Наконечники медно-алюминиевые — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наконечники медно-алюминиевые

2018-01-04 410
Наконечники медно-алюминиевые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №1

«Сборка светильника с люминесцентными лампами»

Цель:

1. Приобрести навык самостоятельной работы по сбору схем.

2. Исследовать основные характеристики и неисправности схем.

3. Привить навыки соблюдения правил техники безопасности.

4. Воспитать аккуратность при выполнении работ

Оборудование:

· Светильник с электромагнитным ПРА на 40 Вт

· Лампа ЛД-40 или аналогичная.

Приборы и инструменты:

· Отвертка и мультиметр

 

 

а) Люминесцентная лампа б) Люминесцентная лампа

мощностью 64-40 Вт мощностью 18-20 Вт

Ответы на поставленные вопросы:

1. Это газоразрядный источник света, преобразующий электричество в оптическое излучение после прохождения того через газ. В качестве газа чаще всего используют ртуть.

Для зажигания лампы нужен стартер, который находиться в районе цоколя лампы.

2. а)Светильник типа СПГП

б) Светильник типа СВР

в) Светильник типа СЗП

г) Светильник типа СКЗЛ 2х80 и СПЗЛЗ 3х80

д) Светильник типа СКЗР и СКЗР -2

е) Светильник типа СКЗПР-500

Практическое занятие №2

«Сборка светильника с лампой ДРЛ»

Цель:

Научитьсясобирать схему светильников, находить неисправности, соблюдать технику безопасности, аккуратно выполнять работу.

Оборудование:

Дроссель Q125.549 220V-50 Hz 125W, лампа ДРЛ PHILIPS HPL-N 125W или аналогичную, соединительные провода

Приборы:

Отвертка, мультиметр

Ход работы

1. Изучим теоритическую часть

2. Проверим схему светильника и визуально проверим работу схемы

Схема Включения лампы ДРЛ

3. Собрать схему светильника с лампой ДРЛ

4. Подача напряжения на светильник и визуально проверим работу схемы


Практическое занятие №3

«Оконцевание жил проводов и кабелей»

 

1. Силовые наконечники

Силовые наконечники предназначены для оконцевания медных и алюминиевых жил проводов и кабелей опрессовкой. Основное достоинство наконечников – быстрота и удобство при монтаже кабельных линий; надежный контакт при присоединении к шинам, аппаратам и устройствам различного назначения.

Рассмотрим наконечники на примере продукции, поставляемой на электротехнический рынок отечественной компанией ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ (ИЭК).

Ниже представлен ассортимент основных типов наконечников, используемых при монтаже проводов и кабелей.

 

Наконечники медно-алюминиевые

Предназначены для присоединения алюминиевых проводников к медным шинам и кабелям с целью исключения гальванического эффекта, получаемого при прямом сопряжении меди и алюминия в процессе монтажа и подключения силовых нагрузок

Наконечники алюминиевые

Предназначены для оконцевания опрессовкой жил алюминиевых проводов и кабелей

Наконечники медные

Предназначены для оконцевания опрессовкой жил медных проводов и кабелей

Наконечники медные луженые

Предназначены для оконцевания многожильных медных проводников и кабелей опрессовкой. Материал – луженая электротехническая медь

Наконечники-гильзы

Клещи обжимные

Рассмотрим применяемый для монтажа наконечников инструмент на примере продукции компании ИЭК. Обжимные клещи этой компании предназначены для опрессовки основных видов и типоразмеров изолированных наконечников, таких как НВИ, НКИ, РпИп, РпИм, РпИо, РшИп, РшИм и гильз Е-типа, НГИ-2, НГ. На губки клещей КО-01, КО-02 нанесена цветовая маркировка, соответствующая цвету изолирующей манжеты используемый наконечников: красная, синяя и желтая. Губки клещей типа КО-05Е, КО-06Е и КО-07Е промаркированы значением сечения, используемого наконечника или разъема.

