Эта работа необходима, так как дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эта работа необходима, так как дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

2018-01-04 255
Эта работа необходима, так как дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составление звуковых схем слов.

Выполняя это задание, используют вначале кружки, как при составлении слогов, а затем — слог-слияние:

Дается также обратное задание: к данным схемам подобрать слова. 13. Подбор к данному слову родственных слов.

Например: зимазимний, зимушка, зимующий, зимовье, зимовать; домдома, домик, домишко, домище, домовой, домашний, домоводство.


Исключение лишних слов.

Например: гусь, гусыня, гусак, гусенок, гусеница.

14. Составление слова из данных слогов (вначале слоги даны по
порядку, затем врассыпную),

15. Разделение слова на слоги, а затем их перестановка.
Например: на-вес (весна), мон-ли (лимон).

16. Составление слова с использованием начальных звуков (букв)
других слов.

Например: Камень, Озеро, Торт (кот).

Составление слова по конечному звуку других слов.

Например: кенгурУ, ананаС, часЫ (усы).

Составление слова по второму звуку данных слов.

Например: уСы, лОдка, сМородина (сом).

Составление слова по третьему звуку приведенных слов.

Например: саДовник, крЫша, саМолет (дым).

Затем, в зависимости от уровня подготовки детей, составляются слова по четвертому звуку, по пятому,... по второму звуку от конца слова, по третьему и т.д. Эту работу можно проводить, используя картинки, а при более усложненном задании — по памяти.

17. Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового
слова: зайкамайкачайкагайкашайкасайкалайка
Райка

18. Чтение слов в обратном порядке.
Например:

шалаш, сон, наганслова, имеющие смысл; суп (пус), кран (нарк)слова, не имеющие смысла при обратном прочтении.

19. Игра "Слово рассыпалось". Составление из данных букв слова.
Например: М,Т,С,О — мост; Ы,3,Б,У — зубы.

20. Игра "Потерялась буква".

Например, даются следующие сочетания: ДУ. СУ. ДМ Б.К Какое получится слово, если вставить букву? Подобрать, если можно, родственные слова.

ДУ.дуб, душ, дух;

СУ.суп, сук, сух, суд;

Д.Мдым, дом, дам, дум;

Б.Кбак, бок, бук, бык, бек.

Используя каждое придуманное слово, необходимо составить предложение, чтобы понять его смысл. Например:

Из бука вырезали деревянную фигурку.

Важный бек дал приказ слугам проводить гостей. И т.д.

21. Из букв данного слова составить новые слова.
Например: мороженоеморе, нож, морж,...

22. Игра "Кто быстрее, кто больше?" Из каждой буквы данного
слова придумать другие слова.


Например, сирот сольсахар; ирисигра; ракроль; озеро — ослик; паркпыль.

Составление из двух слов одного.

Например: голубые глазаголубоглазый; нежное лицонежно-лицый; длинные ушидлинноухий.

25. Придумывание лесенок слов на данную букву в определенной позиции. Например:


кот, ком, кум крот, кино, краб кошка, каток клубок, курица

Лик, лук, сок брак, мрак, парк кулик, мячик, ножик кролик, пряник, зайчик

Искра

Блокнот

Конокрады


Соревнование: кто быстрее поднимется по лесенке?

"Лесенки" используются разные, в зависимости от уровня подготовленности детей. Для решения аналогичных задач можно разгадывать кроссворды и чайнворды.

Подбор слов к данной рифме.

Например: соклесок, носок, поясок, голосок...; сывесы, часы, усы, носы.

27. Работа со сложными словами. Какие два слова спрятались в
одном?

Например: пылесос (пыль сосет); самокат (сам катит); самолет (сам летает); листопад (листья падают).

Дается также и обратное задание: из двух слов составить одно новое. Это задание аналогично изложенному в п. 23, где предлагалось составить одно прилагательное, используя два слова — существительное и прилагательное, а здесь составляется одно существительное из существительного и глагола. Эта работа вызывает у детей большие трудности. Лучше давать их врозь.

28. Подбор синонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
Например: приятель, знакомый, товарищ; добрый, ласковый,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.