Технологическая последовательность изготовление изделия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технологическая последовательность изготовление изделия

2018-01-04 179
Технологическая последовательность изготовление изделия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для изготовления данного комплекта, были использованы соединительные стачные швы для стачивания боковых срезов, передних срезов рукава, плечевых срезов изделия и подкладки, обтачки горловины, втачивание рукавов в пройму изделия и подкладки. Соединительные настрочные швы использовались для соединения рельефов. Швы в подгибку применялись для подшивания низа изделия и подкладки.

 

 

 

1 — Стачивают передние и задние части рукава по нижнему срезу;

2 — Обметывают швы;

З — Стачивают боковые швы;

4 — Обметывают швы;

5 — Втачиваю рукава;

б — Обметывают проймы.

 

Ассоциативный тест “Путешествие”

 

Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании - как занятную игру.

Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного.

Сначала пройдите этот тест сами, а потом, как-нибудь вечерком, сядьте рядышком с ребёнком и предложите ему "путешествие". Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу. Мягко и бережно задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы ваши вопросы не содержали "подсказки" и не навязывали ребёнку поведение (например, слово "перейти" имеет меньшую эмоциональную окраску, чем слово "преодолеть"; "оказаться" - меньшую, чем "достичь", и т. д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и мотайте на ус. Будете читать ответы - тогда размотаете.

Итак...

Представь/те себе...

  • Ты идёшь по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно ли, есть ли ветерок? Ты один или с кем-то? Что ты делаешь?
  • Ты выходишь на полянку и видишь родник. Ты к нему подойдешь? Будешь пить воду?
  • Вдруг на опушку выскакивает животное. Какое оно? Что оно делает? А ты что делаешь?
  • Ты идешь дальше, впереди - река. Какая? Как ты будешь перебираться на другой берег?
  • Ты оказался на другой стороне - и видишь дом. Какой это дом? Хочется тебе туда идти? Ты подходишь к дому, прямо к двери. Опиши дверь. На двери табличка, как она выглядит? На ней написано твое имя - прочитай "надпись".
  • Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты пойдешь сначала? Опиши ее. Какие еще комнаты в доме? Ты пойдешь в подвал? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак. А там кто или что? Что ты там делаешь?
  • Одна из комнат в доме - совершенно белая. В ней нет ни окон, никаких выемок на стенах. Когда ты попал туда, дверь закрылась. Что ты будешь делать? Что ты чувствуешь?
  • Ты выходишь из дома с другой стороны и идешь по тропинке. Впереди тебя - забор. Как ты окажешься на той стороне?
  • Около дороги, по которой ты идешь, есть нора. Как ты поведёшь себя?
  • Наконец тропинка выводит тебя к морю. Над морем носятся чайки. Далеко они или близко? Как они себя ведут?
  • В море ты видишь корабль. Какой он? Как далеко он от берега? Ты будешь до него добираться?
  • Вот и все, твоё путешествие счастливо закончилось. Ты возвращаешься домой отдохнувшим, посвежевшим и радостным. Не спеша открывай глаза. Скажи, тебе понравилось?


А вам? Обычно такое путешествие освежает и обнадёживает. А ещё даёт ребёнку (да и взрослому) ощущение, что кто-то очень сильный и добрый ведет его по жизни за ручку, помогает, направляет и не даст пропасть ни в коем случае.

Расшифровка.

Давайте теперь присмотримся к расшифровке ассоциаций. В тесте даны ключевые символы, которыми оперирует подсознание большинства людей. Возможно, что-то лично вы или ваш ребёнок воспринимаете не так, как все, но именно поэтому в тесте есть "дублирующие" ситуации и образы, чтобы картина была более чёткой.

Итак, лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает саму жизнь и своё движение по ней. Согласитесь, большая разница - вышел ребёнок гулять или потерялся в лесу. Обратите внимание на сам лес - насколько ребёнку там комфортно, светло, интересно. Точно так же важно посмотреть на то, каким видит ребёнок дом издалека. Светлым или тёмным, симпатичным или отталкивающим. Возможно, такой он видит свою жизнь в семье. Обратите внимание, если какую-то деталь дома человек выделяет особенно - крышу с дырками, открытую или запертую (даже забитую деревяшками) входную дверь.