Клещи изготовлены из трехмиллиметровой закаленной стали, имеют храповый механизм, удобные ручки, точно подогнанные матрицы, а также оборудованы специальным приспособлением, позволяющим разблокировать их из любого положения.

Клещи имеют эргономичный дизайн, небольшие размеры и вес, просты и надежны в обращении, что делает их работу быстрой и удобной.

 

 


Практическое занятие №4

«Измерение сопротивления изоляции кабеля»

Цель: Изучить устройство и научиться применять мегаомметр на практике.

Технология измерения:

· Горизонтально расположить мегаомметр

· Подключить щупы

· Установить переключатели в нужное положение

· Проверить исправность: замыкая щупы и размыкая

· Подключить к оборудованию (к токоведущим частям)

· Снять заземление

· Произвести замер

· Включить заземление

· Отсоединить щупы

· Снять остаточное напряжение с мегаомметра и токоведущих частей

Для силовых кабелей норма до 1кВт.

Норма сопротивления изоляции не менее 0,5 Мом.

Напряжение мегаомметра 2,5кВ в течение одной минуты

 


 

Практическое занятие №5

«Составление технологической карты замены силового трансформатора на КТП»

Цель: Ознакомиться с технологией замены силового трансформатора на КТП

Технология замены силового трансформатора:

1. Оформление заявки на вывоз КТП в ремонт

2. Согласование на отключение с потребителями

3. Проверяется оснащённость бригады

4. Осмотр грузоподъёмной машины

5. Погрузка трансформатора

6. Технический осмотр трансформатора

7. Подтяжка болтовых соединений крышки, радиатора, выводов ВН и НН, бака

8. Проверка состояния анцапфа (ПБВ)

9. Проверяется целостность масло указателя

10. Заливка масла в Трансформатор

11. Проверка наличия селикагеля в отстойнике

12. Отбор масла на испытание

13. Проверка сопротивления изоляции мегаомметром

14. Погрузка и крепление трансформатора в машину

15. Демонтаж шин присоединения

16. Отсоединяться заземляющие провода

17. Отсоединяться крепления трансформатора

18. Закрепляются строп

19. Демонтируется трансформатор с помощью ГПМ, устанавливается на землю

20. Новый трансформатор выгружается и устанавливается на площадку КТП

21. Новый Трансформатор крепиться к площадке

22. Подключаются шины ВН и НН и заземляющие провода

Погрузка старого трансформатора в машину


Практическое занятие №6

Тема «Технология испытаний трансформатора после ремонта»

 

Цель: ознакомиться с основными испытаниями трансформатора

Теоретические сведения

В объем контрольных испытаний входят: измерение сопротивления изоляции обмоток, измерение сопротивления обмоток постоянному току, испытание электрической прочности трансформаторного масла, измерение тока и потерь холостого хода, проверка коэффициента трансформации на всех ответвлениях фаз, проверка группы соединения обмоток, измерение напряжения и потерь короткого замыкания, испытание электрической прочности изоляции, испытание бака трансформатора.

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток производится между каждой обмоткой и корпусом (баком, магнитопроводом), а также между обмотками различного уровня напряжения. При этом обмотка, не участвующая в измерении, соединяется с баком и заземляется. Сопротивление изоляции трансформаторов измеряют мегомметром на 2,5 кВ. По ГОСТ 3484—88 сопротивление изоляции трансформаторов мощностью менее 16000 кВА и напряжением до 35 кВ включительно можно измерять мегомметром на 1 кВ.

При измерении сопротивления изоляции определяют коэффициент абсорбции, который при неувлажненной изоляции должен быть не ниже 1,3. В настоящее время выпускают мегомметры Ф-4100 специально для измерения сопротивления через 60 и 15 с. При оценке результатов измерения учитывают значения сопротивления, ранее измеренные на однотипных трансформаторах.

