Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная конвенция (The Torremolinos International Conventional for Safety of Fishing Vessels, 1977 - SFV) принята 2 апреля 1977г., в силу не вступила, изменена Протоколом 1993г. Существенные различия в деятельности и конструкции транспортных и рыболовных судов не позволяли непосредственно применять к последним Конвенции СОЛАС и LL-66. Для решения этой проблемы ИМО были приняты Рекомендации по остойчивости рыболовных судов в неповрежденном состоянии, Рекомендации по конструкции рыболовных судов в отношении остойчивости и безопасности экипажа, Кодекс практики относительно точности информации об остойчивости для рыболовных судов, а совместно ФАО и МОТ подготовили Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов. Конвенция SFV-77 содержит 10 глав: общие положения; конструкция, водонепроницаемость и оборудование; остойчивость и связанные с ней мореходные качества; механические, электрические установки и периодически необслуживаемые машинные отделения; противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара; защита экипажа; спасательные средства; порядок действий при авариях, учебные сборы и учения; радиотелеграфия и радиотелефония; судовое навигационное оборудование.
Рекомендации по повышению безопасности на промысле
Современное рыбопромысловое судно - сложное инженерное сооружение, его безопасность определяется грамотной эксплуатацией судовыми специалистами установок, систем устройств.
Основа безопасного плавания закладывается на берегу, при подготовке к выходу в море. Заблаговременно, до выхода судна из порта, компания должна обеспечить экипаж всеми видами снабжения, навигационными и
промысловыми картами и пособиями, документами, регламентирующими безопасность мореплавания и ведения промысла.
|
Особое место среди вопросов обеспечения безопасности судна занимает контроль остойчивости. Находясь в море, штурманский состав должен ежедневно рассчитывать остойчивость (т.к. на промысловом судне за день количество принятого груза (рыбопродукции) увеличивается) и результаты записывать в судовой журнал. В качестве показателя остойчивости на рыбопромысловых судах используется значение метацентрической высоты h. Для оценки остойчивости необходимо сравнить рассчитанное значение h для данного случая загрузки с минимально допустимым h (min), которое характеризует верхний предел положения центра тяжести судна по высоте для данного состояния нагрузки.Если h больше h (min), то остойчивость судна удовлетворяет требованиям Регистра, если меньше, то она недостаточна и необходим прием жидкого балласта.
Штурманский состав обязан знать, что в процессе эксплуатации судна необходимо соблюдать все меры предосторожности, так как даже достаточно остойчивое судно можно привести к опрокидыванию или поставить в опасные условия, если его неправильно загрузить или неграмотно им управлять. Поэтому соответствие судна нормам остойчивости не освобождает капитана от ответственности за остойчивость судна в период его эксплуатации.
При лове рыбы промысловое судно работает практически в условиях большой концентрации судов. В связи с этим вахта на мостике рыбопромыслового судна должна быть усиленной.
Учитывая, что промысел в море продолжительный по времени, постоянная работа мостика в режиме усиленной вахты усложняет работу судоводителя. Он должен выполнять закрепленные уставом обязанности в условиях напряженной промысловой работы. Кроме того возрастает психологическая нагрузка. Отсутствие свежих впечатлений и общения с берегом отрицательно сказывается на нервно-психологическом состоянии, быстро накапливается усталость. Это обязан учитывать капитан при контроле работы мостика.
|
Таким образом, работа по лову рыбы усложняет организацию мостика. Необходимо несение усиленной штурманской вахты, которая обеспечивает безопасность судна и организацию промысла.
Исходя из анализа статистических данных аварий судов, основными причинами навигационных аварий являются:
· недостаточное визуальное, слуховое и техническое наблюдение за окружающей обстановкой;
· неудовлетворительная предварительная подготовка к плаванию в стесненных водах;
· отсутствие предварительного планирования пути судна, с учетом дрейфа и течения;
· несогласованность в действиях экипажа
Для увеличения безопасности судна необходимо:
· тщательная предварительная подготовка к плаванию, изучение условий предстоящего пути судна;
· предварительный расчет учитываемых поправок на дрейф и течение, выбор и расчет схемы маневрирования, определение контрольных точек на линии пути или на схеме швартовки, в которых изменяют режим работы главного двигателя, подают команды на перекладку руля и определяют способы контроля места судна;
· проработка предстоящего плавания или швартовки со штурманским составом и определение обязанностей каждого;
· осуществление контроля капитаном за действиями судоводителей, а так же за местом судна и решению задач на расхождение;
· разбор характерных ошибок судоводителей при навигационных авариях и отработка правильных приемов и способов управления судном.