Родник - это восприятие всего нового, что приносит вам жизнь. Если он видит захламлённый, забитый окурками родник, то скорее всего он не привык ждать от жизни милостей.

Так же и животное - это то, как видит других людей ваш ребёнок. Обратите внимание, это страшный медведь или пушистая белка, кто первым идёт на контакт - он сам или детка ждёт, пока подойдут к нему? Или он вообще маскируется, чтоб его не увидели? Тоже довольно показательно.

Река и стена - это символы препятствий. Как человек преодолевает их в тесте, такими же он видит преграды в жизни. Есть люди, которые вообще боятся войти в воду, есть те, кто крушит стену, есть и такие, кому уже готовы и лодочка с гребцом, и лесенка с поддержкой. Обратите на этот пункт внимание, если в нем появились крайности - "взорву на фиг" или "повернусь и уйду".

То, на что в доме обращает внимание человек, - для него значимые вещи. Кто-то сразу идет на кухню, для него там смысл и центр дома. Кто-то сразу замечает детскую. Стоит обратить внимание, если при описании какая-то комната не появляется вообще, это значит, что какую-то сферу жизни или какого-то человека ребенок игнорирует бессознательно. Например, комнату брата или зал, где обычно собирается вся семья. Может быть, тут что-то не так - например, ребенку в этот период жизни нужно уединиться и подумать, а не "тусоваться" со всеми. Кстати, обратите внимание на общее описание дома - тесно, просторно, темно, пахнет чем-то вкусным или наоборот.

Особое внимание стоит уделить чердаку и подвалу. Чердак - это все знания, навыки и умения, которые мы приобретаем в процессе обучения в школе или в университете, не важно. Хорошо, когда он представляется аккуратным, когда все разложено по полочкам. Или там живут веселые коты или добрые птицы. Но очень у многих он захламлен или запылен. А может быть, ваш ребенок настолько переучился, что вообще не захочет туда идти.

Подвал - это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления, знания, желания и навыки, которые у человека есть. Если человек охотно лезет в подвал и с удовольствием там находится - то, скорее всего, его подсознательные страхи сильно его не тревожат. Если он боится идти в подвал и видит его захламленным, грязным, опасным, то, скорее всего, ребенка тревожат какие-то смутные страхи. Кстати, то же самое касается норы. Если ребенок легко проходит мимо или лезет в нору "покричать", посмотреть, кто оттуда вылезет, то, скорее всего, скрытых страхов у него немного.

Белая комната, лишенная любых выступов, - это метафора смерти. Не ожидали? Но подсознание мыслит так. Посмотрите, как ведет себя там человек. Бьется в истерике? Смиряется? Плачет? Ждет помощи? Редко кто чувствует себя хорошо в такой комнате, но тут стоит обратить внимание на степень интенсивности переживаний. Чем эмоциональнее реакция, тем болезненнее эта тема для ребенка сейчас.

Чайки у моря - это, как ни странно, родственники. Проверьте себя, посмотрите, насколько навязчиво поведение птичек. Оцените "уровень шума", который они создают. Похоже на правду?

Ну и наконец, корабль - это заветная мечта. Посмотрите, насколько четко ребенок видит детали корабля, это покажет, насколько четко ребенок представляет себе, чего он хочет. Если это пиратский корабль - тоже ничего, романтика. А вот если это разбитый остов корабля, посмотрите, какие разочарования сейчас гнетут юного человека. Еще одни критерий - может ли он до корабля добраться. Не беда, если еще не может, и видит вообще "Корабль с алыми парусами". У него еще много лет на то, чтобы понять себя и мир вокруг. Плохо, если он говорит о корабле с печалью или сразу описывает препятствия - нет лодки, чтобы добраться, нет желания. Такое нередко бывает у подростков, но не пугайтесь, это возрастное "видение мира", оно проходит, когда выросший человек начинает лучше себя понимать.