2. Измерение сопротивления обмоток постоянному току осуществляется методом амперметра — вольтметра для всех доступных ответвлений обмоток всех фаз. Ток при измерении не должен превышать 20% номинального тока обмотки. Сопротивление фазы:

Ø при соединении «звезда» - rф=rср/2;

Ø при соединении «треугольник» - rф=3rср/2,

где rс р — среднее измеренное сопротивление между линейными выводами, Ом.

Сопротивления фаз одной и той же обмотки не должны отличаться друг от друга более чем на ±5% или не более чем на ±2% от расчетных.

Характерные дефекты, которые обнаруживают при измерениях: некачественные пайки и контакты в обмотках; неправильное сочетание обмоточного провода; обрыв параллельных проводов в обмотках.

При необходимости высокой точности измерений пользуются мостом постоянного тока, например Р-329 с встроенным гальванометром.

3. Испытание электрической прочности трансформаторного масла производят на аппаратах АИ-80 согласно требованиям ГОСТ 6581—75.

4. Измерение тока и потерь холостого хода. Ток и потери холостого хода трансформатора определяют при опыте холостого хода, когда к одной из обмоток трансформатора (обычно НН) при разомкнутых других обмотках подводят номинальное напряжение номинальной частоты и практически синусоидальной формы.

Номинальные значения потерь ΔР0 и тока холостого хода для трансформаторов с напряжением до 35 кВ включительно и мощностью 25-630 кВ А оговорены в ГОСТ 12022—76, а для трансформаторов мощностью 1000-6300 кВА — в ГОСТ 11920—93.

Результаты измерений считают удовлетворительными, если ток холостого хода не превышает более чем на 30%, а его потери — более чем на 15% нормативных значений. Возрастание потерь холостого хода — следствие неудовлетворительной межлистовой изоляции; тока холостого хода — увеличенных зазоров в стыках. Замыкание много-параллельных обмоток может привести к увеличению потерь холостого хода до полуторакратного значения потерь в магнитной системе без существенного изменения тока холостого хода.

5. Проверка коэффициента трансформации. Коэффициентом трансформации пары обмоток называют отношение номинального напряжения обмотки (или ее ответвления) более высокого напряжения к номинальному напряжению обмотки (или ее ответвления) более низкого напряжения при холостом ходе трансформатора. Для его определения пользуются методом двух вольтметров. ГОСТ 11677—85 устанавливает допуск на отклонение фактического коэффициента трансформации от расчетного в 0,5%.

6. Проверка группы соединения обмоток. Под группой соединения понимают угловое смещение векторов линейных ЭДС обмоток ВН и НН, деленное на 300. В соответствии с ГОСТ 11677—85 приняты следующие схемы и группы соединения двухобмоточных трансформаторов: «звезда» / «звезда с нулем» — 0; «звезда» / «треугольник» — 11; «звезда с нулем» / «треугольник» — 11; «звезда» / «зигзаг с нулем» — 11; «треугольник» / «звезда с нулем» — 11.

При проверке группы соединения обмоток выявляют дефекты, вызванные неправильным направлением намотки, неправильной сборкой схемы, неправильным подсоединением обмоток к линейным выводам.

Для проверки группы соединения трехфазного двухобмоточного трансформатора соединяют проводником вывод А обмотки ВН и вывод а обмотки НН. К обмотке ВН подводят пониженное симметричное напряжение. Затем измеряют напряжение на выводах Вв, Вс, Сс и Св. Последние могут быть больше (Б), равны (Р) или меньше (М) напряжения, подсчитываемого по выражению

где U2 — линейное напряжение на выводах обмотки НН (находят по опыту), В;

k — коэффициент трансформации испытуемого трансформатора.

По таблице 1 определяют группу соединения обмоток.

