Практическое занятие № 1,2 - — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Практическое занятие № 1,2 -

2018-01-04 128
Практическое занятие № 1,2 - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 1,2 -

Тема: Сигнализация и связь на море

Цель: Изучение основных направлений деятельности государства Украина по технико – правовому обеспечению безопасности морского судоходства.

Задача:

1. По предложенному плану занятия курсант знакомится со всем комплексом основных направлений по технико – правовому установлению государства Украины и изучает его на занятии под руководством преподавателя.

2. В домашних условиях курсант самостоятельно продолжает изучение отдельных фрагментов тем, чтобы быть готовым к письменному или устному контролю знаний по данной теме.

П л а н п р а к т и ч е с к о г о и з у ч е н и я.

 

1. Сигналы обозначения присутствия подводных лодок и их аварийного состояния.

2 Правила сигнализации с плавучих маяков, не находящихся на своих постах.

3. Об охране морских подводных кабелей

4. Положение о государственных морских лоцманах.

5. Положение о лоцманах открытого моря.

6. Плавание в прибрежной зоне.

7. Правила расхождения судов с морскими дноуглубительными снарядами.

8. Правила проводки судов ледоколами.

9. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из порта.

10. Сигналы о приливе, отливе и высоте уровня моря

11. Сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах.

12. Сигналы бедствия.

13. Сигнал тревоги.

14. Сигнал срочности.

15. Сигнал безопасности.

16. Флажная сигнализация.

17. Световая сигнализация.

18. Пиротехнические визуальные и звуковые средства связи

 

 

Литература:

1. Алексишин В.Г. и др. Международные и национальные стандарты безопасности мореплавання. – Одеса; Латстар, 2002

2. Ермолаев Г.Г. Морская лоция. – М.; Транспорт, 1969

3. Снопков В.И. Безопасность мореплавания. – М.; 1994

Методическое пособие по подготовке к практическому занятию № 1,2.

СИГНАЛИЗАЦИЯ НА МОРЕ

1. СИГНАЛЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ИХ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ

Военные корабли, сопровождающие подводные лодки, несут флажный сигнал NE2 по МСС означающий: «Вы должны следовать с особой осторожностью, В этом районе проводят учения подводные лодки». Об этом дается сообщение открытым текстом на волне 500 м. В темное время суток корабли сопровождения сообщают проходящим судам о наличии подводной лодки всеми средствами связи и сигнализации. Присутствие лодки может быть обнаружено по выдвижным устройствам, оставляющим на поверхности бурун, по буксирующему по поверхности красно – белому поплавку или бую, цветному дыму и ракетам, ходовым огням и пр. Получив такие сигналы, проходящее судно обязано изменить курс и не сближаться с подводной лодкой.

Подводная лодка в аварийном состоянии, не имеющая возможности всплыть, выпускает на поверхность моря: аварийно – сигнальный буй; жидкое топливо и смазочное масло; воздушные пузыри. Аварийно – спасательные буи имеют форму усеченного конуса с плоским дном и сферической верхней частью (или форму сплюснутого шара). Диаметр буя 0,9 – 1,2 м, высота 0,45 – 0,7 м. Корпус буя выступает над поверхностью на 0,4 – 0,6 м. Буй окрашен в красный цвет, причем в верхней части накрашены чередующиеся три красных и три белых сектора. На одном из белых секторов, черным цветом нанесена буква Н и К (Н – носовой буй и К – кормовой). Дальность видимости буя 1,5 – 2 мили. В центре верхней части корпуса установлен белый проблесковый огонь (20 проблесков в минуту), дальность видимости – 5 миль. Судно, обнаружившее буй, нефтяные и масляные пятна или воздушные пузыри, обязано с максимальной точностью определить место и сообщить ближайшим портовым властям.

 

2. ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ С ПЛАВУЧИХ МАЯКОВ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ НА СВОИХ ПОСТАХ.

Если плавучий маяк не находится на своем штатном месте, то он не несет маячного огня и не подает звуковых сигналов, установленных для него как для маяка.

