Законодательность таможенной логистики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Законодательность таможенной логистики

2018-01-04 192
Законодательность таможенной логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Таможенная логистика

Законодательность таможенной логистики

Таможенная права

На правления развития таможенной логистики в мировом аспекте

5. Методы таможенной логистики Сингапура которые мы можем внедрить в Казахстан:

Вывод

Таможенная логистика — это раздел логистики, обеспечивающий доставку грузов между странами направленный, в том числе, на оптимизацию внешнеэкономической деятельности.

К задачам, которые приходится решать таможенной логистике, относятся:

· Заполнение таможенной декларации, включая экспертную оценку грузов;

· Проверка грузов на соответствие таможенной декларации;

· Документарная подготовка;

· Организация и проведение рейсов;

· Послетаможенное сопровождение груза;

· Ответственное хранение груза;

· Лицензирование сертификация ввозимых товаров, которые требуют данных процедур и др.

Законодательно таможенная логистика регламентируется национальными и международными нормативными документами по таможенному регулированию.

Чтобы оказывать качественные квалифицированные услуги в сфере таможенной логистики, специалист должен великолепно разбираться в законодательной базе, уметь грамотно классифицировать товары для таможенных целей, знать все тонкости декларирования.

Услуги копаний, осуществляющих таможенную логистику — таможенных брокеров помогает добиться существенной экономии при экспортно-импортных операциях, а также кардинально уменьшить уровень рисков в ВЭД.

Потребность компании в услугах по таможенной логистике возникает в следующих случаях:

· Необходимость использовать сырьё, материалы, продукцию зарубежных производителей;

· Стремление стать дистрибьютором зарубежного производителя;

· Вывод своей продукции на международный рынок.

 

Таможенное право — комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенными операциями, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

 

Цели таможенного права:

Основными целями таможенного права являются:

 

· создание условий для эффективной деятельности таможенных и других государственных органов по осуществлению таможенного дела, его развитию и совершенствованию;

· обеспечение оптимальной научно обоснованной организации таможенной системы, объединяющей таможенные и иные государственные (исполнительные) структуры, обеспечивающие реализацию таможенной политики;

· создание надежных условий обеспечения законных прав и свобод граждан, их общественных объединений при осуществлении таможенного дела; обеспечение соблюдения прав и исполнения обязанностей граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, а также юридических лиц в процессе их участия в таможенно-правовых отношениях;

· обеспечение соблюдения социально-экономических приоритетов РФ, экономического суверенитета и экономической безопасности, защиты рынка

· стимулирование развития национальной экономики, а также активизация связей национальной экономики с мировым хозяйством.

Принципы таможенного права

Ø законность

Ø демократизм

Ø полномасштабное и четкое таможенное регулирование;

Ø обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов;

Ø принципы перемещения товаров и транспортных средств.

 

Таможенный перевозчик

Таможенным перевозчиком может быть казахстанское лицо, владеющее транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке товаров за плату или по найму, имеющее соответствующую лицензию, выданную в установленном порядке соответствующим уполномоченным государственным органом, и получившее лицензию уполномоченного органа на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Бизнес-подход в качестве.

Таможня Сингапура уделяет очень большое внимание качеству своей работы и созданию положительного имиджа. Поэтому на официальном сайте организации, подобно крупным фирмам указаны не только миссия и принципы работы, но и временные рамки, в течение которых таможня обязуется отвечать на электронные письма и запросы. По некоторым операциям процесс составляет всего несколько минут.

Ведомство отмечает, что стремится предоставить отличный сервис, и их главная гордость – это довольные клиенты.

 

Единое окно Сингапура.

Главным достижением Сингапурской таможни стала система единого окна, которая получила не одну награду от международных организаций.

TradeNet - это многофункциональная система. Поданные документы в автоматическом режиме проверяются по кодам Гармонизированной системы, происходит синтаксическая проверка и анализ на основе нормативных актов. Также возможно отменить заявку и получить возмещение уже уплаченной суммы сбора за её рассмотрение. Более 90% заявок обрабатывается без ручного вмешательства таможенников или сотрудников других органов, и пользователи могут получить и распечатать разрешение на ввоз в течение 10 минут.

Данная система считается государственно-частной, поэтому за её пользование взимается плата, однако суммы достаточно скромные - 20 Сингапурских долларов (около 800 рублей) ежемесячно за наличие учётной записи и ещё по 2,88 сингапурских доллара (около 120 рублей) за каждую операцию. Стоит добавить, что деньги за операции и начисленные налоги списываются со счетов клиентов автоматически – система также связана с банками.

В планах на будущее у сингапурских разработчиков – дальнейшая интеграция системы TradeNet с коммерческими информационными системами TradeXchange – платформы, которая упрощает обмен информацией в цепочке поставок между логистическими и торговыми компаниями.

 

Борьба с коррупцией.

