Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару, так чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной гласной, либо по опорной согласной букве, либо слог называется сразу полностью). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару, так чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной гласной, либо по опорной согласной букве, либо слог называется сразу полностью).

2018-01-04 365
Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару, так чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной гласной, либо по опорной согласной букве, либо слог называется сразу полностью). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков,
последних, вторых от начала слова, вторых от конца и т.д.

Например: даны картинки, на которых изображены улитка, муравей. Составим слог по первым звукам: УМ.

ю


Придумаем слова с данным слогом; УМный, УМник, УМницси

Поменяем картинки местами и выясним, какой какой теперь получился слог? Увидели — МУ. Вспомним слова с этим слогом: МУка, МУха, МУзей, МУсорв начале слова эМУ, почеМУ, панаМУ, (взял)в конце слова заМУтить, заМУчить, приМУлав середине слова

4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОВНЕ СЛОВА

1, Вначале необходимо дать понятие "слово".

Слова бывают короткие и длинные. Самые короткие слова — союзы и предлоги, состоящие из одной буквы У, И, К, В, С. Поэтому при изучении буквы "а" дети знакомятся с союзом "а".

Составляем предложения, используя картинки, между которыми написана буква "а" (противительный союз). Например:

Необходимо придумать как можно больше предложений, используя эту картинку. Например:

Морковьовощ, а яблокофрукт. Морковь растет в огороде, а яблоков саду. Из моркови делают салат, а из яблоккомпот.

Заучивание считалок.

На письме все слова пишутся отдельно, поэтому детям предлагается учить считалку, взмахом рукой ограничивая на каждое слово. Особое внимание уделяется предлогам, союзам, для того чтобы дети запомнили, что это отдельные слова и не соединяли их с другими.

3. Для работы с предлогами используем схемы, где предлог —
маленький человечек.

U


 


4. Отгадывание ребусов стимулирует умственную деятельность, а также дает прекрасные возможности для заучивания предлогов, их роли. Ведь предлоги в ребусах подразумеваются, а не изображаются:


5. Необходимо учить детей дифференцировать слова, отвечающие
на разные вопросы:

Кто это? Аня, кошка, мама...

Что это? Книга, лето, туча...

Что делает? Сидит, умывается, думает...

Какой? Какая? Какое? Какие?

6. Для уяснения лексического значения слова хорошо давать зада
ния на подбор нужного слова
к смысловому ряду:

- по опорным признакам — белое, теплое, парное-? (молоко);
хищный, серый, злой, клыкастый-? (волк);

- на обобщающие понятия:

 

- какое слово лишнее и почему? (зима, весна, среда);

- добавить нужное словечко (стол, шкаф, стул,...);

- назвать общим словом (автобус, трамвай, троллейбус —...).

7. Деление слов на слоги, подсчет количества слогов в слове,
выделение ударного слога.

Эта работа пройдет успешней, если ребенок будет делить слова на слоги хлопками в ладоши, а на ударный слог — топать ногой. Такое задание на первых порах вызывает много трудностей, но в дальнейшем дети, овладевшие данным видом анализа слова на слоги, не испытывают затруднений в школе при переносе слов.

8. Ударный слог проще выявляется, если слово произнести протяж
но, как бы позвать заблудившегося в лесу человека. Если потянуть
дольше других не ударный слог, а любой другой, то меняется смысл
слова либо смысл теряется совсем:

зЛмокзамОк

крУУУжки (тянем У*) — кружкИИИ (тянем "и")

ИИИра — ИрААА

9. Подбор слов к слоговым схемам


10. Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку:

та — дом, рак, лифт, пень,... пгА-таосень, кошка, санки,... та-тАвода, коньки, лицо,... тА-та-таВанечка, девочка, улица,... та-тА-такорова, подушка, малина,... та-та-тАбегемот, телефон, пироги,...

Дается также обратное задание: заданное слово с помощью хлопков в ладоши изобразить ритмическим рисунком. Стучать можно пальцем или карандашом; по стуку необходимо определить задуманную картинку.

Используется также игра "Телеграфист" — передача слова закодированным сигналом.

11. Подбор слов к заданным схемам с гласными буквами. Например:

Дается также обратное задание: необходимо выделить только гласные звуки (буквы) из приведенных слов. Желательно подбирать такие слова, в которых написание звука и буквы не различается. Это правило обязательно при работе с детьми, которые еще не знакомы с определенными правилами русского языка.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.