Плавучий маяк, сорванный с якоря, поднимает днем – два черных шара большого размера, а ночью – два красных огня, по одному в носовой и кормовой частях судна, дневные отличительные сигналы маяка, если возможно, спускаются. Днем вместо черных шаров могут подниматься красные флаги.

В качестве дополнительной меры предосторожности плавучий маяк, сорванный с якоря: днем – поднимает сигнал LO по МСС, означающий: «Я не нахожусь на штатном месте»; ночью – сжигает одновременно красный и белый фальшфейеры не реже, чем через каждые 15 мин. Если обстоятельства не позволяют использовать фальшфейеры, то их заменяют одновременным открытием красного и белого огней. Плавучий маяк, следующий к месту своего назначения, несет огни и подает туманные сигналы, установленные для судов на ходу (указанные сигналы включены в Международное соглашение об охраняемых плавучих маяках, находящихся вне

своих обычных постов, принятое 23 октября 1930 г. в Лиссабоне, вступило в силу с 21 января 1931 г.).

3. ОБ ОХРАНЕ МОРСКИХ ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ

 

1. Для морских кабельных линий связи и для кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства на всей глубине от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от трассы кабеля морского на расстоянии 0,25 мили и от трассы кабеля при переходе через реки, озера, водохранилища и каналы на расстоянии 100 м с каждой стороны.

В охранных зонах судам воспрещается:

а) отдавать якоря, исключая случаи, грозящие несчастьем судну и его экипажу;

б) производить лов рыбы тралами и придонными орудиями лова;

в) приставать к берегу в местах, огражденных сигнальными знаками, обозначающими место выведения подводных кабелей на берег;

г) производить погрузочно – разгрузочные и дноуглубительные работы;

д) осуществлять гидрологические, взрывные и изыскательные работы.

2. В случае подъема кабеля якорем или рыболовной снастью капитаны суджов (командиры кораблей) обязаны принять все меры к освобождению кабеля без причинения ему повреждений, не считаясь с потерей якоря или снасти.

3. Суда, занятые прокладкой или исправлением подводных кабелей, несут сигналы, предусмотренные Правилом 27 пункт (b) МППСС – 72. Все другие суда, увидевшие или имеющие возможность увидеть упомянутые сигналы, обязаны держаться или проходить в расстоянии не менее одной морской мили от судов, занятых прокладкой кабеля.

4. Суда, усматривающие или имеющие возможность усмотреть буи и вехи, служащие для указания положения кабеля в случаях его укладки, порчи или разрыва, либо имеющие возможность знать о расположении этих буев или вех путем ознакомления с ИМ (Извещения мореплавателям), должны находиться в отдалении от этих буев по крайней мере на одну четверть м.мили. Рыболовные снасти, сети должны находиться на том же расстоянии.

5. Границы охранных зон на трассах морских кабельных линий связи при переходах через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища и каналы отмечаются в местах выведения кабелей на берег специальными знаками. Трассы морских кабельных линий указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.

 

4. ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ.

 

Государственные морские лоцманы призваны обеспечить безаварийную проводку судов, постановку их на якорь или бочку и снятие с них, швартовку и отшвартовку судов, перестановку их в порту. При этом лоцманы должны следить за состоянием акватории, производить промер глубин на акватории порта и в пределах портовых вод. Лоцманы проводят суда в любое время суток, если по условиям портовых или местных правил не установлено какое – либо ограничение времени проводок или стихийным условиям безопасная проводка не может быть обеспечена (спад воды, густой туман, ледовые условия и пр.). Во время проводки лоцманы обязаны наблюдать за состоянием и правильностью навигационного ограждения опасностей и немедленно сообщать в портнадзор (гидробазу) о всех неисправностях и недостатках. Они также обязаны сообщать о всех аварийных случаях с проводимыми или другими судами, встретившимися в пути.

Лоцманы должны следить, чтобы проводимые суда соблюдали правила по предупреждению загрязнения моря нефтепродуктами и другими веществами, а также иные подобные правила (запрещающие выбрасывание за борт мусора, каких – либо предметов и т.п.). В своей работе лоцманы руководствуются законоположениями и правилами по охране государственных границ, портовых сооружений, фарватеров; производят измерения глубин фарватеров; осуществляют административный контроль за соблюдением судами обязательных постановлений по морским торговым портам.