Сегодня Сингапур наравне с Китаем считается одной из стран с самым низким уровнем коррупции на таможне. Однако, чтобы достичь подобных результатов, у властей страны на это ушел не один десяток лет. Подобно другим азиатским государствам исторически взяточничество было неотъемлемым элементом культуры и жизни общества. Таможенные органы тоже не были исключением – за пропуск контрабанды и «ускорение» проверки транспортных средств необходимо было платить взятку. Однако со временем такой подход стал угрожать не только безопасности государства, но и дальнейшему экономическому росту. Поэтому, как и в Китае, власти решили бороться с коррупцией жесткими методами- введением уголовной ответственности и резким увеличением штрафов. При этом минимальный штраф за коррупционное преступление составляет от 100 тысяч сингапурских долларов.

Ещё одним элементом антикоррупционной программы стала презумпция виновности агента правительства или другого ведомства. Согласно ей, доказывают свою невиновность перед судом служащий обязан самостоятельно. Более того, если обвиняемый жил не по средствам или владел чрезмерно дорогими объектами собственности, то это также будет подтверждать то, что обвиняемый имел коррупционные доходы. Если вину чиновника удается доказать, то ему грозит выплата штрафа, конфискация средств и тюремное заключение на срок от 10 лет, а семья взяточника будет считаться опозоренной, и никто из её членов не сможет устроиться на хорошую работу в Сингапуре.

Несмотря на всё это, работа сингапурского госслужащего считается не только престижной, но и высокооплачиваемой, при этом уровень заработной платы привязан к средней зарплате лиц, работающих в бизнесе на сопоставимых должностях.

Кроме того, большое внимание в рамках коррупционной борьбы уделяется её публичному освещению. Так, например, в 2016 году премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лун вручил почётную награду таможенному офицеру Сиоу Тек Менга за то, что он отверг взятку туриста, приехавшего в Сингапур. Сам же нерадивый путешественник получил 3 недели тюремного заключения.

Помимо сотрудника таможни на торжественном мероприятии высокие оценки получили ещё 34 госслужащих и 13 гражданских лиц.

 

Вывод

В некоторых странах логистика играет определяющую роль. На сегодняшний день за счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП. В странах ЕС данный показатель составляет 20-25%. Для логистики первоочередное значение имеет снижение логистических издержек в конечной стоимости продукции.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах-членах таможенного союза остается пока стабильно высокой и составляет в среднем 20-25%, а иногда доходит до 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае 14%, в странах ЕС на уровне 11%, в США и Канаде – 10%.

Основа таких показателей заложена не только в экономической разнице между странами ТС и ЕС, но и в политической обстановке, привлекательности логистического рынка для иностранных инвесторов, использовании в полном или не полном объеме – как, например, стран Таможенного союза - транзитного потенциала. Поэтому в рамках ТС у каждой страны – Белоруссии, Российской Федерации и Казахстана, разработаны свои программы совершенствования логистической инфраструктуры и развития транзитного потенциала.

Всемирный банк разработал методику определения логистического рейтинга различных стран, взяв за основу 6 важнейших критериев развития логистики. На их основе был рассчитан индекс эффективности логистики – LPI (Logistics Performance Index):качество и компетентность логистических услуг, эффективность таможенного и пограничного оформления, простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам, своевременность поставок грузов; качество торговой и транспортной инфраструктуры, отслеживание прохождения грузов.

Согласно итогам исследований в 2007–2012 годах наиболее развитыми логистическими системами обладают Сингапур, Германия, Нидерланды, Япония, Великобритания и Гонконг..

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть необходимость реструктуризации логистической системы Казахстана и создания более гибкой, интегрированной с ЕС и другими более развитыми странами системы. Ведь мировая экономика не стоит на месте и рынок с каждым днем предъявляет новые требования.

Для достижения уровня логистики в ЕС Казахстану необходимо совершенствовать систему контроля на границах, повышать уровень нормативно-правового регулирования отрасли, уровень подготовки высокопрофессиональных кадров, внедрять новые технологии, значительно повышать качество предоставляемых услуг, и изпользовать методы ведущих стран по таможенной логистике.

 

 

Литература

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес». 2001

2. Балгин Р. Интегральный инструмент бизнеса – логистика // Технологии управления. – №9. – 2003. – С. 24-26.

3. Римский договор 1957 года «О ликвидации всех преград на пути свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала». Интернет ресурс по состоянию 15.09.2015 г. https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Таможенный кодекс Европейского Сообщества. Регламент Совета №450/2008. Интернет ресурс по состоянию 15.09.2015 г. https://girinazwfiles.wordpress.com/2010/09/zkeu-russ.doc

5. Концепция государственной транспортной политики РК на период до 2008 года. – Астана, 2003.

6. Единый европейский акт от 1 июля 1987 года. Интернет ресурс по состоянию 20.09.2015 г. https://ru.wikipedia.org

7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: учебник. – М: Инфра • М.,

 

Содержание

Таможенная логистика

Законодательность таможенной логистики

Таможенная права


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.