерного заряда.

 

17. Самый распространённый вид ОМП на территории РФ? (ваше мнение)

а. Ядерное оружие

б. Химическое оружие

в. Биологическое оружие

 

 

18. Выберите вариант, максимально приближённый к вашей ассоциации, о всемирном применении ОМП.

а. Геноцид

б. Самоубийство

в. Международный террор

г. Преступления против человечности

 

19. Написать процентное соотношение выжившего населения Земли по вашему мнению после применения ОМП.

 

20. Тактика, для защиты от ОМП?

а. Нанесения превентивного удара по противнику, обладающим ЯО
б. Активная система противоракетной обороны
в. Пассивная система гражданской обороны. (бункеры, бомбоубежища и т.д)
г. Нормальной защиты не существует.

 

Вывод.

 

Несмотря на широкое распространение информации об оружии массового поражения в средствах массовой информации: открытом доступе к ней в ресурсах интернета, знаниях, специально и обязательно дающихся, любому человеку в стране (уроки основ безопасности жизнедеятельности, учения гражданской обороны и прочее), телевиденье, радио, газетах. Опросы показали, что знания подростков 14-18 лет в этой теме - средние.

Из 15 вопросов по теме оружия массового поражения, порог в 11 правильных ответов не переступил ни один опрошенный, из 81 человека. Самый высокий коэффициент кол-ва данных правильных ответов, к общему количеству вопросов это 24,7% ответивших правильно на 7 вопросов (табл. №1) Это мягко говоря, недопустимо, т.к. в современном мире, к сожалению может, случится всё что угодно, от третьей мировой и до единичного теракта, с применением оружия массового поражения, которого будет вполне хватать, для развязки этой самой третьей мировой. В данной ситуации считаю необходимым более углублённое изучение вопроса оружия массового поражения, и мер, принимающихся в случае возникновения угрозы заражения или применения такого оружия. Возможно, этими мерами будет строительство убежищ гражданской обороны и более подробное изучение данной темы массами, или возможно регулярные широко - масштабные учения.

Вообще произвести комплекс организационных, инженерных, медицинских и других мероприятий, направленных на предотвращение или ослабление поражающего действия оружия массового поражения на население.

 

Во времена холодной войны, между советским союзом и соединёнными штатами Америки проводились всевозможные мероприятия по подготовке населения к возможной агрессии потенциального противника, люди знали, где находится ближайшее бомбоубежище, умели надевать противогазы за короткое время, постоянно проводились лекции на тему действий гражданских, в случае применения оружия массового поражения.

 

Сейчас же в лучшем случае раз в год на уроке основ безопасности жизнедеятельности на время, да и вообще просто надеваются противогазы, так написано в программе ОБЖ, наверное «наверху» считают, что одного раза в год более чем достаточно. Где находится ближайшее бомбоубежище, знают единицы, что делать в случае применения того или иного оружия массового поражения так же знают далеко не все, говорить о регулярных учениях даже как-то неудобно.

 

На мой взгляд, вывод тут напрашивается только один, в случае применения оружия массового поражения, не важно, будь то тактическое ядерное или химическое, или же биологическое оружие – население не готово, человеческие потери будут колоссальными.

 

 

Автореферат

Тема: Оружие массового поражения.

Работу выполнил: Лукин Даниил Юрьевич, ученик 9«а» класса.

Руководитель: Васина Ольга Васильевна, учитель физики.

Актуальность: В реферате рассматривается актуальная в мире, на сегодняшний день, тема оружия массового поражения, даётся оценка ознакомленности учащихся 14-18лет с данной темой.

 

Основная цель работы: Основной целью работы было узнать, насколько подростки знакомы с темой оружия массового поражения. Показать насколько разрушительно, губительно и опасно оружие массового поражения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: провести опрос, среди учащегося контингента, выявить степень их знаний связанных с ОМП; собрать из разных источников информацию и прочитать ряд лекций на эту тему, тем самым ознакомить контингент, не знакомый или плохо знакомый с темой.

 

К оружию массового поражения относятся Ядерное, Химическое и Биологическое оружие.

 

Ч еловечество всегда отличалось особой сообразительностью в создании всё новых и новых способов убийства себе подобных, со временем эти способы лишь множились, создавались всё более и более совершенные, губительные виды оружия, обладающие колоссальной разрушительной силой, ядерное оружие – прекрасный пример, этой сообразительности.

Ядерное оружие — взрывное устройство, в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер— ядерная реакция.
Ядерные взрывы бывают четырёх типов: наземный(надводный), подземный(подводный), воздушный и высотный.

Максимальная температура, которая достигается при ядерном взрыве, составляет несколько десятков миллионов градусов, в то время, как максимальная температура взрыва обычного взрывчатого вещества составляет всего 5000° C. Вследствие сильного нагрева, обусловленного выделением при ядерном взрыве большого количества энергии, все вещества переходят в газообразное состояние. Поскольку эти газы в момент взрыва занимают ограниченный объём (объём самой бомбы), они создают колоссальное давление. Это давление, вероятно, в миллионы раз больше атмосферного, то есть составляет несколько миллионов килограммов на квадратный сантиметр.

 

При ядерном взрыве в атмосфере возникают следующие поражающие факторы:

 

  • воздушная ударная волна
  • световое излучение
  • проникающая радиация
  • электромагнитный импульс
  • радиоактивное заражение местности.

 

 

Результат взрыва ядерного устройства "Иван" (58 мегатонн):

- Ядерный гриб взрыва поднялся на высоту 64 км.
- Радиус огненного шара взрыва был примерно 4,5 километра.
- Излучение могло вызывать ожоги третьей степени на расстоянии до ста километров.
- Ударная волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.
- Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение одного часа.
- Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от его центра.

 


Николай Григорьевич Бабич - сотрудник гидрометеослужбы Севморпути:
- Взрывная волна трижды обогнула земной шар. Мы потом еще столько лет увозили людей с островов Карского моря, накрытых радиоактивным облаком. Однако лучевую болезнь никто не хотел диагностировать... Людей хоть как-то лечили. А вот тысячи белых медведей погибли от переоблучения.

Контр-адмирал Георгий Костев - военный историк:
- Над Маточкиным Шаром рванули только пятьдесят мегатонн. А первоначально планировали все 100. Но ученые стали опасаться за состояние земной коры - не проломить бы... Никто не считал, сколько птиц сгорело в том рукотворном ядерном солнце. А те, что уцелели, - ослепли. Рыбаки рассказывали, что полет слепых чаек напоминал порхание летучих мышей. Большинство из них безмолвно качались на волнах, тихо умирая от голода.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.