Лоцманы обязаны указывать капитанам судов на все замеченные нарушения правил судоходства, обязательных постановлений по портам и других действующих правил, требовать устранения замеченных нарушений, а в случае невыполнения капитаном этих или иных законных требований лоцмана немедленно сообщать в портнадзор (гидробазу).

Присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность судна. Лоцман является только советчиком. Последний использует практические знания лоцмана и его опыт в данном районе.

 

5. ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОЦМАНАХ ОТКРЫТОГО МОРЯ.

 

Лоцманы открытого моря оказывают свои услуги на Великих озерах в Северной Америке, во Внутреннем Японском, Красно, Северном морях и других районах. Их использование вызвано существенно возросшей интенсивностью судоходства для обеспечения безопасности мореплавания и контроля загрязнения морской среды.

На двух конференциях в начале 70 – х годов делегациями государственных лоцманских служб стран, прилегающих к Северному морю, проливам Ла – Манш и Скагеррак, а также представителями лоцманских корпораций этих стран были разработаны принципы лоцманского обслуживания указанных районов за пределами портов, гаваней, каналов, рек и других районов. Правила, принятые на конференции, содержат перечень нормативных постановлений, касающихся обязанностей судна и лоцмана, а также прав судна и прав лоцмана.

Лоцман открытого моря, являясь только советчиком капитана, может, однако, нести личную дисциплинарную и материальную ответственность (перед своей службой или непосредственно перед проводимым судном, если национальный закон страны лоцмана это допускает) в случае доказанного грубого нарушения лоцманом правил судоходства и морской практики, повлекшего за собой ущерб для проводимого судна. Материальная ответственность лоцманской службы за ущерб судну по вине лоцмана, как правило, ограничивается аварийным фондом согласно КТМ.

 

6. ПЛАВАНИЕ В ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ.

 

Плавание в прибрежной зоне сопряжено с опасностью аварий судов.

Объясняется это следующим:

1) обычные методы промера (эхолот, лот) с межгалсовыми расстояниями в десятки и сотни метров в зависимости от масштаба карты не обеспечивают обнаружение точечных (небольших размеров) опасностей на дне (отдельные камни, части затонувших судов, массивы, якоря, сваи). Подавляющая часть промеров прибрежной зоны морей Украины и всех других стран мира выполнена эхолотами и лотами;

2) осадка современных крупнотоннажных судов и кораблей значительно (на метры) увеличивается в зависимости от крена (статического и динамического) и скорости («проседание» корпуса, особенно при малом запасе глубины под килем).

Кроме того, под воздействием местных условий (сгонные явления, сейши и т.п.) действительные уровни моря могут оказаться значительно ниже предвычисленных (на десятки сантиметров, а в исключительных случаях и на метры).

Принимая во внимание сказанное выше, при выборе путей следования судов в прибрежных и мелководных зонах мореплаватели должны:

- учитывать возможное увеличение осадки судна;

- пользоваться картами самого крупного масштаба, откорректированными по последним ИМ;

- регулярно осуществлять и строго контролировать прием и использование срочной навигационной информации, не пренебрегая возможностью получения информации от мореплавателей, морских и портовых организаций;

- следовать только по рекомендованным путям или по наиболее глубоководным частям проходов;

- выходить на глубины по возможности кратчайшим путем с целью обеспечить запас под килем 6 – 10 м;

- обязательно пользоваться эхолотом;

- при выборе пути, отличающегося от рекомендованного лоцией, проявлять осторожность и здравый смысл;

- определять место судна с необходимой для условий плавания частотой и наиболее точным способом.

 

7. ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ СУДОВ С МОРСКИМИ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫМИ СНАРЯДАМИ.

 

Дноуглубительный снаряд, работающий на канале, фарватере или ином пути следования судов, обязан в течение всего времени производства дноуглубительных работ выставлять огни, предусмотренные МППСС – 72, так и специальные сигналы:

- с борта, с которого производится работа и проход судов запрещен, от захода до восхода солнца – два красных огня один над другим, видимые по всему горизонту с расстояния не менее 3 – х миль, а днем – два шара;

- с противоположного борта, с которого дноуглубительный снаряд намерен пропускать суда, от захода до восхода солнца – два зеленных огня один над другим, видимые по всему горизонту с расстояния не менее 3 – миль, а днем – два ромба.