Суда, работающие пассивными орудиями лова, ведут промысел отдельной группой, а лов рыбы активными орудиями лова должен проводится в стороне от них, не ближе чем 3 мили.
Для предупреждения сцепления тралящих орудий лова флагманом устанавливаются курсы траления, а в плохую погоду еще и для целей предупреждения столкновения судов. Расхождение и обгон судов производится на расстоянии не менее 2х кб. Орудия лова ставятся впереди судна, идущего с тралом в расстоянии не ближе 1 мили по носу, а по корме - не ближе чем 4 кб. На промысле для указания состояния рыболовного судна применяются следующие сигналы:
а) при сцеплении орудий лова - Л (L)Лима - "Вы должны немедленно остановить ваше судно"
б) при тралении близнецовым тралом - Т Тангоу "Держитесь в стороне от меня, я провожу парное траление. В темное время суток лучом прожектора показывается в сторону судна, работающего в паре.
|
в) при постановке трала - З (Z) Зулу - "Я выметываю сети". В темное время суток зажигают два белых огня, вертикально один над другим.
г) при выборке трала - Г (G) Гольф - "Я выбираю сети". В темное время суток зажигают белый огонь над красным, расположенных вертикально.
д) при зацепе за подводное препятствие и остановке судна П (Р) Папа - "Мои сети зацепились за препятствие". В темное время суток включаются два красных огня один над другим.
е)судно, выставленное вблизи границы режимной зоны, где промысел рыбы запрещен, поднимает двух флажный сигнал ТВ (TW) - "Внимание! Вы находитесь вблизи границы района, в котором запрещен рыбной промысел". В темное время суток суда предупреждаются световыми средствами связи или по радиотелефону.
Организация грузовых операций в море сложное дело, так как это связано с погодными условиями, состоянием кранцевой защиты на судах, наличием шлангов, для обеспечения бункеровки, дефицитов времени на грузовую операцию.
Для обеспечения безопасности мореплавания и промысла штаб промыслового района руководствуется Правилами совместного плавания и промысла, а также Наставление по грузовым и швартовым операциям в море. Штаб не имеет собственного судна и периодически переходит с одного транспортного судна на другое (иногда используется промысловое судно) по мере ухода с промысла одних и прихода других. Для связи с судами ФНП использует аппаратуру судов, на которых он находится.
Практическое занятие № 5
Тема: Контрольные листы (чек – листы) на судне.
Цель: Ознакомится с одним из элементов системы управления безопасности (СУБ), действующей на судне.
В соответствии с положениями Главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), действия любой компании, осуществляющей деятельность в области торгового мореплавания, и ее методы управления на судне должны осуществляться на основе одобренной Администрацией системы управления безопасностью (СУБ).
Функции судовых чек- листов могут быть различными, но главным назначением является выработка стереотипа поведения судового персонала (выполнение им необходимых действий в определенной последовательности). Очевидна и такая функция чек- листов как подсказка. Кроме этого, чек- листы позволяют документировать выполнение необходимых действий в простой и удобной форме путем проставления отметок, фиксировать передачу ответственности или согласованности действий. Чек- листы, в случае их заполнения, являются отчетным документом, позволяют экономить время, поскольку записи в судовые журналы становятся более простыми: “произведена проверка по чек- листу №_, замечаний нет”. Подробный регламент работы с чек- листами, порядок и обязательность их заполнения, порядок хранения, передачи в компанию, требования к записи о проверках в судовые журналы приведены в соответствующих комментариях к чек- листам.
|
Чек- листы ходового мостика
1. Знакомство с оборудованием мостика;
2. Смена вахты;
3.Ежедневные испытания и проверки;
4. Подготовка к выходу в море;
5. Посадка/высадка лоцмана;
6. Обмен информацией между капитаном и лоцманом;
7. Океанское плавание;
8. Плавание в прибрежных водах/системы разделения движения судов;
9. Подготовка к прибытию в порт;
10. Постановка на якорь и якорная вахта;
11. Ограниченная видимость;
12. Плавание во время штормовой погоды или в районах тропических штормов;
13. Плавание во льдах.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!