 

Таблица 1. Определение группы соединения обмоток

Группа соединения обмоток Результаты измерения напряжения на выводах
Вв Вс Сс Св
  М М М М
  М Р М М
  М Б М М
  Р Б Р М
  Б Б Б М
  Б Б Б Р
  Б Б Б Б
  Б Р Б Б
  Б М Б Б
  Р М Р Б
  М М М Б
  М М М Р

 

7. Испытание электрической прочности главной изоляции трансформатора (изоляции между обмотками) производят повышенным напряжением номинальной частоты. Испытательное напряжение для силовых трансформаторов, заполненных маслом (ГОСТ 1516.1—76), прикладывается между замкнутой накоротко испытываемой обмоткой и заземленным баком, к которому присоединены все другие обмотки трансформатора и магнитопровод (рис. 1). Сначала испытывают обмотку НН, затем ВН.

 

Рис. 1. Принципиальная схема испытания электрической прочности

главной изоляции трансформатора: TV1 — регулировочный автотрансформатор;

TV2 — измерительный трансформатор; R — токоограничивающий

защитный резистор; TV3 — испытываемый трансформатор

 

Трансформатор считается выдержавшим испытание, если в течение 1 мин. не произошло пробоя изоляции (по звуку), выделения газа и дыма или снижения испытательного напряжения. Испытание витковой изоляции (между витками, слоями и отдельными секциями) проводят индуцированным напряжением в опыте холостого хода, подавая на выводы обмотки НН напряжение, равное 1,3 от номинального, в течение 1 мин.

8. Измерение напряжения (Uк) и потерь короткого замыкания (ΔPк) производят в опыте короткого замыкания. При этом обмотку НН замыкают накоротко, к обмотке ВН подводят такое напряжение номинальной частоты, при котором в обмотках устанавливаются номинальные токи.

ГОСТ 11677—85 устанавливает следующие допуски: на потери и на напряжение КЗ ±10%. При несоответствии напряжения КЗ расчетному причину следует искать в геометрических размерах обмоток.

9. Испытание бака трансформатора. В соответствии с ГОСТ 11677—85 баки трансформаторов испытывают после полной сборки и заливки трансформаторов: мощностью до 630 кВА — давлением столба масла 3 м над расширителем в течение 5 мин при температуре масла 10-35 0С; мощностью 1000-6300 кВА — давлением столба масла высотой 1,5 м над верхним уровнем крышки при температуре масла 20-60 0С. Результаты испытания считают удовлетворительными, если на наружных частях бака и в уплотнениях не обнаружено течи масла.

 

 


Практическое занятие №7

Тема: «Управление асинхронным двухскоростным двигателем переключением обмотки статора с треугольника на двойную звезду».

Теоретические сведения

Схема управления двухскоростным асинхронным двигателем (рисунок 1) обеспечивает получение двух его скоростей соединением секций (полуобмоток) обмотки статора в треугольник или двойную звезду, также реверсирование. Защита электродвигателя в этом случае осуществляется тепловыми реле КК1 и КК2 и предохранителями FA.

 

Рисунок 1 – электрическая схема управления электродвигателем

Для обеспечения пуска асинхронного двигателя и вращения его с малой скоростью необходимо нажать кнопку SB4, после чего сработают контактор КМ2 и блокировочное реле KV. При этом статор двигателя включится по схеме треугольника, а реле KV, замкнув свои контакты в цепях катушек аппаратов КМ3 и КМ4, подготовит подключение его к источнику питания. Нажатие кнопок SB1 или SB2 определит соответственно направление пуска вперед или назад.

Разгон двигателя до высокой скорости осуществляется при нажатии кнопки SB5, которая отключит контактор КМ2 и включит контактор КМ1, т.е. обеспечит переключение секций обмоток статора со схемы треугольника на схему двойной звезды.

Остановка асинхронного двигателя производится нажатием кнопки SB3, которая отключит все контакторы и сам двигатель от сети.

Применение в данной схеме двухцепных кнопок управления не допускает одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2, КМ3 и КМ4. Для этой же цели служит перекрестное включение размыкающих блок-контактов контакторов КМ1 и КМ2, КМ3 и КМ4 в цепи их катушек.

 

Практическое занятие №11

Практическое занятие №5

Теоретическая часть.

В соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» прокладка кабелей в холодное время года без предварительного подогрева допускается только в тех случаях, когда температура воздуха в течение 24 ч. до начала работ не снижалась, хотя бы временно, ниже:

0°С – для силовых бронированных и небронированных кабелей с бумажной изоляцией (вязкой, нестекающей и обедненно пропитанной) в свинцовой или алюминиевой оболочке;

минус 5°С – для маслонаполненных кабелей низкого и высокого давления;

минус 7°С – для контрольных и силовых кабелей напряжением до 35 кВ с пластмассовой или резиновой изоляцией и оболочкой с волокнистыми материалами в защитном покрове, а также с броней из стальных лент или проволоки;

минус 15°С – для контрольных и силовых кабелей напряжением до 10 кВ с поливинилхлоридной или резиновой изоляцией и оболочкой без волокнистых материалов в защитном покрове, а также с броней из профилированной стальной оцинкованной ленты;

минус 20°С – для небронированных контрольных и силовых кабелей с полиэтиленовой изоляцией и оболочкой без волокнистых материалов в защитном покрове, а также с резиновой изоляцией в свинцовой оболочке.

Кратковременные в течение 2-3 часов понижения температуры (ночные заморозки) не должны приниматься во внимание при условии положительной температуры в предыдущий период времени.

При температуре воздуха ниже указанной, кабели должны предварительно подогреваться и укладываться в следующие сроки:

не более 1 ч. от 0 до минус 10°С;

не более 40 мин. от минус 10 до минус 20°С;

не более 30 мин. от минус 20°С и ниже.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40°С прокладка кабелей не допускается.

Необходимость прогрева обуславливается тем, что при отрицательной температуре маслоканифольный состав, которым пропитана бумажная изоляция кабеля, застывает, теряет свою вязкость и смазывающую способность. Застывшая масса склеивает слои лент бумажной изоляции, в результате чего при изгибе кабеля в процессе прокладки происходит разрыв бумажных лент, что ведет к снижению электрической прочности изоляции и пробою ее в процессе эксплуатации.

Прогрев кабелей с пластмассовой или резиновой изоляцией или оболочками необходимо выполнять для предупреждения растрескивания пластмассы и резины в процессе прокладки, что также может привести к выходу кабеля из строя.

Прогрев кабеля производится на барабане, с которого предварительно удаляется обшивка. Существующие способы прогрева кабелей, их преимущества и недостатки, а также рекомендуемая область применения приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Способы прогрева кабелей

Способ прогрева Преимущества Недостатки Рекомендуемая область применения
Электрическим трехфазным током при теплоизоляции барабанов войлочно-брезентовым капотом Равномерный и достаточный прогрев по всему сечению. Возможность одновременного прогрева нескольких барабанов в короткое время   Во всех случаях монтажа и особенно протяженных линий при низкой температуре воздуха
То же однофазным или постоянным током с бифилярным соединением двух жил с параллельным подключением к одной из них третьей жилы Неравномерный, но достаточный прогрев кабеля Более длительное время прогрева, неравномерность прогрева изоляции отдельных жил Во всех случаях при невозможности применения первого способа
Внутри помещений с температурой до 40°С Не требует специального оборудования Незначительность температуры прогрева и большая продолжительность его, ограниченная область применения При наличии обогреваемых помещений вблизи места прокладки. Температуры наружного воздуха не ниже –20°С и длине линий не более одной-двух строительных длин кабеля
В тепляке или палатке с батареей парового отопления, печами или с обогревом воздуходувкой (при температуре до 40°С)   Повышенная пожарная опасность в случае применения угольных и подобных печей, значительная продолжительность и малая производительность Для протяженных одиночных линий в случае невозможности прогрева электрическим током

 

Наиболее совершенным методом прогрева кабеля на барабанах является прогрев переменным электрическим током. В качестве источника тока могут быть применены сварочные трансформаторы или специальный трехфазный трансформатор типа ТСПК-20А для прогрева кабеля.

Трансформатор ТСПК-20А предназначен для прогрева трехфазным током кабелей длиной до 600 м и сечением до 185 мм2 перед их прокладкой в зимних условиях.