Если безопасный проход судов невозможен с обеих сторон, дноуглубительный снаряд поднимает с обоих бортов: днем – два черных шара, от заката до восхода солнца – по два красных огня один над другим.

Расстояние между знаками должно быть не менее 1,5 м и между огнями – не менее 2 м. Сигналы поднимаются на ноке рея или другом видном месте.

Судно, подходящее к дноуглубительному снаряду, должно подать один продолжительный звуковой сигнал (4 – 6 с) – запрос о возможности прохода. Дноуглубительный снаряд, услышав сигнал подходящего судна, должен подтвердить звуковыми сигналами сторону свободного прохода или его занятость по следующей системе:

- один продолжительный – «иди вправо по ходу»;

- два продолжительных – «иди влево по ходу»;

- три продолжительных – «проход закрыт, остановитесь».

Суда проходят малым ходом, держась на максимально возможном удалении. В случае одновременного подхода к дноуглубительному снаряду двух и более судов: первыми проходят суда, идущие вниз по течению, выходящие из порта и следующие по фарватеру в сторону моря. Исключения из этого должны оговариваться в местных правилах плавания.

 


8. ПРАВИЛА ПРОВОДКИ СУДОВ ЛЕДОКОЛАМИ.

 

Суда, следующие за ледоколом во льду, обязаны руководствоваться международными сигналами, употребляемыми для связи между ледоколом и проводимыми судами. Таких сигналов 12. Все сигналы пронумерованы, обозначены буквами или цифрами и передаются с помощью флагов МСС, звуковыми и световыми средствами. Сигналы имеют следующие значения:

С ледокола С проводимого судна
1 (A) Идите вперед (следуйте по ледовому каналу) Я иду вперед (следую по ледовому каналу)
2 (G) Я иду вперед, следуйте за мной Я иду вперед, следую за вами
3 (J) Не следуйте за мной (следуйте по ледовому каналу Я не следую за вами (буду следовать по ледовому каналу)
4 (P) Уменьшите ход Я уменьшаю ход
5 (N) Застопорите машины Я стопорю машины
6 (H) Дайте обратный ход Даю обратный ход
7 (L) Немедленно остановите судно Я останавливаю судно
8 (4) Стоп. Я застрял во льду Стоп. Я застрял во льду
9 (Q) Сократите расстояние между судами Я сокращаю расстояние
10 (B) Увеличьте расстояние между судами Я увеличиваю расстояние
11 (5) Внимание Внимание
12 (Y) Приготовьтесь принять (отдать) буксир Я готов отдать (принять) буксир

 

Использование указанных сигналов не освобождает суда от выполнения МППСС – 72. Сигнал «К», передаваемый звуком или светом используется ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами. Сигнал «••• •••», переданный с ледокола, означает: «Прекратите продвижение вперед» - и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся и удаляющемуся от него. Этот же сигнал, переданный с судна на ледокол, означает: «Я прекратил движение вперед». Указанный сигнал не должен передаваться по радио.

Помимо основных сигналов имеются дополнительные:

E – Я изменяю свой курс вправо.

I – Я изменяю свой курс влево.

S – Мои машины работают на задний ход.

M – Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды.

WM – Ледокольная проводка сейчас начинается. Используйте специальные сигналы

для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное

наблюдение за звуковыми, визуальными сигналами.

WO – Ледокольная проводка окончена. Следуйте по назначению.

 

РАДИОСВЯЗЬ НА МОРЕ

 

" Морской район А1 " означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся правительством **;

"Морской район А2" означает район, за исключением морского района А 1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ПВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся правительством **;

"Морской район A3" означает район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии;

"Морской район А4" означает район, находящийся за пределами морских районов А1, А2 и A3.

 

** См. Рекомендацию по обеспечению радиослужб для глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, принятую Организацией резолюцией А. 704(17).