Напомним еще раз, что ответы, которые вас обеспокоили, - еще не повод записывать себя или ребенка в разряд "неблагополучных", это всего лишь слепок нынешнего состояния сознания и подсознания. Но на какие-то спорные моменты стоит обратить внимание и учитывать их в дальнейшем.

Разработка внеклассного мероприятия.

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия: расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи: ознакомить с историей происхождения головных уборов, развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа: подобрать литературу; провести консультации для выступающих; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Ход мероприятия

Ведущая: За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды.)

Ученик 1. Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5. Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Ученик 6. В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7. В Х веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9. Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

Ученик 10. Цилиндр появился в XVII веке. А в XVIII веке стал символом независимости для американских колонистов. Этот символ, разумеется, не мог привести в восторг власть предержащих. И когда 15 января 1797 года шляпных дел мастер Хеферингтон появился на улицах Лондона в цилиндре собственного изготовления, он был тут же арестован и заплатил большой штраф. А через 20 лет цилиндр носили уже и чиновники, и полицейские.

В 20-е годы XVIII столетия в моду вошла шляпа боливар, которую назвали в честь борца за независимость южноамериканских колоний Симона Боливара. Современники Пушкина тоже носили боливар.

А в 60-е годы XVIII века парижский модельер Ворт популяризовал шапочку-гарибальдийку.

Начало XX века отмечено модой на шляпы с перьями. Страдали экзотические животные. Одна только Франция ввезла в 1911 году более 1 миллиона птичьих перьев. Движение протеста затронуло даже «лучшие дома» Англии. В них отказывали в приеме дамам, которые носили шляпы с перьями.

Ученик 11. В XIX - начале XX века бедные крестьяне носили колпак из грубой валяной шерсти с большой отвернутой, плотно прилегающей тульей. В праздники молодежь украшала свои «валенки», так назывались эти колпаки, лентами. Более богатые могли себе позволить поярковые шапки, которые изготавливались из мягкой шерсти молодой овцы, а также высокие валяные цилиндры (гречневики) и суконные шапки с опушкой. Зимой из овчины делали треух (малахай).

А в середине XX века появился карпуз (фуражка с козырьком на голландский манер), который впоследствии был переименован в картуз.

Ученик 12. На Руси с древних времен существовал обычай: замужняя женщина не имела права показаться простоволосой на людях. Женщины покрывали голову ширинкой, так называлась вышитая узорами полоса холста. Носили платок. Девушки повязывали его под подбородком, а замужние женщины - концами назад. И это называлось «по-бабьи».

До Петра I русские женщины обходились без беретов, шляп и чепцов. Следуя обычаю, они повязывали голову так, чтобы скрыть волосы. Использовали повойник, сороку, кичку и кокошник. А сверху головные уборы обязательно покрывали платком или шалью.

Замужние женщины носили рогатую кичку, которая богато Расшивалась. Но это уже зависело от достатка владелицы.

Ученик 13. Русский головной платок появился в XII веке. В подмосковных селах Коломенском и Богородском в XVII веке Уже ткали шелковые платки. А во второй половине XVIII века начали выпускать хлопчатобумажные.

В XIX веке получили распространение шерстяные платки и шали. Их выпускали в Поволжье, Подмосковье, Рязанской и Воронежской губерниях.

В 1806 году помещица Мерлина организовала у себя производство кашмирских шалей. Они были тонкие и нежные. Крепостные девушки, трудясь на производстве шалей, зарабатывали для себя вольную. Труд был тяжелым, мало кто из работниц доживал до 30 лет. Пряжу ткали из пуха тибетских коз. Две мастерицы трудились полтора-два года, чтобы получить невесомую шаль, которая к тому же имела до 10 оттенков. Стоила она до 12 тысяч рублей. А в то время это было целое состояние. Кашмирские шали завоевали международную славу на Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году.

Затем вошли в моду «турецкие» квадратные платки. Они изготавливались промышленным способом, были более доступны. С конца XVIII века Россия носит ситцевые набивные платки. Большой популярностью пользовались платки фабрики Барановых (Владимирская губерния). Они имели на кумачовом фоне яркие желтые, зеленые и синие цветы.

Московская Трехгорка славилась темно-синими платками с красными розами, тюльпанами и гвоздиками.

