Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОДОЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 270 минут
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: кабинет инфекционных
болезней и микробиологии
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить и систематизировать основные положения иммунологии.
2. Отработать технику диагностических процедур (постановку кожной аллергической и кожной иммунологической проб).
Основные вопросы, разбираемые на занятии | Требуемый уровень усвоения их студентами |
1. Иммунология как наука. Основные направления современной иммунологии. | Иметь представление |
2. Неспецифические факторы защиты организма. Клеточные факторы защиты, фагоцитоз. Гуморальные неспецифические факторы защиты. Система комплемента. Лизоцим. Интерфероны, их классификация, механизм образования и действия. | Знать |
3. Современное определение понятия «иммунитет». Виды иммунитета. | Знать |
4. Иммунная система человека и ее функции. Центральные органы иммунной системы. Периферические органы иммунной системы. | Знать |
5. Антигены, их свойства. Антитела, функции иммунологбулинов. Особенности антибактериального, антитоксического и противовирусного иммунитета, противоопухолевого и трансплантационного иммунитета. | Знать |
6. Специфические формы иммунного ответа (антителообразование, иммунный фагоцитоз и киллерная функция клеток, иммунологическая толерантность, иммунологическая память, аллергические реакции гуморального и клеточного типа). | Знать |
Отрабатываемые практические навыки
1. Постановка кожной аллергической пробы, оценка результатов. Уметь
2. Постановка кожной иммунологической пробы, оценка результатов. Уметь
Антигены-________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Дополните.
Иммунитет – это__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучите схему иммунной системы организма
3. Заполните схему
МЕХАНИЗМЫ НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ К ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ
Дополните
Антигены________________________________________________________________
Свойства антигенов -_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нарисуйте схему антигенной структуры бактерий и обозначьте антигены
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНТИГЕННАЯ СТРУКТУРА БАКТЕРИЙ
Н –
О –
К –
Дополните
Антитела -_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заполните таблицы
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ КЛАССОВ ИММУНОГЛАБУЛИНОВ ЧЕЛОВЕКА.
Свойства | Классы иммуноглабулинов | ||||
G | M | A | E | D | |
1. Удельный вес в сыворотке крови(%) | |||||
2. Период полураспада в днях | |||||
3. Содержание в молозиве | |||||
4. Перенос через плаценту | |||||
5. Лизис бактерий при участии комплемента | |||||
6. Антивирусная активность | |||||
7. Антитоксическое действие | |||||
8. Участие в анафилаксии |
ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ИММУНИТЕТА.
РОЛЬ | ИММУНИТЕТ | ||
Антибактериальный | Противовирусный | Антитоксический | |
Антител | |||
Фагоцитоза | |||
Т – системы | |||
Других факторов |
КЛЕТКИ, УЧАСТВУЩИЕ В РЕАКЦИЯХ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ И ИММУНИТЕТА.
КЛЕТКИ | ФУНКЦИЯ |
ФАГОЦИТЫ | |
Микрофаги 1. 2. 3. | |
Макрофаги 1. 2. | |
Лимфоциты | |
О – лимфоциты (ни В – ни Т): (К – клетки) или ЕКК Т – лимфоциты Т - хелперы Т – супресоры Т – киллеры Т – эффекторы ГЗТ В – лимфоциты |
Простейшая схема иммунной защиты.
|
Контрольное задание.
а) Нарисуйте схему.
б) Обозначьте клетки защитной системы.
в) Пользуясь схемой, опишите устно протекание защитной реакции.
Заполните таблицы
МЕХАНИЗМ ОСНОВНЫХ ТИПОВ АЛЛЕРГИЕСКИХ РЕАКЦИЙ
ТИП | ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ПАТОГЕНЕЗА | ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ |
I | ||
II | ||
III | ||
IV |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!