Тема: Предмет и задачи основ медицинских знаний. Понятие о здоровье и болезни. Иммунитет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: Предмет и задачи основ медицинских знаний. Понятие о здоровье и болезни. Иммунитет

2018-01-04 140
Тема: Предмет и задачи основ медицинских знаний. Понятие о здоровье и болезни. Иммунитет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Рассмотреть предмет и задачи основ медицинских знаний. Дать понятие о здоровье и болезни, физическом и психическом здоровье, здоровом образе жизни. Научиться определять состояние здоровье ребенка. Изучить закономерности роста и развития организма, возрастную периодизацию. Дать понятие о защитных факторах организма, иммунитете. Рассмотреть виды иммунитета: неспецифический и специфический, естественный и искусственный, их значение для нормальной жизнедеятельности организма.

 

ПЛАН

  1. Предмет и задачи основ медицинских знаний, место в системе наук.
  2. Понятие о здоровье и болезни. Физическое и психическое здоровье. Здоровый образ жизни.
  3. Конституция человека, типы конституции.
  4. Осанка ребенка, причины ее нарушения, профилактика.
  5. Организм как единое целое. Закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация.
  6. Определение состояния здоровья ребенка. Оценка физического развития.
  7. Закаливание, его сущность, принципы, формы.
  8. Гиподинамия, формы физической активности детей.
  9. Понятие об иммунитете. Антитела и антигены.
  10. Виды иммунитета: неспецифический и специфический, естественный и искусственный.
  11. Профилактические прививки.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема: ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Цель: Изучить острые инфекционные заболевания у детей: органов дыхания и пищеварения. Рассмотреть причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактику. Дать понятие об эпидемиологии, инфекционном деле, эпидемиологическое обследование, санитарно-дезинфекционном режиме.

План

1. Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика.

2. Воздушно-капельные инфекции.

3. Туберкулез – хроническое инфекционное заболевание.

4. Кишечные инфекции и заболевания, вызванные кокковыми бактериями

5. Основы эпидемиологии и инфекционного дела.

Темы для докладов

  1. Воздушно-капельные инфекции.
  2. Туберкулез.
  3. Эпидемиология.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

1. Назовите причины возникновения инфекционных заболеваний.

2. Какие вы знаете основные воздушно-капельные инфекции.

3. Что такое грипп и какие его характерные признаки у детей?

4. Назовите основные симптомы дифтерии.

5. В чем отличие дифтерийной ангины от скарлатинозной?

6. Перечислите симптомы ветряной оспы.

7. Чем отличается сыпь при кори от сыпи при краснухе?

8. Назовите симптомы коклюша.

9. Как протекает эпидемический паротит?

10. Какие формы туберкулезных заболеваний у детей вы знаете?

11. Назовите возбудителя, источники и пути заражения туберкулезом.

12. Что такое реакция Манту и БЦЖ?

13. Охарактеризуйте основные этапы развития туберкулеза.

14. Как осуществляется лечение и профилактика туберкулеза?

15. Какие кишечные инфекции вы знаете? Назовите их возбудителей.

16. Назовите основные симптомы дизентерии.

17. Какие условия обеспечивают переход острой формы дизентерии в хроническую?

18. Что такое салмонеллез? Его симптомы.

19. Какие клинические формы течения эпидемического гепатита и степени тяжести этого заболевания вы знаете?

20. Перечислите клинические проявления стрептококковой инфекции.

21. Охарактеризуйте этиологию, течение, лечение стафилококковой инфекции.

22. Назовите основные мероприятия по профилактике стрепто- и стафилококковой инфекции.

23. Что изучает наука эпидемиология?

24. В чем заключается эпидемиологическое обследования учреждения?

25. Дайте определение дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

26. Санитарно-дезинфекционный режим в учебных заведениях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: ЗОЖ

План

1. Образ жизни – способ жизнедеятельности человека.

2. Компоненты здорового образа жизни

3. Валеологическое самообразование.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Цель: Изучить заболевания органа слуха, глазные болезни и нарушение зрения, болезни верхних дыхательных путей, бронхолегочные заболевания. Рассмотреть этиологию, течение болезни, лечение и профилактику.

План

1. Заболевания органа слуха: острые и хронические отиты. Этиология, течение болезни, лечение и профилактика.

2. Глазные болезни: блефариты, коньюнктивиты. Нарушения зрения: дальнозоркость, близорукость, косоглазие.

3. Болезни верхних дыхательных путей: острый ринофаритгит, ларингит, ложный круп, ангина, хронический тонзиллит.

4. Бронхолегочные заболевания: острый и хронический бронхит, пневмония.

Темы для докладов

  1. Нарушения рефракции у детей.
  2. Острые и хронические отиты.
  3. Болезни верхних дыхательных путей у детей.
  4. Бронхолегочные заболевания.

Вопросы для обсуждения и закрепления знаний

1. Почему дети раннего возраста часто болеют отитом?

2. Дайте этиологию, течение болезни, лечение острых и хронических отитов.

3. В чем заключается профилактика отитов у детей?

4. Какие вы знаете воспалительные заболевания глаза?

5. Что такое острота зрения? Как правильно определить остроту зрения у детей?

6. Назовите нарушения рефракции у детей. Каковы их причины?

7. Что такое косоглазие? Назовите причины его возникновения, лечение и профилактику.

8. Расскажите о мерах профилактики нарушений зрения у детей.

9. Почему у детей младшего школьного возраста часты заболевания органов дыхания?

10. Назовите наиболее часто встречающиеся заболевания верхних дыхательных путей.

11. В чем отличие ложного от истинного крупа?

12. Чем опасны ангины?

13. Назовите причины хронического тонзиллита и основные симптомы заболевания.

14. В чем заключается профилактика заболеваний верхних дыхательных путей?

15. Назовите особенности течения болезни и лечение острого и хронического бронхита.

16. Какие формы пневмонии вы знаете? Чем опасна пневмония?

17. Расскажите о профилактике бронхолегочных заболеваний.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.