На фабриках таких владельцев, как Мерлин, Елисеев, Шишкин, Колокольцев, были созданы изделия, которые в наше время считаются ценнейшими экспонатами лучших музеев мира.

Имена владельцев известны, а имена мастеров почти нет. А вот художники Волков и Аксаков решили оставить свои имена прямо на платках. И таким образом увековечили себя.

Ученик 14. Особое место среди головных уборов занимают венки, венцы и короны. Они были в большом почете у древних цивилизаций и служили символом богатства и власти. Общественное положение человека, род его занятий - об этом говорил венок. Миртовый венок - для представителя высшей власти, для храброго воина - дубовый или оливковый, венок из лавра - для актера или победителя игр.

Прославленный поэт тоже получал лавровый венок. Отсюда и слово «лауреат», от латинского laurea, что означает «лавровое дерево». A laureatus - увенчанный лаврами. Венки позора изготавливались из травянистого дерева аканта. По-латыни corona - это венок, а также венец.

У древних римлян короны вручались воинам-победителям. Феодальная власть сделала корону олицетворением духовной и светской власти над человеком.

Русские цари венчались на царство шапкой Мономаха. Именно она стала символом самодержавия в России и всегда принадлежала старшему в роде. Короны русских царей, которые находятся в Оружейной палате, могут поведать многое.

Петр I заменил венчание на царство коронацией. А Екатерина I, его супруга, стала обладательницей первой русской короны, которая была изготовлена по западноевропейскому образцу (позолоченное серебро с большим рубином). Этот рубин затем перешел в корону внука Петра I - Петра И. Екатерина II истратила на отделку новой короны 58 крупных бриллиантов и 4878 поменьше, а также большой рубин и 75 жемчужин. Масса короны достигала почти двух килограммов.

Сын Екатерины II, Павел I, заменил в короне жемчуг. Вместо 75 мелких жемчужин появились 45 крупных. В таком виде корона служила всем монархам России вплоть до революции 1917 года. После революции она стала музейным экспонатом.

Ученик 15. Мы убедились, что во все времена головные уборы служили символом, знатности, богатства, зависимости, принадлежности к определенному сословию, роду занятий, власти. Нельзя обойти вниманием в истории головных уборов России и буденновку, которая была утверждена в 1918 году Реввоенсоветом республики. Она имела вид шлема и была изготовлена из сукна по образцу древнерусского шлема. Назвали этот шлем с отворотами сначала богатыркой. С 1920 года, когда ее надели воины Буденного, богатырка стала называться буденновкой и оставалась частью формы красноармейцев до Великой Отечественной войны.

Головные уборы всегда занимали очень важное место в гардеробе. И не только мужчин, но и дам. В книге «Дамские моды XIX века» (СПб., 1899) сообщалось о том, что с 1815 по 1830 год насчитывалось более десяти тысяч различных форм шляп и чепчиков! Модные журналы почти перестали писать о платьях и стали посвящать свой материал описанию шляп и их изображениям.

Конкурс «Смелое решение»

Ведущая предлагает ребятам распределиться по группам принять участие в конкурсе.

Задание. Вы - художник-оформитель спектаклей в театре. Пьеса современная, с элементами фантастики. Вам необходимо придумать головные уборы (шляпки) для персонажей.

Материал для работы: бумага, картон, клей, скотч, нитки, Ткань, проволока, пуговицы, цветы и т. д.

Время - 5-7 минут.

Ребята работают. Затем каждая группа демонстрирует и комментирует свое изобретение.

 

 

Внеклассное мероприятие на тему: «О вреде алкоголя».

 

Цель: Расширить представление подростков о негативных последствиях употребления алкогольных напитков.

Задачи: Познакомить подростков с эффективными способами реализации своих потребностей. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление и оборудование: Плакаты с высказываниями: "Пьют, потому что хотят забыть кого-то, забыть свои неудачи, слабости, свои дурные поступки" Э.Пиаф. "В чарке тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости и находят лишь гибель". Б.Франклин. "Каждой рюмкой выпитого вина мы служим тому страшному злу, от которого гибнут лучшие умы и силы человеческие". А.Н.Толстой "Виновато не вино - виноват пьющий". Латинская поговорка "Сначала человек пьет вино - потом вино пьет человека". Японская пословица "Мудрость человека проявляется и в том, какой путь к счастью он выбирает". Чан Цзи 1.