Трехфазный понижающий трансформатор ТСПК-20А имеет мощность 20 кВА и дает возможность получения ряда напряжений в пределах от 10 до 100 В, необходимых для прогрева кабелей.

Первичная обмотка трансформатора выведена к шести зажимам и в зависимости от способа соединения (в «звезду» или «треугольник») может включаться в сеть с напряжением 380 или 220 В.

Вторичная обмотка имеет в каждой фазе по 6 пронумерованных отводов, от которых можно получить следующие напряжения холостого хода (таблица 2).

 

Таблица 2 – Напряжение холостого тока и максимальный ток вторичной обмотки трансформатора ТСПК-20А

Номер отвода            
Напряжение холостого хода, В 12,6 25,3 38,0 50,6 76,0 101,3
Максимальный ток, А            

 

Подключая перекидную перемычку «звезда» к тем или иным отводам вторичной обмотки, можно получить такую силу тока, которая необходима для прогрева кабелей различной длины и сечения. Три выводные шины вторичной обмотки соединяются с жилами прогреваемого кабеля. Электрическая схема трансформатора и подключения кабеля показана на рисунке 1.

 

 

При помощи трансформатора ТСПК-20А можно в течение 2-4 часов произвести одновременно нагревание всех трех жил кабеля до необходимой температуры.

Прогреву подвергается вся изоляция кабеля, начиная с внутренних ее слоев. При этом происходит уменьшение вязкости массы, которой пропитана изоляция кабеля.

Барабан с кабелем, подлежащим прогреву, следует поместить в утепленную палатку, расположенную вблизи места прокладки кабеля.

При этом подлежащий прогреву барабан с кабелем устанавливают на домкраты, козлы или специальную тележку с таким расчетом, чтобы по окончании прогрева кабель можно было размотать и уложить в течение времени установленного СНиП-3-05-06-85.

Нагретый кабель интенсивно впитывает влагу из воздуха, поэтому концы прогреваемого кабеля должны герметически заделываться. У конца кабеля, выведенного через щеку барабана, все три жилы после разделки закорачивают и напаивают свинцовый колпачок. Жилы второго конца кабеля разделывают, заключают в воронку и подключают их к выводным шинам вторичной обмотки трансформатора.

Необходимую для прогрева кабеля величину напряжения рекомендуется подбирать по таблице 3. В этой же таблице указаны время прогрева кабеля, сила тока и температура, до которой должна быть прогрета броня кабеля. Сила тока, потребляемого для нагрева кабеля, контролируется при помощи электроизмерительных клещей. Температура наружного покрова измеряется термометром, нижний конец которого приводится в плотное соприкосновение с наружным джутом одного из средних верхних витков кабеля на барабане. Место соприкосновения термометра с джутом утепляется снаружи войлоком.

 

Таблица 3 – Прогревание трехжильных кабелей на барабанах для прокладки при температуре воздуха ниже + 5°С

 

Сечение жил кабеля, мм2 Максимально допустимый ток для прогрева, А Необходимое время прогрева в минутах при температуре окружающего воздуха, °С Необходимое напряжение на зажимах трансформатора при длине кабеля
  –10 –20          
3х10                  
3х16                  
3х25                  
3х35
                 
3х50                  
3х70                  
3х95                  
3х120                  
3х150                  
3х185                  

Примечание: Кабель следует держать под током до тех пор, пока температура наружной джутовой оплетки не достигнет 20°С при температуре прокладки не ниже
–10°С и 30°С при температуре прокладки не ниже –20°С.

 

 

Практическое занятие №19

Практическое занятие №21

Теоретическая часть.

Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Для осуществления ремонта электродвигателя необходимо произвести его разборку. Способ и последовательность операций при разборке в значительной степени определяются мощностью и конструкцией машины. Для разборки крупных машин необходимы специальный инструмент и сложные ремонтные приспособления. При разборке машин малой и средней мощности пользуются слесарным инструментом и несложными приспособлениями.