 

Правило 4

Функциональные требования

 

1 На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:

 

.1 передача оповещений о бедствии в направлении судно - берег по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;

.2 прием оповещений о бедствии в направлении берег - судно;

.3 передача и прием оповещений о бедствии в направлении судно - судно;

.4 передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;

.5 передача и прием сообщений на месте бедствия;

.6 передача и прием сообщений "мостик - мостик".

.7 передача и прием информации по безопасности на море;

.8 передача и прием радиосообщений общего назначения на или от береговых систем радиосвязи или сетей связи;

 

Правило 6

Радиоустановки

 

1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных правилом IV/4, и, если не предоставлено изъятие в соответствии с правилом IV/3, требований правила IV/7, а также в зависимости от морского района или районов, требований правил либо IV/8, 9, 10, либо 11.

 

2 Каждая радиоустановка должна быть:

 

.1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;

.2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;

.3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;

.4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от главного и аварийного источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и

.5 снабжена четкой табличкой с позывным сигналом, идентификатором судовой станции и другими кодами, применимыми для использования радиоустановки.

 

3 Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления судном, и там, где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное УКВ оборудование.

 

Правило 7

Радиооборудование

 

1 Каждое судно должно иметь:

 

.1 УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием:

.1.1 ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять запуск передачи оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно *; и

.1.2 радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16);

.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом.1.1;

.3 радиолокационный ответчик, обеспечивающий работу в диапазоне 9 ГГц, который:

.3.1 должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и

.3.2 может быть одним из тех, которые требуются правилом III/6.2.2 для спасательных шлюпок и плотов;

.4 приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС;

.5 радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) ИНМАР-САТ, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом ИН-МАРСАТ, но там, где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью KB буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее прием такой информации, могут быть изъяты из этого требования **;

.6 с учетом правила IV/8.3 спутниковой аварийный радиобуй - указатель местоположения (спутниковый АРБ), который должен:

.6.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах, работающих в диапазоне 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом ИН-МАРСАТ, - через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ, работающих в диапазоне 1,6 ГГц ***;

.6.2 быть установлен в легко доступном месте;

.6.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;

.6.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии;

.6.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.

 

2 До 1 февраля 1999 года или до такой другой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море, каждое судно должно дополнительно иметь радиоустановку, состоящую из приемника, обеспечивающего наблюдение на радиотелефонной частоте бедствия 2182 кГц.

 

3 До 1 февраля 1999 года каждое судно должно, если оно не совершает рейсы только в морском районе А 1, иметь устройство для передачи радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2182 кГц.

 

4 Администрация может изъять из требований, предписанных пунктами 2 и 3, суда, построенные 1 февраля 1997 года или после этой даты.

 

5 На каждом пассажирском судне, в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, использующие авиационные частоты 121,5 МГц и 123,1 МГц.

 

* Определенные суда могут быть изъяты из этого требования (см. правило IV/9.4).

** См. Рекомендацию по передаче информации по безопасности на море (резолюция A.705U7) Ассамблеи).

*** При условии наличия соответствующего приемного и процессорного наземного оборудования для каждого района океана, охватываемого спутниками ИНМАРСАТ.

 

Правило 8

Радиооборудование - Морской район А1

 

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы исключительно в морском районе А1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую запуск передачи оповещений о бедствии в направлении судно - берег с места, откуда обычно управляется судно, либо:

 

.1 на УКВ с использованием ЦИВ; это требование может быть выполнено с помощью АРБ, предписанного пунктом 3, посредством установки АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

.2 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

.3 если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ станциями с ЦИВ, на ЛВ с использованием ЦИВ; или

.4 на KB с использованием ЦИВ; или

.5 через систему геостационарных спутников И НМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:

.5.1 судовой земной станции* ИНМАРСАТ; или

.5.2 спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.

 

2 УКВ радиоустановка, требуемая правилом IV/7.1.1, также должна обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии.

 

3 Суда, совершающие рейсы исключительно в морском районе А1 могут иметь вместо спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, АРБ, который должен:

 

* Это требование может быть удовлетворено с помощью судовых земных станций ИНМАРСАТ, обеспечивающих двустороннюю связь, таких как судовые земные станции Стандарта-А или Стандарта-С. Если не указано иное, эта сноска применяется ко всем требованиям к судовой земной станции ИНМАРСАТ, предписанным настоящей главой.