Вступление

Преподаватель: Уважаемые студенты, мы начинаем наше мероприятие. Сейчас я раздам вам анонимные анкеты, в которых требуется закончить предложения: Я могу понять, когда человек пьет, если… Употреблять спиртное вредно, потому что…

Основная часть

Преподаватель: Алкоголь - слово арабского происхождения. По своему химическому строению алкоголь относится к спиртам. Он способен оказывать активное воздействие на организм, вызывая эффект измененного сознания - опьянение. Систематическое использование алкоголя приводит к возникновению привыкания и развитию алкоголизма. Молодых людей в возрасте 16-18 лет, употребляющих алкогольные напитки 1-2 раза в неделю, попросили объяснить свое пристрастие. На схеме обозначены наиболее типичные варианты ответов. Как вы думаете, какие ответы оказались наиболее популярными? Определите последовательность ответов от самых популярных к наименее популярными, соединив их с соответствующей цифрой (от 1 до 5). А) Предлагают друзья. Б) От скуки, нечем заняться. В) Чтобы поднять настроение. Г) Так принято отмечать различные события. Д) Чтобы успокоиться, снять напряжение. Правильное распределение: 1а, 2г, 3в, 4б, 5д. Очень часто мы слышим такое объяснение: "Ну что уж такого страшного, если я изредка… и чуть-чуть…От этого же алкоголиком не станешь, я сам себя всегда могу проконтролировать.." Для тех, кто так считает, - небольшой тест. Попробуйте ответить на эти вопросы:

ТЕСТ 1. Принято ли в вашей компании употреблять алкогольные напитки по поводу и без? 2. Были ли у вас ситуации, когда вы испытывали вину за то, что выпили? 3. Возникали ли у вас конфликты с окружающими (близкими, родственниками) из-за употребления алкоголя? 4. Возникали ли у вас неприятные ощущения после употребления спиртного? 5. Трудно ли вам отказаться от предложения выпить?

А теперь - внимание! Если вы ответили "да" даже на один из перечисленных вопросов, это уже повод насторожиться! Вам предлагают алкоголь? Откажитесь! Если вы ответили "да" на два из перечисленных вопросов - это тревожный признак, свидетельствующий о том, что есть обстоятельства, облегчающие формирование опасного пристрастия. Научитесь отказываться от провоцирующих предложений. Если вы ответили "да" на три и более вопросов, это опасность! Незаметно формируются наши пристрастия, даже самые опасные из них! Есть риск попасть под власть алкоголя!