Электрические машины должны приниматься в ремонт с демонтированными передаточными и соединительными деталями. Но не всегда заказчик ремонта имеет техническую возможность это осуществить.

Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии этих деталей используют двух- или трехлапчатые съемники (переносные ручные или гидравлические).

На рисунке 1 показан процесс снятия шкива 5 с помощью лапчатого съемника.

 

Рисунок 1 – Лапчатый съемник:

1, 2 – рукоятки; 3 – гайка; 4 – лапы съемника; 5 – шкив

 

Лапы 4 съемника накладывают на наружную поверхность шкива и, вращая рукоятку 2, передвигают гайку 3 влево. При этом лапы плотно захватывают деталь. Затем, вращая рукоятку 1, стягивают шкив с вала. Лапы 4 съемника позволяют захватывать детали как за наружную, так и за внутреннюю поверхности, а путем перемещения гайки 3 можно фиксировать их положение. Тяговое усилие, создаваемое съемником, составляет 25-30 кН. Работа с таким съемником обычно производится двумя рабочими, один из которых придерживает съемник за лапы 4, а второй вращает рукоятку 7.

Для снятия шкивов, полумуфт или шестерен, имеющих специальные отверстия, можно использовать съемник, показанный на рисунке 2. С таким съемником может работать один рабочий.

Рисунок 2 – Съемник с траверсой: 1 – траверса; 2 – полумуфта;

3 – раздвижная труба; 4 – болт; 5 – винт

 

Траверса 1 соединяется с демонтируемой деталью 2 с помощью болтов 4, которые вставляются в отверстия полумуфты. Затягивая винт 5, стягивают деталь с вала. Для предотвращения проворачивания вала при затяжке винта 5 одно плечо траверсы упирают в подставку из раздвижных труб 3.

При снятии крупных деталей, требующих больших усилий, применяют гидравлические съемники, усилие в которых создается с помощью гидравлического пресса.

В ряде случаев для облегчения работы снимаемые детали подогревают газовыми горелками. При этом нагреваемая деталь начинает расширяться и легче трогается с места. А чтобы не нагревался сам вал, его обертывают смоченным в воде асбестовым картоном. Нагрев проводят интенсивно одной или двумя горелками, начиная от края снимаемой детали по направлению к центру. Температуру детали можно контролировать периодическим прикосновением прутка из олова, температура плавления которого около 250°С. В процессе нагрева внимательно следят за началом трогания детали, поскольку на нее действует большое усилие от съемника.

Также для нагрева детали можно использовать токи высокой частоты, при котором вал практически не нагревается.

В качестве примера рассмотрим процесс разборки асинхронного двигателя закрытого исполнения IP44. Разборка производится в следующем порядке:

1. снимают шпонку или стопорный винт;

2. снимают шкив или полумуфту с помощью съемника;

3. снимают кожух вентилятора;

4. снимают вентилятор, предварительно ослабив его винт (вручную или с помощью съемника);

5. отворачивают болты, крепящие подшипниковые щиты к корпусу – сначала передний, расположенный со стороны противоположной приводному механизму, затем задний, расположенный со стороны приводного механизма;

6. отворачивают болты, крепящие крышку подшипников со стороны привода;

7. снимают задний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала (дерево, пластмасса, медь);

8. вынимают ротор из статора, для чего легкими толчками сдвигают ротор в сторону переднего подшипникового щита и выводят щит из замка;

9. поддерживая ротор за вал, выводят его из статора, не допуская повреждения лобовых частей обмотки статора и крыльчатки ротора;

10. снимают передний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала;

11. снимают с помощью съемника подшипники, если необходима их замена.

Снятие подшипниковых щитов можно производить отжимными болтами, если они предусмотрены в конструкции. В этом случае отжимные болты завертывают равномерно в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

 

 

Рисунок 3 – Приспособление (скоба) для выема и заведения ротора:

1 – передвижная серьга; 2 – скоба; 3 – хвостовик; 4 – ступица скобы.