 

.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии с использованием ЦИВ на канале 70 УКВ и определение местонахождения с помощью радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 9 ГГц;

.2 быть установлен в легко доступном месте;

.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;

.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и

.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.

Правило 9

Радиооборудование - Морские районы А1 и А2

 

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района А1, но остающееся в пределах морского района А2, должно иметь:

 

.1 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:

.1.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и

.1.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии;

.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом. 1.1; и

.3 средства, обеспечивающие запуск передачи оповещений о бедствии в направлении судно - берег с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:

.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

.3.2 на KB с использованием ЦИВ; или

.3.3 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:

.3.3.1 оборудования, указанного в пункте 3.2; или

.3.3.2 спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.

 

2 Должна иметься возможность обеспечивать запуск передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в пунктах 1.1 и 1.3, с места, откуда обычно управляется судно.

 

3 Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии либо с помощью:

 

.1 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605 -4000 кГц или 4000 - 27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого пунктом 1.1; либо

.2 судовой земной станции ИНМАРСАТ.

 

4 Администрации могут изъять из требований правил IV/7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года, совершающие рейсы исключительно в пределах морского района А2, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УKB. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

Правило 10

Радиооборудование - Морские районы А 1, А2 и A3

 

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, должно, если оно не отвечает требованиям пункта 2, иметь:

 

.1 судовую земную станцию ИНМАРСАТ, обеспечивающую:

.1.1 передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности с использованием буквопечатающей телеграфии;

.1.2 запуск передачи и прием вызовов с приоритетом бедствия;

.1.3 наблюдение за оповещениями о бедствии в направлении берег - судно, в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы; и

.1.4 передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием либо радиотелефонии, либо буквопечатающей телеграфии; и

.2 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:

.2.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и

.2.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии; и

.3 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется подпунктом.2.1; и

.4 средства, обеспечивающие запуск передачи оповещений о бедствии в направлении судно - берег с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:

.4.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

.4.2 на KB с использованием ЦИВ; или

.4.3 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ с помощью дополнительной судовой земной станции или спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.

 

2 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, должно, если оно не отвечает требованиям пункта 1, иметь:

 

.1 ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на всех частотах бедствия и обеспечения безопасности в диапазонах 1605 - 4000 кГц и 4000 -27500 кГц:

.1.1 с использованием ЦИВ;

.1.2 с использованием радиотелефонии; и

.1.3 с использованием буквопечатающей телеграфии; и

.2 оборудование, обеспечивающее ведение наблюдения за ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц и по крайней мере на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц. В любое время оборудование должно обеспечивать возможность выбора любой из этих частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ. Это оборудование может быть в виде отдельного устройства или встроено в оборудование, требуемое подпунктом.1; и

.3 средства, обеспечивающие запуск передачи оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью радиосвязи, не относящейся к KB, либо:

.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

.3.2 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:

.3.2.1 судовой земной станции ИНМАРСАТ; или

.3.2.2 спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; и

.4 кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с помощью ПВ/КВ радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605 - 4000 кГц и 4000 - 27 500 кГц с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого подпунктом. 1.

 

3 Должна обеспечиваться возможность запуска передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.4,2.1 и 2.3, с места, откуда обычно управляется судно.

 

4 Администрация может изъять из требований правил IV/7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2 и A3, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

Правило 11

Радиооборудование - Морские районы А1, А2, A3 и А4

 

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны иметь радиоустановки и оборудование, требуемые правилом IV/10.2, за исключением того, что оборудование, требуемое правилом IV/10.2.3.2, не может быть принято как альтернатива оборудованию, требуемому правилом IV/10.2.3.1, которое всегда должно иметься на судах. Кроме того, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны отвечать требованиям правила IV/10.3.

 

2 Администрация может изъять из требований правил IV/7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2, A3 и А4, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

 

Правило 12

Вахты

 

1 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение;

 

.1 на канале 70 УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ радиоустановкой;

.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой;

.3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.