" Использование алкогольных напитков увеличивает скорость старения кожи. Клетки из-за алкоголя теряют воду, поэтому кожа становится сухой, появляются морщины. К сожалению, даже самые дорогостоящие кремы в этом случае не могут исправить дело. " Регулярное использование алкоголя (даже в небольших дозах) способно вызвать существенное снижение иммунитета и повышает риск развития опухолевых заболеваний. " Вероятность развития алкогольной зависимости у молодых людей в 1,5 раза выше, чем у людей старше 30 лет. ОБСУДИМ? Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встречи, проводы, крестины, свадьба и развод, новый год, раскаянье, веселье, награда, новый чин И просто пьянство - без причин! Маршак С.Я. Избранные переводы. Р. Бернс попытался перечислить возможные события, которые принято отмечать с помощью алкогольных напитков. Этот список можно было бы легко продолжить. А как вы относитесь к такого рода традициям? Считаете ли вы что их нужно соблюдать? Кстати! Во многих произведениях древнегреческих поэтов есть описание пиров. Да, умели и любили пировать древние греки! Не обходилось тут и без алкогольных напитков. А что пили на этих пирах? Вот строчки из поэмы Гомера "Одиссея": Если когда тем пурпурно-медвяным вином насладиться В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши, В двадцать раз более воды подбавляли. Теперь подсчитаем: неразбавленное вино в древности не превышало 11-12 градусов, при разбавлении его по рецепту Гомера крепость напитка приближалась к крепости современного кваса или кефира. При этом мужчинам за один вечер не разрешалось выпивать более трех ковшей вина (ковш примерно 1,5 современных стакана). Вино не имели право пить мужчины моложе 30 лет. Тот же, кто нарушал правила - считался пьяницей и подвергался остракизму (высмеиванию и изгнанию). Совсем нельзя было пить девушкам и женщинам. Считается, что принятый у древних обычай, когда женщина при встрече с родственниками должна была их целовать, служил своего рода тестом на алкоголь - так женщина могла продемонстрировать окружающим, что не пила вина. Как закон регулирует потребление алкоголя? Появление в общественном месте в состоян6ии алкогольного опьянения служит основанием для задержания (даже если при этом не совершается никаких противоправных действий), при этом на человека налагается штраф или он привлекается к общественным работам на срок до 15 суток. " Почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70% в драке совершаются лицами в состоянии алкогольного опьянения. " Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые два из трех, а среди 16-17 -летних - 90% систематически употребляют спиртные напитки. " Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения согласно ст.39 п.10 УК РФ является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность. 3. Заключительная часть Я: Как вы считаете, может ли опьянение быть смягчающим вину обстоятельством? Почему в УК РФ совершение преступления в пьяном виде карается более жестко? Справедливо ли это? Какие способы отказа от употребления спиртных напитков вы знаете? Далее идет обсуждение результатов анкетирования учащихся Я: К нашей беседе мы приготовили высказывания, принадлежащие известным людям и народные пословицы. Согласны ли вы с ними или нет? В заключение нашей беседы хотелось бы сказать, что алкоголь - большой враг, внушите презрение и равнодушие к нему своим детям и внукам, и тогда окружающий вас мир будет намного счастливее.


 

 

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства.

 

Цели:

- воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов колледжа;

- иметь представление об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа.

Форма проведения – устный журнал, поэтическая композиция, коллективное мероприятие для студентов 1 курса колледжа

Место проведения - актовый зал колледжа.

Оборудование – наглядность (плакаты с изображениями памятника Минину и Пожарскому, настенные открытки ко Дню народного единства), проектор, экран, компьютер для презентации; видеокамера или фотоаппарат для фиксирования хода мероприятия.

 

Ход мероприятия.

 

Звучит торжественная музыка. (Например, отрывок из Мусоргского «Хованщина»)

1 Ведущий: «Добрый день, уважаемые студенты, педагоги, гости, все, кто сегодня находится в этом зале! Мы рады приветствовать вас на празднике День народного единства!

2 Ведущий: 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства.

1 Ведущий: В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

2 Ведущий: Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».

1 Ведущий: Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась. Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

2 Ведущий:Дорогие студенты, в нашем колледже Вы не только учитесь профессии, но и учитесь быть гражданами своей страны. Достойным гражданином может стать только тот, кто любит и знает историю своей Родины. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить один из самых значимых периодов в истории нашей страны – периода Смутного времени и борьбы русского народа с польскими и шведскими интервентами.

1 Ведущий: Итак, мы начинаем.Прошу всех встать для прослушивания Гимна РФ.

Начинается с прослушивания гимна Российской Федерации

Слова гимна России

 

Выходит 1 студент:

Куда ни посмотришь – родные,

Открытые сердцу края,

Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.

Не ты ли меня окружила

Простором лугов и полей,

Не ты ли меня подружила

С задумчивой музой моей!

За песни, которым впервые

Внимают родные края,

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя.

 

Выходят двое ведущих.

I ведущий: В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации. У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.

II ведущий: Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую.

1. Начало смутного времени.

1 ведущий. После смерти Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что стало с младшим, Дмитрием, – неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя. И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович! Борис Годунов много хорошего для страны сделал, ещё больше задумал. Но, народ не любил его. Его считали виновным в гибели малолетнего царевича Дмитрия. Роптал народ, воинство, казачество, боярство.

 

2 студент:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперёд.

3 студент:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбо


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.