Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-04 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛЬ ПОСТАНОВКИ | ТИП ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ (ГНТ, ГЗТ) | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ |
Принцип метода: Внутрикожно или накожно в организм человека вводят небольшое количество аллергена. При наличии сенсибилизации через некоторые время (48 – 72 часа) на месте введения препарата возникает местная реакция в виде покраснения.
Положительный результат отрицательный результат
Кожной аллергической пробы кожной аллергической пробы
ТЕМА: ПРИМЕНЕНИЕ РЕАКЦИИ ТИПА АГ+АТ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ. КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ. ОСНОВЫ ИМУНОПРОФИЛАКТИКИ И ИМУНОТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕАНИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: кабинет инфекционных
болезней и микробиологии
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить механизмы и методы постановки различных серологических реакций и их практическое применение.
2. Получить представление о принципах приготовления биопрепаратов и их практического использования.
3. Познакомиться с оценкой иммунного статуса организма, с врожденными и приобретенными иммунодефицитами и принципами иммунокоррекцией.
Основные вопросы, разбираемые на занятии | Требуемый уровень усвоения их студентами |
1. Взаимодействие антигена с антителом. Серологические реакции и их практическое применение. | Знать. |
2. Клиническая иммунология. Иммунный статус организма и методы оценки естественной резистентности, гуморального и клеточного иммунитета. | Иметь представление. |
3. Иммунодефициты, врожденные и приобретенные. Синдром приобретенного иммунодефицита. | |
4. Принципы и задачи иммунопрофилактики, иммунотерапии и иммунокоррекции заболеваний. | Иметь представление. |
5. Препараты для иммунопрофилактики (вакцины, анатоксины, сыворотки, иммуноглобулины). Получение, способы их применения, побочное действие. Иммунотерапевтические препараты. Способы введения в организм. | Знать. |
6. Правила работы с бактерийными препаратами. | Уметь. |
|
Отрабатываемые практические знания.
1. Взятие крови из вены для постановки Уметь.
серологической реакции и доставка её
в лабораторию.
2. Постановка реакции агглютинации на стекле Уметь.
реакции агглютинации для определения антител.
3. Учет результатов серологических реакций. Уметь.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Реакция типа АГ + АТ
Область применения:
Реакции АГ + АТ используются для определения вида микроорганизма по антигенным свойствам (идентификация) или для серодиагностики (качественного и количественного определения антител в сыворотке крови), при этом неизвестный компонент определяют по известному (диагностическая сыворотка, диагностикум).
В серодиагностике бактериальных инфекций чаще применяют реакцию агглютинации (РА), реакцию непрямой гемагглютинации (РНГА), реакцию связывания комплемента (РСК). При вирусных заболеваниях – РСК, реакцию нейтрализации (РН), реакцию торможения гемагглютина-ции (РТГА).
Возможно применение реакций типа АГ + АТ для экспресс-диагностики инфекционных заболеваний, при этом часто используются реакции иммунофлюоресцепции (РИФ), иммуно-ферментный анализ (ИФА) и др.
Для идентификации микроорганизмов по антигенным свойствам (серотипирования) используют диагностические агглютинирующие сыворотки, получаемые путем гипериммунизации и перед употреблением определяют титр агглютинирующей сыворотки.
Титром агглютинирующей сыворотки называется ее максимальное разведение, в котором наблюдается агглютинация.
ДИАГНОСТИЕСКИЕ КРИТЕРИИ СЕРОДИАГНОСТИКИ
1. Диагностический титр – величина титра антител в сыворотке крови к конкретному возбудителю, превышение которой расценивается как диагностический признак.
|
2. Нарастание титра антител – не менее, чем 4-х кратное увеличение титра антител к данному возбудителю, наблюдающееся при исследовании парных сывороток (сывороток, взятых у больного с интервалом 7-10 дней). Более достоверный критерий серодиагностики.
Поскольку иммунный ответ при большинстве инфекций развивается с 5-7 дня, а максимум антител определяется лишь в период реконвалесценции, серодиагностика не пригодна для ранней диагностики и используется в целях ретроспективной диагностики.
1. Учтите реакции:
Реакция агглютинации (РА)
Принцип метода: Привзаимодействии антител и корпускулярных антигенов (микробные или другие клетки) в растворе электролита происходит склеивание (агглютинация) антигенов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!