IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

2018-01-04 225
IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?) Упр. 6 (с. 10-11).

— Прочитайте задание.

— Как называется сказка? («Терем-теремок»)

Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

— Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

— Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

— Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознатель­ных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что обозначают? Упр. 8 (с. 12).

Прочитайте отрывок из сказки.

— Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

— К кому обращен монолог? (К птичке.)

Спишите первое предложение с проговариванием.

Словарная работа

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем букву О.)

Какое близкое по значению слово мы говорим при проща­нии? («До свидания».)

Запишите это слово.

— Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 12).

Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж­нении.

— Прочитайте текст.

— Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

— Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

Спишите ее.

VII. Рефлексия Упр. 10 (с. 13).

По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

— Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если гово­рят два или больше действующих лиц — это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 11 (с. 14).

Урок 4. Проверка знаний

Цель: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь».

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Пишут не пером, а умом.

— Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.)

Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.)

Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных зву­ков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть}

(Сверка с образцом на доске.)

Почему безударные гласные — опасное место? (Слышатся и пишутся не всегда одинаково.)

— Кто может сказать, почему в слове «пером» пишется бук­ва Е? (Подбираем проверочное слово; перья.)

III. Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 14). Фронтальная работа.)

— Для чего нужна речь? (Речь нужна для общения, передачи ин­формации.)

— Какие виды речи вы знаете? (Письменная, устная и речь про себя.)

— Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог. (Это диалог, можно определить по форме записи. Слова каждого говорящего начинаются с тире. Говорят два чело­века.)

Объясните значение слов Тит и брюхо. (Тит — мужское имя, брюхо — живот (просторечное, разговорное) (Дети высказывают мнение о Тите.)

IV. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.