 

Ротор небольшой массы выводят из статора руками, поддерживая его с двух сторон, как описано выше. Роторы крупных электродвигателей выводят из статора с помощью приспособления, показанного на рисунке 3 или с помощью удлинителя как на рисунке 4.

Серьгу 1 устанавливают так, чтобы она располагалась над центром тяжести ротора, после чего заводят ступицу 4 скобы на вал ротора. Затем вывешивают ротор, приподнимая приспособление за серьгу 1 с помощью крана, и извлекают его из статора. Небольшую регулировку при извлечении ротора можно осуществить, поддерживая его за хвостовик 3.

При выведении ротора с помощью удлинителя (рисунок 4), на вал двигателя надевают удлинитель 2. Вывесив ротор с помощью крана и регулировочных болтов 3, выводят его из статора (вправо) и опускают на предварительно установленную рядом со статором подставку (на рисунке не показана). Затем снимают удлинитель, переносят левый строп на левый конец вала, вывешивают ротор и перемещают его на место ремонта или для дальнейшего транспортирования. Статор остается на своей фундаментной плите 1.

В настоящее время разработаны специальные приспособления для выведения ротора из статора без применения грузоподъемных механизмов.

При снятии подшипников усилия следует прикладывать к внутренней обойме, чтобы избежать их повреждения. Для этого применяют лапчатые съемники, имеющие глубокие губки, или используют крышки подшипников. В последнем случае (рисунок 5) между крышкой 1 и подшипником устанавливают специальные прокладки 2. Если имеется место, то для съема подшипников можно использовать разъемный хомут 3.

 

 

Рисунок 4 – Приспособление для вывода ротора электрических машин

15...19 габаритов: 1 – плита; 2 – удлинитель; 3 – регулировочный болт; 4 – траверса

 

 

 

Рисунок 5 – Снятие подшипников: а) с использованием вставок;

б) с использованием хомута: 1 – внутренняя крышка подшипника;

2 – прокладки; 3 – хомут

 

При разборке электрических машин часто используют гидравлические съемники.

В процессе разборки электродвигателя на все детали прикрепляют бирки и отправляют статор на ремонт, а остальные детали в мойку.

При разборке используют пневматические или электрические гайковерты со сменными головками, рожковые и торцевые гаечные ключи, приспособления для снятия пружин и т.д.

Разборка каждого типа крупного электродвигателя имеет свои особенности, обусловленные конструкцией, местом установки, наличием грузоподъемных механизмов и т.д.

Подшипники качения, скольжения, вентилятор, вал и другие детали механической части очищают и промывают синтетическими моющими средствами. Детали электрической части машины тщательно очищают от пыли, грязи и смазочных материалов. При необходимости обмотки продувают сжатым воздухом, обтирают, а затем промывают синтетическими моющими средствами, наносимыми на обмотку пульверизатором.

Очищенные и пригодные к дальнейшей эксплуатации детали маркируют, а неисправные отправляют в ремонтный цех.

 

 

Практическое занятие №1

«Сборка светильника с люминесцентными лампами»

Цель:

1. Приобрести навык самостоятельной работы по сбору схем.

2. Исследовать основные характеристики и неисправности схем.

3. Привить навыки соблюдения правил техники безопасности.

4. Воспитать аккуратность при выполнении работ

Оборудование:

· Светильник с электромагнитным ПРА на 40 Вт

· Лампа ЛД-40 или аналогичная.

Приборы и инструменты:

· Отвертка и мультиметр

 

 

а) Люминесцентная лампа б) Люминесцентная лампа

мощностью 64-40 Вт мощностью 18-20 Вт

Ответы на поставленные вопросы:

1. Это газоразрядный источник света, преобразующий электричество в оптическое излучение после прохождения того через газ. В качестве газа чаще всего используют ртуть.

Для зажигания лампы нужен стартер, который находиться в районе цоколя лампы.

2. а)Светильник типа СПГП

б) С


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.